«Планирование урока иностранного языка»
методическая разработка по английскому языку

Назарова Анна Борисовна

Урок иностранного языка отличается от уроков любого другого предмета. Особенность урока ИЯ заключается в том, что он – не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_uroka.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Планирование урока иностранного языка»

Урок иностранного языка отличается от уроков любого другого предмета. Особенность урока ИЯ заключается в том, что он – не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна. Основа для построения урока – это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы. Успех урока зависит от того, насколько учитель владеет методическим мастерством.


Классическая схема построения урока

1.Определите тему урока

2.Поставьте цель и ТДЗ (триединую дидактическую задачу) урока

 

Практическая цель

– научить учащихся общению на английском языке (аудированию, говорению, чтению и письму)

Воспитательная задача

-осуществлять идейное воспитание;

-формировать навыки и умения интеллектуального труда;

-развивать познавательную активность учащихся

Образовательная задача

-развивать логическое мышление, память, воображение;

-расширять кругозор, повышать общую культуру учащихся

Этапы, которые надо учитывать при планировании урока:

  1. General Talk (подготовительный этап) [2-3 мин.]

Приветствие. Сообщение темы урока и путей её достижения. Например, Today at the lesson we are summing up our knowledge on the topic ‘Faraway Countries’. You’ll make up dialogues, read an unknown text, listen to the story и т.д.

  1. Phonetic Drill (фонетическая зарядка) [2-3 мин.]

Поможет снять фонетические трудности. Слова, сочетания, рифмовки должны быть представлены по теме урока. Возможно хоровое и индивидуальное произношение.

  1. Oral practice (главный этап) [20-25 мин.]

Говорение предполагает, что учащийся вступит в общение в рамках тематики.

Необходим мотив, побуждающий речевое действие (ответить на вопрос, что-то сообщить и т.д.). Важно, как это осуществить, как выразить мысль. Это достигается с помощью включения изученных слов, словосочетаний, грамматических структур в речевое целое и их проговаривание. Говорение выступает в двух формах – монологической и диалогической. Эти формы имеют разные «наборы» действий. На этом этаже очень важна наглядность.

  1. Reading Drill (этап, обучающий чтению)

Учащиеся учат буквы, затем читают отдельные слова. Далее учатся читать словосочетания и предложения. И только затем учитель обучает чтению текста.

  1. Listening Drill (аудирование - понимание речи на слух)

Действия учителя при работе над аудиоматериалом:

1. При подготовке учитель прослушивает текст и определяет трудности (например, наличие новых слов или грамматических конструкций);

2. Записывает их на доске с переводом или использует другое, например, картинки;

3. Дает установку и первое прослушивание

4. Проверяет, как учащиеся поняли текст (например, по вопросам);

5. Дает установку на второе прослушивание;

6. Проверяет, как поняли, исходя из установки (например, true – false s-s, озаглавьте текст, перескажите и т.д.)

  1. Writing Drill (этап, обучающий письму)

Письмо – одно из сложных речевых умений. Достигается путем формирования графических  и орфографических навыков. Необходим постоянный контроль (проверка домашнего задания учителем, диктанты на слова, тексты, сочинения…)

  1. Conclusion (заключительный этап)

Подводится итог урока. Например, we have coped with our plan. We’ve learned the new words on the topic ‘…’, made up dialogues, read the text …. Выставляются оценки. Дается домашнее задание, но совсем необязательно в конце урока, иногда домашнее задание определяется ходом урока.


При планировании урока необходимо помнить:

  1. Цель достигается реализацией темы урока на каждом этапе. Один этап связан с другим логическим «мостиком»;
  2. Дети являются главными действующими лицами. Деятельность учащихся определяет эффективность урока;
  3. Урок ведется на английском языке – это организует и детей, и учителя;
  4. Не следует быть слишком ‘talkaktive’ за счёт перехода на родной язык – это экономит драгоценное время урока;
  5. На начальном этапе обучения очень важны игровые моменты и наглядность. Не стесняйтесь играть вместе с детьми;
  6. Учитывая психологические особенности детей, выбирайте посильные виды работ, не затягивайте этапы урока;
  7. Темп урока не должен быть замедленным;
  8. Владение дисциплиной является важнейшим фактором успеха урока;
  9. Домашнее задание надо давать с объяснением;
  10.  Качество урока пропорционально тому, как учитель к нему готов.


Список использованной литературы

1. Ожегов С.И., Словарь русского языка. Издание 17-е, стереотипное,  под ред.члена-корреспондента  АН СССР Шведовой Н.Ю. Москва, «Русский язык» 1985г.

2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителя. Москва «Просвещение», 1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные ориентиры планирования уроков иностранного языка на современном этапе

В статье описаны:1) основные сиды планирования учителя иностранного язык;2) документы, по которым осуществляется планирование уроков;3) основные цели и задачи обучения иностранному языку;4) основные э...

Статья "Планирование урока иностранного языка"

Статья для учителей ангийского языка затрагивает вопросы планирования урока.Презентация к статье...

Статья "Планирование урока иностранного языка"

Статья для учителей ангийского языка затрагивает вопросы планирования урока.Презентация к статье...

Статья "Планирование урока иностранного языка"

Статья для учителей ангийского языка затрагивает вопросы планирования урока.Презентация к статье...

статья по теме "Основные принципы планирования уроков иностранного языка"

В статье рассказывается об обязательных принципах планирования уроков иностранного языка...

планирование урока иностранного языка по ФГОС

выступление на РМО учителей иностранного языка...