Как работать с диалогической речью
методическая разработка по английскому языку

Хашимова Инзиля Шамилевна

Поэтапная работа по развитию навыков с диалогической речью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_chasto_v_uchebnikah_vstrechayutsya_razlichnye_dialogi.docx139.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс на тему

«Поэтапная работа по развитию навыков

диалогической речи»

      Как часто в учебниках встречаются различные диалоги «At the shop”, “At the airport”, “At the doctor’s”  и т.д. Что с ними делать?  Читать по ролям? Учить наизусть?  И…Все? А сколько, на самом деле, существует различных приемов работы с такими диалогами.

     На данном мастер-классе я хочу показать как работать с диалогами, которые встречаются в учебнике, а так же как организовать работу с просто хорошим, на ваш взгляд, диалогом, которые вы нашли в интернете.

   Давайте сначала вспомним, что такое диалог.

   Диалог – это форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Когда мы перекидываемся фразами  это и есть диалог. Диалог –прежде всего ФОРМА  РЕЧИ между собой. Конечной целью при работе с диалогами является устная речь. Существует два типа речи: монологическая и диалогическая речь. Когда мы учим диалогу, мы непросто учим грамотно высказывать свою мысль, а мы учим ученика контактировать с другими людьми, это навык который направлен вся коммуникативная методика. Когда мы видим в учебнике текст написанный по ролям, то это и есть диалог. Этот диалог нужен там чтобы развивать навыки диалогической речи.

    Какие диалоги вообще существуют:

                                                         Диалог

Художественный диалог                                          Функциональный диалог

        Художественный диалог – это диалог который имеет свой сюжет. Когда мы читаем этот диалог мы представляем характер героев,  место где идет данный диалог и т.д. Это как мини-пьеса.

      Функциональный диалог  - это диалог направленный на изучение конкретных фраз при  конкретном контексте. Например, “At the airport”? “At the doctor’s”. Без сюжета. У героев даже нет имен: shop assistant, customer и т.д.

        Зачем нужны художественные диалоги и функциональные диалоги. У них разные функции и разные цели. И поэтому работа по этим диалогам должна выстраиваться по-разному. Но у них есть общая цель: показывать диалогическую речь, максимально приближенную к натуральной. Например, студенты читая диалог видят эмоции и интонации с которым все это происходит. Они видят, например, как перебить собеседника на английском языке. Как показать интерес, как продолжить разговор, какие фразы удивления существуют. (Really?,Are you serious?,Wow!)

        Функции художественного диалога:

  • Ввести новую лексику;
  • Ввести новую грамматику;

         Функции функционального диалога:

  • Functional language в контексте. (какие фразы я должен знать когда иду в магазин, шаблоны социального диалога)

      Художественные диалоги

           Художественные диалоги направлены исключительно на развитие навыков чтения. Их не нужно учить, потому что это обычный текст, который помогает нашим студентам потренировать reading. И работаем мы с такими диалогами точно так ,как с чтением.

  1. Pre-reading (что мы видим на картинке, где находятся герои, какие у них эмоции)
  2. Reading+listening (слушают и одновременно читают)
  3. Post –reading (проверяем, насколько дети уловили суть)
  4. Role –play (Может быть, может и отсутствовать)

       Функциональные диалоги

        Функциональные диалоги направлены на развитие говорения.

Этапы работы:

  1. Погружение в ситуацию. Например, с помощью картинок. Задаем наводящие вопросы:

- Когда вы в последний раз там были?

- Что вы там купили?

Самое главное, заставить их обратить внимание на тему. Можно попросить их составить список фраз, которые они могут встретить в данном месте, например, какие фразы вам могут задать в аэропорту. Они могут это сказать  с ошибками или без ошибок, неважно. Но они уже думают, без каких фраз вы не можете совершать покупку в магазине. Они должны сосредоточиться на фразы, которые им реально нужны.

  1. Работа с готовым диалогом.

- Listening . Сосредотачиваем внимание на диалог, они не видят диалог. После прослушивания должны выполнить простые задания на понимание

- Reading.  Обращаем внимание на необходимые выражения.

  1. Работа с фразами. Сосредотачиваем внимание именно на фразы.

- Работа со списком фраз; Самый простой способ это дать им список фраз, но этот вариант не эффективный. Можно дать им маркеры и они сами выделяют нужные на их взгляд фразы. Какие из этих фраз самые походящие для совершения покупки?  Или дать им список фраз и они должны распределить что скажет врач, а что скажет пациент.

- выполнение письменных «дриллинговых» упражнений ( составить слова в правильном порядке, чтобы получились нужные фразы; найти и исправить ошибку, поставить фразу в нужную ситуацию, Mix-up берем один диалог, вырезаем по репликам, они должны расставить их в правильном порядке и т.д.) Таким образом, мы снова и снова прогоняем одни и те же фразы.

- выполнение устных «дриллинговых» упражнений. I read, you read after me –самый простой способ. Очень важно знать, какие фразы студенты  должны воспринимать, а какие воспроизводить. Прежде всего, он должен уметь воспринимать эту фразу(например, фразы доктора). Упор делаем на колонку пациента.

  1. Подготовка к «спикинг»у. Нельзя сказать ну а теперь составьте мне диалог. Здесь идет тот же дриллинг, только устный.

- запись. Нужно ставить запись, например, “At the doctors”. Прослушивают вопросы доктора, учитель останавливает запись, студенты отвечают вместо пациента. Или сначала можно не останавливая запись произносить вместе со спикером.

- игра с мячом. После того, как мы много раз проговорили фразы, можно проработать эти фразы с мячом. Я говорю фразы, которые они должны воспринимать на слух. –How can I help you?(teacher-oriented method);

- работа с карточками. На карточках записаны фразы, которые можно услышать у доктора. Они берут карточку и отвечают на вопросы.

-чтение диалога по ролям. Читают по ролям, потом один из них прикрывает диалог, а другой нет. Один читает, а другой реагирует.

- шаблоны. Вставить реплику в шаблоны.

- Написание диалога в парах в виде комиксов можно. Role-play желательно.

T-task

T-time for preparation

T-tools

Когда они рассказывают то, что они написали у доски. Можно сделать так: на доске набросить те фразы, которые они должны воспринимать. Один читает, а другой отвечает. Пока одни рассказывают, других тоже надо заставить слушать. Например, сказать то будет конкурс. Потом разделила на 2 команды и начала задавать вопросы. Например, кто хотел пойти в кино? Что предложил Маше Петя?

  1. «Speaking» - выучить диалог это не Speaking.
  • Описание ситуации. Работа по шаблону. Сажаем в пары, даем роли ты-продавец, а ты посетитель. И  даете им ситуацию. Ты хочешь купить кожаные шорты. Мы обращаем внимание на те фразы, которые студенты должны уметь воспроизводить, поэтому студенту в роли shop assistant разрешается подсматривать, хотя после таких дриллинговых упражнений этого уже не требуется. Для них коммуникативная задача – это купить кожные шорты.
  • Mingling activity."Перемешивание" - это короткое задание для всего класса или группы обучающихся, где они свободно перемещаются и общаются друг с другом. К примеру, учащиеся записывают свой уникальный вопрос по заданной теме и ходят, спрашивая остальных, чтобы узнать их ответы.

Role-play.  Погружение в ситуацию.

Диалогическая речь.

В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог

этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен

мнениями, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество

реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое

оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и

сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),

переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик

со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем

участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

- Do you fancy going to the cinema tonight?

- I’m afraid I can’t. I have to finish my project on Biology.

- How about going on a picnic tomorrow then?

- That sounds great!

- Do you fancy going to the cinema tonight?

- I’m afraid I can’t. I have to finish my project on Biology.

- How about going on a picnic tomorrow then?

- That sounds great!

- Do you fancy going to the cinema tonight?

- I’m afraid I can’t. I have to finish my project on Biology.

- How about going on a picnic tomorrow then?

- That sounds great!

Do you fancy (going/coming)…?

      How about  (going/coming)…?

      Would you like to…?

      That sounds great!

       Yes, I’d love to!

       I’m afraid I can’t.

       Maybe another time.

                    

Do you fancy (going/coming)…?

      How about  (going/coming)…?

      Would you like to…?

      That sounds great!

       Yes, I’d love to!

       I’m afraid I can’t.

       Maybe another time.

Do     you    fancy

How  about       Would  you   like to…?

That     sounds great!

Yes,     I’d  

love to!

I’m    afraid    I can’t. I have to…

Maybe     another time.

That   would    be lovely!   Thanks.    

Great idea!

That’s  very kind, but…  Sorry

I’d    love    to, but…

- …………… ……going to the cinema tonight?

- ………………. …I have to finish my project on Biology.

- ………………….go on a picnic tomorrow then?

- …………………!

Погружение в ситуацию.

Tell me please, how you invite your friends to the café. What phrases and expressions do you use?

How do you accept this invitation?

How do you refuse?

I agree with you. Can you add something?

Let’s learn these phrases and some extra pharses.

Работа с готовым диалогом.

       You see dialogues on the table. Now, read the dialogue on your own.

       And now take please yellow pencil and colour or mark the phrase which help us to invite our friends. Take green pencil and colour accepting phrases. Take red pencil and colour refusing phrases.

Let’s read what you have .

          Работа с фразами.

Not only these phrases we can use in our dialogues. I’ll give you some extra expressions. So take the pink envelope and there you’ll find these phrases. I want you to group them into 3 columns.

St.1 – read please invitational phrases.

St.2 – accepting phrases.

St.3 – refusing phrases.

        Выполнение письменных дриллинговых упражнении.

1) Now take please yellow envelopes. What you have? Yes, you have words. And your task is to put the words correctly to make phrases.

2) Good job! Let’s do the next task. Here you have dialogues, but the phrases which we need are missing. Complete the dialogue with these phrases, but don’t use the phrases which we have in our dialogues.

 Выполнение устных дриллинговых упражнений.

Let’s once more read these phrases after me.

How about…

Do you fancy…

Would you like to…

That sounds great!

Yes, I’d love to!

That would be lovely!

Thanks. Great idea!

 I’m afraid I can’t.

That’s very kind, but…Sorry

I’d love to, but…

Maybe another time.

            Подготовка  к  спикингу.

            Игра с мячом

Now let’s play a game. I’ll tell you a phrase. And you’ll answer me. Let’s change.

-How about going to the theatre?

-Do you fancy going on a picnic?

        

Карточки

Чтение диалога по ролям

Let’s read the dialogues in pairs.

        

Написание диалога в парах. So, I think you’ve all learnt these phrases. And you can easily.

    Mingling activity. Let’s stand up and walk around the classroom asking the questions and of course you should respond too.

That would be lovely!

Thanks. Great idea!

That’s very kind, but…Sorry

I’d love to, but…

That would be lovely!

Thanks. Great idea!

That’s very kind, but…Sorry

I’d love to, but…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья посвящена проблеме изучения условий развития диалогической речи  у детей 6 – 8 лет с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Диалогическая речь детей улучшается посредством специ...

Презентация с упражнениями на развитие умений диалогической речи по теме "Устройство на работу"

В презентации имеются упражнения на совершенствование лексических навыков по теме "Устройство на работу" и упражнения на развитие умений диалогической речи по этой же теме....

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Цикл консультаций для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста», «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

   Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все до...

Этапы работы над диалогической речью

Методическая разработка...

Контрольная работа по английскому языку 4 класс на тему "Контроль диалогической речи" по УМК Кузовлев В. П.

Данная работа предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений. В ней содержатся 2 варианта с заданиями для составления диалога. Данная работа формирует и развивает коммуникативные ...