«Игровые технологии на уроках английского языка»
материал по английскому языку

Шмелёва Анастасия Сергеевна

«Игровые технологии на уроках английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrov_tehn_avgust_konfer.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Игровые технологии на уроках английского языка

 в начальной школе»

     Не секрет, что наиболее простой способ для учащегося овладеть навыками разговорного иностранного языка-игра. Игра-особо функциональное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра на уроках английского языка в начальной школе выполняет несколько функций:

  1. Обучающая.

Игра создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенную к реальному речевому общению. В игре зачастую проявляются особенно полно и порой неожиданные способности ребенка.

  1. Эмоциональная ,мотивационная.

Учащиеся младших классов с удовольствием идут на урок, где их ждет очередная игра. У детей возникает интерес и желание работать.

  1. Воспитательная.

Игра несет в себе нравственное начало. Благодаря игре учащиеся учатся работать в парах ,группах, учатся слушать друг друга, чувствовать ответственность друг за друга ,помогать своим членам команды справиться с заданиями. В ходе игры происходит воспитание у детей культуры общения, учитель становится ближе к детям. Так же улучшаются отношения между детьми в группе, улучшается их поведение. Дети становятся более доброжелательными, отзывчивыми и целеустремленными

Игры можно различать по характеру цели, в ходе которой выполняется та или иная задача, т.е. игры могут быть направлены на усвоение лексического ,грамматического материала, на закрепление лексической структуры, когда дети произносят усвоенные фразы. Часто игра предполагает победителя, а значит задачей ученика является выполнить условия игры, чтобы не проиграть. Следует отметить, что в ходе игры оценивание результатов работы учеников начальной школы происходит в соответствии с активностью работы ученика, независимо от того насколько точно было выполнено задание, т.к. целью игр является создать условия, при которых ученик был бы вовлечен в процесс, т.е. повышение мотивации в его активном участии в игре.

Грамматические игры на уроках английского языка

  1. Учат учащихся употреблять речевые образцы, содержащие определенные грамматические трудности
  2. Создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
  3. Развивают речевую активность и самостоятельность.

Примеры грамматических игр:

  1. What do you like to do?” Один из учащихся (Р1) выходит к доске. Дети задают вопрос: “What do you like to do?”

Р1: Guess.

P2: Do you like to read?

Р1: No, I don't.

P3: Do you like to swim?

Р1: Yes, I do.

Можно задать следующие вопросы:

  1. What do you like to do in winter? (summer, spring…)
  2. What do you like to do when the weather is fine? (cold ,sunny…)
  3. What does he (she, Jane, Ben…)like to do?
  1. Класс выучил названия животных. Ведущий у доски (Р1)

Р2: Who are you?

P1: Guess. (изображает животное)

Р2: Are you a cat?

P1: No, I am not.

P3: Are you a frog?

P1: No, I am not.

Р4: Are you a monkey?

P1: Yes, I am.

Тот , кто отгадал, выходит к доске.

     Класс выучил указательные местоимения: this, that, these, those. Потренировав местоимения в речи ,учитель садится на стул и говорит: Oh, I’m so tired.Who can help me? Who wants to be ateacher?

Можно играть командами: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды есть набор предметов, английские названия которых знакомые ребятам. «Учителя»садятся напротив «учеников»

Ts: Ps:

What is this? - This is a ball

What are these? - These are flags.

What are those? - Those are dogs.

     После того, как «учителя» задали вопросы, команды меняются ролями. За каждые правильные вопросы и ответы дается балл.

     На уроках английского языка дети знакомятся с новыми словами и выражениями. Для тренировки детей в употреблении разных частей речи используют лексические игры. Для отработки нового лексического материала часто используются игры с мячом. Учитель бросает мяч, задавая вопрос ,на который должен получить определенный ответ. При ответе ученики должны воспроизвести слова и выражения по данной тематике.

  1. «What does it mean?»

Учитель или ведущий бросает мяч и называет слово по английски. Дети должны перевести слово.

  1. Класс выучил числительные..Ведущий у доски должен попрыгать (похлопать в ладоши, либо подбросить мяч столько раз, сколько его попросят, при этом воспроизвести числительные.
  2. «The clown» -Ведущему у доски говорит какое животное изобразить:

Ps: «You are a cat.» Эту же игру можно провести наоборот, в виде зарядки для учащихся. Ведущий говорит классу: You are cats. Дети изображают котов. Игра «Снежный ком»: запомни, повтори и добавь свое , не только позволяет отработать лексику ,но и развивает память. Например тема «Toys»:

P1: I’ve got a bear.

P2: I’ve got a bear and a cat.

P3: I’ve got a bear, a cat and a frog

Игра «How many pages»

Учитель приносит несколько интересных книг и спрашивает: How many pages are there in the book?

P1: There are 3 hundred pages.

T: No,less.

P2: Two hundred and fifty.

T: -No,less.

- That’s right. (Угадавший получает право первым посмотреть книгу.)

«Pantomime» Игра на закрепление лексики. «Утро школьника»

Группа детей жестами и мимикой имитирует какое-либо действие.

Т: Guess what each pupil is doing.

P1: Kate’s doing her morning exercises.

P2: Ann is having breakfast.

«What is missing?»

     На доске закреплены картинки (по тематике). Учитель (Т) или ведущий говорит «Sleep,please» или «Close your eyes» и убирает одну картинку. Т: Wake up или Open your eyes. What’s missing? Тот кто назвал слово становится ведущим.

«Time» (Несколько вариантов):

  1. Класс разделить на 2 команды. На макете часов учитель или ведущий передвигает стрелки,спрашивает: «What time is it now?» За правильный ответ команда получает балл.
  2. Учитель или ведущий начинает рассказ,но не заканчивает последнее предложение. Например: I’ve got a friend. Her name is Ann. She gets up at….(и ставит стрелки на 7 часов). Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его словами : seven o’clock.
  3. Учитель ставит стрелки на 7:00 и просит сказать, что дети делают в это время:

I get up at 7 o’clock in the morning.

«Глухой телефон»

Все садятся в ряд .Водящий передает слово на тему (food,animal,sport…)Учащийся, передавший слово неверно, пересаживается в конец.

«Сделай наоборот».

     В игре принимает участие любое количество играков. Все садятся в ряд. Ведущий стоит в центре перед ними. Какие бы команды он ни давал, делать нужно наоборот. Например ,он говорит: «Встать- Stand up»,а нужно сесть. Если он говорит: «Плачьте-crу», то нужно смеяться и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Выигрывает самый внимательный.

«Симон говорит»

Участники игры выбирают ведущего. Он должен встать на стул или стол так,чтобы его видели. Остальные игроки стоят в ряд лицом к ведущему. Ведущий начинает игру словами: «Симон говорит: «Руки вверх». Каждый участник игры должен выполнить эту команду: поднять руки вверх. Команды нужно выполнять в том случае, если они начинаются словами «Симон говорит». Если команда начинается без этих слов, ее выполнять не нужно. Если игрок ошибается, он выбывает из игры .Выигрывает тот, кто ни разу не ошибается. Ведущий имеет право давать одну команду, а выполнять другую. (Можно, слова «Simon says» заменить на «please»)

«Сундук моей бабушки»

Все играющие садятся в кружок. Один из играков начинает игру. Он говорит: «Я кладу в бабушкин сундук блузки». Второй игрок говорит: « Я кладу в бабушкин сундук блузки и рубашки».Третий говорит: «Я кладу в бабушкин сундук блузки, рубашки и овощи». Догадались ,в чем суть игры? Каждый должен повторить название предметов, сказанные предыдущими игроками, и добавить свое. Тот ,кто забудет название предмета или перепутает порядок их высказывания, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто сможет перечислить все названные предметы по порядку. Эту игру можно использовать для закреплении лексики на любые темы. Так, например, тема «Food». Что я беру с собой на пикник?:

Р1: I take meat.

P2: I take meat and ham.

P3: I take meat, ham and juice.

Тема «Toys»:

Р1: I have got a bear.

P2: I have got a bear and a hair

P3: I have got a bear ,a hair and a fox.

«Have you a dog?»

Дети становятся в цепочку и за спиной передают игрушку, пока водящий считает до 10. Stop.После команды «Stop» пытается угадать у кого игрушка.- Have you got a dog?

+ Yes, I Have

- No, I haven’t.

Тот у кого была игрушка , становится водящим.

«Отгадай число»

Двое учеников изображают число с помощью своих тел ,а другие отгадываю это число.

«A bus»

Учитель вызывает одного из учеников, который будет водителем автобуса. Ученик идет по классу и показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего.

«What is this?»

Ведущий загадывает слово или название какого-либо предмета, хорошо знакомого детям.

Дети: Ps: What is this?

P1: Guess.

P2: Is it a pen?

P1: + Yes ,it is (- No, it isn’t)

P3: Is it Kate’s book?

P1: + Yes, it is (- No, it isn’t)

P4: Is it teacher’s table?

P1: + Yes, it is (- No, it isn’t)

Отгадавший становится ведущим.

Игра на внимание: (цифры) –хорошо тренирует навыки счета у детей.

Назвать числа, которые делятся на 2,3

- посчитать через один.

- назвать четные(нечетные) числа.

- обратный счет.

«Wake up»

На столе «спит» заяц (кот, собака). Его нужно разбудить. Для этого нужно дотронуться до частей его тела и назвать их:

T: Touch the head.

Touch the nose.

«Собери порфель»

Учавствует весь класс. Помогаем Буратино собрать портфель. Учащиеся выходят по желанию к доске, берут предмет, называют его и складывают в портфель.

This is a book. (a pen…).

«Seasons»

Учитель предлагает ученику загадать любое время года и описать его,не называя.

  • It’s hot. It’s sunny. It’s bright.

Учащиеся отгадывают .

  • Is it spring?
  • Is it winter?
  • Yes, no.

Орфографические игры.

Тренируют учащихся в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Игра «Алфавит»

Дети получают набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например «weather», ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает балл.

Игра «The comb»

В игре участвуют две команды. На доске пишется длинное слово. Например: intersting. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова ,начинающиеся с букв, составляющих слово, по вертикали .Слова не должны повторяться. За каждое правильно написанное слово дается балл. Дополнительно дается балл команде, которая первой заполнит «the comb»

Игра «A spelling stair»

Учащиеся выстраивают на доске «лестницу» из слов, каждое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего слова. Me,egg,go,orange,elephant,tea.

«Spell a word»

1 вариант: Ведущий называет слово по буквам,учащиеся называет слово полностью.

2 вариант: На столе карточки со словами. Ученик берет одну из них,называя слово по буквам. Класс называет слово полностью.

Фонетические игры.

Способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

«Летящий самолет»

Тренировка в произнесении звука {v}:

T: Let’s pretend we are airplanes flying in the sky (Дети изображают самолетики)

What sound do we make?- {m}

And English children say {v} let’s fly.

T1: Рассказывает стих,а дети произносят {v}

The plane is travelling up in the sky.

Vvv-vv-vv

Moving so fast, ever so high

Vvv-vvv-vvv

Over the land,over the sea

Vvv-vvv-vvv

But we always come back in time for tea

«Назови слова»

Учитель бросает мяч, произнося звук. дети называют слово с этим звуком.

Т: The sound {m}

P1: Mouse

P2: Milk

P3: May

«Прочти по губам»

Учащийся у доски произносит слово шепотом. Класс прочитав слово по губам называет его.

 «Найди пару»

В игре может принять участие любое количество детей. Им раздают карточки, на каждой из которых изображены буквы или транскрипционные знаки. Детям дается время, чтобы найти к каждой букве свой соответствующий знак. Затем учитель называет букву, а ученики показывают соответствующий транскрипционный знак. Те ученики ,которые правильно нашли соответствие, получают баллы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Игровые технологи на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?Среди разнообразных приемов организ...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

Игровые технологии на уроках английского языка.

Статья об использовании игровых технологий на уроках английского языка для достижений многих образовательных целей...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...