Анализ работы методического объединения учителей английского языка
материал по английскому языку

Кушнарёва Марина Николаевна

анализ за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_18god.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей английского языка

МБОУ «Тарбагатайская СОШ» за 2017-2018 учебный год.

В течение 2016-2017 учебного года деятельность методического объединения учителей английского языка МБОУ «Тарбагатайская СОШ» строилась в соответствии с планом методической работы школы.

Методическая проблема деятельности ШМО учителей английского языка была продолжена в этом учебном году: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации и поэтапного введения ФГОС».

Цель методической работы: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности  в области содержания  предмета и методики  преподавания английского языка в условиях реализации и поэтапного введения ФГОС».

 Учителями МО были определены следующие задачи:

        Методическое обеспечение выполнения государственного стандарта по иностранному языку и сосредоточение основных усилий МО по подготовке и успешной сдаче государственной итоговой аттестации обучающихся;

        Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей  и его трансляция  в массовую практику;

        Оказание помощи учителям в повышении их профессиональной компетенции в области содержания учебного предмета и методики его преподавания;

        Содействие внедрению в практику работы новых педагогических технологий  и современных направлений в методике преподавания иностранных языков;

        Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий для проведения  занятий по английскому языку;

        Организация работы с одаренными детьми, содействие развитию их интересов и способностей;

        Приобщение педагогов к научно-исследовательской деятельности.

В течение 2017-2018 учебного года учителя английского языка активно

использовали современные формы, методы, методики и технологии в

образовательном процессе для организации познавательной деятельности учащихся на уроках:  проектная методика; игровые формы и методы;  информационно-коммуникативные технологии; технология поэтапного формирования умственной деятельности учащихся; исследовательская деятельность; раздаточный материал, наглядные пособия, аудио, видео, мультимедиа, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии;

Все члены ШМО работали по учебно-методическим комплексам «English» В.П. Кузовлев (3-4классы), «Rainbow» О.В. Афанасьева (2,5,6 7 классы), «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова (9 классы).

Учебный план на 2017-2018 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся прошли курс обучения за соответствующий класс.  Каждый учитель проводил мониторинговые исследования качества знаний школьников (в течение года согласно плану ВШК). Мониторинг уровня сформированности проводился в виде административных контрольных работ.

 Что касается сдачи ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, то следует отметить, что в 2017-2018 учебном году ЕГЭ  не выбрал не один ученик , а ОГЭ всего  1 ученица  Медведева Екатерина (Михалева Е. Ф)

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях ШМО.

За истекший год были проведены  заседания объединения, где обсуждались планы на год, подготовка общешкольных мероприятий, выработка стратегии подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, ошибки, допущенные при подготовке, и выработка стратегии по их ликвидации. Анализ и проверка результатов Всероссийской олимпиады школьного и районного этапов по английскому языку», «Участие в районной предметной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» и другие.

С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по ИЯ, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета практиковалось взаимопосещение уроков с целью оказывать взаимопомощь и делиться с коллегами наработанными материалами.

Открытые уроки

Михалева Е.Ф

11 класс (урок)

«Культура» (школа)

Рупышева Т.Г

4 класс (внеклассное мероприятие)

«Занимательный английский» (район)

Кушнарева М.Н

2 класс (урок)

«Чтение буквосочетаний» (район)

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой темой МО. Данная работа носит практический характер.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ САМООБРАЗОВАНИЯ

     Каждый учитель работает индивидуально по своей методической проблеме, что способствует накоплению материала в методических копилках, а значит, даёт возможность результативно обмениваться положительным опытом.

ФИО учителя        Тема самообразования

Козырева О.А        Метод шести шляп

Михалёва Е.Ф           Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английского языка.

Кушнарёва М.Н            Предметные компетенции и их формирование на уроках английского языка в основной школе.

Рупышева Т.Г        Творчески-ориентированное обучение английского языка.                                    

Вывод: все учителя имеют темы по самообразованию, работают по ним, накапливают информацию, методические разработки, тексты проверочных работ, проводят уроки и внеклассные мероприятия, делятся своим опытом на заседаниях ШМО и в личном общении. Необходимо с накопленным опытом выходить за пределы ШМО.

АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Традиционным видом методической работы остается проведения Недели Английского языка.

На заседании МО учителей английского языка был разработан план проведения мероприятий.

План проведения недели английского языка 2017-2018 учебный год

«Словарь- важная книга»                    5-7                Михалёва Е.Ф

«Счастливый английский»                   4-е             Кушнарёа М.Н, Козырева О.А

Вывод: День науки английского языка всегда являются заметными событиями в школе. Так было и в этом учебном году.  Ребята всегда принимают активное участие в неделе и задача учителей обеспечить им эту активность.

РЕЗУЛЬТАТАТЫ УЧАСТИЯ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Шаг в будущее»

Школьный этап

класс

место

Районный этап

класс

место

Батуева Вера

4

1

Григорьева Маргарита

11

2

Григорьева Маргарита        

11

3

Медведева Катя

9

1

Медведева Катя

9

1

Михалёва Дарья

6

3


Участники олимпиады по английскому языку муниципального уровня

3-8 классы

(5 чел.)

Батуева Вера 4б                                   1 место  (Козырева О.А)

Чуприн Вячеслав 4в                           3  место  ( Рупышева Т.Г)

Кушнарева Анастасия 7а                  1 место  ( Кушнарёва М.Н)

Шилина Елизавета 8а                         1 место    (Кушнарёва М.Н)

Михайлов Александр  3б                    2 место  (Михалёва Е.Ф)


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: участие в школьных, районных и городских семинарах, заседаниях методического объединения; взаимопосещение уроков; работа над индивидуальной методической темой (самообразование); изучение приоритетных технологий обучения; изучение опыта работы других учителей.

Вывод

По итогам работы методического объединения за 2016-2017 учебный год результаты деятельности МО можно признать удовлетворительными.

Учителя и ученики активно участвовали в мероприятиях и конкурсах различного уровня.

Разработка индивидуального плана самообразования, организация выездного РМО и недели английского языка, посещение семинаров и заседаний РМО, прослушивание вебинаров, работа с одаренными детьми создали благоприятные условия для повышения профессионального уровня педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

Анализ работы методического объединения учителей татарского языка и литературы

Анализработы  методического объединенияучителей татарского языка и литературы...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков .

Анализработы методического объединения учителей иностранных языков Железнодорожного района г.Воронежа МБОУ лицея №3в 2014-2015 учебном году.Руководитель МО Дундева В.А....

Анализ работы методического объединения учителей английского языка в 2015 - 2016 учебном году.

Анализ работы методического объединенияучителей английского языкав 2015 - 2016 учебном году....