Современные тенденции в обучении английскому языку
статья по английскому языку

Банзарова Туяна Алексеевна

В статье освещены современные подходы в обучении английскому языку на основе рекомендаций Британского Совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tendentsii_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Современные тенденции в обучении английскому языку

Быть в тренде – это не просто заимствованное идиоматическое выражение, а одно из требований профессионального стандарта педагога. Требование о непрерывном самообразовании и самообучении заставляет учителя искать инновации, адаптировать миллионы креативных идей, новых подходов в обучении  под нужды своих учеников. Использование материалов Британского Совета дает возможность почувствовать себя включенным в глобальную сеть учителей английского языка, быть в курсе инновационных процессов в области изучения английского языка как международного языка общения. Мне показались интересными и применимыми на практике следующие современные тенденции в этом направлении:

  1. Blended Learning. Так называется обучение, при котором традиционные формы обучения комбинируются с дистанционными и онлайн-методами. Данный термин появился и стал использоваться с 2005 года благодаря выходу книги Кёртиса Бонка (Curtis Bonk) и Чарльза Грэхема (Charles Graham) «The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs». Данные ученые занимаются цифровым обучением (E-Learning). В 2015 году я проходила обучение по программе EF «Он-лайн школа по английскому языку», которая являла собой  все признаки  Blended Learning. Преимущества данного вида обучения: гибкость, открытость, индивидуализация, дифференциация. Ученик научится и получит возможность эффективно распоряжаться своим временем, планировать свое обучение, стать дисциплинированным. Кроме того, интерактивная составляющая учитывает  умение детей работать с гаждетами и мобильными приложениями. Для получения более детальной информации можно обратиться на сайт  https://www.cambridge.org/digital-products.
  2. Mobile Learning. M- Learning позволяет изучать английский язык, равно как и любой другой иностранный язык, с помощью мобильных приложений. Соблюдая правильный баланс между интересом и здоровьем, с помощью родителей, которые также могут стать активными участниками мобильного обучения, можно легко изучать слова, песни, улучшать произносительные навыки. Загрузить приложения можно здесь  

http://wordable.co/?lang=es, http://triproenglish.com/.

  1. Gamification. Наиболее актуальным всегда стоит вопрос поддержания мотивации обучающихся. Обучение в форме игры не заставляет почувствовать сам процесс обучения. Исходя из реалий, можно попытаться заменить традиционные он-лайн игры подростков на более полезные с точки зрения изучения языка и социализации в виртуальном пространстве. Данное приложение https://learnmatch.net/en/, загруженное на девайс родителями,  может стать источником вдохновения для подростков в плане расширения словарного запаса, обучения навыкам командной работы, повышения самооценки и конкурентоспособности. Ожидается также релиз игры-бродилки Learn Languages with Ruby Rei для комплексного развития всех аспектов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), посмотреть трейлер можно здесь:  https://wibbu.com/about-ruby-rei/.
  2. Embodied learning. Данная педагогическая технология основана на теории воплощённого познания, при котором задействованы не только умственные способности ребёнка, но и органы чувств и тела, само тело, в том числе. Сейчас принято говорить о разных типах восприятия и усвоения учебного материала: через движение, через восприятие увиденного, через восприятие услышанного. Детей можно условно разделить на кинестетиков, аудиалов и визуалов. При данном подходе дети должны быть включены в урок эмоционально, физически, интеллектуально и социально.  Образец такого подхода можно встретить на примере понятия doodle здесь http://www.macmillanenglish.com/courses/doodle-town/.
  3. Inquiry-based learning (or: 'learning in a complex world'). Обучение путём своего личного опыта, при котором обучающиеся  должны выявлять и исследовать проблемы и вопросы, чтобы расширить свои знания или найти решения. Оно включает в себя проблемное обучение и опирается на исследования и малые проекты, а также научные исследования. Ключевые слова для данной педагогической технологии: конструктивное мышление, критическое мышление. Такие курсы предлагают EF и  https://www.pearson.com,  Perspectives, а также TED talks.
  4. Интересным кажется такой подход к изучению английского, как English as a lingua franca (ELF), при котором не делается акцент на стандартизированный акцент British English  или American English. Обучающиеся готовятся к общению на английском глобальном. Образец такого подхода можно посмотреть здесь  http://pronpack.com/. К этому можно добавить, а не противопоставить такой подход, как глокализация, при котором обучающемуся совсем необязательно принимать все ценности британского или американского образа жизни. И не нужно ставить цель говорить как носитель языка, так как по определению изучающий английский язык не может стать носителем английского языка! В этот же раздел хотелось бы добавить еще одну тенденцию в обучении языкам – это мультилингвизм (билингвизм, трилингвизм), при которой такой подход, как учёт других языков становится важен.
  5. CLIL. CLIL (Content and Language Integrated Lesson) преследует две цели: изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Посредством английского языка могут преподаваться такие предметы, как математика, естествознание, биология, химия, экономика, информатика, искусство, география, философия, классическая литература и ряд других предметов. В этой связи хотелось бы упомянуть об образовательных платформах, которые позволяют участникам образовательных отношений эффективно, креативно и содержательно изучать английский язык. Это  Edmodo, Quizizz   и  Socrative, где можно создавать и решать различные задачи по разным предметам на основе английского языка, получать обратную связь, включать классы и много другое. 

Банзарова Т.А., учитель английского языка МАОУ СОШ №57 г.Улан-Удэ им.А.Цыденжапова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

I.Введение               Современное общество и школа....

Статья «Учебное сотрудничество и современные ИКТ при обучении английскому языку»

Вопрос учебного сотрудничества в условиях применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и, в частности, при обучении английскому языку. Применение ИКТ на уроках английско...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть современного подхода в обучении английскому языку.

Как известно, в традиционной системе образовательного процесса учитель выступает, в основном, как транслятор, передатчик информации. Ученик, в свою очередь, получает информацию в готовом виде. Новое с...

Современные подходы в обучении английскому языку.

Выступление на V Зональных Педагогических чтениях....

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...

Презентация " Современные технологии в обучении английскому языку"

Презентация для 11 класса "Современные технологии в обучении английскому языку"...

Несколько основных современных подходов в обучении английскому языку в средней школе

Несколько основных современных подходов в обучении английскому языку в средней школе...