Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам
материал по английскому языку

Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. Принцип вариативности позволяет использовать в своей работе новые идеи и технологии: системно - деятельностного обучения, ИКТ технологии, здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx264.82 КБ
Файл tehnologiya_stantsionnogo_obucheniya.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технология системно-деятельностного подхода

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. Принцип вариативности позволяет использовать в своей работе новые идеи и технологии: системно - деятельностного обучения, ИКТ технологии, здоровьесберегающие.

Технология системно-деятельностного подхода. Один из ведущих специалистов по деятельностному подходу в нашей стране Л.Н. Алексашкина отмечает что термин: «деятельностный подход - это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности школьников». Деятельностный характер освоения знаний и умений предполагает построение субъект - субъектных отношений в ситуации обучения, а также создание коммуникативно активной образовательной среды, которая является необходимым фактором актуализации и саморазвития личности. 

Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления, умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе. Делается акцент на групповые и парные работы, которые «вытесняют» фронтальные формы работы. Применяю методику взаимопередачи тем, методику взаимотренажа, метод “разрезанной информации” и др.

По данной тематике участвовала в межрегиональном дистанционном фестивале – конкурсе методических идей в рамках реализации НОИ «Наша новая школа», организуемом МОиН РБ, БРИОП, МАОУ «СОШ №49». http://pedsovet.su/load/111-1-0-44096».

Прошла отбор и провела в октябре 2015 года в Технологическом Университете Улан-Батора мастер – класс «Системно-деятельностный подход на уроке иностранного языка» перед студентами, преподавателями, участниками конференции “"Through Language: 3Cs-Creativity,Communication, Collaboration".

F:\монголия\октябрь 2013\конф в монг\DSC03200.JPGF:\монголия\октябрь 2013\конф в монг\Tsybikova_Bescheinigung 033.jpgF:\монголия\октябрь 2013\конф в монг\Tsybikova_Bescheinigung 037.jpg

В целом коммуникативный системно-деятельностный подход позволяет рационально использовать резервный потенциал хорошо известных традиционных и новых методов обучения. “Системный характер сочетания различных учебно-методических компонентов открывает широкие возможности для их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов” (Соловова, Е.Н.)

Именно системно-деятельностный подход наиболее полно раскрывает механизмы процесса усвоения темы. Учить учиться нужно на всех школьных предметах, но развитие учебных умений (УУ) на уроках иностранного языка особенно важно, что объясняется спецификой предмета. Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома.

C:\Documents and Settings\пользователь\Рабочий стол\моя методика\ууд\438_Jcz.jpg

(источник - http://tatkarpova.ucoz.ru/)

На уроке иностранного языка ученик, во-первых, общается с учителем, товарищами, учебником и т.д.; во-вторых, познает лингвистические закономерности ИЯ, и усваивает факты культуры; в-третьих, учится общаться и познавать. Таким образом, структура всей учебной деятельности учащегося включает в себя личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные действия.

Основная педагогическая задача учителя иностранного языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.

Одним из эффективных методов, применяемых в нашей практике и реализующих системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку, является метод проектов. Личностно-ориентированный подход осуществляю с помощью метода проекта, который полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Подобные проекты могут быть выполнены с помощью информационных технологий (неоценимую помощь предоставляет Интернет). Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности Справедливо считать, что собственные исследования - это наиболее эффективный путь познания. Вот почему особенно актуальны в моей практике уроки-исследования и уроки - проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но информируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.

Типология учебных проектов, которые я использую на своих уроках:

•        Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, методов обработки результатов.

•        Творческие - не имеют детально проработанной структуры, они развиваются по ходу работы, планируется только конечный результат. Например, творческие проекты с удовольствием выполняют учащиеся 5 - 7 классов (выпустить газету, сочинить девиз урока, аншлаги и т.д.).

•        Информационные - направлены на сбор информации, при планировании информационного проекта определяем:

а) объект сбора информации; б) возможные источники, которыми смогут воспользоваться учащиеся (нужно также решить, предоставляются ли эти источники учащимся или они сами занимаются их поиском); в) формы представления результата.

Здесь также возможны варианты — от письменного сообщения, с которым знакомится только учитель, до публичного сообщения в классе. Основной общей учебной задачей информационного проекта является именно формирование умений находить, обрабатывать и представлять информацию, следовательно, стараюсь сделать так, чтобы все учащиеся приняли участие пусть в разных по продолжительности и сложности, информационных проектах. Использование в урочной и неурочной деятельности технологии проектирования позволяет учащимся самостоятельно добывать знания из различного вида источников: Интернет-сайтов, книг, СМИ. Учитель только направляет их деятельность: даёт список литературы, перечень Интернет-сайтов, где можно найти необходимую информацию. Дети самостоятельно анализируют литературу, готовят проект, презентуют его. Как и любая исследовательская деятельность, проектная деятельность учащихся связана с решением учащимися исследовательской задачи и предполагает наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение литературы по теме, подбор методов исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, подведение собственных выводов по проведённому исследованию, выдвижение предложений по решению проблемы, презентация. Созданы проекты по темам «Ц. Сампилов – первый бурятский художник», « Города», «Немецкий костюм», «Немецкие композиторы» и т.д.       Успешным оказался проект “Создание фирмы”. Преподаватели, или ученики, разделившись на группы (по 6-7 человека) создают свою фирму, придумывают название, рисуют логотип, визитные карточки, распределяют должности, решают, какую продукцию будет выпускать их “фирма”. Пропуская учебный материал “через себя” они придают ей личностный характер, что повышает эффективность усвоения иностранного языка, т.к. наряду с интеллектом подключаются эмоции.

     Проект «Бурятия в формате ЕГЭ». В  связи с введением в 2014 году устного ЕГЭ по иностранным языкам необходимы дополнительные тренировочные материалы по применению устного английского языка.  Авторское пособие «Бурятия в формате ЕГЭ» знакомит учащихся не только с географическими особенностями, историей, традициями и обычаями народов, населяющих Бурятию, но и способствует развитию коммуникативных умений учащихся в разных видах деятельности (чтение, письмо, устная речь). При подготовке использован краеведческий материал в структуре заданий ЕГЭ. Пособие «Бурятия в формате ЕГЭ» раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий. За эту работу удостоена Диплома 1 степени в районной НПК «Педагогические инновации в образовании, награждена Дипломом 2 степени в Республиканской выставке-ярмарке педагогических инноваций; недавно 21 апреля на республиканский семинаре «Развитие иноязычного образования в условиях реализации ФГОС» провела мастер – класс -НРК в обучении английскому языку и презентировала 2-е дополненное издание данного пособия. Опубликована статья «НРК в обучении иностранным языкам» в материалах 3-ей Всероссийской научно-инновационной конференции «Открой в себе учёного».

       Издательский проект «Буряад бэлгэ тэмдэгууд», «Система символов» изданная под грифом ИМБиТ в БНЦ СО РАН, актуален тем, что определяется современной социокультурной ситуацией и необходимостью осознания мировоззрения и мировосприятия бурят в сравнительном аспекте с русской и немецкой культурой. За создание этого издания и также за разработку авторского аудиокурса удостоена звания Человек 2015 Года

      Проектно-исследовательские работы старшеклассников занимают места не только в республиканских, но и всероссийских и международных конференциях. Общероссийской ассоциацией творческих педагогов «Исследователь» при Мин.обр. России утверждён приказ о награждении меня медалью «Лучший руководитель исследовательских работ учащихся».  

Модернизация современного российского образования предусматривает обеспечение полноты реализации возможностей каждого ребёнка, развитие способностей к самореализации, развитие способностей к созидательной деятельности. В качестве измеримых целей-результатов школьного образования выдвигаются компетенции. К ключевым компетенциям относят способность к общению, коммуникации, компьютерная грамотность.

Поэтому применяю в работе передовые информационно-коммуникационные технологии. Школьный учитель не может остаться в стороне, и если есть интересные достижения в области информационных технологий, доступных школе, надо пробовать, применять, совершенствоваться.

Основные направления моей работы с использованием ИКТ:

  • постоянное применение аудио-видео материалов по языку для развития аудитивных навыков учащихся.
  • Разработка авторского аудио курса по английскому и немецкому языкам. (разрабатывается).
  • Использование медиапрезентаций, где представлены практические материалы по текущим темам предмета обучения.
  • Создание видеосюжетов на немецком и английском языках

Например,

Разработка методического пособия «Фильм на уроке иностранного языка», «Песня на уроке иностранного языка» (в стадии разработки)

План на будущее

Цель: реализация коммуникативной и культурологической компетенции учащихся, повышение мотивации к изучению английского и немецкого языка.

Задачи: освоение страноведческой информации; воспитание толерантности по отношению к малознакомому, иному, что является залогом успешного межкультурного общения.

К обработанным фрагментам видео намереваюсь ставить общие, несложные вопросы по содержанию. Далее будут функционировать задания с целью извлечения частичной, а в дальнейшем и полной информации.

Использование видео на уроках позволит учащимся развить языковую догадку и расширить кругозор. У них появляется возможность узнать об истории, традициях, обычаях людей страны изучаемого языка. При работе над видеофрагментом будут задействованы все четыре вида коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Все это позволит говорить об эффективности использования на уроках видеоматериалов.

(материал видеофрагментов и песни предоставлены Гёте-институтом г. Бремен (Германия).

Медиа-технологии это инструмент, который позволяет: использовать оригинальную и интересную информацию из качественных источников; хранить и систематизировать информацию в своей собственной базе данных; проводить интересные обучающие тренинги; развивать определенные навыки, знания и умения.

Созданный и накопленный интерактивный материал позволяет мне провести 75% уроков в интерактивном режиме (объяснить материал, закрепить, провести практическую часть, создать проект, и проверить знания при помощи интерактивного тестирования).

Наличие собственного блога позволяет опубликовать свои работы и работы учащихся для всеобщего обозрения в сети интернет. 

Технологии оценивания образовательных достижений учащихся.

Большую роль в индивидуализации обучения играет компьютерное тестирование. Электронный контроль знаний имеет более широкое значение, чем проверка. Помимо проверки процесс электронного контроля включает оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок через компьютер.

Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения. Прогностическая функция проверки служит получению опережающей информации в учебно-воспитательном процессе. В результате электронного контроля педагог получает оценку данного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала? Ответ на этот вопрос позволяет создать модель дальнейшего обучения учащегося.

Такая организация контроля позволяет оптимально и результативно реализовать все функции контроля: диагностическую, стимулирующую, контролирующую, обучающую, прогностическую, ориентирующую, воспитывающую, осуществление обратной связи.

Электронный контроль побуждает учащихся осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.

Текущий или формирующий  контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Проведение текущего контроля - это продолжение обучающей деятельности преподавателя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Он занимает небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.

 Назначение текущего, формирующего контроля - проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение работы всего класса и отдельных учеников. По результатам этого контроля выясняется, готовы ли учащиеся к усвоению последующего учебного материала. Оценивание, осуществляемое до изучения конкретной темы предмета и в ходе ее изучения, называется формирующим оцениванием Его назначение:

  • проинформировать (обратная связь со всеми участниками процесса),
  • стимулировать (повысить самооценку),
  • сравнить (с собой, с другими),
  • научить оценивать себя.

Цель оценивания - улучшать результаты, а не только измерять их.

Одним из направлений данного оценивания является формирующее тестирование. Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим ученикам в  учебном процессе. Если большинство учеников не справляются с заданиями формирующего теста, то процесс обучения следует повторить, повысив детализацию и увеличив количество объяснений.

Технология "Станционное обучение"

В основе стандартов для общеобразовательной школы лежит системно-деятельностный подход, смысл которого заключается в формировании компетенций, позволяющих обучаемым самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности. Поэтому активно используются понятия личностно-ориентированного подхода, интерактивных технологий. Одной из таких технологий является обучение по станциям. «Станционное обучение» применяется в отношении одной возрастной группы, одного учебного предмета. По мнению многих авторов «станционное обучение» применяется в основном на уроках иностранного языка.

Обоснование использования «станционного обучения»: ее можно использовать, как и для закрепления, так и для обобщения и контроля материала. Данная технология используется и для уроков иностранного языка, и для интегрированных уроков. Обучающиеся останавливаются на каждой станции для познания какого-либо объекта. Каждая станция имеет свое название, задание. Обучающиеся имеют маршрутные листы. В конечной станции выполняют проекты и ее презентируют.

Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный стол или место на столе, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик может выполнить задание этой станции. Ученики подходят к “станции”, берут карточку с заданием этой станции и выполняют его на своем месте. Нужно только предупредить учащихся, что они не могут приступить к выполнению задания следующей станции, не выполнив задания предыдущей.

Важный момент в подготовительном этапе — это разработка сопроводительного листа или маршрутной карты. Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем совместно с учителем переводят сумму баллов в оценку. Большое внимание надо уделять подготовке дидактического материала, который должен быть интересным и посильным для выполнения за отведённое время.

Процессуальный этап — это непосредственно урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задания. Ученики могут работать в парах или в малых группах. Они получают одну маршрутную карту на группу, а если ученик идёт по станциям индивидуально, то каждый ученик имеет свою карту. Порядок следования от станции к станции дети выбирают сами. Их ограничивает лишь время, отведённое учителем для прохождения станций. Причём учитель не ограничивает время выполнения задания на каждой станции. Он только сообщает ученикам, сколько времени отводится на выполнение заданий всех станций в целом.

Процессуальный этап может длиться целый урок или часть урока. Это зависит от количества станций и трудности заданий, предложенных учителем. Ученики на этом этапе проводят самоанализ проведённой работы, выдают продукт, используя новую тему.

Методика станционного обучения практически универсальна в использовании, то есть она может применяться в преподавании любого предмета, в сочетании с самыми различными технологиями, приёмами и методами. Более того, эта методика успешно применяется во внеклассной работе для проведения предметных конкурсов, состязаний, заочных путешествий и других форм внеклассной деятельности учителя-предметника.

Использование данной методики на уроке способствует формированию ключевых компетенций:

  • предметные компетенции (коммуникативная, социокультурная, лингвострановедческая, стратегическая);
  • учебно-познавательные;
  • ценностно-смысловые;
  • информационные.



Предварительный просмотр:

Цыбикова Сэсэгма Жигжитовна

МБОУ "Сосново-Озёрская сош №2"

symfonia60@mail.ru

Мир многогранен, 
Сложен, гибок, 
Но целостен и органичен. 
И в дисциплинах нам привычных 
Есть связь – лишь распознать сумей! 
Вооружить сумей детей 
Не знаний багажом, 
А способом познанья.

Технология "Станционное обучение"

на уроках иностранного языка

В основе стандартов для общеобразовательной школы лежит системно-деятельностный подход, смысл которого заключается в формировании компетенций, позволяющих обучаемым самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности. Поэтому активно используются понятия личностно-ориентированного подхода, интерактивных технологий. Одной из таких технологий является обучение по станциям. «Станционное обучение» применяется в отношении одной возрастной группы, одного учебного предмета. По мнению многих авторов «станционное обучение» применяется в основном на уроках иностранного языка.

Обоснование использования «станционного обучения»: ее можно использовать, как и для закрепления, так и для обобщения и контроля материала. Данная технология используется и для уроков иностранного языка, и для интегрированных уроков. Обучающиеся останавливаются на каждой станции для познания какого-либо объекта. Каждая станция имеет свое название, задание. Обучающиеся имеют маршрутные листы. В конечной станции выполняют проекты и ее презентируют.

Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный стол или место на столе, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик может выполнить задание этой станции. Ученики подходят к “станции”, берут карточку с заданием этой станции и выполняют его на своем месте. Нужно только предупредить учащихся, что они не могут приступить к выполнению задания следующей станции, не выполнив задания предыдущей.

Важный момент в подготовительном этапе — это разработка сопроводительного листа или маршрутной карты. Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем совместно с учителем переводят сумму баллов в оценку. Большое внимание надо уделять подготовке дидактического материала, который должен быть интересным и посильным для выполнения за отведённое время.

Процессуальный этап — это непосредственно урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задания. Ученики могут работать в парах или в малых группах. Они получают одну маршрутную карту на группу, а если ученик идёт по станциям индивидуально, то каждый ученик имеет свою карту. Порядок следования от станции к станции дети выбирают сами. Их ограничивает лишь время, отведённое учителем для прохождения станций. Причём учитель не ограничивает время выполнения задания на каждой станции. Он только сообщает ученикам, сколько времени отводится на выполнение заданий всех станций в целом.

Процессуальный этап может длиться целый урок или часть урока. Это зависит от количества станций и трудности заданий, предложенных учителем. Ученики на этом этапе проводят самоанализ проведённой работы, выдают продукт, используя новую тему.

Методика станционного обучения практически универсальна в использовании, то есть она может применяться в преподавании любого предмета, в сочетании с самыми различными технологиями, приёмами и методами. Более того, эта методика успешно применяется во внеклассной работе для проведения предметных конкурсов, состязаний, заочных путешествий и других форм внеклассной деятельности учителя-предметника.

Использование данной методики на уроке способствует формированию ключевых компетенций:

  • предметные компетенции (коммуникативная, социокультурная, лингвострановедческая, стратегическая);
  • учебно-познавательные;
  • ценностно-смысловые;
  • информационные.

Чтобы оценить потенциал представленной технологии, проведем краткий обзор проведенного мероприятия

 Тема: Еда. Напитки. Прошедшее простое время. Food. Drinks. Past Simple. 6 класс.

Цели урока: повторить изученные и ввести новые слова - прилагательные (обозначающие качество и вкусовые ощущения), распознавать интернациональные слова, расширить грамматическую сторону речи, используя пассивную конструкцию – из чего сделан продукт; выработать умение  использовать установки, алгоритмы, различные источники информации; развивать коммуникативные навыки работы в группах;

Оснащение урока – звонок, линейка, корзины, 30 мандаринов, фрукты и овощи на ощупь, таблицы, аудиотекст, 4 компьютера, 4 наушника, задания по станциям, слайды,

Операционно-исполнительский этап.

1. Let’s go to market to make shopping. Market has 9 shops. Each shop has oranges. You have on your desks plan.

алгоритм прохождения магазина:

1. выбираем любой из магазинов, заходим и выполняем задание в магазине

2. заполняем путевой лист и проверяем ответы в магазине SOS

3. ставим себе соответствующие балы

4. идём затем в любой из следующих магазинов и повторяем процедуру

5. за 20 минут должны успеть пройти наибольшее количество магазинов

6.  за каждое задание балы, которое суммируется в конце всех пройденных магазинов на маршрутном листе

Шоп 1 – Салат из слов. Установка – Task – match the words

Table 1

1

Вкусный

A

Bitter

2

Очень вкусный, деликатес

B

Salty

3

Макароны

C

Sweet

4

Спагетти болоньезе

D

Delicious

5

Горький

E

Tasty

6

Быть богатым чем-либо

F

is made of

7

Предпочитать

G

Pasta

8

Сладкий

H

Spaghetti bolognaise

9

Солёный

I

prefer to

10

Сделано из

J

To be rich in

Table 2

1

spaghetti  

A

drink

2

Pudding is

B

cold

3

tea with

C

many ingredients

4

Cucumber is

D

salty

5

Russian

E

bitter

6

Cola is 

F

delicious

7

Chocolate is

G

sweet

8

prefer to

H

milk

9

Bortsh

I

bolognaise

10

rich in

J

people

Идите за проверкой в магазин SOS

Шоп 2 – Беспорядок в кухне. Найдите спрятанные продукты. Find 9 words and write them below.

t

o

m

a

t

o

i

p

 l

l

e

m

o

n

k

i

 p

a

s

t

a

i

v

n

 e

g

g

y

c

o

u

e

 g

f

i

s

h

n

s

a

 c

a

k

e

i

o

h

p

 a

c

r

i

c

e

m

p

 I    

f

x

o

k

a

u

l

 j

a

b

r

e

a

d

e

 m

e

a

t

n

o

l

m

Идите за проверкой в магазин SOS

Шоп 3 – продукты с характером

1

 Вкусный

A

Bitter

2

 Богатый витаминами

B

Sweet

3

 Холодный

C

Salty

4

 Горький

D

Delicious

5

 Сладкий

E

Cold

6

 Соленый

F

Rich in vitamins

7

 Деликатес

G

Tasty

Идите за проверкой в магазин SOS

Шоп 4 – мастерская в кухне. Let’s make international food

Flour (3)    vegetables     sausages (2)    apple    tomato     onion    butter     noodles     salt     pepper     cheese     oil     olive oil     beetroot     cabbage     carrot     pork (2)    beef     meat (3)    fish     rice     milk     sugar     frog     potatoes     chocolate              

1.     Sushi is made of ……..   2.     Schaschlyk is made of ……….  3.     Pasta is made of ……

4.     Frog legs are made of ……  5.     Hamburger is made of …  6.     Kebab is made of ….

7.     Pudding is made of …..   8.     Pelmeni is made of …..   9.     Bortsh is made of …..

10.  Gabadgou is made of …..  11.  Cheesecake is made of ….  12.  Pizza is made of ……

13.  Buryat soup is made of …….     14.  Choco pie is made of …….  15.  Apple pie is made of …….

Идите за проверкой в магазин SOS

Шоп 5 – еда на вкус. Пробуйте на вкус и напишите ощущения, которые вы чувствуете (sweet, bitter, cold, salty). На блюдцах - горький шоколад, солёный огурец, холодная вода, сладкий джем.

Chocolate is  ......... и.т.д.

Идите за проверкой в магазин SOS

Шоп 6 – еда на ощупь. Touch and guess. Write down what are they in your list.

Идите за проверкой в магазин SOS

Шоп 7 – Food in text

Complete the following statements choosing necessary words from the box.

 meat     milk     fish    pelmeni    sandwich     cheese    kvas    pudding    spaghetti bolognaise    buzza     flour  delicious     cold     salty     sweet     bitter     rich in vitamins,     tasty,  rich in many ingredients

1.

a. English people prefer to drink tea with ___________________

b. English people like to eat ………and …….

c. English people like to eat pudding. Pudding is ……  Pudding is made from …….

d. English and Russian like to drink cola. Cola is  ……

2.

a. In summer Russian people prefer to drink  …….

b. Russian people like to eat ….

c. Pelmeni is made from ………

d. Russian people like to eat cucumber. Cucumber is ……. They like chocolate. It is ………

3.

a. Buryat people usually prefer to drink tea with ……

b. Buryat people like to eat ……  Booza is made from ……..

c. Buryats like yoghurt. It is ……

d. They drink usually kefir. Kefir is rich in 

Идите за проверкой в магазин SOS

Шоп 8 – еда на слух. Food with Listening

Listen to the text and choose the right answer

1. English people prefer to drink tea with …….  a) sugar   b) lemon   c) milk

2. English people like to eat ………and …….    a) sandwich and pudding   b) pasta and sushi    

3. Cucumber is …….   a) sweat   b) bitter   c) salty                                                                          

4. Pudding is   ……….  a) sweat   b) bitter   c) salty                                                                         

5. In summer Russian people prefer to drink  …….  a)tea   b) coffee  c) kvas

Идите за проверкой в магазин SOS

IV. Оценочно-рефлексивный этап.

Вы хорошо работали. Молодцы! Каждая группа получает от меня путёвку в Англию, Италию, Монголию, Америку. Мы должны подготовиться к поездке и должны знать немного о национальной кухне. Готовьтесь 3 мин и подготовьте краткое сообщение, используя Интернет, литературу.

Алгоритм работы

А) Какие ещё блюда этой страны вы знаете. Например:  English people prefer to drink …… или to eat ……

Б) Какие они?

С) Из чего они сделаны?

Подготовьте сообщение, используя новые слова и словосочетания, которые вы сегодня узнали.

 В заключение хотелось бы отметить, что основной целью модернизации образования является самостоятельный, инициативный, творческий и социально успешный ученик. Для достижения этой цели сам учитель, прежде всего, должен овладеть новой для себя компетентностью, которая состоит не в обучении предмету (передаче готовых знаний), а в развитии ученика, добывающего самостоятельно знания.

Использованная литература

1. Сазонова М.А. Обучение по станциям: знакомство с немецкими праздниками // Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 57–62.

2. http://festival.1september.ru   Заседателева М.Г. Проведение итогового контроля по теме «Осень» на уроках немецкого языка с использованием методики „обучения по станциям“

3. Юлия БУДАНОВА - http://iyazyki.prosv.ru/2012/10/metodika-station


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранному языку"

Доклад на научно-практической конференции " Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС общего образования: опыт, проблемы,  перспективы"...

Доклад"Системно-деятельностные подход в обучении иностранным языкам в начальной школе"

Доклад подготовлен в рамках методической недели, представляет собой информацию о данном методическом подходе и рекомендации по работе на различных этапах обучения....

Новые информационно-коммуникационные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку.

“Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Данный подход...

Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

В ДАННОЙ работе представлены теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, дидактические принципы организации урока, типы уроков, технологическая карта урока фра...

Системно-деятельностный подход в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

В ДАННОЙ работе представлены теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, дидактические принципы организации урока, типы уроков, технологическая карта урока фра...

Статья по теме КОММУНИКАТИВНЫЙ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Коммуникативный системно-деятельный подход представляет собой реализацию та­кого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоот­несенное обучение иностран...