Урок английского языка по ФГОС в 5 классе "Путешествие по Лондону"
план-конспект урока по английскому языку

Светлана Викторовна Тимофеева

Технологическая карта урока английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Тема урока

«Путешествие по Лондону»

Предмет

Английский язык

Класс

5класс

Тип урока

Общей методологической направленности: урок – путешествие

Цель урока

Деятельностная: формирование у учащихся деятельных способностей и способности к структурированию и

 систематизации знаний о достопримечательностях Лондона, совершенствование навыков работы в коллективе.

Содержательная: формирование социокультурной компетенции учащихся

Личностная: воспитывать культуру общения и выражения эмоций, интерес к стране изучаемого языка

воспитание толерантности и уважительного отношения к культуре другой страны;

Образовательная цель: стимулирование речемыслительной деятельности учащихся;

развитие навыков аудирования, говорения и чтения;

расширение словарного запаса учащихся по теме: «Достопримечательности Лондона»;

Задачи урока

1. расширять эрудицию и общий кругозор учащихся (познавательный аспект)

2. совершенствовать лексические навыки, навыки диалогической речи, навыки чтения по теме,

 умение восприятия  речи на слух (учебный аспект)

3. развивать логическое мышления учащихся, их память и внимание (развивающий аспект)

4. формировать у учащихся уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, формировать

потребность практического использования языка, воспитать  культуру общения (воспитательный аспект)

Основные понятия, изучаемые на уроке

London sights, the UK,  London, there is  \are, a park, a garden, a church, a square, to visit, you can see,

Trafalgar Square, the Tower of London,   The Houses of Parliament, Big Ben ,Westminster  Abbey ,Bloody Tower ,

Tower Bridge, Buckingham Palace, The British Museum, The River Thames

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, видео материалы по теме «Достопримечательности Лондона»

Методическое назначение средств ИКТ

Применение мультимедийных технологий при изучении страноведческого материала позволяет учащимся в наглядной

 форме познакомиться с основными достопримечательностями и реалиями страны изучаемого языка,

 а также нестандартная форма проведения урока способствует повышению мотивации учащихся в изучении темы урока.

Аппаратное  и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийное оборудование, учебник «Spotlight on Russia», 5класс,

 Стенд с фотографиями достопримечательностей Лондона.

Образовательные Интернет – ресурсы

http://www.visitbritain.com/

http://images.google.ru/images

Межпредметные связи

Литература, история, география, информатика

Личностные результаты

-формирование мотивации изучения иностранных языков  (Личностные УУД)

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка  (Личностные УУД)

-приобретение опыта использования ИКТ-инструментов и информационных источников в своей деятельности

(Познавательные УУД)

-способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности  (Регулятивные УУД)

Метапредметные результаты

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение (Регулятивные УУД)

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими  (Коммуникативные УУД)

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной

 информации, обобщение и фиксация информации (Познавательные УУД)

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной

 деятельности на иностранном языке  (Регулятивные УУД и Коммуникативные УУД)

-умение прогнозировать результат учебной деятельности (Регулятивные УУД)

-умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности (Познавательные УУД)

Предметные результаты

-понимание роли владения иностранными языками в современном мире  (Личностные УУД)

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов  

(Коммуникативные УУД)

-умение работать в соответствии с намеченным планом (Регулятивные УУД)

-умение строить модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств

 (Познавательные УУД)

- усовершенствование навыков работы с презентацией в POWERPOINT(Познавательные УУД)

Организационные формы работы

Предварительная работа с мини-проектом, индивидуальная работа, работа в группе.

Ход и содержание урока

1 этап

 Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы работы

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Организационно – мотивационный

Good morning children!

Glad to see you.

Thank you, sit down.

 I think, you are in good mood . Let’s smile to each other and begin to work.

Good morning!

Glad to see you, too

Аудирование, формулирование темы урока.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

 Введение в тему

Привлечь внимание учащихся, заинтересовать, подвести к постановке цели урока.

Now look at the screen (слайд 2 ). Please, guess what city is it? Yes, this is London.

Have you ever been to London?

Would you like to visit it?

And today I invite you to travel to London. You’ll be tourists today. We’ll travel on the special bus for tourists, its name is double-decker.

Before we go answer some questions about London.

Where is it situated?

What country is London the capital of?

What sightseeings can we see in London?

предположения учащихся

Sights of London

формулирование целей

(It’s the capital of GB)

Фронтальный опрос.

«Мозговой штурм»

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Активизация орфографических навыков

You are tourists today and all tourists have special cards, where they write their names, surnames, age and so on. Take these cards on your desks and fill in the information about yourselves! (заполняют карты)

Самопроверка со слайдом (слайд 6)

Фонетическая зарядка

1.Произвести фонетическую отработку лексики

And now we begin our travelling! We are in our beautiful double-deckers! I want you to be happy while travelling! So let’s sing our song about red bus! (видео с песней).

We are travelling and now look at the sights of London.

Let’s name

Big Ben

Westminster Abbey [ westmnistə æbi]

The Houses of Parliament [ ðə hauziz əv pa:rləmənt ]

The tower of London [ ðə tauə əv lаndən ]

Tower Bridge [ tauə bridз ]

Buckingham Palace [ bаkiŋəm pæləs ]

Trafalgar Square [ trəfælgər skweə]

Обучающиеся получают листы с песней.

повторение названий достопримечательностей за учителем

Хоровая работа.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Познавательные, действия постановки и решения проблем, моделирование.

Этап.актуализации изученного материала и тотального включения в систему знаний и повторения

1. Развитие навыка сопоставления информации и графического изображения.

2. Cовершенство-вание навыков монологической речи.

3.Совершенство-вание умений восприятия речи на слух.

4 .Воспитание  культуры общения.

-You can see the pictures of some places in London on the board. Can you name them?

Let’s work in groups. One of your group will be a guide and you’ll tell us about the sights of London and others will guess.

Well. Let’s thank our guides.

Now it’s time to go to  other famous London’s places ( слайд из презентации с картинкой).

Where is our next guide?

Рассказы учащихся  

 1.It is very old. It has a long and cruel history. You can see it from the river Thames It is not just one building. Many years ago the Kings and the Queens of Britain lived in this place.( The Tower of London).

2. It stands near the Houses of Parliament. It is really a bell. It weighs 13, 720 kilograms. It has a deep tone and you can hear it on the radio. It is a famous clock ( Big Ben).

 3.It is not far from the Houses of Parliament. It is a symbol or England. It was founded by ST. Peter and built by King Edward in 1065. Some famous people are buried there. (Westminster Abbey.)

Один из учащихся выступает в качестве гида.

Самостоятельная работа над проектом.

Систематизация знаний по теме «Лондон – столица Соединённого Королевства».

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Познавательные, действия постановки и решения проблем

, моделирование.

                                                                                                   

Физкультминутка

I believe you got tired travelling in a bus. Let us get off and have a rest.

Let’s read the poem about London and do exercises.

 Up, down, up, down,

(Поднимаем руки вверх и вниз)

 Which is the way

(Разводим руки в стороны)

 To London town?

 Where? Where?

(Поворачиваемся в стороны)

 Up in the air,

(Смотрим вверх)

 Close your eyes –

(Закрываем глаза)

 And you are there!

(Открываем глаза)

Учащиеся и учитель вместе рассказывают стихотворение и выполняют упражнения.

Cовершенствование навыков диалогической речи 

1.Cовершенство-вание навыков диалогической речи

2.Совершенство-вание умений восприятия речи на слух.

Let’s walk in the city. You would like to find the sights of London. Make your dialogues.

 (Excuse me, how can I get to Trafalgar Square?

Of course! It is very easy! Go along this wide street!

Thank you!

Have a nice day! (Слайд )

 

Excuse me, am I far from Buckingham Palace?

I am afraid, you are!

How can I get there?

Take a bus Number 20. (Слайд )

 

Excuse me, how can I get to the Thames?

Well, can you see the Houses of Parliament?

Yes, I see them well.

They stand beside Thames! (Слайд )

.

Обучающиеся получают карточки с фразами диалога, расположенных в произвольном порядке).

Работа в группах. Презентация диалогов и сравнение их с эталоном на слайде

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

активизация навыков поискового чтения 

We continue our travelling!

Work in groups. Your task is to put the missing name of the sight and some words into blankets:

Westminster Abbey, The Houses of Parliament, Big Ben, The tower of London, Tower Bridge,

Buckingham Palace

clocks British years famous here happens

1…………is one of the most famous clocks in the world. It is really a bell. You hear it every hour. It has a deep tone.

2………….is the most famous bridge in London. . It is over a hundred years old.

3……….is the home of the British Queen. When the flag is flying on the top she is at home. Changing of the guard happens here every day at 11 a.m.

работа в группах, заполнение пропусков в тексте предложенными словами

4 этап

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Оценивание работы учащихся.

Well, children, our tour around London is coming to the end. Let’s remember what we’ve just spoken about. What information is the most interesting for you?

Tell me what places would you like to see in London? Why?

That’s all for today.

The lesson is over.

Thank you for the lesson. Good-bye.

 Отвечают, что они узнали.

Учащиеся отвечают на вопрос, используют фразу:  I would like to see

Фронтальный опрос.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"

Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ).  Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете".

Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете" с использованием программы Microsoftt PowerPoint и  браузера Oper...

Урок английского языка в 6 классе «Экскурсия по Лондону»

Обобщение лингвострановедческого материала по теме "London", привитие интереса к культуре, традициям, достопримечательностям Лондона....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....

Сценарный план урока английского языка в 5 классе "Путешествие в Лондон"

Разработка открытого урока в виде ролевой игры для общеобразовательного класса со средним или выше  среднего показателем качества знаний по программе к УМК «Enjoy English» («Английский с удо...

Урок английского языка в 5 классе "Поездка в Лондон".

Урок английского языка в 5 классе по теме «A trip to London»...