Календарно-тематическое планирование 10 класс ,по учебнику под ред.Вербицкой
календарно-тематическое планирование по английскому языку (10 класс)

Шеховцова Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 10 класса к учебнику FORWARD

Скачать:


Предварительный просмотр:

I четверть

Раздел 1 “Success!”

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Фактическая дата

Лексика

Грамматика

1

5.09

Мои достижения

Урок изучения нового материала

Accident, audition, to be inspired, to feel lonely

Условные пред-я 3 типа

Уметь работать со словарными статьями, уметь работать в парах

Прочитать словарные определения новых лексических единиц, познакомиться с картой жизни Хардип и определить каким путем следовала героиня

2

6.09

Предложения условия

Комбини-рованный урок

To encourage, family business, college interview, to fail

Условные пред-я 1,2 и 3 типов

Уметь воспринимать на слух необходимую информацию, уметь работать в парах, уметь выделять главное

Составить краткое монологическое высказывание о своих достижениях и сравнить результат с партнером

3

7.09

Великий Гэтсби

Комбини-рованный урок

To graduate, gossip, busy social life, suspicious, confident voice

Условные пред-я 1,2 и 3 типов

Уметь отвечать на вопросы с опорой на изображение, уметь работать в группе.

Прочитать новые слова и обсудить их значения, ответить на вопросы по тексту, аргументируя свое мнение.

4

12.09

Цена успеха

Урок комплексного применения знаний

Autographs, pressure, fans, privacy, quiet evening

Сложнопод-чиненные предложения

Уметь применять новые лексические единицы в письменной речи, рассуждать в рамках заданной темы

Сформулировать собственные высказывания на тему «Успех в жизни» и обсудить их в классе.

5

13.09

Грамматико-ориентированный урок

Урок комплексного применения знаний

Success, failure, achievements, personal coach, to ignore

Сложнопод-чиненные предложения

I wish, if only

Уметь работать в группах и описывать фотографии по образцу

Составить пред-я, выражающие сожаление, определить тип условного предложения

6

14.09

Стартовая контрольная работа

Урок закрепления знаний

Уметь применять лексико-грамматические и навыки на практике

Применить лексико-грамматические навыки в письменной речи

                                                                                                           

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

      Лексика

Грамматика

7

19.09

Позвольте дать вам совет

Комбинированный урок

To mention, to memorise, amazing, argument, to fulfil

You’d better…

You ought to..

Уметь употреблять новые лексические единицы в разговорной речи, уметь работать в парах

Составить в группах предложения и обсудить их значение. Заполнить пропуски в пред-ях.

8

20.09

Заявление на работу

Комбинированный урок

To overcome, an ambition, an opportunity, an obstacle, phobia

It’s worth…

If I were you

You might…

Уметь составлять пред-я с речевыми клише

Заполнить пропуски в заявлении о приеме на работу. Распределить глаголы из списка по группам.

Раздел 2 “Taking a break”

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

      Лексика

Грамматика

9

21.09

Пассивный залог

Урок изучения нового материала

Extraordinary, reservation, to be attacked, to be served

Пассивный залог

Уметь применять новые лексические единицы и грамматические правила в письменной речи.

Прочитать текст с пониманием общей и запрашиваемой информации, сопоставить видо-временные формы в пассивном залоге и их названиями.

10

26.09

Необычные места для отдыха

Комбинированный урок

To announce, travel agent, hotel manager,

Повторение словообразования

Уметь воспринимать на слух речь собеседника, понимать способы словообразования

Использовать активные и пассивные конструкции при составлении пред-й

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

      Лексика

Грамматика

11

27.09

Активные виды отдыха

Комбинированный урок

River bugs, sphereing, cliff jumping, paintball, quad biking

Пассивный залог

Уметь работать в группах, пользоваться ранее изученной лексикой

Заполнить пропуски в предложениях и прокомментировать свой выбор

12

28.09

Экстремальный спорт

Комбинированный урок

Snowboarding, white water rafting, technique, bungee jumping, hang gliding, kayaking

Вопросит-е

пред-я

Уметь читать и понимать запрашиваемую информацию, применять полученные знания в письменной речи

Задумать вид спорта и определить 5 элементов спортивного сооружения

        

13

3.10

Отрывки из дневника

Комбинированный урок

Название видов спорта, player, athlete, participant.

Вопросит-е

пред-я

Уметь говорить с использованием изученных структур в сослагательном наклонении, извлекать необходимую информацию на слух.

Прочитать отрывки их дневника и обсудить в классе

14

4.10

Путешествие на самолете

Комбини-рованный урок

Resort, to book, cancelled, delayed,

Видо-временные формы глагола

Уметь заполнять пропуски  с опорой на рисунок

Обсудить значения новых слов и отработать новую лексику в устной речи

15

5.10

Путешествие

Комбини-рованный урок

Nearly half, rising up, falling

Числит-е

Уметь вести диалог-расспрос на заданную тематику, понимать речь собеседника, уметь отстаивать свою точку зрения.

Описать данные, содержащиеся в таблицах и диаграммах. В парах заполнить пропуски в пред-ях

16

10.10

Описание мест

Урок закрепления знаний

Глагольные формы в активном и пассивном залоге

Уметь самостоятельно работать с лексикой и грамматикой, строить высказывания по заданной теме

Прочитать текст и найти соответствующую информацию. Обсудить в классе «Какие места лучше выбирать для отдыха»

Раздел 3”To err is human”

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

      Лексика

Грамматика

17

11.10

Прямая и косвенная речь

Урок изучения нового материала

Parachute, stuck, speed limit, to make a mistake

Прямая и косвенная речь

Уметь читать тексты и находить в них необходимую информацию, понимать значение лексических единиц и их употребление в письменной речи

Найти в текстах пред-я в косвенной речи. Сопоставить слова и словосочетания

18

12.10

Грамматико-ориентированный урок

Комбини-рованный урок

Road sign, drive through, torch

Прямая и косвенная речь

Уметь выражать свое мнение, понимать речь собеседника.

Перевести пред-я из прямой речи в косвенную

19

17.10

Жизнь после школы

Комбини-рованный урок

Expelled, resigned, promoted, degree

Вопросы разных типов

Уметь воспринимать на слух запись и извлекать необходимую информацию,

Прочитать рассказ и поставить абзацы в правильном порядке

20

18.10

Моя будущая работа.

Контроль чтения

Комбини-рованный урок

Career, graduated, applied, odd jobs

Вопросы разных типов

Уметь рассуждать в рамках заданной темы, ,уметь вести диалог с собеседником и понимать его речь.

Найти заданные слова и выражения в тексте, записать их определения

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

21

19.10

Вопросительные предложения в косвенной речи.

Контроль аудирования

Урок закрепления знаний

Косвенная речь

Уметь составлять вопросы в косвенной речи, воспринимать речь собеседника на слух

Составить вопросы в косвенной речи и обсудить их в парах

22

24.10

Контроль навыка письма

Урок контроля и оценки знаний

Уметь самостоятельно применять изученную лексику и грамматику в письменной речи

Систематизировать навыки полученных знаний

23

25.10

Контроль навыка говорения

Урок контроля и оценки знаний

Уметь самостоятельно применять изученную лексику и грамматику в письменной и устной речи

Систематизировать навыки полученных знаний

24

26.10

Обобщающий урок

Урок комплексного применения знаний

Уметь анализировать изученный материал и выражать свое мнение

Использовать изученную лексику и грамматические структуры в диалогах

II четверть

Раздел 4 “Mysteries”

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

25

7.11

Модальные глаголы

Урок изучения нового материала

Mystery, illegal immigrant, victim of a crime

модальныеглаголы (could, couldn’t, may, might, can’t, must)

Уметь различать значения модальных глаголов, практиковать использование модальных глаголов для выражения возможности/невозможности.

просмотреть вопросы к тексту. Прослушать текст и попытаться ответить на вопросы после первого прослушивания, использовать модальные глаголы для ответов

26

8.11

Описание личности

Комбини-рованный урок

To be a hooligan, to be in his late teens, to giggle

модальныеглаголы (could, couldn’t, may, might, can’t, must)

Уметь воспринимать речь собеседника на слух, уметь вести диалог-расспрос, читать небольшие тексты и извлекать необходимую информацию.

заполнить пропуски, выбрав подходящий глагол из предложенного списка, прослушать текст и выбрать необходимую информацию

27

9.11

Необычная личность

Комбини-рованный урок

Frown, yawn, stroll, gasp, dash, shudder, gaze

модальныеглаголы (could, couldn’t, may, might, can’t, must)

Уметь использовать оценочные суждения в рамках заданной темы,

Уметь выполнять презентации и составлять высказывания по заданной теме, научиться задавать вопросы собеседнику

Прочитать текст и восстановить пропуски в тексте, затем обсудить в парах, предположить дальнейшее развитие событий

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

28

14.11

Полет самолета Амелии Эрхарт.

Комбини-рованный урок

Deserted, charming, luxurious, spacious, gorgeous, cramped, filthy, tacky

модальныеглаголы (could, couldn’t, may, might, can’t, must)

Уметь воспринимать на слух текст, уметь работать в парах, уметь отвечать на заданные вопросы

Восстановить последовательность событий на основе аудиозаписи, восполнить пропуски в пред-ях, задать вопросы собеседнику, предположить дальнейшее развитие событий

29

15.11

Проект: «Разгадай тайну»

Урок -проект

сложносочиненные и сложноподчиненные  предл-я, видо-временные формы глагола.

Уметь защищать проект, используя изученный материал, уметь слушать собеседника

Составить проект на основе изученной лексики и грамматики и представить его в классе

30

16.11

Конкуренты

Комбини-рованный урок

Rivals, past habits, to speculate

сложносочиненные и сложноподчиненные  предл-я, видо-временные формы глагола.

Относительно полно и точно понимать высказывания собеседника и извлекать необходимую информацию, знать как применить модальные глаголы в предложениях.

Прочитать текст описательного характера, аргументировать свою точку зрения на основе изученной лексики

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

31

21.11

Грамматико-ориентированный урок

Урок комплексного применения знаний

Уметь использовать изученные лексические единицы и модальные глаголы в письменной речи, читать тексты с основным пониманием содержания на заданную тему.

Вставить пропуски в пред-ях, используя правильные видо-временные формы глаголов

        Раздел 5 “The body beautiful”

32

22.11

Внешность и красота

Урок изучения нового материала

Suntan, a muscular body, being slim, hairdryer

Артикли

Уметь работать в парах, вставлять пропуски с опорой на текст

Выбрать правильный ответ, обсудить в парах внешность людей на картинках, письменно составить пред-я

33

23.11

Артикли

Комбинированный урок

Артикли

Уметь воспринимать на слух информацию и строить высказывания по образцу, научиться самостоятельно заполнять таблицу нужной информацией.

Тренировать использование артиклей в пред-ях, сформировать свою точку зрения на основе заданной темы

 

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

34

28.11

Признаки красоты и здоровья

Комбини-рованный урок

sore throat, poor appetite, face mask, posh, smart, bald

Артикли

Научиться прогнозировать во время чтения текстов, уметь выделят главное и отстаивать свое точку зрения. Уметь отвечать на поставленные вопросы.

Прочитать текст  и выразить мнение по главной проблеме, использовать артикли в различных речевых ситуациях

35

29.11

Признаки красоты и здоровья

Комбини-рованный урок

shiny, trendy, bright, stunning

Артикли

Уметь применять грамматическое правило в письменной речи, научиться сравнивать ситуации с собеседником, уметь работать в паре.

установить соответствие между предложениями о направленности (тематике) текста и самими текстами; установить соответствие между прилагательными и их значениями, с опорой на тексты.

36

30.11

Описание фотографии

Комбини-рованный урок

структура «have something done»

Воспринимать на слух аудиозапись и выделять главное, уметь использовать новые лексические единицы для составления предложений.

описать фотографию и ответить на вопросы; аудирование с опорой на текст, ответить на вопросы, с использованием фраз из текста в качестве подтверждений своих ответов

37

5.12

Прически

Комбини-рованный урок

типы вопросов, порядок слов в вопросит-х предл-ях.

Уметь читать тексты на заданную тему и научиться обсуждать их в группе.

Уметь отстаивать свою точку зрения и научиться слушать других.

рассказать на основе  составленных дома предложений о приготовлениях Ребекки и Тома и их родителей  к свадьбе, с использованием  «have something done».

38

6.12

Описание внешности

Урок комплексного применения знаний

hair in plaits, have dimples, hair with a parting, have wrinkles, be unshaven

the Present Tenses

Научиться самостоятельно извлекать информацию из текста.

обсудить в парах внешность людей на фотографии с опорой на вопросы; заполнить пропуски, используя «to look», «to look like», «to look as if».

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

39

7.12

Описание человека

Урок закрепления знаний

порядок прилаг-х в предложении

Строить спонтанные монологические высказывания по теме с опорой на образец

подготовить в группах  описание незнакомого человека по фотографии, затем представить свое описание классу, выступая по очереди;

40

12.12

Описание человека

Комбини-рованный урок

Уметь применять изученную грамматику и лексику в письменной речи

письменно описать человека, который нравится, используя изученную лексику

41

13.12

 Рубежный контроль

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

42

14.12

Контроль чтения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

43

19.12

Грамматико-ориентированный урок.

Контроль письма

Комбини-рованный урок

Уметь применять изученную грамматику и лексику в письменной речи

Вставить пропущенные видо-временные формы в пред-ях

44

20.12

Грамматико-ориентированный урок .

Контроль аудирования

Урок закрепления знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

45

21.12

Контроль навыка говорения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

46

26.12

Работа над ошибками

Урок закрепления знаний

Уметь применять изученную грамматику и лексику в письменной речи

Систематизировать навыки полученных знаний

47

9.01

Забота о здоровье

Урок закрепления знаний

plump, scruffy, razor, stubble, pale, tonsils

the Past Tenses.

Уметь вставлять пропущенные лексические единицы в тексте, знать их значение, уметь задать вопрос собеседнику.

Вставить пропущенные лексические единицы в текст; раскрыть скобки, используя правильную форму глагола

48

10.01

Обобщающий урок

Урок закрепления знаний

Уметь воспринимать на слух информацию и строить высказывания по образцу

Использовать изученную лексику и грамматические структуры в диалогах

III четверть

Раздел 6. «It’s showtime!»

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

49

11.01

Культура и развлечение.

Урок изучения нового материала

science, fashion, drama, opera, cultural activities

косвенные вопросы.

Читать тексты с пониманием основного содержания, уметь отвечать на поставленные вопросы, научиться описывать картинки, используя новые лексические единицы.

установить смысловое соответствие прямых вопросов и косвенных вопросов  с объяснением различий в их грамматических структурах.

50

16.01

Вопросительные предложения в косвенной речи.

Комбини-рованный урок

косвенные вопросы.

Понимать на слух аудиозапись, уметь отстаивать свою точку зрения, знать значение новых лексических единиц и речевых клише.

обсудить, используя структуры косвенных вопросов, что происходит и какие отношения между персонажами, изображенными на рисунках.

51

17.01

Ураган Катрина.

Комбини-рованный урок

disaster, hurricane, to survive, emergency services

прошедшее время глаголов.

Читать текст с выделением основной мысли, уметь вставлять правильную форму  глаголов в предложения.

Работать по заданному образцу.

ответить на вопросы на основе текста, фотографии и дополнительной фактической информации; использовать отрывки из текста для подтверждения правильности выбранного  варианта ответа.

52

18.01

Фестиваль в Новом Орлеане.

Комбини-рованный урок

audience, band, frames, stage, venue, playwright

вопросы разных типов

Уметь заполнять различные виды таблиц, уметь находить в словаре новые лексические единицы, понимать на слух аудиозапись и извлекать необходимую информацию.

обсудить предложенные вопросы с использованием фраз для выражения и подтверждения своего мнения; тренировать употребление новой лексики.

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

53

23.01

Дискуссия на тему «Живопись».

Комбини-рованный урок

видовременные формы глаголов. Настоящее время.

Уметь вести диалог-расспрос, знать способы образования степеней сравнения прилагательных и уметь применять их на практике.

использовать фразы и их интонационные модели для выражения  одобрения и иронии в речи, на основе аудирования; составить диалог.

54

24.01

 Поход в оперу.

Комбини-рованный урок

explanation, repetition, massage, season ticket

сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Уметь сравнивать картинки с использованием изученной лексики и  речевых клише, уметь использовать их в письменной речи.

познакомиться с речевыми моделями различных целей высказывания. Обсудить значения заголовков.

55

25.01

Употребление нейтральных и экспрессивных прилагательных.

Комбини-рованный урок

brilliant, pathetic, ridiculous, hilarious, amazing

порядок использования прилагательных в предложении

Уметь читать текст с полным пониманием, понимать на слух аудиозапись, уметь вести диалог и отвечать на вопросы собеседника. Знать как используются уточняющие наречия в предложениях.

Восстановить порядок предложений и прочитать текст, прослушать диалог и вставить пропущенные выражения.

56

30.01

 Рецензия на фильм.

Комбини-рованный урок

fascinating, spectacular, dreadful, soundtrack, special effects

активные и пассивные конструкции.

Уметь читать тексты и отвечать на вопросы по ним, научиться находить эквиваленты заданных выражений, знать как используются уточняющие наречия в предложениях.

Прочитать текст с полным пониманием и найти эквиваленты для данных выражений, ответить на вопросы по тексту.

Раздел 7. «Game over»

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

57

31.01

Игры и спорт.

Урок изучения нового материала

strategy games, the cheats, console

способы выражения количества.

Уметь читать текст с полным пониманием, понимать на слух аудиозапись, уметь вести диалог

ответить на вопросы о любимых компьютерных играх. Прочитать текст о компьютерных играх с пониманием запрашиваемой информации. На основе текста и изображений  обсудить, что  нравится или не нравится в этих играх.

58

1.02

 Компьютерные игры.

Комбини-рованный урок

способы выражения количества.

Уметь читать текст с полным пониманием, понимать на слух аудиозапись, уметь вести диалог и отвечать на вопросы собеседника.

заполнить пропуски на основе выбора одного ответа из нескольких предложенных. Обсудить в группах вариантов ответов.

59

6.02

Необычные виды спорта.

Комбини-рованный урок

названия экстремальных видов спорта

видовременные формы глаголов в настоящем времени

Уметь отличать формы глаголов в настоящем времени

заполнить пропуски, используя предложенные слова и выражения; описать фотографию на с и ответить на вопросы задания.

60

7.02

Эссе на тему: Спорт.

Урок комплексного применения знаний

лексика по теме «спорт»

сложноподчиненные предложения.

уметь использовать лексику и грамматику в письменной речи

написать  эссе.

61

8.02

Притяжательный падеж существительных.

Комбини-рованный урок

Прит-ый падеж сущ-х

Уметь отличать прит-й падеж сущ-х

Составить предложения

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

62

13.02

Спортивные события.

Комбини-рованный урок

расширение лексики  по теме «Sporting event».

типы вопросов, порядок слов в вопр-х предложениях.

Знать суффиксы образования имен существительных, уметь читать тексты и отвечать на вопросы, знать как используются грамматические явления в текстах.

рассказать о спортивном мероприятии/событии с использованием максимально возможного числа слов и словосочетаний, выражающих принадлежность.

63

14.02

Игры и свободное времяпровождение.

Комбини-рованный урок

cards, chess, cluedo, crosswords, draughts, jigsaws, sudoku

типы вопросов, порядок слов в воп-х предложениях.

Уметь применять полученные знания в письменной речи, уметь применять новые речевые клише в устной и письменной речи

ответить на вопросы с использованием зрительных опор (картинки с изображением предметов, используемых в настольных играх) и вербальных опор (названия игр).

64

15.02

Фразовые глаголы.

Урок комплексного применения знаний

give up, put on, take up, cut down, work out, get over, keep on.

структура вопросов.

уметь читать тексты и отвечать на вопросы, знать как используются грамматические явления в текстах.

Соотнести фразовые глаголы в тексте с их синонимами; задать вопросы, используя фразовые глаголы и ответить на эти вопросы.

65

20.02

 Модальные глаголы в вежливых вопросах.

Урок ком-го прим-я знаний

модальные глаголы в вежливых вопросах

Уметь вести диалог и отвечать на вопросы учителя и собеседника, научиться отстаивать свою точку зрения.

написать диалог с использованием лексико-грамматического материала из упражнений урока и прочитать его по ролям

66

21.02

Грамматико-ориентированный урок.

Урок комплексного прим-ия знаний

Уметь вставлять пропущенные лексические единицы в тексте, знать их значение

вставить пропуски в предложениях

Раздел 8. «The hard sell»

урока

Дата

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Примечание

Лексика

Грамматика

67

22.02

 Инфинитив и

герундии.

Урок изучения нового материала

healthy, artificial, natural ingredients, fresh

Инфинитив и герундий.

Уметь различать употребление инфинитива и герундия в предложениях, уметь вести диалог-расспрос, уметь пользоваться грамматическим справочником в учебнике.

Составить диалоги по заданным вопросам с использованием инфинитива и герундия.

68

27.02

Предпочтения в еде.

Комбинированный урок

frozen, nutritious, microwavable, sliced, tinned

Инфинитив и герундий.

Уметь использовать новые лексические единицы в речи, уметь описать картинку по заданному плану.

подобрать к каждому прилагательному подходящее существительное по теме «Food». Ответить на вопросы с опорой на рекламные постеры.

69

28.02

Реклама продуктов

Комбинированный урок

Инфинитив и герундий.

Уметь применять полученные знания в устной речи, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

выбрать заголовок к письму и аргументировать свой выбор.

70

1.03

Магазины и покупки

Комбинированный урок

cash, chain, department, stationery, pet food

сложноподчиненные предложения

Уметь читать текст  с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы по заданной теме.

Знать значение изученных грамматических явлений, уметь пользоваться грамматическим справочником учебника.

Прочитать текст и ответить на вопросы, описать иллюстрации, поставить глагол в правильную форму.

71

6.03

Сервис и обслуживание

Комбинированный урок

boot polish, dissatisfied, to make a complaint

модальные глаголы

Знать значение изученных грамматических явлений;

Уметь воспринимать на слух запись и извлекать нужную информацию.

Прослушать рекламное объявление, выделить необходимую информацию, вставить пропущенные слова.

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

72

7.03

Возврат товара. Жалобы.

Комбинированный урок

financial compensation, a replacement, a refund, an official  appology

видовременные формы глагола.

Уметь вести диалог-рассуждение на заданную тему, уметь применить изученные речевые клише в письменной речи.

прочитать  предложения с целью ответа на вопрос, кто и почему несчастен/недоволен. Тренировать использование словосочетаний (коллокаций) в зависимости от контекста.

73

13.03

Письмо-жалоба

Урок комплексного применения  знаний

видовременные формы глагола.

Уметь применять полученные знания в письменной речи, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

переписать письмо Джеймса в соответствии с общими правилам написания письма-жалобы.

74

14.03

Согласование времен .Контроль письма

Урок комплексного применения  знаний

видовременные формы глагола

Уметь применять полученные знания в письменной речи

Вставить пропущенные формы глаголов

75

15.03

Контроль навыка чтения

Урок закрепления знаний

Понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Повторить пройденный лексический и грамматический материал, работая самостоятельно по карточкам и со словарем.

76

20.03

Контроль аудирования

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

77

21.03

Контроль навыка говорения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

78

22.03

Работа над ошибками

Урок комплексного применения  знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

79

3.04

Грамматико-ориентированный урок

Урок закрепления знаний

Согласование времен

Уметь применять согласование времен при составлении предложений

Прочитать текст и вставить пропущенные формы глаголов

80

4.04

Грамматико-ориентированный урок

Урок закрепления знаний

Согласование времен

Уметь применять согласование времен при составлении предложений

Раскрыть скобки, изменяя форму глаголов

81

5.04

Обобщающий урок

Урок комплексного применения  знаний

Уметь применять полученные знания в письменной речи, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

Повторить пройденный лексический и грамматический материал, работая самостоятельно по карточкам и со словарем.

IV четверть

         Раздел 9. «A fresh start»

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

82

10.04

       Начало новой жизни.

Урок изучения нового материала

cute, untidy, slim, sloppy, well-groomed, smart, scruffy, fun-loving

present and past tenses

Уметь пользоваться словарем для определения значения новых лексических единиц, знать как использовать данные лексические единицы в письменной речи.

Прочитать словарные определения и догадаться о значении слов

83

11.04

 Грамматический практикум.

Грамматико-ориентированный урок

present and past tenses

Знать и уметь применять на практике различные видо-временные формы глаголов, знать употребление фразовых глаголов.

Прочитать и запомнить правило, составить 10 предложений по речевому образцу.

84

12.04

Изменения в жизни.

Комбиниро-ванный урок

risk taker, free spirit, chatterbox, wimp

present and past tenses

Уметь извлекать необходимую информацию из текста; строить высказывания по образцу.

Прочитать текст и найти необходимую информацию, вставить пропущенные слова в нем.

85

17.04

Личный жизненный опыт.

Комбиниро-ванный урок

thrill seeker, daredevil, home lover

present and past tenses

Уметь вести диалог-расспрос, уметь задавать вопросы и отвечать на них, понимать использование речевых клише в устной речи.

подобрать словосочетания из списка к предложениям;  предположить  содержание абзацев текста

86

18.04

 Семейная история.

Комбиниро-ванный урок

flatter your shape, phobia, unarmed combat, surveillance cameras

Present, past and future tense, способы выражения намерений

Уметь воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию, уметь задавать вопросы собеседнику, уметь отстаивать свою точку зрения.

 прочитать небольшие тексты – описания двух молодых людей. Заполнить пропуски в описаниях на основе выделенной из текстов ключевой информации.

87

19.04

Эмиграция населения.

Комбиниро-ванный урок

артикли

Понимать основное содержание текста, знать значения новых лексических единиц, уметь сверять свои ответы с ответами одноклассников.

поставить нужный артикль с обоснованием ответа; вставить пропуски в предложениях

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

88

24.04

Грамматико-ориентированный урок.

Комбиниро-ванный урок

артикли

Уметь вести диалог-рассуждение, уметь выписывать ключевые слова из текстов, понимать на слух аудиозапись.

найти примеры употребления артиклей с различными категориями существительных в тексте

89

25.04

 Формальный телефонный звонок.

Комбиниро-ванный урок

length of contract, location, working hours

различные типы вопросов.

Уметь описывать картинки, используя изученные лексические единицы и речевые клише.

составить  диалог-рассуждение на заданную тему

90

26.04

Составление резюме.

Урок комплексного применения знаний

highly, work flexible, a competent, a proven, motivated, skills

различные типы вопросов.

 уметь применить изученные речевые клише в письменной речи.

составить резюме, вставить пропуски в тексте

91

3.05

Выбор профессии.

Урок комплексного применения знаний

personal profiles, expected salary, marital status

различные типы вопросов.

Уметь использовать новые лексические единицы в устной речи

задать вопросы собеседнику; ответить на вопросы и аргументировать свою точку зрения

Раздел 10. «What do you mean?»

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

92

8.05

Планы на будущее.

Урок изучения нового материала

prediction, intention, future arrangements

будущие формы глагола

Уметь воспринимать на слух необходимую информацию, уметь работать в парах, уметь выделять главное

Заполнить пропуски в формулировках правил  названиями видовременных форм глагола

урока

Дата

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Примечание

Лексика

Грамматика

93

15.05  

Способы выражения будущего времени

Комбиниро-ванный урок

будущие формы глагола

Уметь вести диалог, используя оценочные суждения, уметь использовать новые лексические единицы в письменной речи

сопоставить предложения (начало и продолжение реплики) исходя из предполагаемой речевой ситуации, обосновать ответ, анализ использованных в предложениях форм выражения будущих действий/событий.

94

16.05

 Твой язык.

Комбиниро-ванный урок

будущие формы глагола

Уметь слушать аудиозапись и извлекать необходимую информацию, уметь отстаивать свою точку зрения.

ответить на вопросы, опираясь на иллюстративный материал (фотографии, рисунки и цитаты).

95

17.05

 Изменения в языке.

Комбиниро-ванный урок

give away, take on, come across, strike up, hold back

сложноподчинённые предложения с придаточными условия и времени

Уметь вести диалог по заданной теме, понимать вопросы собеседника и уметь отвечать на них, уметь работать в парах.

Выбрать правильный вариант ответа, заполнить пропуски

96

22.05

 Язык жестов.

Урок комплексного применения знаний

сложноподчинённые предложения.

Уметь применять полученные знания в подготовке проекта, уметь задавать вопросы и отвечать на них.

прочитать небольшую статью и ответить на вопросы

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

97

23.05

Невербальное общение.

Комбиниро-ванный урок

сложноподчинённые предложения.

Уметь читать тексты с полным пониманием и составлять вопросы к ним

соотнести утверждения с небольшими текстами, составить предложения

98

24.05

Официальное письмо.

Контроль навыка письма

Комбиниро-ванный урок

сложноподчинённые предложения.

Уметь применять полученные знания в письменной речи, научиться рассуждать на заданную тему, используя правильную грамматическую структуру предложений.

написать письмо, ответить письменно на вопросы

99

Грамматико-ориентированный урок

Контроль говорения

Комбиниро-ванный урок

comparative structures: The (more)…the (more).

Уметь читать текст и подготовить по нему диалог-рассуждение на заданную тему.

Уметь выслушать собеседника, научиться работать в парах.

Выбрать правильный вариант ответа, заполнить пропуски

100

 Контроль аудирования

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

101

Контроль чтения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Самостоятельно работать с предложенными заданиями, понимать употребление изученных лексических единиц и грамматического материала.

Систематизировать навыки полученных знаний

урока

Дата по плану

Тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Основные виды деятельности

Дата по факту

Лексика

Грамматика

102

Урок повторения

Урок комплексного применения знаний

Страдательный залог (повторение).

Уметь читать текст, выделять главное и пересказать, используя изученные лексические единицы и речевые клише.

Прочитать текст и выделить главную мысль, кратко изложить основные мысли текста, пересказать содержание текста



Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение на уроках английского языка.

                                                                                                           “Мы воспитываем не ребенка, а человека.

                                                                                                                             Человека в человеке. Личность.”

                                                                                                                                                           С.С. Соловейчик

В нашей  корткеросской  школе мы, учителя иностранного языка, ищем и, хотелось бы надеяться, успешно находим формы и методы работы с детьми для развития умения адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике, т. е. самостоятельно трудиться над развитием самого себя. Мы уделяем большое внимание здоровьесбережению.

Работая над здоровьесбережением, мы определяем качество образования по следующим критериям:

  • Физическое здоровье:

уровень валеологической культуры, т. е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя. Учащиеся знают упражнения для отдыха глаз, упражнения для осанки, упражнения на концентрацию внимания, умеют расслабляться.

  • Психическое здоровье:

эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка.

  • Духовно – нравственное здоровье:

уровень социализации: ответственность, организованность, доброжелательность, открытость.

Какая проводится работа по сохранению здоровья учащихся на уроках английского языка?

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Хорошо известно, что внимание учащихся в среднем звене неустойчиво. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений.

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока необходимо включать многократные зарядки – релаксации, отводя на них 3-5 минут.

Цель релаксации – снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

Ниже приводятся некоторые виды разрядки, которые применяются на уроках английского языка.

I. Оздоровительные двигательные минутки.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся. Ее проводим с первых уроков, когда по команде учителя или одного из учеников все учащиеся встают и выполняют простые движения.

 Правила организации игровых двигательных минуток в школе.

- В игровых двигательных минутках участвуют учащиеся в возрасте от 7 до 16 лет.

- Игровые двигательные минутки можно использовать как на уроке, так и во время обычной школьной перемены, во время тренингов, для проведения внеклассной работы.

- Упражнения могут выполнять как взрослые, так и дети.

- Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства.

- Упражнения сопровождаются музыкой, которую выбирают сами учащиеся.

- Все упражнения можно выполнять всем классом, в группе, в паре, в одиночку (например дома), во время рефлексии урока, в ходе психолого-педагогических тренингов.

Структура проведения игровых двигательных минуток.

1. Все упражнения построены по принципу “от простого к сложному”.

2. На последующих уроках ребята могут повторять полюбившиеся упражнения, совершенствовать их, видоизменять, придумывать свои элементы в выполнении упражнений.

3. В ходе каждой двигательной минутки ребята могут выучить новое упражнение.

4. Никаких отметок за выполнение упражнений учителем не ставится.

Постепенно движения усложняются: это могут быть ходьба, бег, игры в мяч.

При выборе видов разрядки выбираются упражнения, которые не приводят к нарушению дисциплины в классе и учитель следит  за тем, чтобы движения выполнялись четко, красиво.

Использование физкультминуток позволяет использовать оставшееся время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся. После физкультминутки ребята становятся более активными, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний.

Учащимся был задан вопрос: “Физкультминутки на уроках мешают или помогают?”

Ответы были такие:

- помогают преодолевать сонливость и однообразность урока        - 35%;

- повышают работоспособность        - 30%;

- создают хорошее настроение        - 20%;

- способствуют общению        - 6%;

- мешают уроку        - 5%;

- ограничивают время урока        - 4%.

Учащимся необходимы двигательные минутки на уроке, которые позволят им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. (Рис.2) Главным в проведении оздоровительных минуток является заинтересованность учащихся в сохранении собственного здоровья. Минутки будут способствовать и сохранению психического здоровья учащихся. Ребята будут больше общаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры.

II. Выполнение команд

Самые простые команды можно давать несколько раз на протяжении урока, если учащиеся устали.

При выборе команды используется лексика, которая уже изучена, что способствует ее повторению и закреплению.

“Японская школа”:

Учащиеся стоят возле парт. В начале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

После выполнения наклонов, по команде учитель, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, чётко и слаженно, без шума.

“Близнецы”:

Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие команды:

- присесть;

- встать;

- встать на цыпочки;

- наклониться влево;

- наклониться вправо;

- прогнуться назад;

- постоять на правой ноге, согнув левую в колене;

- постоять на левой ноге, согнув правую в колене;

ребята должны выполнять команду слаженно и очень тихо.

Вот несколько команд на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращает ее спазмы:

Вращения        Вертикали - горизонтали

Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое.        Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх – вниз, вправо – влево (10-15 раз).

Удивление

Сильно зажмурить и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь.

Диагонали

Направить взгляд в левый нижний угол, сосредоточить взгляд на этой точке.

После трех морганий повторить в правую сторону. После скосить глаза в левый верхний угол, а теперь в правый

“Косые глаза”        Расслабление

Поднести палец к переносице, посмотреть на него. Затем медленно отвести палец вдаль, продолжая за ним глазами.        Плотно закрыть глаза, расслабить лоб.

Попросить ребенка подумать о чем-нибудь приятном.

Команды можно применять и в играх. Разновидностью команд может быть игра в “говорящее зеркало”. Учитель выполняет перед “зеркалом” (классом) движения, которые повторяются всеми учащимися. При этом учитель сопровождает свои движения словами, а класс – “зеркало” - повторяет сказанное учителем.

Можно предложить учащимся изобразить в рисунке то, что они от него слышали. Например, рисуя человека и комментируя, легко можно запомнить слова по теме “Внешность”. Делая рисунки, учащиеся не только отдыхают, но и усваивают непроизвольно лексический и грамматический материал.

Игра

Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Например, игра в поговорки и пословицы, которые расширяют кругозор и обогащают словарный запас учащихся. Вот несколько игр:

1. Учитель начинает поговорку, а учащиеся заканчивают ее.

2. Учащиеся должны быстро найти русские эквиваленты пословицам на английском языке.

3. С помощью ключевых слов и выражений учащиеся составляют монолог (диалог) и заканчивают его соответствующей пословицей.

4. “Цветок”

Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свое лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки, руки поднимаются в стороны- цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

5. “Поза покоя”

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

При отработке спряжения глаголов мы проводим игру – пантомиму.

III. Песня на уроке

Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Разновидностью музыкальной разрядки является исполнение учащимися только припева песни. Целесообразно для отдыха выбирать песни задорные, веселые, шуточные.

IV. Шутливые истории на уроке

Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости напряжения, является смех. Для этого рассказывается что-нибудь забавное, остроумное из классной жизни. Используются также рассказы в картинках, смешные игрушки.

V. Новизна и нетрадиционность учебного материала

Ожидание необычного, особая заинтересованность так же служит релаксации учащихся, т. к. затрагивают эмоциональную сферу. Интерес вызывает знакомство с новыми иллюстрированными журналами на английском языке, рассказ о каком-нибудь городе с показом фотографий, картинок и т. д. Рассказ способствует снятию усталости напряжения, созданию расслабленной обстановки, он не носит учебного характера. Внимание учащихся основано на интересе к новому материалу. Такое сообщение рассчитывается на 2-3 минуты.

Результаты использования различных видов разрядки говорят сами за себя.

Результаты опроса учащихся

На вопрос: “Какие изменения в твоей учебной деятельности произошли после регулярного проведения оздоровительных минуток?” учащиеся ответили следующим образом:

- перестали ждать перемену        - 25%;

- уроки проходят быстрее        - 20%;

- уроки стали интереснее        - 27%;

- повысилась активность на уроке        - 10%;

- изменились взаимоотношения с учителями        - 6%;

- улучшились учебные результаты        - 14%.

Таким образом, особую роль релаксации на уроке английского языка определяется тем что она позволяет без труда переключаться с одного вида речевой деятельности на другой. Для снятия напряжения во время урока необходимо, чтобы всегда весь урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был бодрым и дружелюбным, а для учащихся создавалась бы располагающая к занятиям обстановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

  Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...

Презентация по теме "Welcome to Australia" для 3 класса к учебнику "Forward" М. Вербицкая.

Данная презентация может быть использована как на первом уроке "A project about Australia" , так и на заключительном уроке....

Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим

Календарно - тематический план 9 класс к учебнику И.Л. Бим...