Технологическая карта по теме занятия "Распорядок дня. Степени сравнения прилагательных и наречий. Синонимы и антонимы"
материал по английскому языку

Пчёлина Любовь Геннадьевна

Технологическая карта по теме занятия "Распорядок дня. Степени сравнения прилагательных и наречий. Синонимы и антонимы" предназначена для преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_rasporyadok_dnya.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА

Классификатор и наименование специальности   34.02.01 Сестринское дело,                          

                                                                                          ОГСЭ.03

                                                                             

Дисциплина/МДК  Английский язык

Количество часов      2

Тема занятия: «Распорядок дня. Степени сравнения прилагательных и наречий.              Синонимы и антонимы»                        

Вид занятия    практическое

Тип занятия   комбинированное

Курс  2

Цели занятия :

Образовательные:

1.  Приобретение знаний о распорядке дня

2. Расширение лингвистического кругозора через информацию об основных этапах рабочего дня.

3. Приобщение к иноязычной культуре;

4. Обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

Развивающие:

1.        Развитие творческих способностей студентов.

2.        Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме.

3.        Развитие речевых способностей в процессе овладения языком. Развитие навыков чтения диалога и текста для получения различных видов информации.

4.        Развитие навыков понимания иноязычной речи.

5.        Развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, целеустремленности.

6.        Формирование интереса к изучению иностранного языка.

7.        Формирование интереса к составлению распорядка дня, правильного распределения рабочего времени.

Воспитательные:

1.        Воспитывать интерес к правильному составлению режима дня, с учетом индивидуальности.

2.        Воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста.

3.        Воспитывать умение осмысливать и анализировать.

4.        Воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания.

5.        Воспитывать интерес к поиску новой информации.    

Знать:  лексический минимум, необходиый для устного высказывания о распорядке дня, образование степеней сравнения прилагательных и наречий, синонимы и антонимы

Уметь:  читать и переводить текст, работать со словарем, составлять устное высказывание по теме занятия, составлять диалог, понимать материал текста на аудирование, употреблять степени сравнения прилагательных и наречий  в устной и письменной речи

 Развиваемые ОК

       ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

       ОК-6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Профессиональные компетенции:

      ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укрепления здоровья населения, пациента и его окружения.

      ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Междисциплинарные  связи:

Обеспечивающие  дисциплины:              русский язык

Обеспечиваемые дисциплины:     русский язык и культура речи, безопасность   жизнедеятельности, гигина и экология человека, латинский язык

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, классно-урочные, демонстративные, поисковые.

Методы обучения: коммуникативный

Приемы обучения: словесные, практические, наглядные

Средства обучения:

Наглядные пособия           оформление доски (число, тема, план)

Раздаточный материал     текст «Мой рабочий день», диалог «Распорядок дня», м\м презентация «Распорядок дня. Степени сравнения прилагательных и наречий. Синонимы и антонимы», задания.

Технические средства обучения          компьютер, мультимедийный проектор

Электронные ресурсы      мультимедийная  презентация, видеоролик, аудиофайл, электронные учебники, Интернет-ресурсы

Литература:  

- основная  1. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗОВ. Учебное пособие. –    Москва: Академия, 2012.

              2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2017.

-дополнительная   1. Голицынский Ю. Граматика. Сборник упражнений. «Каро», 2008

                          2.  Беспалова О.Г. Пособие по развитию коммуникативных навыков разговорной речи на английском языке.С.-П., «СМИО» Пресс, 2008

                          3. ГБОУ СПО “Волгоградский медицинский колледж” СБОРНИК                                                  текстов с упражнениями по дисциплине “Иностранный язык” /английский/  для студентов медицинского колледжа  

                          4. Англо-русские и русско-английские словари.                                                    

Домашнее задание  Проект «Рабочий день студента медицинского колледжа»

СТРУКТУРА   ЗАНЯТИЯ

Элементы занятия

Время

(хронометраж)

Деятельность  обучающихся

Деятельность преподавателя

1.

Организационный момент. Приветствие, проверка внешнего вида. Беседа с дежурным

- Good morning. Glad to see you today. - How are you?

- Who is on duty today?

- Who are you?  What is your name? What is your surname?

 Now tell me, please:

- Who is absent?

- Do you know why? Is (she, he) ill?

- Well done. Let`s begin our lesson.

2

Приветствие преподавателя

Введение студентов в языковую среду

2.

Введение (название темы, начальная мотивация), сообщение целей, плана.         Слайд 1-2

Now, open your notebook, write down the date, classwork, theme of the lesson,the  plan of the lesson.

3

Записать в тетрадь

Сообщение темы, целей и плана занятия

3.

Контроль исходного уровня знаний

Речевая разминка\фонетическая зарядка: слайд 3

Работа со словами по теме «Друзья по переписке»: повторение лексики (стр.148); задание - найти разорваные части слов: раздаточный материал. Ответ: addressee, communicate, network.

Контроль пройденного материала по теме «Друзья по переписке»: ответы на вопросы о написании письма другу.

Студенты опускают письма в почтовый ящик.

«Вы написали письмо другу, выполнив упражнение 11.1. Это был ответ на письмо по теме рабочий день. При написании письма вы использовали слова и выражения темы рабочий день. Сегодня мы расширим кругозор данной темы, изучим слова и выражения по теме «Распорядок дня»

15

5

Хором и индивидуально

Устно назвать разорванные части слов

Студенты отвечают на вопросы о написании письма

Студенты опускают письма в почтовый ящик.

Проведение фонетической зарядки

Опрос д\з

4.

Содержание занятия

Изучение нового материала по теме «Daily routine. Распорядок дня. Степени сравнения прилагательных и наречий. Синонимы и антонимы»- Слайд 1

1.Let’s begin our work from new words:

  • видеоролик со словами.

  • Let’s revise the new words. Read and translate the words. Cлайд 4\Агабекян-p.33

  • I suggest you do the tasks:

-   Задание на соответствие: Слайд 5-6;

- Игра «Кто вперед найдет, зашифрованные в таблице слова»: Слайд 7-8.

Ответ: breakfast, weekdays, classes, housework.

2. Для того, чтобы составить рассказ по теме “My working day”

or “What do college students do?”- Слайд 9: you must read the new words (слова из раздаточного материала, со слайда 4, Агабекян-p.33)

Работа с текстом из раздаточного материала Text “My working day”:

  • Прочитать и перевести текст

  • Поисковое чтение: найти в тексте с чего начинается утро рабочего дня и зачитать

  • Продолжить предложение After supper we…(wash dishes, drink coffee or tea, read books or watch TV.)

  • Тест к тексту – Слайд 10-11(есть в раздаточном материале тест к тексту).

  • Что вы можете рассказать о распорядке дня? -Составление рассказа /спросить 2-3 человека\

Следующим этапом нашей работы будет работа по составлению диалога.

3. Работа с диалогом из раздаточного материала.

 

Слайд 12 – составить диалог со словами, указанными на слайде.

  • Для этого выполним следующую работу: дан образец диалога в раздаточном материале, в нем восстановить недостающие вопросы.

  • Составить свой диалог, используя слова и выражения по теме занятия.
  • Загадки.
  • Стихотворение.

Вывод по разговорной теме: вся наша работа по теме «Daily routine», изучение новых слов и выражений , выполнение заданий на усвоение лексики, работа с текстом и составление диалога, вся работа, проделанная на занятии поможет вам легко выполнить домашнее задание «Составить проект «Рабочий день студента медицинского колледжа».

4. Переходим к аудированию материала.

Прослушивание британского подкаста “About to”.

Фронтальный опрос по заданию: 1.What is this text about?- Очем этот текст?

2.What words are in the text?-Окаких словах в тексте идет речь?

3. In what situations do we use these words?-В каких ситуациях мы используем эти слова?        Тест.

Вы молодцы, с заданием справились.

 Переходим к следующему этапу нашего занятия.

5. Работа с грамматическим материалом «Степени сравнения прилагательных и наречий. Degrees of Comparison of Adjectives and Adverbs.»

Look at the slide 13. Write down the name of the grammar rules.

- Что такое прилагательное?-Слайд 14

- Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных. Каков механизм?     Слайд 15

- Примеры образования степени сравнения прилагательных. Слайд 16

- Степени сравнения двусложных и многосложных прилагательных. Слайд 17

- Правила орфографии. Spelling Rules.     Слайд 18

- Исключения из правил.

 Слайд 19.

- Сравнительные конструкции.

Слайд 20.

Выполнение заданий на закрепление грамматического материала:

  • Слайд 21-22. Перевести предложения с английского языка на руский язык.

  • Слайд 23-24. Образуйте сравнительную и превосходную степень от следующих прилагательных и наречий.
  • Дополнительно: Голицынский «Грамматика английского языка» - упр.125, стр.98.

  • Сегодня мы повторим тему грамматического материала

«Синонимы и антонимы» - Слайд 25.

- Агабекян – стр.72, упр. 4.8 – устно.  

55  

Коллективно и индивидуально.

Просмотр видеоролика.

Чтение и перевод слов.

Запись слов в тетрадь из учебника Агабекян-стр.33 

Задание студентами выполняется письменно.

Выписать слова , зашифрованные в таблице, письменно.

Устная форма работы.

Чтение и перевод текста устно.

Находят в тексте с чего начинается утро и зачитывают ответ.

Находят в тексте начало предложения и целиком его зачитывают.

Выполняют тест к тексту письменно.

Студенты рассказывают о распорядке дня

Работа в парах.

Восстанавливают пропущенные вопросы в диалоге.

Составляют свои диалоги, опираясь на слова - Слайд 12.

Отгадывают загадки.

Переводят стих с английского на рус.яз

Прослушивают 2 раза британский подкаст и отвечают на поставленные вопросы перед прослушиванием /раздаточный материал с вопросами в папке студента/.

Запись названия темы по грамматике в тетрадь.

Ответы на вопросы преподавателя.

Изучение грамматического материала по слайдам презентации.

Письменно в тетрадях.

Письменно в тетрадях.

Письменно в тетрадях.

Изучение слайда презентации

Устное выполнение задания

Объяснение нового материала с последующим его закреплением, проверка понимания и усвоения материала.

Работа с раздаточным материалом, работа с видеороликом, с презентацией по теме.

Работа с книгой.

Спросить составленный диалог

Прослушивание подкаста

для аудирования 2 раза с интервалом в 15 сек.

Объяснение нового грамматического материала.

Беседа со студентами о прилагательных, вопросы по гр. теме.

Объяснение выполнения и проверка заданий.

5.

Подведение итогов, выставление отметок.  

Итоги занятия:

Подводя итоги занятия, хочу сказать, что оно прошло на хорошем уровне. Все студенты работали в полную силу и справились с поставлеными задачами. Тема занятия усвоена.

Оценки за занятие … .

5

Индивидуально

Подводит итоги занятия

Обсуждение, анализ и оценка работы каждого студента

6.

Домашнее задание:

 подготовить проект «Рабочий день студента медицинского колледжа».

При подготовке рекомендую использовать раздаточный материал урока и материал из учебника Агабекян- стр.32-34. Повторить граматический материал – стр.67-73(конспект)

5

Запись в тетрадь

Сообщение домашнего задания и объяснение его выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме " Степени сравнения прилагательных и наречий".

Презентация поможет учителю наглядно и доступно изложить материал по теме:" Степени сравнения прилагательных и наречий"....

Презентация по теме Степени сравнения прилагательных и наречий для 9 класса.

Материал предназначен для учеников 9 класса для введения и отработки темы "Степени сравнения имен прилагательных и наречий". В презентации представлен материал на основе  упражнений  учебник...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ»...

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий" по УМК Spotlight 7

Урок проводился на школьном этапе конкурса "Учитль года - 2017" в МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"...

Технологическая карта урока. 5 класс. Starlight. Степени сравнения прилагательных.

Технологическая карта урока в 5 классе к учебнику Starlight по теме "Степени сравнения прилагательных"....

Мультимедийная презентация по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий"

Данная мультимедийная презентация предназначена для преподавателей средних медицинских учебных заведений для проведения занятия по грамматике "Степени сравнения прилагательных и наречий"&quo...