ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
методическая разработка на тему

           I.Введение

              Современное общество и школа.                                                                                          

            II.Современные пути повышения мотивации школьников :

                   1.метод проектов;           

                   2.компьютерные технологии;

                    3.мультимедийные технологии ; 

                   4.интерактивные технологии.

           III.Заключение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon effektivnye__puti__motivacii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  ЭФФЕКТИВНЫЕ  ПУТИ  МОТИВАЦИИ

                        СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

                ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

           I.Введение

              Современное общество и школа.                                                                                                

           II.Современные пути повышения мотивации школьников :

                   1.метод проектов;

           

                   2.компьютерные технологии;

                   3.мультимедийные технологии ;

                   4.интерактивные технологии.

          III.Заключение.

                 

       В современных школах большое внимание отводится изучению иностранных языков. Английский язык является обязательным предметом в начальной общеобразова-

тельной школе.

                 В обществе растет спрос на высокообразованных специалистов, владеющих одним, а лучше несколькими иностранными языками,с каждым годом расширяются границы туристического бизнеса, совершенствуются компьютерные технологии – и это еще не все причины, которые побуждают родителей приводить своих детей в те школы, где этому предмету уделяется особое внимание.

               Но не всегда желание родителей совпадает с желанием детей. Школьники часто не понимают, а зачем им это нужно, зачем такое внимание к иностранному языку!  Поэтому на своих уроках учителя стараются найти все более интересные методы, технологии для того, чтобы  повысить мотивацию школьников.

               Расширить кругозор детей, память, внимание, воспитывать желание изучать иностранные языки, узнавать как можно больше об истории, культуре,географии страны  изучаемого языка, научить использовать язык как средство общения – вот те  немногие  задачи, которые мы, учителя стараемся решать    на высоком уровне в современных  школах, используя различные приемы для повышения мотивации, как младших так и  старших школьников.

              Теперь хотелось бы остановиться на тех методах, которые мои коллеги и я стараемся использовать на уроках английского языка. Существует множество путей повышения мотивации у детей, но в современной школе доминирующее место в преподавании иностранных языков занимают современные технологии:  проектные работы, мультимедийные,  компьютерные и интерактивные технологии.          

             Одним из действенных путей повышения мотивации учащихся  является метод

проектов / проектная методика /. Ученикам предлагается определенная проблема и, чтобы

решить ее , им необходимо приложить имеющиеся у них умения и навыки. Проектная методика является способом организации  речевого взаимодействия на уроке и может быть  использована на любом  этапе обучения.  Проекты могут  быть различных типов:

творческие, ролевые /игровые/ , информационные, прикладные.

             

Уже несколько лет я работаю по УМК “Enjoy English» авторов М.З.Биболетовой и

Н.Н.Трубаневой, и данное пособие изобилует, на мой взгляд, различными заданиями, которые повышают мотивацию детей и развивают интерес к изучению английского языка. Но всегда хочется добавить что-то свое !

             Разнообразные проектные задания привлекают детей своей необычностью и твор-

ческой составляющей. Всего в УМК «Enjoy English» предусмотрено 11 проектных заданий за курс начальной школы. Например,  во втором классе после завершения изуче-

ния алфавита предусмотрено создание иллюстрированной азбуки и проведение праздника английского алфавита.  В прошлом учебном году дети с интересом выполняли это задание. Они отнеслись к нему ответственно, проявив незаурядные творческие способнос-

ти.  Я предложила создать свою азбуку для младших детей, которые будут изучать алфа-

вит в следующем году. Сильным стимулом для детей было то, что они создают эту азбуку для младших.

            В конце 3 класса авторы учебника предлагают написать письмо любимому герою учебника – ученику лесной школы и рассказать ему о себе. Я предложила написать письмо в формате электронного письма, заранее приготовив листочки для этой работы на компьютере. Дети будто печатали свое письмо,чтобы воспользоваться современным  спо-

спобом отправки письма по e-mail. Также очень интересное задание предложено в 3 клас-се – создание  сезонного перекидного календаря. Я попросила детей принести свои фотог-

рафии и листы формата А-4. Дети создали свои, именные календари, используя свои фото-

графии в середине листа.

            В 4 классе был проведен литературный вечер. Дети знакомились с английской литературой дома, читали на русском языке, а в классе рассказывали о прочитанной кни-

ге, от имени главного героя. Каждый приготовил свой костюм, как правило, небольшую маску, по которой сразу становилось ясно, что это за герой.

             А теперь хотелось бы остановиться на приемах, которые способствуют повыше-

нию мотивации детей среднего и старшего школьного возраста. Последние несколько лет я предпочитаю работать по учебным пособиям «Английский язык» О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой и «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой. Эти УМК рекомендо-

ванны Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в об-

разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

             Мне кажется, что эти учебники отвечают запросам современного общества, они интересны и близки по содержанию для подростков. Большое количество творческих за-

даний, направленных на повышение мотивации подрастающего поколения, представлено в этих пособиях.

            Учебник “Английский язык» О.В.Афанасьевой, B.В.Михеевой также изобилует различными проектными заданиями. Например, в 5 классе ученикам предлагается создать альбом о стране, изучаемого языка. Детям дается возможность самим исследовать, искать материал, создавать что-то свое. Проектные технологии – это очень креативный метод ра-

боты с детьми.

           Например, основной темой учебника для 7 класса авторов М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой является тема воображаемой международной конференции, проводимой по ин

тернету. На мой взгляд, основная тема учебника современна и уже повышает мотивацию подростков. В учебнике также используется ряд современных технологий, например ме-

тод проектов /игровых и информационных/.

           Большинство проектов я связывала с ежегодной неделей английского языка, кото-

рая проводится в школе и пользуется популярностью среди учеников.

          Компьютер – еще одно современное средство повышения мотивации  учащихся. Он играет все большую роль в образовании. Использование компьютера в учебной и внеуроч-

ной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и ин-

дивидуализации обучения.

         Одним из источников мотивации является занимательность. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет обучаемому легче и быстрее усваивать материал. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Ведущим компонен-

том содержания обучения английскому языку является обучение различным видам рече-

вой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающий компьютер  яв-

ляется тренажером, который организует самостоятельную работу ученика.

         На своих уроках я использую компьютер в качестве вспомогательного средства, ког-

да учащиеся выполняют различные упражнения, компьютер выступает в роли инструмен-

та, т.к. включение в процесс обучения конкретных визуальных элементов способствует  снятию сложностей. Когда дети видят на экране компьютера красочные картинки, схемы, анимированные образцы, они лучше воспринимают и усваивают новый сложный мате-

риал.

        Мультимедийные технологии – это технологии, которые предполагают работу уча-

щихся с аудио-и видеоматериалами.  Современные учебники предлагают огромное разно-

образие заданий с использованием аудио- и видеокассет. Как правило, аудиокассеты со-

держат тексты для развития аудитивных умений и навыков.  В УМК «Enjoy English» на кассетах начитаны тексты носителями английского языка и содержат различные звуковые эффекты, приближающие ситуацию к естественной среде общения.

         Видеокассета представляет набор аутентичных сюжетов, связанных с содержанием учебника, помогающими отрабатывать наиболее типичные ситуации общения. Большое количество видеокассет с фильмами на английском языке помогают работать над разви-

тием и совершенствованием навыка аудирования.

       Существует ряд современных интерактивных технологий обучения детей, направлен-

ных, на формирование коммуникативной компетенции учащихся и повышения интереса к иностранному языку. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка – «inter» - это взаимный, «act» - действовать.  Интерактивный – означает способность  взаимодейст-

вовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В работе учителя исполь-

зуются различные интерактивные устройства. Работа с интерактивными устройствами /досками/ существенно помогает учебе. Это хороший выбор для тех преподавателей, кото-

рые хотят заинтересовать своих учеников. Сенсорная интерактивная доска реагирует на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться.

Интерактивные доски можно использовать как при работе в большой аудитории, так и в маленьких группах. С их помощью можно разнообразить процесс обучения: преподава-

тель может объяснять новый материал, DVD, CD-ROM и интернет-ресурсы. Любую ин-

формацию, отображенную на интерактивной доске, можно распечатать, сохранить по электронной почте и поместить на сайт.

         В законах об образовании Российской Федерации указывается на необходимость со-

вершенствования  образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправ-

ленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основополож-

ник научной педагогики в России, писал, что учение – это труд, полный активности и мыс

ли. Но именно активная творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения. Таким образом, учителю всегда необходимо быть в курсе современных разработок, чтобы разнообразить свой урок.

      С каждым годом у педагога появляется все больше возможностей к повышению моти-

вации детей в изучении английского языка. Использование разных современных техноло-

гий помогает решать эту проблему на высоком уровне. Проектные технологии, мультиме-

дийные технологии, компьютер, интерактивные технологии помогают расширить круго-

зор детей, память, внимание, а главное вызывают сильный интерес к проблеме изучения английского языка.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика современных методик обучения английскому языку

В данной работе дается краткое описание современных методик изучения английского языка с более полным рассмотрением коммуникативной и проектной методик. Основная идеяэтих методик одинакова: лучши...

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

Современные технологии обучения английскому языку как иноязычной коммуникативности на "пороговом уровне" в едином образовательном пространстве

Современные  технологии  обучения  английскому  языку как  иноязычной коммуникативности на "пороговом  уровне"  в  едином  образовательномпространств...

Методические принципы современных методик обучения английскому языку

Для того чтобы понять, на чем основываются современные методики обучения английскому языку, необходимо подробно рассмотреть методические принципы, которые лежат в основе этих методик....

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку» (с презентацией)

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку»...

Проект, как одна из современных технологий обучения английскому языку

Метод  проектов входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных ...

Современные технологии обучения английскому языку - обучение в сотрудничестве (cooperative learning)

Одна из современных технологий обучения английскому языку — обучение в сотрудничестве (cooperative learning). Идея обучения в группах относится к 1920-м годам, но разработка технологии совместно...