Разработка урока в 5 классе по теме "School"
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)

Колюжная Анна Викторовна

Разработка урока для 5 класса по теме "School"(для УМК Тер-Минасовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_5_klass_kolyuzhnaya.docx30.75 КБ
Файл razdat.material.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Таблица № 1

Автор

 Колюжная Анна Викторовна, учитель английского языка МКОУ Буланихинской сош им.М.М.Мокшина

Предмет

   Английский язык

Класс

      5

Тип урока

    Урок повторения и закрепления изученных знаний

Технологии построения урока

Системно-деятельностный подход, технология здоровье сберегающего обучения,

игровая, технология оценивания учебных результатов.

Тема

  «Школьная жизнь» (учебные предметы, школьная деятельность)

Цели

  •    Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов по теме «Школьная жизнь».

   Развитие логического и критического мышления.

   Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством

   общения, познания, самореализации.

Основные термины, понятия

Система образования в Великобритании и России,

школьные предметы в Великобритании и России, школьная форма, дополнительные занятия.

Таблица № 2 Планируемый результат.

Предметные умения:

  1. Воспринимать и понимать на слух текст о школе.
  2. Вести собственный диалог по теме «Разговор с британским другом о школе», соблюдая нормы речевого этикета.
  3. Уметь работать с текстом (ознакомительное чтение) в соответствии с заявленным заданием.

Личностные УУД:

  1. Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
  2. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
  3. Формирование ответственного отношения к учению.
  4. Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Регулятивные УУД:

  1. Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
  2. Формирование умения самостоятельной работы по алгоритму.
  3. Умение корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
  2. Освоение ознакомительного и поискового чтения.

Коммуникативные УУД:

  1. Формулирование собственного мнения и позиции.
  2. Получение возможности определять проблему, аргументировать ее актуальность, делать свои выводы.
  3. Использование языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Таблица № 3 Организация пространства.

Межпредметные связи.

     Формы работы.  

                    Ресурсы.

 Русский язык, литература, изобразительное искусство

Групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

 

  1. Учебник (Student’s Book) С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова Английский язык 5 класс. – М., 2013.
  2. Раздаточный материал (задания, рабочие листы).

  1. Аудиоприложение (CD MP3).

  1. Компьютерная презентация по теме «Школьная жизнь».

  1. Компьютер.

  1. Медиапроектор.

Таблица № 4 Дидактические задачи этапов урока.

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Актуализировать и обобщать   имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»).

Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»).

Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»).

 

Осмысление

Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее.

Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями.

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок.

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона, присваивания нового знания.

Формировать собственное отношение к изучаемому материалу.

Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.        

Таблица № 5 Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный, целеполагание.

Регулятивные УУД:

определение степени успешности выполнения данной работы.

Познавательные УУД:

целеполагание;  выстраивание логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД:

понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности; смыслообразование.

Предметные УУД:

систематизация знаний по теме «Школа».

  1. Учитель предлагает обучающимся повторить уже изученные слова по теме «Школьная жизнь» (актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знания по данной теме).
  2. Просит обучающихся определить, что общего у этих слов, определить тему урока (создает проблемную ситуацию).
  3. Предлагает определить цели урока и способы их достижения.
  4. Определяет поле незнания или затруднения по данной теме.
  5. Учитель делает акцент на оценке работы обучающихся с помощью рабочих листов после каждого задания.
  1. Вспоминают лексические единицы, ранее изученные по теме «Школа».
  2. Повторяют за учителем слова.
  3. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме.

Говорение (использование изученной лексики для построения высказывания)

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции, умение работать в паре.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, использование её в нужной ситуации.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Личностные УУД:        

самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:        

выделять нужную информацию; создать диалог в соответствии с коммуникативной ситуацией, используя изученные слова.

  1. Учитель вводит коммуникативную ситуацию «Общение с иностранным другом»  предлагает по шаблону создать диалог на тему «Моя школа» в парах и прочитать его.
  2. Учитель по необходимости помогает обучающимся.
  3. Предлагает озвучить получившиеся диалоги 1-2 парам.
  4. Делает акцент на само- и взаимооценке.
  1. Учащиеся получают инструкцию к заданию, задают вопросы и приступают к выполнению.
  2. Работают  в парах, соблюдая правила сотрудничества.
  3. Читают получившиеся диалоги, 1-2 пары у доски.
  4. Оценивают свою работу

Аудирование (введение и осмысление новой лексики).

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем,

умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:        

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст;

выделять нужную информацию.

  1. Знакомит обучающихся с новой лексикой через аудирование диалога о занятиях Вани.
  2. Просит найти ключевые слова и заполнить таблицу необходимой информацией (значение слов).
  3. Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).
  4. Организует проверку понимания данного текста (задает вопросы).
  1. Внимательно слушают диалог.
  2. Определяют ключевые слова.
  3. Заполняют таблицы (значение слов).
  4. Работа над произношением новых слов по теме (фронтальная, индивидуальная работа).
  5. Работа с отдельной информацией в письменной речи.
  6. Ответы на вопросы.
  7. Оценивают свою работу в рабочих листах.

Физминутка

1.Учащиеся выполняют упражнения, помогающие отдохнуть.

Ознакомительное и поисковое чтение (поиск запрашиваемой информации актуализация и присвоение полученных знаний)

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем,

умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции.

Познавательные УУД:

определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий участника группы .

Предметные УУД:

уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; уметь объяснить свой выбор.

  1. Учитель связывает изученную лексику с темой текста, с которым предстоит работать обучающимся.
  2. Организует работу в группах, инструктирует каждую группу.
  3. По необходимости помогает учащимся.
  4. Организует проверку результатов выполнения задания.
  5. Напоминает о необходимости оценить работу группы.
  1. Учащиеся слушают инструктаж и приступают к групповой работе.
  2. Работают в группах, соблюдая принципы групповой работы.
  3. Проверяют результаты сделанного задания.
  4. Оценивают себя.

Творческое задание (использование изученной лексики и актуализация слов по темам «Цвета» и «Одежда»)

Регулятивные УУД:

самостоятельное создание способов решения проблем, использование креативного мышления.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера.

Предметные УУД:

Умение использовать лексические единицы в соответствии с заданной ситуацией, соблюдать правила написания слов.

  1. Учитель предлагает учащимся стать дизайнерами и попытаться создать свой вариант школьной формы и придумать название школы, инструктирует учащихся для работы в паре.
  2. Обращает внимание на экран, где даны необходимые для выполнения работы слова.
  3. Организует презентацию мини-проектов «Школьная форма».
  4. Обращает внимание на оценку деятельности учащихся.
  1. Учащиеся слушают инструктаж и задают необходимые вопросы.
  2. Приступают к выполнению творческого задания в парах.
  3. Презентуют свои работы.
  4. Оценивают свою деятельность с помощью рабочих листов.

Рефлексия.

Регулятивные УУД:

самостоятельно ориентироваться в учебном материале; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию.

Коммуникативные УУД:

формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода.

Личностные УУД:

самоопределение, самосознание, успешность.

Предметные УУД:

уметь оценить полученную информацию, уметь объяснить свой выбор.

  1. Организовывает рефлексию (в виде вопросов: Какова была цель данного урока? Достиг ли урок этой цели? И что нового узнали на уроке?) и самооценку собственной учебной деятельности.
  2. Предлагает оценить своё эмоциональное состояние с помощью смайликов разного цвета.
  1. Соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке.
  2. Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока.
  3. Работают индивидуально.
  4. Внимательно слушают своих одноклассников.
  5. Оценивают свою работу, подсчитывают баллы.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                  School life (Школьная жизнь)

                                                                                            Working list (рабоч. лист) S.N. (Ф.И.)_____________________

                                                                                            Theme of the lesson (тема урока):

____________________________________________________

Goals of the lesson (цели урока):

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

                                                                                                       Task 1. Dialog (work in pairs).

*работал в паре наравне с соседом по парте         2 балла

*мой сосед работал активнее   1 балл

*я правильно составил(а) и прочитал(а) диалог    2 балла

*я допустил(а) ошибки, но исправил(а) их   1 балл

                                                                                             Task 2. Listening

*мне всё было понятно, я справился с заданием самостоятельно      

   2 балла

*не всё было понятно, потребовалась помощь учителя\одноклассников  

1 балл

                                                                                    Task 3. Reading (work in group)

*я активно участвовал(а) в работе группы         2 балла

*мои коллеги были активнее меня   1 балл

*я правильно и быстро выполнил(а) задание    2 балла

*мне потребовалась помощь коллег по группе   1 балл

                                                                                    Task 4. “Designers”(work in pairs)

*мы работали дружно и вместе придумывали проект формы     2 балла

*я принимал(а) участие, но мне было не очень интересно   1 балл

*наш проект удался, и очень нам понравился    2 балла

*не все получилось так, как мы хотели   1 балл

                                                                                   Count your marks (посчитай свои баллы)

                                                                                            Thank you for your working! You are the best pupil!

Task 1. Dialog                                                                            Task 1. Dialog

Alison: What’s your school’s name?                                                 Alison: What’s your school’s name?

 You: My school’s name is_______________________________. You: My school’s name is____________________________.

Alison: How many terms a year do you have?                                  Alison: How many terms a year do you have?

You: We have_____________ terms.                                                You: We have_____________ terms.

Alison: What subjects do you study?                                                Alison: What subjects do you study?

 You: We study_______________________________________    You: We study_____________________________________

___________________________________________________.    _________________________________________________.

Alison: What’s your favourite subject?                                             Alison: What’s your favourite subject?          

You: My favourite subject(s) is(are)_______________________  You: My favourite subject(s) is(are)______________________

____________________________________________________.    _________________________________________________.

Alison: When do you start and end to study?                                    Alison: When do you start and end to study?

You: We start_______________________ and end___________ You: We start_______________________ and end__________

____________________________________________________.  __________________________________________________.

Alison: When do you have holidays?                                                Alison: When do you have holidays?

You: We have holidays________________________________.   You: We have holidays_______________________________.

Task 2. Listening and translation.                                                    

To train

To go hiking

To go camping

A competition

A camp

Task 2. Listening and translation.    

To train

To go hiking

To go camping

A competition

A camp

Task 2. Listening and translation.    

To train

To go hiking

To go camping

A competition

A camp

  First group  

 Task 3. Reading.

  1. Read the words ex. 6 p. 61.
  2. Read first part of the text and do ex. 7b p.62 1, 2, 7 sentences.

True

False

Not stated

1. The Boys’ Brigade was started in 1883.

2. There are children from sixteen countries.

7.  The Boys’ Brigade is the oldest organization for children.

Second group

Task 3. Reading.

  1. Read the words ex. 6 p. 61.
  2. Read second part of the text ex. 7 p.62 and fill the table:

Name of group

Age

1.

2.

3.

4.

5.

Third group

Task 3. Reading.

  1. Read the words ex. 6 p. 61.
  2. Read third part of the text and do 7b p. 62 3, 4, 5, 6 sentences.

True

False

Not stated

3. The Boys’ Brigade gets awards by helping other people.

4. Juniors get awards by hiking and camping.

5. Company boys don’t teach younger boys.

6. The Brigade’s highest award is the Queen’s Badge.

Task 4. Designers.                                                                                            Task 4. Designers.

Our school is named_________________________________.  Our school is named_________________________________.

Our school uniform is________________________________   Our school uniform is________________________________

__________________________________________________.     __________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...