Иммерсивное средство обучения чтению
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Спекинская Елена Юрьевна

Инновационный продукт представляет собой методические материалы и рекомендации по использованию набора программных инструментов. Эти инструменты предусматривают облачение текста в режим чтения – максимально удобный для использования вид, применяемый к веб-страницам, документам, письмам, заметкам, учебным текстам. Поэтому в  названии продукта возникло понятие «иммерсивное» – англ. immersive, обладающее эффектом погружения. И предполагают настройку этого режима чтения под специфические задачи. Инструменты позволяют попутно изучать части речи, улучшая тем самым навыки письма. Помогают выработать правильное произношение слов за счёт прослушивания воспроизведения текста голосовым движком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immersivnoe_sredstvo_obucheniya_chteniyu.docx842.28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование иммерсивного средства чтения в обучении английскому языку

В век новых технологий педагогу необходимо исследовать и уметь применять передовые разработки в интернет сфере. 2018 стал годом презентации и активного внедрения в Windows 10 и прочие продукты компании иммерсивного средства чтения – набора программных инструментов для упрощения освоения навыков чтения детьми и решающего проблемы с определёнными ограничениями в плане восприятия информации. 

Предлагаемый продукт можно охарактеризовать как педагогический инструментарий для качественного преобразования процесса обучения, в том числе, английскому языку.

Инновационный продукт представляет собой методические материалы и рекомендации по использованию набора программных инструментов. Эти инструменты предусматривают облачение текста в режим чтения – максимально удобный для использования вид, применяемый к веб-страницам, документам, письмам, заметкам, учебным текстам. Поэтому в  названии продукта возникло понятие «иммерсивное» – англ. immersive, обладающее эффектом погружения. И предполагают настройку этого режима чтения под специфические задачи. Инструменты позволяют попутно изучать части речи, улучшая тем самым навыки письма. Помогают выработать правильное произношение слов за счёт прослушивания воспроизведения текста голосовым движком.

Сам по себе это бесплатный проект Microsoft, но инструменты упрощения чтения входят в состав как бесплатных продуктов компании, так и платных. На сегодняшний день иммерсивное средство чтения внедрено в такие продукты Microsoft: Word, OneNote, Edge, Office Lens, Teams, Outlook Online.

Иммерсивное средство чтения встроено в текстовый редактор Word в веб-версии Online;

Данный продукт может быть использован как на уроке, так и при подготовке домашнего задания, результатом является:

  • улучшение навыков чтения у всех обучаемых;
  • изучающие английский язык могут повысить беглость речи;
  • начинающие читатели смогут чувствовать себя уверенно при чтении материалов более высокого уровня;
  • обучаемым с особыми образовательными потребностями, например, дислексией, будет легче расшифровать текст;
  • иммерсивное чтение удерживает внимание обучаемого на изучаемом материале.

Какие инструменты предлагают нам в данном продукте?

Возможны изменения в 3 разделах:

  • Параметры текста
  • Грамматика
  • Параметры чтения

Раздел: Параметры текста

1 Возможно изменение размера текста для более комфортного восприятия.

2 Увеличенные интервалы

Большие промежутки между словами помогают легче понимать прочитанное.

Обычные интервалы:

Увеличенные интервалы

3 Выделение текста цветом и  разные темы оформления:
• Белую, тёмную или серую для улучшения контрастности;
• Сепию для имитации физической книги;

Раздел: Грамматика

1 Выделение частей речи цветом

2 Разбивка на слоги

3 Показать подписи частей речи в тексте

Раздел: параметры чтения

1 Выделение строк поможет сконцентрироваться на сточках по выбору( можно выделить одну строку, три строки или пять строк из текста.

2 Также доступен словарь  с картинками и перевод.

Перевод возможен как всего текста, так и отдельных слов

Такое разнообразие представленных инструментов позволяет преподавателю не только иностранных языков использовать данный продукт на уроках и во внеурочной деятельности.

И как основную ценность данного продукта подчеркнем возможность прослушивать текст с изменяемыми параметрами скорости.

Таким образом, мы можем применять все инструменты при обучении чтению, грамматике, лексике и даже говорению и аудированию.

Представим предполагаемые виды работ с использованием данных инструментов.

Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В начальных классах закладываются основы этого важного вида речевой деятельности.

Овладение чтением на английском языке представляет большие трудности для младших школьников, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Некоторые учащиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения. Не редко возникают сложности, связанные с психологическими особенностями детей данного возраста, развитием памяти, внимания, мышления.

На данном этапе приходит на помощь озвучивание  текста и слов голосом с помощью иммерсивного средства чтения загружаем нужный текст и прослушиваем его. При возможности даем задание прослушать текст индивидуально (в условиях лингафонного или компьютерного класса) Данные приемы и инструменты необходимо применять на уроках в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)

Продолжительность непрерывного применения технических

средств обучения на уроках

Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

прослушивание аудиозаписи

прослушивание аудиозаписи в наушниках

1 - 2

10

15

15

15

20

10

3 - 4

15

20

20

15

20

15

5 - 7

20

25

25

20

25

20

8 - 11

25

30

30

25

25

25

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Ресурс можно рассматривать как вариант дистанционного консультирования по предмету, вариативного домашнего задания для успешных или испытывающих затруднения в восприятии информации обучающихся.

Описанный продукт и инструменты в нем могут быть использованы с огромным успехом и в обучении детей с ОВЗ.

Каждый урок это среда для развития творчества и успеха, наш мир так стремительно меняется и развивается, мы хотели бы, чтобы система образования тоже менялась и изменения эти были позитивными и комфортными для всех субъектов образовательного процесса. Мы учитываем мировые процессы и стремимся к самому лучшему и позитивному.

Позвольте привести в пример вдохновляющий нас на открытия слоган средств обучения «Майкрософт»: «Цель образования - создавать возможности. Когда образование встречается с технологиями, возможности становятся реальностью».

Список использованной литературы:

  1. Ефимова Р.Н. Фонетика: Начинаем читать, писать и говорить по-английски. - Спб.: КАРО, 2004.
  2. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.
  3. Mary Slattery. Incredible English 1. Teacher's book. - Oxford: Oxford University Press, 2007
  4. Иммерсивное средство чтения onenote.com/learningtools.
  5. Карпенко К.Е. Записная книжка OneNote. 2018. - Литрес, 2018.
  6. https://www.onenote.com/learningtools?omkt=ru-RU


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Чтение как средство обучения иностранным языкам»

В данной статье описана методика работы с текстами. В ней рассматриваются виды чтения и предлагаются упражнения по каждому виду чтения для успешной работы с текстом....

Обучение чтению, как ведущему средству обучения иностранному языку.

Чтение играет одну из важнейших ролей в процессе обучения ИЯ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Мультимедийные упражнения как эффективное средство мотивации обучению чтению и говорению младших школьников (на материале сказки «Sivka -Burka» в УМК « Starlight 3»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ На тему:  Мультимедийные упражнения как эффективное средство мотивации  обучению чтению и говорению младших школьников(на материале сказки «Sivka -Burka»  в У...

Чтение как цель и средство обучения английскому языку

Чтение – средство обучения, так как использование чтения для получения информации возможно при условии определённой сформированности механизмов чтения, овладения техникой чтения вслух и про себя, при ...

Статья "Использование технологии критического мышления как средство повышения качества обучения чтению и работе с текстом на уроках английского языка"

В статье раскрываются основные элементы технологии критического мышления. Приводятся примеры данной технологии как средства, с помощью которого повышается качество обучения чтению и работе с текстом....

Доклад "Обучение чтению как самостоятельному виду речевой деятельности и как средству формирования сложных языковых и речевых навыков и умений.

Чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, когда мы читаем для того, чтобы получить информацию из текста. Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речево...