Выступление на тему "Цифровая образовательная среда на уроках иностранного языка и её роль в развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся"
материал

Андронова Татьяна Леонидовна

Выступление на районном мероприятии для учителей иностранного языка  «Методический поезд»  «Использование современной информационно-образовательной среды на уроках иностранного языка”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цифровая образовательная среда на уроках иностранного языка и её роль  в развитии иноязычной коммуникативной компетенции  обучающихся

Выступление Андроновой Т. Л.,
учителя английского языка МОУ «Сланцевская СОШ №1»,
на районном мероприятии для учителей иностранного языка «Методический
 поезд»
«Использование современной информационно-образовательной среды на уроках иностранного языка”
17.10.2019 г.

     В настоящее время использование современной информационно-образовательной среды на уроках  является особенно актуальным.

    Учитывая это, в образовательном процессе мы должны погружать обучающихся в эту среду, то есть цифровую мультимедийную среду. А мультимедийная среда – это деятельностная технология, которая значима с переходом на новые стандарты.

    Согласно ФГОС,  изучение иностранного языка направлено на достижение целей, которые вы можете увидеть на слайде.

    Таким образом, интерактивная мультимедийная среда на уроках иностранного языка – это созданное в учебных целях при помощи средств мультимедиа коммуникативное пространство, в котором реализуется восприятие иноязычной речи и транслируемой ею культуры.

     Итак, какие же средства мультимедиа способствуют созданию интерактивной мультимедийной среды на уроках?

     Обратите внимание на слайд. Остановимся подробнее на данных средствах мультимедиа. В прошлом учебном году в нашей школе появился компьютерный программный комплекс.

     «Диалог Nibelung» - это удобное средство обучения, основанное только на программном обеспечении. Данный комплекс предназначен для использования компьютерного класса в качестве интерактивной мультимедийной среды, добавляя при этом различные функции, характерные для лингафонного кабинета. А цель любого лингафонного кабинета - это увеличение времени на аудирование, а также время на разговорную практику.

    Таким образом, программный комплекс «Диалог Nibelung» применяется на этапах развития умений в аудировании и говорении. Использование данного комплекса можно будет увидеть в рамках нашего методического мероприятия на уроке в 9 классе, который буду вести я.

     Говоря об интерактивных мобильных приложениях, могу сказать, что учителя иностранного языка ШМО начали использовать такие, как Plickers и Quiver.

     С данными приложениями познакомилась наша коллега Ю.А.Ефременко в ходе посещения курсов «Дополненная реальность», которые проходили на базе ЛОИРО на кафедре математики и информатики в 2018-2019.

    Мобильное приложение «Plickers»  -это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

    Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе и магазинах.

     Так как данное приложение помогает оценить ответы класса, то его можно использовать на этапе контроля уровня сформированности лексических и грамматических навыков, а также для контроля правильности понимания прослушанного и прочитанного текста, что будет продемонстрировано на уроке в 5 классе у Козловой Ю.А.

     Приложение Quiver -  это объемная 3D раскраска или раскраска с дополненной 3D – реальностью. Данное приложение, наряду с другими интернет-ресурсами,  активно используется учителями английского языка в начальных классах в ходе внеурочной деятельности. Так, применяя это приложение, формирует интерес и мотивацию обучающихся  к изучению английского языка в начальной школе Скалыга А.В., фрагмент внеурочного мероприятия которой включен в программу нашего методического поезда.

     В нашей работе используется также приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Оно называется LearningApps.org.     

     В данном приложении  обучающимся можно работать самостоятельно - создавать задания, а можно по заданию учителя - выполнять задания, подготовленные учителем, результаты выполнения заданий отражаются в аккаунте учителя. Работа с данным приложением будет показана в ходе совершенствования грамматических навыков на фрагменте урока в 8 классе Дубинской А.М..  

     Электронный учебник также является средством мультимедиа.

     Электронный учебник — это специальное устройство либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. Учителя нашей школы работают по УМК «Английский в фокусе». Для данного комплекта электронные учебники представлены только для обучающихся начальной школы, для других этапов обучения они находятся еще на стадии разработки. На сегодняшнем уроке в 3 классе, который будет проводить Ю.А. Ефременко, электронный учебник будет способствовать формированию лексических навыков.

     Одним из наиболее используемых, на мой взгляд, мультимедийных средств являются интернет-ресурсы. В нашей деятельности мы используем следующие.

  • Сайт «Учи.ру» - образовательный портал на базе интерактивной платформы , который полезен для детей, мотивированных на изучение иностранного языка – по их мнению, задания этого сайта очень занимательны и  нестандартны.
  • Сайт Якласс содержит не только практические задания, но и теоретический материал. Более того, разнообразие заданий позволяет обеспечить индивидуализацию процесса обучения.
  • Сайт РЭШ – информационно-образовательная среда, в которой представлены уроки учителей России.
  • Кроме того, в настоящее время запущена цифровая образовательная платформа для обучающихся  5-11 классов Skyes School (Skyeng). Из своего опыта могу сказать, что она эффективна для подготовки обучающихся к олимпиадам, в настоящее время ее возможности расширены.

     Множество интернет-ресурсов способствуют формированию интереса  обучающихся к нашему предмету, что продемонстрирует  О.Г. Хворостяная, учитель начальных классов, в ходе своего фрагмента занятия внеурочной деятельности в 4 классе.

     Применяя мультимедийные средства обучения, мы пришли к выводу, что создание интерактивной мультимедийной среды имеет ряд преимуществ, которые представлены на слайде.

     Мультимедийная образовательная среда способствует  обновлению образовательного пространства школы. Пока еще не все кабинеты иностранного языка в нашей школе оснащены компьютерными комплексами, но мы стараемся максимально использовать возможности компьютерных классов и оборудованные места учителей для развития иноязычной коммуникативной компетенции  обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление Андроновой Т. Л., учителя английского языка МОУ « Сланцевская СОШ №1», на районном мероприятии для учителей иностранного языка «Методический поезд» «Использование современной информационно-образовательной среды на уроках иностранного языка” 17.10.2019 г. Цифровая образовательная среда на уроках иностранного языка и её роль в развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

Слайд 2

Согласно ФГОС ОО, изучение ИЯ направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной ; развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Слайд 3

Интерактивная мультимедийная среда на уроках иностранного языка – это созданное в учебных целях при помощи средств мультимедиа коммуникативное пространство.

Слайд 4

Мультимедийные средства Интерактивные мобильные приложения Интернет-ресурсы Интерактивная доска Интерактивный плакат Компьютерные презентации Компьютерные обучающие программы Электронный учебник Компьютерные программные комплексы

Слайд 5

Программный комплекс «Диалог Nibelung »

Слайд 6

Речевая компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции Развитие умений в АУДИРОВАНИИ: Прослушивание аудиофайла ; Просмотр видеофайла ; Создание закладок в момент звучания важной информации; Контроль умений в аудировании в режиме «Опрос».

Слайд 7

Речевая компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции Развитие умений в ГОВОРЕНИИ: Развитие диалогической речи: общение в парах, в группе, с учителем в режиме «Разговор»; запись разговора; использование режима «Телефонные переговоры» (шум, неразборчивость речи) Развитие монологической речи: запись монологического высказывания; участие в анонимном опросе.

Слайд 8

Курсы повышения квалификации «Дополненная реальность и её использование в образовании» (кафедра математики, информатики и ИКТ, ГАОУ ДПО «ЛОИРО»)

Слайд 9

Интерактивное мобильное приложение « Plickers »

Слайд 10

Интерактивное мобильное приложение « Quiver »

Слайд 11

Интерактивное мобильное приложение « LearningApps »

Слайд 12

Электронный учебник - это специальное устройство либо программное обеспечение , используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник .

Слайд 13

Сайт «Учи.ру»

Слайд 14

Сайт «ЯКласс»

Слайд 15

Сайт «РЭШ»

Слайд 16

Сайт « Skyes School »

Слайд 17

Преимущества интерактивной мультимедийной среды повышение эффективности учебного процесса; развитие личностных качеств обучающихся; развитие коммуникативных и социальных способностей обучающихся; определение роли обучающихся как активных субъектов познания; обновление образовательного пространства школы.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Образовательная среда на уроке иностранного языка"

Статья содержит описание необходимой образовательной среды для создания благоприятной рабочей обстановки на уроке иностранного языка. К докладу прилагается презентация....

Статья "Значение мотивирующей образовательной среды при обучении иностранному языку в школе".

Сборник материалов XVI Открытой научно-практической педагогической конференции 11 мая 2016 г. "Мотивирующее пространство образовательной организации: ссодержание и средства по его формированию и ...

«Создание благоприятной образовательной среды на уроке иностранного языка»

Статья предназначена для учителей иностранного языка общеобразовательных школ...

Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...

Статья "Создание креативной образовательной среды на уроках иностранного языка".

поддержка одаренных школьников и их дальнейшее развитие...

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды в обучении иностранному языку

Выступление на тему: Роль электронной образовательной среды  в обучении иностранному языку...