Использование ИКТ на уроках английского языка в МТК на примере приложения LearningApps.org
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

Павлова Наталья Игоревна

Приводятся примеры заданий для лучшего запоминания новой лексики, созданные с попощью приложения  LearningApps.org.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt1.docx878.87 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Морской Технический Колледж им. Д. Н. Сенявина»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Использование ИКТ на уроках английского языка в МТК на примере приложения LearningApps.org

Разработчик:        Павлова Н.И. преподаватель

Санкт-Петербург, 2019

Процесс глобализации охватил все сферы жизни не только в нашей стране, но и во всем мире, все больше используется английский язык как язык межкультурного общения. Знание английского языка является определяющим моментом конкурентоспособности молодого специалиста на рынке труда. Но речь идет не просто о знании языка, а о практическом его применении и владении, т.е. коммуникативной компетенции. Для того, чтобы овладеть такой компетенцией на уроках английского языка, учителю важно создавать реальные и воображаемые ситуации, используя различные методы и приемы работы, необходимо активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, развивать творческую активность. ИКТ являются лидером в предоставлении возможностей формирования коммуникативной компетенции на уроке английского языка как в начальной школе, так и в средне-специальных учебных заведениях.

Что такое ИКТ? Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Применительно к урокам английского языка ИКТ – это создание презентаций, работа с интернет-ресурсами, использование готовых обучающих программ, разработка и использование собственных авторских программ.

Используя ИКТ можно организовать разные формы работы на уроке: индивидуальную, парную, групповую. Применение ИКТ в процессе обучения способствует творческому и интеллектуальному развитию учащихся. ИКТ позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, индивидуальный темп работы, повышать познавательную активность, стимулировать самостоятельную работу. Использование ИКТ дает возможность перейти от обучения как функции запоминания и воспроизведения к обучению как процессу умственного развития и функционального применения полученных знаний, от внешней мотивации к внутренней волевой регуляции.

Я бы хотела остановиться на приложении LearningApps.org, выделив его из множества интернет-ресурсов и ИКТ-технологий. В данном приложении содержатся модели и примеры разнообразных игр, викторин, кроссвордов и т.п., которые можно легко и довольно быстро составлять, менять и расширять в соответствии с нуждами каждого конкретного учителя. Главные достоинства игр интернет-ресурса LearningApps.org – это простота подготовки, наглядность, красочность и разнообразие.

Элемент развлечения усиливает в детях желание общаться, а желание общаться, в свою очередь, приводит к тому, что ученики приносят вместе с собой на урок – косвенное обучение. Например, все варианты игры по принципу «Догадайся» – отличные примеры действия косвенного обучения. Учащиеся не пытаются выучить слова или фразы, они стараются их угадать и выиграть, они и не догадываются, что они учатся. Они используют структуры или изучают лексику, в то время как их сознание сфокусировано на задаче – играть в игру (S. Halliwel). Таким образом, игры очень эффективная возможность для косвенного обучения.

Упражнения с сервера LearningApps.org могут быть использованы учителем на любом этапе урока, в качестве домашнего задания, они подойдут для любого УМК. Использование данного приложения помогает выполнять упражнения максимально быстро, добиться хорошего знания лексических единиц и грамматики за короткое время, привлечь пассивных учеников к активной деятельности, делать занятие более наглядным и интенсивным, формировать информационную культуру, снять такой отрицательный фактор как «ответобоязнь», активизировать мыслительные процессы. При использовании на уроках приложения LearningApps.org учитель получает обратную связь, растет объем выполненных на уроке и дома заданий.

Рассмотрим, как приложение LearningApps.org может быть использовано в преподавании английского языка Морском техническом колледже на 2 курсе по теме «Судно».

Первый выбранный тип упражнений – заполнить пропуски.

https://learningapps.org/display?v=pibg1cvwt19

Второе предлагаемое для выполнения упражнение – найти пару.

https://learningapps.org/display?v=pe2qyq76j19

Еще одно упражнение – классификация.

https://learningapps.org/display?v=pdmvryn7519

А вот пример викторины с выбором правильного ответа. Предлагается ответить на 6 вопросов.

https://learningapps.org/display?v=ph0ns38ya19

И еще один вид упражнения – найти 12 заданных слов среди множества букв и слов.

https://learningapps.org/display?v=pfag8dsoc19

С помощью таких упражнение освоение лексики происходит быстрее и эффективнее.

Использование ИКТ на уроках английского языка - это тенденция времени и средство активизации познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ является эффективным средством формирования коммуникативной компетенции и предоставляют учителю разнообразное количество форм и методов для работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

«Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка на примере мультфильмов»

Во многих российских школах, особенно в лицеях и гимназиях, уделяют большое внимание коммуникативной подготовке учащихся. И не только потому, что для целого ряда специальностей изучение норм, правил и...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...