Рабочая программа для 8 класса к УМК "Английский в фокусе"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Исхакова Ильмира Дамировна

Рабочая программа для 8 класса по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass.docx46.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усадская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального  района Республики Татарстан»

Согласовано

Руководитель МО

______Яшина И.В.___

           Ф.И.О.

«___» __августа____201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР  

_Денисова Л.В.

Ф.И.О.

«___» __августа___ 201__г.

 Утверждаю

            Директор  школы

 __Идрисов И.И.___

                            Ф.И.О.

«___» ___августа_ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______английскому языку_______

для ___8__ класса

Разработала: _____Исхакова Ильмира Дамировна_               

                                     учитель английского языка

с. Усады

2018- 2019 учебный год

Освоение предмета «Английский язык» в основной школе предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Календарно-тематическое планирование

УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

 п/п

Темы разделов

и уроков

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация.

1

4.09

2

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация.

1

5.09

3

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Развитие навыков аудирования.

1

7.09

4

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Интонация в предложениях.

1

11.09

5

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Времена: настоящее простое, настоящее продолженное, настоящее совершенное, настоящее совершенное продолженное.

1

12.09

6

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Разные способы выражения будущего времени.

1

14.09

7

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Степени сравнения прилагательных.

1

18.09

8

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Наречия степени.

1

19.09

9

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Развитие навыков письма.

1

21.09

10

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Неформальный стиль речи.

1

25.09

11

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социализация. Развитие лексических навыков. Суффиксы образования прилагательных. Фразовые глаголы.  

1

26.09

12

Страны изучаемого языка и родная страна. Этикет в Великобритании и России.

1

28.09

13

Личное, социальное и медицинское просвещение. Работа с текстом.

1

2.10

14

Повторение изученного.

1

3.10

15

Контрольная работа № 1.  

1

5.10

16

Страны изучаемого языка и родная страна.  Еда. Национальные блюда различных стран.

1

9.10

17

Свободное время. Поход по магазинам. Развитие навыков аудирования.

1

10.10

18

Свободное время. Поход по магазинам. Времена: настоящее совершенное время/прошедшее совершенное время.

1

12.10

19

Свободное время. Поход по магазинам. Определенный/неопределенный артикли.

1

16.10

20

Свободное время. Поход по магазинам. Покупки.

1

17.10

21

Свободное время. Единственное и множественное число имен существительных.

1

19.10

22

Свободное время. Поход по магазинам. Написание неформального письма.

1

23.10

23

Свободное время. Поход по магазинам. Порядок следования прилагательных.

1

24.10

24

Свободное время. Поход по магазинам. Развитие лексических навыков: фразовые глаголы, префиксы образования отрицательных прилагательных.

1

26.10

25

Страны изучаемого языка и родная страна. Благотворительные организации в Великобритании и России.

1

30.10

26

Окружающий мир. Проблемы экологии.

1

7.11

27

Повторение изученного.  

9.11

28

Контрольная работа № 2.  

1

13.11

29

Окружающий мир. Наука. Работа с текстом.

1

14.11

30

Выбор профессии. Мир профессий. Развитие навыков аудирования и говорения.  

1

16.11

31

Выбор профессии. Мир профессий. Времена: прошедшее совершенное, прошедшее совершенное продолженное.

1

20.11

32

Выбор профессии. Мир профессий. Времена: простое прошедшее, прошедшее продолженное.  

1

21.11

33

Выбор профессии. Мир профессий. Работа с текстом: заполнение пропусков.

1

23.11

34

Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку. Известные личности Великобритании и России.

1

27.11

35

Выбор профессии. Мир профессий. Написание истории. Составление плана.  

1

28.11

36

Выбор профессии. Мир профессий. Написание истории.

1

30.11

37

Выбор профессии. Мир профессий. Развитие лексических навыков: фразовые глаголы, суффиксы образования глаголов.

1

4.12

38

Страны изучаемого языка и родная страна. Денежная валюта Великобритании и России.

1

5.12

39

Страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мореплаватели.

1

7.12

40

Повторение изученного  

1

11.12

41

Контрольная работа № 3.

1

12.12

42

Мои друзья. Внешность и черты характера. Работа с текстом.

1

14.12

43

Свободное время. Молодежная мода. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

18.12

44

Свободное время. Молодежная мода. Формирование грамматических навыков: Пассивный залог.

1

19.12

45

Свободное время. Молодежная мода. Формирование грамматических навыков: Пассивный залог.

1

21.12

46

Свободное время. Молодежная мода. Формирование грамматических навыков: каузативная форма в английском языке.

1

25.12

47

Свободное время. Молодежная мода. Формирование лексических навыков. Идиомы.

1

9.01

48

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Написание письма-совета.  

1

11.01

49

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Формирование лексических навыков: фразовые глаголы, префиксы образования прилагательных.

1

15.01

50

Страны изучаемого языка и родная страна. Национальные костюмы Великобритании и России.

1

16.01

51

Окружающий мир. Проблемы экологии. Одежда из натуральных тканей.

1

18.01

52

Повторение изученного.  

1

22.01

53

Контрольная работа № 4.

1

23.01

54

Окружающий мир. Проблемы экологии.

1

25.01

55

Окружающий мир. Проблемы экологии. Природные катастрофы.

1

29.01

56

Окружающий мир. Защита окружающей среды. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

30.01

57

Окружающий мир. Защита окружающей среды. Формирование грамматических навыков: инфинитив и герундий.

1

1.02

58

Окружающий мир. Защита окружающей среды. Формирование грамматических навыков: Конструкции: used to/be used to/get used to.

1

5.02

59

Окружающий мир. Погода.

1

6.02

60

Окружающий мир. Погода. Идиомы, связанные с погодой.

1

8.02

61

Окружающий мир. Проблемы экологии. Написание эссе с предложением решения проблемы.

1

12.02

62

Окружающий мир. Проблемы экологии. Сочинительные союзы.  

1

13.02

63

Окружающий мир. Защита окружающей среды. Развитие лексических навыков: суффиксы образования существительных, фразовые глаголы.

1

15.02

64

Страны изучаемого языка и родная страна. Интересные животные Шотландии и России.

1

19.02

65

Окружающий мир. Погода. Природные явления.

1

20.02

66

Повторение изученного.  

1

22.02

67

Контрольная работа № 5.

1

26.02

68

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Работа с текстом.  

27.02

69

Свободное время. Виды отдыха. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

1.03

70

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Формирование грамматических навыков: Косвенная речь.

1

5.03

71

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Формирование грамматических навыков: Косвенная речь.

1

6.03

72

Путешествия. Транспорт. Виды транспорта. Идиомы, связанные с видами транспорта.

1

12.03

73

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Письмо-благодарность.

1

13.03

74

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Письмо-благодарность. Написание письма-благодарности.

1

15.03

75

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Формирование лексических навыков: фразовые глаголы, суффиксы образования существительных.

1

19.03

76

Страны изучаемого языка и родная страна. Река Темза. Реки России.

1

20.03

77

Страны изучаемого языка и родная страна. Охрана известных мировых памятников культуры.

1

22.03

78

Повторение изученного.  

1

2.04

79

Контрольная работа № 6.

1

3.04

80

Школа. Школьная жизнь. Работа с текстом.  

1

5.04

81

Школа. Школьная жизнь. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

9.04

82

Школа. Школьная жизнь. Формирование грамматических навыков: модальные глаголы.  

1

10.04

83

Школа. Школьная жизнь. Формирование грамматических навыков: модальные глаголы.  

1

12.04

84

Выбор профессии. Мир профессий. Развитие лексических навыков.

1

16.04

85

Выбор профессии. Мир профессий. Написание эссе вида «за и против».

1

17.04

86

Школа. Школьная жизнь. Формирование лексических навыков: фразовые глаголы, образование сложных существительных.

1

19.04

87

Страны изучаемого языка и родная страна. Колледжи Ирландии и России.

1

23.04

88

Средства массовой информации. Интернет.

1

24.04

89

Повторение изученного.

1

26.04

90

Контрольная работа № 6.

1

30.04

91

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Работа с текстом. Формирование лексических навыков.  

1

3.05

92

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Развитие навыков аудирования и говорения.

1

7.05

93

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Условные предложения.

1

8.05

94

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Условные предложения. Идиомы, связанные со спортом.

 

1

10.05

95

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Написание писем на основе исходного текста.

1

14.05

96

Повторение изученного за год. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

15.05

97

Итоговая контрольная работа.

1

17.05

98

Работа над ошибками.

1

21.05

99

Здоровый образ жизни. Занятия спортом. Формирование лексических навыков: фразовые глаголы, образование сложных прилагательных.

1

22.05

100

Страны изучаемого языка и родная страна. Талисманы за рубежом и в России.

1

24.05

101

Окружающий мир. Защита окружающей среды. Спасение водоемов и их обитателей.  

1

28.05

102

Формирование грамматических навыков.  

1

29.05

103

Формирование грамматических навыков.  

1

31.05

104

Повторение изученного за год

1

105

Повторение изученного за год

1

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа по английскому языку."Английский в фокусе" для 10 классов

Рабочая программа по английскому языку.Рассчитана на 5 часов в неделю(углубленное изучение предмета)...

рабочая программа 5 класс к учебнику "Английский в фокусе"

содержит1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;2) общую характеристику учебного предмета, курса;3) описание м...

Рабочая программа 6 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 6 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 7 класс "Английский в фокусе".

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 7 классе "Английский в фокусе"....

Рабочая программа 8 класс УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа 8 класс УМК "Английский в фокусе"...

Рабочая программа 2 класс УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа 2 класс УМК "Английский в фокусе"...