Конспект урока "How to stop smoking"
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Лихолетова Татьяна Николаевна

Урок с применением технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 10 классе по теме «How to stop smoking» с применением технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре

Класс: 10

Тип урока: комбинированный

Тема урока«How to stop smoking».

Цели урока: создание  условий для  формирования коммуникативной компетенции учащихся;                 

Образовательная: познакомить учащихся с новой лексикой по теме: «Заболевания»;

                                 повторить грамматические конструкции;                                  

Развивающая:    развивать у учащихся умения сравнивать, выделять главное, логически  

                              излагать свои мысли, анализировать;

                              развивать  монологические и диалогические навыки;

                              развивать навыки аудирования;

Воспитательная: формировать отрицательное отношение к курению;

Средства обучения: карточки с упражнениями, презентация, компьютер, проектор.

Метод обучения:  словесный; наглядный; объяснительно-иллюстративный.

Форма обучения: фронтальная; групповая.

Применяемые педагогические технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология  применения средств ИКТ.

Этапы урока:

1. Организация начала урока................................................................................................2 мин.

2. Подготовка учащихся  к  восприятию темы урока.......................................................5 мин.

3. Изучение новой лексики по теме «Заболевания»......................................................10 мин.

3.1. Введение лексики         

3.2. Активизация лексики по теме

4. Развитие навыков аудирования...................................................................................10 мин.

4.1. Выполнение упражнений на понимание текста

5. Физкультминутка..........................................................................................................3 мин.

6. Развитие навыков говорения (диалога и монолога)...................................................9 мин.

7. Подведение итогов........................................................................................................4 мин.

 8. Домашнее задание......................................................................................................2 мин.

Ход урока

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

1.2. Объявление темы и целей урока.

 

Учитель: Good morning. I`m glad to see you.

At the previous lesson we spoke about the problems of the young people. Do you think smoking is a problem? Do you think cigarettes have harmful effect for the smoker’s health? Do many people around you smoke? Do your relatives smoke? Do you want to help them to stop smoking?

Well, today we’ll speak about smoking and how to stop it(слайд №1)

2.  Подготовка учащихся к теме урока.

2.1.Введение темы.

Учитель: Express your point of view to the following facts.

-In Russia smoking kills 332 thousand people a year, or 15% of all deaths.

-240 thousand (231 thousand males + 9 thousand females) or 72% of them are still in middle age when they die.

-Men in Russia smoke more and are more severely affected by smoking hazard than women.

-One fourth of all deaths at all ages and one third at middle age are associated with tobacco smoking.  

-For   women,   smoking   causes   3%   of   all   annual   deaths.  

-Significantly   less   –   3.5 thousand women vs. 47 thousand men (by a factor of 13) yearly die from lung cancer caused by smoking. (слайд №2)

3.  Изучение новой лексики по теме:   «Заболевания, являющиеся последствиями  курения»

3.1. Введение лексики

3.2. Активизация лексики по теме

Ученики: читают факты, высказывают свое мнение.

Учитель: Match the words with their Russian equivalents(слайд №3)

1)Cancer

2)Emphysema

3)Alzheimer’s disease

4)Stroke

5)Amyotrophic Lateral  Sclerosis  (ALS)

6)Age-related Macular degeneration (AMD)

Ученики: читают слова, находят их русские эквиваленты.

Учитель: What kind of disease is it? (слайды №4 -№ 7)

Ученики:  знакомятся с описанием заболевания, подбирают определение.

4.  Развитие навыков аудирования.

4.1. Выполнение упражнений на понимание текста.

        

Учитель: Listen to the first part of the radio program. (part1)   (слайд 8)

Read the script and choose the most suitable options. (слайд 9)

Match the words with their definitions.  (слайд 10)

Before listening to the second part decide whether these statements are true or false? (слайд 11)

Ученики: выполняют задания после прослушивания фрагмента радиопрограммы.

1) Соединяют лексические значения слов с определением;

2) Выбирают правильные утверждения.

5. Физкультминутка

Учитель: I think it’s time to have a rest and do some exercises.

 Ученики:  Hands up! Hands down!

     Hands on hips! Sit down!

     Hands up! To the sides!

     Bend left! Bend right!

     One, two, three! Hop!

     One, two, three! Stop!

     Stand still!

6. Развитие навыков говорения (монолога и диалога)

 6.1. Выполнение упражнений. 

Учитель: Give an advice «How to stop smoking». После высказываний учащихся можно предложить памятку «How to stop smoking». ( слайд 15)

Ученикипредлагают свои варианты решения вопроса темы урока "Как остановить курение?"

Учитель: Comment on the picture (слайды 16-22)

Ученикикомментируют фото слайдов.

7. Подведение итогов урока.

Учитель: Was the lesson interesting?

Have you got some useful information? Will it help you and your friends (relatives) to stop smoking?

Ученики: обсуждают с  учителем тему урока, работу на уроке каждого учащегося. 

8. Домашнее задание.

   Учитель: Our lesson is coming to the end. Thank you for your active work. I think your marks will be the following….

Your homework may be different:

-to write an article about smoking to the school newspaper,

-to draw a poster against smoking.

Учитель: оценивает работу учащихся и предлагает домашнее задание на выбор:

1)написать заметку о проблемах курения;

2) нарисовать плакат  о вреде курения.

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка. 9 класс. УМК «New Millennium English». «Why do teens use drugs, alcohol and smoke tobacco?» в рамках изучения темы «Healthy body , healthy mind»

Урок по теме "Вредные привычки" в рамках изучения темы "В здоровом теле - здоровых дух" полезен в учебном и воспитательном плане. Представлены разнообразные формы работы. Текст-при...

Игры – викторины: «No smoking», «Alko.STOP» для обучающихся 9-11 классов

Данные игры - викторины разработаны специально для обучающихся 9-11 классов и их родителей, так как данная категория обучающихся более склонна к употреблению табака, алкоголя и наркотиков. Цель данных...

Программа профилактики злоупотребления ПАВ "NO SMOKING (Не курить)"

Программа профилактики  злоупотребления ПАВ "NO SMOKING (Не курить)" направлена на профилактику и коррекцию табакокурения  среди детей раннего подросткового возраста. Программа содержит 3 бл...

Игра - викторина "No smoking"

Игра проводится с целью профилактики курения среди студентов посредством расширения информационного поля о вреде табакокурения, оказываемого на организм человека.   ...

Smoking prevention among children and young people in Great Britain

Презентация "Smoking Prevention among Children and Young People in Great Britain" знакомит старшеклассников  с тем, как решается проблема курения среди подростков в Великобритании....