Конспект урока на тему "Социальная помощь работникам полиции. Виды пособий"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Конспект урока на тему "Социальная помощь работникам полиции. Виды пособий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionka_sotsialnaya_pomoshch.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОУДб.03 Иностранный язык

для обучающихся гр. 105,108 курс 1, (для набора 2018г.)

специальность 40.02.02  Правоохранительная деятельность

дата проведения 09 мая  2019 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель Спиридонова Е.В.

Тема Социальная помощь работникам полиции. Виды пособий.

Цель занятия: знакомство с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США, с некоторыми категориями граждан, получающих разного рода пособия и льготы в англоязычных странах и России.

Задачи занятия:

Обучающая: обучать лексике  и грамматике (субстантивированные прилагательные), читать с целью детального понимания и извлечения конкретной информации.

Воспитательная: формировать гуманитарное мировоззрение – воспитывать  правовое сознание, формировать потребности к критическому осмыслению фактов культуры стран изучаемого языка, воспитывать  чувство патриотизма.

Развивающая: развивать способности к догадке из контекста, сравнивать и сопоставлять речевые единицы.

Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

  1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса «Up and Up» (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия»,  2009.

Дополнительная литература:

  1. Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.-М., «Просвещение», 2004.

Интернет-ресурсы: 

  1. http://englishstyle.net/grammar/adjective/substantivized-adjectives/

Междисциплинарные связи:  ОУДВу.10   Обществознание,   ОУДВу.11    Право

     Внутридисциплинарные связи: Межличностные отношения, Моя будущая профессия.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы  и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1.

Вопрос

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. I measure success by …

  1. In my future I’d like to obtain such rewards as …

  1. I envy people who …

  1. My long-term plans are …

  1. I would never neglect …

2.ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Чтение с целью извлечения конкретной информации.
  1.  Обучение навыкам употребления субстантивированных прилагательных.
  1. Введение лексики и сопоставление пособий и категорий людей, получающих их.
  1. Чтение текста с целью детального понимания.

Вопрос 1. Чтение с целью извлечения конкретной информации.

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

-

-

Дополнительная литература

Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.

стр.142

Интернет ресурсы

-

-

Контрольные задания по Вопросу 1.

Таблица 2.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

Прочитайте текст и выпишите в одну колонку (I) категории людей, которые получают пособия из фонда Национальной системы страхования, а в другую  (II) – из системы социального обеспечения

               I

II

When people work they must pay contributions  to the National Insurance fund. Contributions are also made by the employer  and the Government. National Insurance benefits  are available (доступны) to the unemployed (безработные), the sick (больные) and the retired (пенсионеры). The disabled (инвалиды) are also provided with (обеспечивать) financial help. Financial help is also available to the widowed (вдовы). Every child is entitled to (иметь право) a child benefit whatever the parents’ income  may be.

        Social Security covers a wide range of payments, mainly to people who do not qualify for National Insurance payments. The main social groups who claim (требовать) social security benefits are: single parents, the long-term unemployed, and pensioners whose pension is too low. People in full-time work whose earnings are below a certain level can claim benefits, too.

Вопрос 2. Обучение навыкам употребления субстантивированных прилагательных.

Мы можем использовать конструкцию the+adjective (без существительного), когда говорим о разных группах людей, особенно таких, как

the retired – retired people – пенсионеры

the unemployed – unemployed people – безработные

the widowed – widows and widowers –widowed people –вдовствующие

Источники дополнительной информации по 2 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

-

-

Дополнительная литература

Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.

стр.142

Интернет ресурсы

-

  1. http://englishstyle.net/grammar/adjective/substantivized-adjectives/

Контрольные задания по Вопросу 2.

Таблица 3.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

Напишите артикль the там, где это необходимо.

…unemployed, …sick people, …retired, …disabled people, …widowed people, …elderly

Вопрос 3. Введение лексики и сопоставление пособий и категорий людей, получающих их.

.

Источники дополнительной информации по 3 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

-

-

Дополнительная литература

Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.

стр.143

Интернет ресурсы

-

-

Контрольные задания по Вопросу 3.

a. state/retirement pension              1. a person who is unable to work after a sickness period

b. widow’s pension                         2. families with children who have very low incomes

c. maternity pay                              3. disabled people to pay for transport or to buy a special vehicle

d. child benefit                                4.  women who leave work to have a baby

e. unemployment benefit                5.  a person who is out of work for up to a year

f. family credit                                6. each child until he/she leaves school

g. invalidity pension                        7. retired people/pensioners

h. mobility allowance                      8.women whose husbands die before they retire if they are aged 45 or

                                                           over

Таблица 4.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

Сопоставьте пособия и категории людей, которые их получают.

                               

                 

               

Вопрос 4. Чтение текста с целью детального понимания.

Источники дополнительной информации по 4 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

-

-

Дополнительная литература

Кузовлев В.П. и др. Английский язык. Учебник для 10-11 классов.

стр.328

Интернет ресурсы

-

-

The System of Social Welfare

People in our country get financial help from the government.

Retired people receive a  retirement or state pension.

Unemployed people get an unemployment benefit.

Women whose husbands die get a widow’s pension.

Disabled people receive an invalidity pension.

Women who have babies get maternity pay.

Each child until he or she finishes school receives a child benefit.

Families with low incomes get family credit.

People can also get free medical care. Retired and disabled people have a reduced payment for housing.

There are different social projects. For example, helping old people with shopping or providing students with accommodation.

Контрольные задания по Вопросу 4.

Таблица 5.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

Прочитайте текст и проверьте правильность выполнения предыдущего задания. Выпишите, какие еще льготы имеют люди, а также названия социальных проектов.

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 6.

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученного вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Чтение с целью извлечения конкретной информации.

Верны или не верны утверждения?(True/False)

1.Every person in Britain can claim benefits.

2.Some people get benefits from the National Insurance fund and some from Social security.

3.Single parents can claim payments from Social security.

4.Every child gets a benefit.

  1. Обучение навыкам употребления субстантивированных прилагательных

Выберите правильный вариант.

1.…. have future in their hands.

a)young  b) the young

 c) the young people

2.. …don’t understand ….people.

a) rich, poor b) the rich, the poor  c) the rich,  poor

  1. Введение лексики и сопоставление пособий и категорий людей, получающих их

Напишите английские эквиваленты следующих русских слов:

безопасность-

доход-

вклад/взнос-

пособие-

страхование-

служба-

работодатель-

оплата-

  1. Чтение текста с целью детального понимания

Напишите, какие пособия /пенсии получают в вашей семье.

  4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ.

  1. Выучить новые слова – названия пособий и категорий людей, их получающих.
  2. В рабочих тетрадях представить ответы на контрольные задания в таблицах 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
  3. Написать, какие пособия получают сотрудники полиции.

Преподаватель                                                                  Е.В.Спиридонова

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Цикловой комиссии

филологических дисциплин

ГБПОУ Юридический коллеж

от 26  марта 2019 г. № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Способы добывания огня. Типы и виды костров"

Конспект урока в 6 классе. С использованием игровых приемов....

Конспект урока по математике в СКОУ VIII вида на тему "Все действия с десятичными дробями"

План урока:1)      Организационный момент.2)      Актуализация знаний учащихся.3)      Сообщение и запись темы урока.4)...

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Конспект урока поматематике в коррекционной школе 8 вида , 2 класс

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида. Урок путешествия по сказкам....

Достижение метапредметных результатов на уроках географии с помощью формирования основных видов деятельности учащихся.

    В процессе изучения географии одновременно с географическими умениями формируется немало метапредметных умений, обеспечивающих метапредметные результаты обучения дисциплине....

Конспект урока «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе, отморожении и ожогах»

laquo;Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе,  отморожении и ожогах.»...

План-конспект урока по теме: "Мастерство работника"

План-конспект урока по Обществознанию для 7 класса по теме: "Мастерство работника"....