Статья "Создание креативной образовательной среды на уроках иностранного языка".
статья по английскому языку

поддержка одаренных школьников и их дальнейшее развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание креативной образовательной среды на уроках иностранного языка

Среди проблем, которые стоят перед российской образовательной системой, проблеме формирования личностных социально значимых качеств обучающихся придается особо важное значение. Не менее важной задачей является развитие у современных школьников индивидуального самовыражения, самообразовании в течение всей жизни.

Естественно, становление школьника как активного субъекта познавательной коммуникативной деятельности связано с освоением им метапредметных универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих владение ключевыми компетенциями. Однако не менее важно приобретение обучающимися опыта творческой деятельности в процессе овладения иностранным языком как средством межкультурного общения.

Создание такой образовательной среды способствует поддержке одаренных школьников и их дальнейшему развитию. Практика обучения иностранному языку показывает, что наличие такой образовательной среды помогает также выявить у детей достаточно высокую мотивацию к учению, интерес к изучению иностранного языка. Создание креативной образовательной среды включает в себя ряд элементов: опора на креативность, готовность учителя к творческой работе, к использованию эффективных образовательных технологий, что способствует мотивации обучающихся к творческой деятельности и созданию ситуации успеха.

Работа над каждой новой темой на моих уроках английского языка начинается, как правило, с обсуждения в парах или в группах тех возможных личностно значимых вопросов в рамках темы, которые интересуют школьников и на которые им хотелось бы получить ответы самостоятельно или с моей помощью. Использование такого методического приема влияет на овладение учащимися таким УУД, как целеполагание. Очень охотно ученики делятся своими находками из жизненного опыта, предлагая для обсуждения дополнительный материал по теме, который им интересен (песни, видеоролики, презентации, информация из сети Интернет).

Таким образом, учащиеся уже в начале работы над темой включаются с учителем в совместную деятельность по преобразованию содержания изучаемого материала. Учебная деятельность по овладению иностранного языка становится при этом сотворчеством учителя и учащихся и строится на субъект - субъектной основе.

Субъектность школьников отчетливо проявляется в рамках проектноисследовательской деятельности, которая способствует активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе. Мои учащиеся охотно участвуют в создании значимых проектов, которые успешно представляют на конкурсах, научно-практических конференциях в масштабе города.

Предоставление возможности школьникам участвовать в различных видах учебно-познавательной внеурочной деятельности, таких как предметные олимпиады, конкурсы, предметные школьные дни английского языка, способствует проявлению творческой активности школьников, осознанию значимости владения иностранным языком и как средством общения, и как средством познания. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся требует от учителя постоянной работы по поддержанию у них потребностей в познавательной творческой деятельности, чему содействуют не только учебные материалы, но и используемые учителем в учебном процессе современные педагогические технологии (технология развития творческой деятельности, технология «Портфолио», технология развития креативного мышления).

Важно создавать для каждого ученика благоприятную атмосферу, способствующую развитию творчества, личной заинтересованности не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. Креативная иноязычная среда помогает поддерживать творческие способности школьников и развивать креативность как личностное и социально значимое качество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Образовательная среда на уроке иностранного языка"

Статья содержит описание необходимой образовательной среды для создания благоприятной рабочей обстановки на уроке иностранного языка. К докладу прилагается презентация....

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...

Статья "Значение мотивирующей образовательной среды при обучении иностранному языку в школе".

Сборник материалов XVI Открытой научно-практической педагогической конференции 11 мая 2016 г. "Мотивирующее пространство образовательной организации: ссодержание и средства по его формированию и ...

«Создание благоприятной образовательной среды на уроке иностранного языка»

Статья предназначена для учителей иностранного языка общеобразовательных школ...

Статья на тему "Создание креативной образовательной среды на уроках английского языка"

Креативность представляет собой необходимый элемент человеческого развития. Это особый тип мышления, позволяющий людям производить принципиально новые вещи и идеи. Тем более важной становится креативн...

Выступление на тему "Цифровая образовательная среда на уроках иностранного языка и её роль в развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся"

Выступление на районном мероприятии для учителей иностранного языка  «Методический поезд»  «Использование современной информационно-образовательной среды на уроках иностран...

Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку

Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды  в обучении иностранному языку...