Методическая разработка «Страноведческая составляющая при обучении английскому языку»
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Рябова Елена Владимировна
В основу современного подхода в обучении иностранным языкам положен коммуникативный метод к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением, письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Страноведческая составляющая при обучении английскому языку»

Рябова Елена Владимировна

методист РЦОКО ИМЦ Красногвардейского района Санкт - Петербурга

В основу современного подхода в обучении иностранным языкам положен коммуникативный метод к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением, письмом.  

Любой коммуникативный процесс – это усиление той или иной проблемы. Нередки случаи, когда люди выросшие в одной среде, языковой и социальной с трудом понимают или совсем не понимают друг друга, то рассматривая народы, достаточно удаленные друг от друга, можно констатировать сложности в процессе коммуникации. Поэтому при изучении иностранного языка обязательным условием должно стать «знание национально - культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка, с учетом речи социума, которая базируется на знании правил вербального и невербального поведения, соотнесенных с той или иной определенной ситуацией и нормативных правил.

При изучении иностранного языка должен учитываться такой важный момент, что в каждой культуре одно и то же понятие трактуется по разному. Слово магазин совсем не аналогично по значению англ. Magazine, хотя явно фонетическое совпадение. Слово «метр» (англ. Meter, амер.«Metre») в Америке употребляется в значении «парковочный метр» («parkingmetre») для прибора фиксирующего время стоянки транспортного средства. Одно слово не всегда одно содержание.

В УМК представлены страноведческие реалии, которые представляют  ценность и интерес для соответствующих годам обучения возрастных групп. Одним из средств реализации страноведческого аспекта является лингвострановедческий словарь, в котором даются толкования реалий Британии, США и других стран.

Очень большую роль играет картинка. Данный вид работы:

— обогащает и закрепляет знание ЛЕ;

— закрепляет грамматические навыки учащихся;

— обучает и совершенствует навыки анализа и синтеза увиденного;

— развивает фантазию;

— в процессе наглядности быстрее усваиваются элементы культуры изучаемого языка.

Работа с картинками в 7 классе.

«Виды Лондона»

  1. Отработка названий достопримечательностей (названия записаны на доске).
  2. Лексическая отработка по вопросам: What can you see in the picture?, This is London Eye, isn’t it? (показываю другой вид, например, Вестминстерское Аббатство), Is this building old or new?, What places of interest would you like to visit. Why? (вопрос «Почему?» задаю обязательно и учащиеся отвечают на него, используя фразы: to meet new places and people, to learn the language, to see the world, to have pleasure и т.д.)

На следующем уроке идет закрепление названий через повторение, затем я показываю картинку и прошу ученика написать это название на доске. Затем прошу написать небольшой рассказ по данной опоре: I want to visit London because it is… city. It is … thousand years old. Most of all I want to see… I think it’s good … and tell your friends about…

Работа с географическими картами.

Эта работа не только проверяет знания по географии, но и способствует развитию логического, пространственного, аналитического мышления, развивает воображение. Пример работы с картами Австралии, США, Британии в 10 классе по теме «Как географическое положение влияет на жизнь людей?»:  

  1. учащиеся внимательно изучают карты трех стран;
  2. задаю вопросы: — Какие основные реки этих стран?

                                — Каковы гористые регионы в этих странах?

                                — Сколько пустынь в Австралии? Назови их.

                                — Какие океаны и моря омывают страны?

                                — Каких животных вы ассоциируете с этими странами?

Работа над проектами и докладами.

Работа над мини - проектами в 7 классе проводится по следующей схеме:

1) этап накопления материала (изучение новых ЛЕ, активизация их в речи, знакомство с высказываниями зарубежных сверстников при аудировании и чтении текстов на уроке);

2) этап реализации (обсуждение и выбор идеи и формы проектов, коллективное или индивидуальное творчество, оформление);

3) защита проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

страноведческий подход в обучении английскому языку

страноведческий подход в обучении английскому языку. статья...

Методическая разработка "Социо-культурная компетенция - одна из главных составляющих в обучении английскому языку".

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социо - культурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком.Из этого следует, что культуроведческая направленность...

Учебно-методическая разработка:"Разноуровневый подход к обучению английскому языку".

Помещаемый материал содержит в себе учебно-методическую разработку по теме:" Разноуровневый подход к обучению английскому языку"....

Кожаева Наталья Георгиевна " Составляющие успеха обучения английскому языку"

Из опыта работы учителя английского языка с 32- летним стажем работы. Речь идет о результатах внедрения различных педагогических технологий в преподавание английского языка в общеобразовательной школе...

Печатная статья "СТРАНОВЕДЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"

Опубликована в сборнике материалов VI  Международной научно-методической конференции, г. Курск, 22-23 мая 2014 г....

Методическая разработка: Роль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Методическая разработкаРоль игры на уроках английского языка на начальном этапе обучения...