Урок в 7 классе "Читательский клуб "Книголюбы"
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Папкова Татьяна Евгеньевна

Урок в 7 классе "Читательский клуб "Книголюбы" направлен на развитие коммуникативной компетенции с использованием технологий деятельностного типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Заседание читательского клуба «Книголюбы» УМК « SPOTLIGHT 7»

Учитель: Папкова Татьяна Евгеньевна

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №16» г. о. Мытищи

Технологическая карта урока английского языка

Предметная область: Английский язык

Класс: 7

Тема урока: Читательский клуб «Книголюбы» 

Место и роль урока в изучаемой теме: Модуль 2 Lesson

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Учеников в классе: 12

Учебно-методическое обеспечение: Английский язык: Учебник: Английский язык. Английский в фокусе. Spotlight. 7 класс / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - М., Просвещение.-2018. Рабочая тетрадь, книга для учителя.

Цели урока:

Образовательная (ориентированная на достижение предметных результатов обучения): применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий), активизация речемыслительной деятельности учащихся, развитие навыка устной речи в форме обсуждения, монолога, диалога; актуализация и систематизация лексическо- грамматического материала, совершенствование навыка чтения и аудирования.

Воспитательная (ориентированная на формирование личностных УУД): создание ситуации успеха и самореализации личности в различных видах деятельности, расширение культурного диапазона; акцентирование внимания на пользе чтения.

Развивающая (ориентированная на достижение метапредметных результатов): научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения; развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал; развитие способности к критическому мышлению и языковой зоркости.

Задачи урока:

Формирование УУД:

Личностные: формировать творческое и критическое мышление, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, развивать способность к сотрудничеству.

Регулятивные: учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий, развивать умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, Познавательные: учить правильно воспроизводить образцы выполнения заданий, безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач, формировать лексико-грамматические навыки, развивать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные: формировать готовность к иноязычному общению, учить слушать и понимать

Оборудование: компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2007, CD для работы в классе наглядный материал, рабочий лист

Интернет- ресурсы: веб-сайт курса www.spotlightonrussia.ru

Формы обучения:

  • индивидуальная работа
  • парная
  • групповая работа
  • фронтальная работа

Методы формирования новых знаний и способов действий:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый, проблемно-эвристический;

Методы организации деятельности обучающихся:

  • «мозговой штурм», упражнение с самопроверкой, действия с моделями;

Методы контроля и самоконтроля:

  • устный опрос, рефлексия, построение интеллект-карты;

Методы формирования личностных результатов:

  • Создание ситуации успеха, беседа, ролевая игра.

Технологии:

Технология личностно-ориентированного обучения

Технология интенсивного обучения.

Технология уровневой дифференциации.

Технология составления интеллект-карт.

Информационно-коммуникационные технологии. 

План занятия.

Этапы занятия

Временная реализация

1.Самоопределение. Мотивационно-целевой этап. «Погружение» в урок иностранного языка.

1 минута

2. Актуализация знаний. Вызов. Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации. Объявление темы. Прием «мозговой штурм».  Постановка познавательной цели и задач урока. 

5 минут

3. Решение познавательной задачи. Развитие произносительных,  лексических навыков и навыков чтения.

5 минут

4. Развитие грамматических навыков по теме и аудирования.

5 минут

5. Совершенствование навыков чтения.

5 минут

6. Релаксация.

2 мин

7. Развитие навыка монологической речи.

5 минут

5.Элементы диалогового обсуждения по теме.

10 минут

6. Домашнее задание.

5 минут

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

3 минуты

Содержание педагогического взаимодействия

 п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Самоопределение. 

Приветствие. Положительный настрой на урок

-настраиваются на урок, сосредотачиваются;

-приветствуют учителя/ одноклассников;

отвечают на вопрос How do you feel?

(Л) формировать нравственно-этические качества личности; формировать внутреннюю позицию школьника на уровне (+) отношения к школе;

(К) формировать навык построения высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

2

 Актуализация знаний. 

Повторение пройденной лексики, фонетическая зарядка

- отвечают на вопрос What is your favourite free time activity?

- проговаривая слова, обращают внимание на правильное произношение

) - осмысливать, что они умеют делать; осознавать степень своего усвоения материала;

(Пр) уметь правильно читать изученную лексику; (К) - воспринимать на слух слова, (Р)контролировать и корректировать выполненное задание

3

Мотивационно-целевой.

Учитель предлагает догадаться, что учащиеся будут обсуждать на уроке, прослушав стихотворение «I love reading», проводит «мозговой штурм»

- два учащихся читают наизусть стих-е,

- один ученик читает свой поэтический перевод стихотворения;

-строят высказывания, предполагая дальнейшую работу, что им предстоит обсудить.

(Л) формировать мотивацию учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому материалу; развивать творческие способности;

(Пр) формировать навык осуществлять анализ, синтез информации и делать выводы самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

(К) формировать навык построения высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

4

Решение познавательной задачи.

Организует работу над подтемами интеллект-карты «Literature»:

Индивидуальная-

соединить слова с типами книг (рабочий лист, Task 1)

Парная-

соединить отрывки из текстов с жанрами книг (рабочий лист, Task 2)

Индивидуальная-

Вставить пропущенные формы глагола в past simple (РТ упр. 3 стр. 15)

Вставить сказуемое с «used to» (рабочий лист, Task 3)

Фронтальная-

 аудирование.

Фронтальная хором.(портреты писателей)

Задаёт вопрос.

Индивидуальная-

Сравнить и сказать, о чём не сказано в тексте.(SB p. 16,17)

Индивидуальная-

Соотнести кто написал что. (рабочий лист, Task 4)

- Выполняют задания индивидуально и в парах.

 Позже по очереди называют ответы, а остальные учащиеся проверяют свои варианты, при необходимости корректируют.

Проверяют индивидуально по слайду, проводят самопроверку и самооценку своей работы.

Одновременно вставляют сказуемое, проверяют, корректируют.

Хлопают в ладоши, когда слышат «used to»

Повторяют хором имена писателей, отвечают на вопрос «Who is your favourite writer? Why?»

Слушают, сравнивают, говорят.

Соотносят, корректируют.

(Р) формировать навык постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; планирования (определения последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), коррекции и самокоррекции.

 (К) формировать навык сотрудничать в совместном решении учебной задачи (в поиске и сборе информации).

(Пр) актуализация и систематизация лексическо- грамматического материала, совершенствование навыка чтения и аудирования.

Релаксация

Пение, зарядка для глаз.

Закрыв глаза, покачиваясь, поют песню «Living close to nature»

5

Операционно-деятельностный

Групповая работа-

Используя текст SB p. 16,17 подготовить представителя в игре «Who am I?» по литературным персонажам.

Используя опорные фразы (рабочий лист), сделать необходимые вставки в пропуски диалога-образца, отработать получившийся диалог в группе и представить его классу.

Выполняют задание, обсуждая в группах, от каждой группы выступает 1 представитель.

Работают в группах, заполняют пропуск, отрабатывают и любая пара из группы представляет получившийся вариант классу.

(Л)  развивать творческое воображение; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(Пр) уметь употреблять изученную лексику в известных ситуациях; совершенствовать навыки устной речи, осуществлять осознанное построение речевого высказывания

 

6

Домашнее задание.                                                                     

Рабочая тетрадь - 2g

-записывают д\з

(Р) формировать способность к организации своей деятельности;

7

Оценочно- рефлексивный

 NOW I CAN:

  • use the past simple tense and «used to + infinitive» for past events
  • recognize literary genres
  • tell about famous authors
  • tell about fictional characters
  • act the dialogue about books.

-составляют предложения;

-обобщают свои знания, оценивают свои достижения, формулируют итоги урока;

(Л) формировать навык освоения личностного смысла учения, желания учиться, интереса к учению, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

(Р) формировать навык оценивать свою работу по параметрам, предложенным учителем;

(К) формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока:

I.Организационный момент. Greeting. T: Good morning, children! I`m glad to see you. How are you today? Look at your neighbour and smile. I want you to be active, creative and don’t forget to smile to each other today.                         (1 мин)

II. Актуализация знаний. Warming Up.

T: Tell me, please, what your favourite free time activity is. Thanks. Now listen to about Andrey and Misha’s favourite free time activity and guess the topic of our lesson.

III. Мотивационно-целевой этап.

T: What kind of persons are those who love reading books? Yes, the topic is «Reading club «Bookworms» Today we have a meeting of this club.( Slide №1)

 Egor offers his own literary translation of the poem «I love reading»

 What will our activities be during the meeting?

Cl: We’ll speak, read and write about books, writers, characters.

T: Also, we start the mind map which will help us to remember the topic better. What tense do we need to speak abt. writer’s biography and what happened in the book? Yes, the Past Simple tense and we’ll remember the construction «used to» (Slide №1)

«Мозговой штурм»

T: Why did Misha recommend asking a new friend «What do you read?» Why is it so important?

Cl: Books a person likes can tell a lot about his personality, taste, education, lifestyle.

T: 1) Do you like reading?

     2) What do you like to read?       (Slide №2)

Cl: Websites, comics, E-books, magazines, newspapers, printed/paper books, encyclopedias.

T: 3) Do you listen to audio books?

     4) Why do people read books?

Cl: People get the information.

      They can develop their imagination.

      We learn to write without mistakes.

T:  (Slide №3) Famous British writers J. Swift and Richard Steele said: « The books are the children of the mind»; « Reading is to the mind that exercise is to the body” Let these words be the motto of our lesson. Open your ex. books and write down the topic of the lesson and the motto.

IV. Phonetic drill                                  (Slide №4)

T: Prepare your tongues for good English pronunciation

∕ θ ∕    Agatha, thriller, Jonathan, faithful

∕ f ∕    biography, fiction, famous

∕ s ∕    science, center, prince

∕ k ∕    character, Christie, crime

V. Решение познавательной задачи.

Vocabulary and Reading

T: Which school subject studies authors, books, characters? In your ex. books start the mind map with the main idea «Literature »

The 1st question of our meeting and subtopic of the mind map is «Genres»

What literary genres do you know? Do the task 1 in the Worksheet.

1. Match the words to the types of books.(фронтально)

A book…

  1.  which is about a magical world.                                  A. science fiction
  2.  that is about criminal activities.                                   B. biography
  3. which contains exciting, unexpected events.                C. fantasy
  4. that is about a true story.                                               D. non-fiction
  5. about events that take place in the future.                     E. romance
  6. that is very frightening.                                                  F. horror
  7. which is quite old but still popular.                               G. adventure
  8. which is about a love story.                                           H. classic
  9. which is a story of someone`s life.                                I. crime thriller

T: Do in pairs:

2. Match the texts to the types of books and underline key words. (3 min)

  1. Tears began to stream down her face so that she could not read and her heart swelled up until she felt she could not bear the joy of it. Clutching the letter to her, she raced up the porch steps and down the hall, past the parlour where all the inhabitants of Tara were getting in one another`s way… She shut the door and locked it and flung herself down on the sagging old sofa, crying, laughing, kissing the letter. «Beloved,» she whispered, «I am coming home to you».
  2. Alice looked around again and saw a glass table with a tiny gold key on it. The key was too small for any of the doors. Then Alice noticed a tiny door behind a curtain. She tried the key in the lock and the door opened. Outside the door was a beautiful garden. Alice wanted to go outside, but she was too big to go through the little door. She closed the little door and went back to the table. Now there was a bottle on it. A label on the bottle said «DRINK ME!» Alice looked carefully at the bottle, then she tried the drink. It was delicious! It tasted like all her favourite foods at the same time, so she drank it all.
  3. Most of the passengers on the plane were asleep, but those who were awake were watching every move that Janet made. She squeezed into the tiny space behind the cockpit door and waited. Seconds later the door flew open and the man came out holding a gun. «This is a hijack!» he shouted. «Oh no, it`s not», Janet said calmly. She held her police gun to the back of his head and said, «Drop your weapon and lie down on the floor». As soon as the plane landed at the airport, Janet felt relieved and happy. A police car was waiting for them. They put the man in the car.
  4. «What do you see?» cried Ahab, looking up to the sky. «Nothing, nothing, sir!» was the reply. «The sails! Raise the sails on both sides!» After the sails were wet, Ahab was lifted up to the main mast. When he was almost at the top, he peered between the sails and cried, «There she blows! – there she blows! A hump like a snowy-hill! It is Moby Dick!”
  5. The Spacer standing at the Spacetown entrance was dressed in Earth fashion, but the way he stood, the calm lines of his broad, high-cheekboned face and his bronze hair showed he was no Earthman.

А. Adventure

B. Romance

C. Science fiction

D. Detective

E. Fairy tale

Grammar

T: Before speaking abt. books, writers and characters let’s remember the P.S. Tense. Open Workbooks and do 1) ex. 3 p. 15 (3 min) Сheck yourself (Slide № 5)

                                2) Worksheet Task 3 (3 min) «Used to»

Listening

T: Clap your hands when you hear «used to» (3 melodies)  

T: The 2nd question of our meeting and subtopic of the mind map is «Writers»

1. Look at our reading club portrait gallery of famous English and American writers. Repeat after me in chorus (повторяют имена писателей)

2. Who is your favourite author and his book? Why? (3 P-s)

3. Open your S.B. at p. 16-17, listen to the text. (2 min)

4. Compare the information with Slides № 6, 7, 8 and say what is omitted in the SB.

T: The 3rd question and subtopic is «Books»

Let’s see if you know other writers and their books. 

Worksheet Task 4

Match «Who wrote what?»

  1. Alice in Wonderland
  2. Harry Potter
  3. Oliver Twist
  4. The adventures of Tom Sawyer
  5. Robinson Crusoe
  6. Gulliver’s Travels
  7. The adventures of Sherlock Holmes
  8. Murder in the Orient Express
  9. Hamlet
  10. The Canterville Ghost
  11. The Little Prince
  12. Journey to the Center of the Earth
  1. Sir Conan Doyle
  2. Agatha Christie
  3. Lewis Carroll
  4. J.K. Rowling
  5.  William Shakespeare
  6. Mark Twain
  7. Jonathan Swift
  8. Charles Dickens
  9. Daniel Defoe
  10. Antoine de Saint Exupery
  11. Jules Verne
  12. Oscar Wilde

VI. Relaxation. Singing the song «Live In Style» with closed eyes.

VII. Операционно-деятельностный

Speaking ( in 3 groups)

T: The next questions of our meeting and subtopic of the mind map is «Characters»

1. Using the text in your S.B. at p. 16-17, prepare to speak on behalf of any character from the text.

2. Choose 1 representative from a group, who comes up to my desk, takes a picture, doesn’t show it to the class and speaks on behalf of a character in this picture (3 P-s)

T:  If we want to read a book we go to the … Cl:   library

 Imagine that you are at the library and act out a dialogue between a librarian and a reader. Use the model and the ideas from exercises above. Two representatives act out. ( In groups, 3 pairs)

Model:

R: Hello! I’d like to read a/an            book

L: I’ll recommend you to read                 by            .

R: Why? Is it worth reading?

L: Yes,                     .

VI. Reflection. Read true sentences about yourself:

NOW I CAN:

  • use the past simple tense and «used to + infinitive» for past events
  • recognize literary genres
  • tell about famous authors
  • tell about fictional characters
  • act the dialogue about books.

VII Homework:

1st level - finish mind map «Literature»

2nd level – describe your favourite fictional character and what he did in the book.

3rd level - p. 17, ex. 9 Write an article about your favourite author for your school newspaper



Предварительный просмотр:

WORKSHEET ON MODULE 2.

CLASS 7.

TASK 1. Match the words to the types of books.

A book…

  1.  which is about a magical world.                                  A. science fiction
  2.  that is about criminal activities.                                   B. biography
  3. which contains exciting, unexpected events.                C. fantasy
  4. that is about a true story.                                               D. non-fiction
  5. about events that take place in the future.                     E. romance
  6. that is very frightening.                                                  F. horror
  7. which is quite old but still popular.                               G. adventure
  8. which is about a love story.                                           H. classic
  9. which is a story of someone`s life.                                I. crime thriller

TASK 2. Match the texts to the types of books.

  1. Tears began to stream down her face so that she could not read and her heart swelled up until she felt she could not bear the joy of it. She shut the door and locked it and flung herself down on the sagging old sofa, crying, laughing, kissing the letter. «Beloved» she whispered, «I am coming home to you».
  2. Alice looked around again and saw a glass table with a tiny gold key on it. The key was too small for any of the doors. Then Alice noticed a tiny door behind a curtain. She tried the key in the lock and the door opened. Outside the door was a beautiful garden. Alice wanted to go outside, but she was too big to go through the little door. She closed the little door and went back to the table. Now there was a bottle on it. A label on the bottle said «DRINK ME!»
  3. Most of the passengers on the plane were asleep, but those who were awake were watching every move that Janet made. She squeezed into the tiny space behind the cockpit door and waited. Seconds later the door flew open and the man came out holding a gun. «This is a hijack!» he shouted. «Oh no, it`s not», Janet said calmly. She held her police gun to the back of his head and said, «Drop your weapon and lie down on the floor»..
  4. «What do you see?» cried Ahab, looking up to the sky. «Nothing, nothing, sir!» was the reply. «The sails! Raise the sails on both sides!» After the sails were wet, Ahab was lifted up to the main mast. When he was almost at the top, he peered between the sails and cried, «There she blows! – there she blows! A hump like a snowy-hill! It is Moby Dick!”
  5. The Spacer standing at the Spacetown entrance was dressed in Earth fashion, but the way he stood, the calm lines of his broad, high-cheekboned face and his bronze hair showed he was no Earthman.

A.Adventure

B. Romance

C. Science fiction

D. Detective

E. Fairy tale

TASK 3. Use the cues to complete the sentences with “used to”.

1. She has short hair now. When she was young, she_________________________ long hair.

2. He doesn’t play football, but when he was at school he ________________________ football.

3. She is a hairdresser now. Five years ago she ______________________ a bus driver.

4. They live in New York now. Twenty years ago they __________________________ in Moscow.

5. I don’t watch TV anymore. Three years ago I

__________________________ TV for hours.

TASK 4. Match «Who wrote what?»

  1. Alice in Wonderland
  2. Harry Potter
  3. Oliver Twist
  4. The adventures of Tom Sawyer
  5. Robinson Crusoe
  6. Gulliver’s Travels
  7. The adventures of Sherlock Holmes
  8. Murder in the Orient Express
  9. Hamlet
  10. The Canterville Ghost
  11. The Little Prince
  12. Journey to the Center of the Earth
  1. Sir Conan Doyle
  2. Agatha Christie
  3. Lewis Carroll
  4. J.K. Rowling
  5.  William Shakespeare
  6. Mark Twain
  7. Jonathan Swift
  8. Charles Dickens
  9. Daniel Defoe
  10. Antoine de Saint Exupery
  11. Jules Verne
  12. Oscar Wilde

TASK 4. Imagine that you are at the library and act out a dialogue between a librarian and a reader. Use the model and the exercises above.

Model:

R: Hello! I’d like to read a/an            book

L: I’ll recommend you to read                 by            .

R: Why? Is it worth reading?

L: Yes,                     .

Reflection.

Read true sentences about yourself:

NOW I CAN:

  • use the past simple tense and «used to + infinitive» for past events
  • recognize literary genres
  • tell about famous authors
  • tell about fictional characters
  • act the dialogue about books.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Reading Club « Bookworms » Grammar : the Past Simple Tense ; « used to »

Слайд 3

Why do we read? The books are the children of the mind. Jonathan Swift Reading is to the mind that exercise is to the body. Richard Steele

Слайд 4

Phonics ∕ θ ∕ Aga th a, th riller , Jona th an, fai th ful ∕ f ∕ biogra ph y, f iction, f amous ∕ s ∕ sc ience, c enter, prin c e ∕ k ∕ ch aracter, Ch ristie, c rime

Слайд 5

Quiz answers: B C A A C B 1-2 What’s a pity! 3-4 Not bad! 5 Very good! 6 Excellent! Reading Experts!

Слайд 6

The famous author Agatha Christie born: 15.09.1890 Devon, England died: 12.01.1976 famous for 60 crime novels characters: Ms. Marple, Hercule Poirot nickname: the ‘Queen of Crime’ The famous author

Слайд 7

The famous author Sir Arthur Conan Doyle born: 22.05.1859 Edinburgh, Scotland died: 07.07.1930 studied medicine famous for his crime fiction stories characters: Sherlock Holmes, Dr. Watson

Слайд 8

The famous author Jules Verne born: 08.02.1828 Nantes, France died: 24.03.1905 loved the sea, had the great imagination, famous for his 55 science fiction and adventure stories character: Captain Nemo

Слайд 9

Reflection. Read true sentences about yourself: NOW I CAN: use the past simple tense and «used to + infinitive» for past events recognize literary genres tell about famous authors tell about fictional characters act the dialogue about books.

Слайд 10

Homework : 1st level - finish mind map «Literature» 2nd level – describe your favourite fictional character and what he did in the book. 3rd level - p. 17, ex. 9 Write an article about your favourite author for your school newspaper.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...