Статья на тему «Чтение как средство обучения иностранным языкам»
статья по французскому языку по теме

В данной статье описана методика работы с текстами. В ней рассматриваются виды чтения и предлагаются упражнения по каждому виду чтения для успешной работы с текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему «Чтение как средство обучения иностранным языкам»

Опубликовала: Гарбуз Светлана Александровна

Дата: 28.10.2012г.

При обучении школьников  умению работать с аутентичными текстами особое внимание уделяется творческому подходу к пониманию прочитанного: умению дать оценку его содержания, кратко определить его идею, высказать своё отношение к тому, о чём сообщается в тексте.                                                                    

Существует несколько видов чтения: ознакомительное чтение, чтение с полным пониманием, просмотровое, поисковое, выборочное. Можно использовать следующие типы текстов: по чтению с полным пониманием  основного содержания статью или фрагмент, статьи молодёжной тематики из газет, журналов, комиксы. По чтению  с пониманием  основного содержания текста – ответы на вопросы на соотнесение информации текста с данной информацией и заполнение анкеты. По чтению с выборочным извлечением информации можно использовать такие типы заданий, как ответы на вопросы, перекрёстный, множественный или альтернативный выбор. При чтении текстов с пониманием основного содержания и  выборочным  извлечением определённой информации от ученика требуется уметь выделить главную мысль и  самые основные моменты. Для контроля прочитанного можно использовать следующие задания:                                                                                                                                                                              1) найти в тексте описание действий и характеристику действующих лиц.                                                   2) обобщить те или иные положения текста, выделить наиболее существенные элементы  в его содержании.                                        

3) определить основную мысль текста (указать предложения, выражающие её).                                                                  

4) кратко сформулировать или пересказать содержание прочитанного своими словами.

5) пересказать отдельные эпизоды, описываемые в тексте.

Для контроля понимания прочитанного можно использовать  следующие упражнения:

1) контролирующие понимание материала, содержащегося в тексте: ответьте, соответствуют ли данные утверждения содержанию текста. Если нет, исправьте их.

2) контролирующие понимание причинно-следственных связей, содержащихся в тексте: найдите в тексте предложения, которые подтверждали бы следующую мысль.

3) направленные на осмысление: выберите из данных предложений те, в которых содержится наиболее важная информация. Какая информация в тексте вас заинтересовала и почему? Укажите, что вам понравилось  и что не понравилось в поведении героев.

Для осмысления и понимания текста можно использовать следующие упражнения:

1) для обеспечения логической последовательности развития действия в тексте: поставьте предложения в их логической последовательности.

2) обеспечивающие осмысление основной и дополнительной информации: найдите в тексте предложения, которые повествуют об основных событиях и предложения, которые содержат информацию, дополнительно к основной.

3) контролирующие осмысление структуры текста: составьте план рассказа, употребив для этого взятые из текста предложения. Перескажите текст, употребив 15 предложений.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению, как ведущему средству обучения иностранному языку.

Чтение играет одну из важнейших ролей в процессе обучения ИЯ...

Статья Игра - средство обучения иностранному языку

в статье рассматриваются различные классификации игр и даются рекомендации для их проведения...

Статья на тему: "Коммуникативный метод в обучении иностранному языку. "

Использование коммуникативного метода в обучении иностранному языку...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

Статья "Возможности информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе"

В Статье рассказывается о возможностях использования информационных технологий как средства обучения иностранному языку в средней школе...

Статья "Методические приемы и средства обучения иностранному языку в школе"

В этой статье рассматриваются такие понятия как "метод" и "прием",их использования в процессе обучения....

Статья на тему: "Обучающая компьютерная программа как средство обучения иностранному языку".

В данной статье поднимается вопрос определения компьютерной программы как средства обучения иностранному языку, в частности английскому. Рассматриваются положительные составляющие введения такой прогр...