Статья. Когда сдавать FCE
статья по английскому языку
В нашей школе многие дети сдают кэмбриджские экзамены. Наши дети сдавали уже PET, KET, а также кембриджский экзамен FCE. Некоторые родители хотят, чтобы это было в конце (го класса. В своей статье я подробно объясняю и аргументирую свое мнение по поводу сдачи этого экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда сдавать FCE?
В настоящее время многие учащиеся успешно сдают экзамены ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, и сейчас это один из самых востребованных экзаменов. Однако, помимо этого, имеется и большой спрос на сдачу кембриджских экзамена по английскому языку. Во-первых, это международной экзамен, котирующийся во всем мире. Во-вторых, это вопрос престижа и успешности учащегося, тем более если экзамен сдан на хорошую и отличную отметку.
На сегодняшний день FCE (First Certificate in English) самый популярный кембриджский экзамен. Его еще называют Первый Кембриджский Сертификат и он разработан и проводится ESOL Кембриджского университета. Уровень экзамена соответствует уровню B2 международной шкалы языковых уровней. Чтобы успешно сдать этот экзамен, надо владеть английским на уровне выше среднего.
Впервые этот экзамен появился в 1939 году, и тогда он назывался Lower Certificate in English. С тех пор экзамен постоянно изменяется и развивается, очередные изменения в формате экзамена были сделаны в 2015 году.
Результаты этого экзамена признаются целым рядом учебных заведений во всем мире, а также организациями-работодателями. Кроме того, их можно использовать при подаче документов на некоторые виды виз в Великобританию.
Возникает вопрос: как и когда готовиться к кембриджским экзаменам, если в 9 классе надо сдавать ОГЭ, а в 11 - ЕГЭ?
Оба экзамена состоят из пяти частей: чтение, письмо, аудирование, практический английский (лексико-грамматические упражнения) и устная часть.
Несмотря на то, что экзамен по английскому языку в какой-то степени является калькой экзамена FCE, т.е. экзамен ЕГЭ, который сдается уже более 10 лет, изначально взял за основу формат экзамена FCE, они все же имеют свои различия, свою специфику и особенности, и требуют отдельной углубленной подготовки. В лексико-грамматической части письменного экзамена в обоих экзаменам есть тексты с пропусками и вариантами ответов для их заполнения, но в FCE есть еще тексты с пропусками без вариантов ответов (8 вопросов), и этот тип заданий нечасто встречается в школьной программе. Задание на ключевые трансформации слов также являются особенностью экзамена FCE и требуют углубленного знания языка, лексико-грамматической грамотности и большого словарного запаса, включая знание огромного количества устойчивых словосочетаний, пословиц, поговорок и пр. Навык выполнения лексико-грамматических заданий FCE вырабатывается в течении достаточно длительного периода времени, поскольку включает в себя знания практически всего многообразия английского языка. Задание на словообразование является актуальным как для ЕГЭ, так и для FCE.
Что касается устной части экзамена, она имеют иную структуру нежели экзамены ОГЭ и ЕГЭ. Она состоит из четырех частей:
- интервью с экзаменующим преподавателем
- карточка с индивидуальным заданием
- совместное задание, где экзаменуемый взаимодействует с других экзаменуемым
- обсуждение, которое тоже включает в себя коммуникацию с другим экзаменуемым.
Эта часть экзамена выполняется с использованием дополнительного раздаточного материала. Она предназначена для проверки способностей кандидатов использовать разговорный английский язык в различных ситуациях. У экзаменуемых проверяется не только словарный запас, речевая грамотность и произношение, но и навыки интерактивной коммуникации.
Наибольшую трудность у учащихся вызывает именно коммуникация с другим экзаменуемым, поскольку у наших детей не очень развиты спонтанные навыки коммуникации. С учителем им общаться легче и проще, так как на уроках именно этот тип общения и преобладает. Даже если и тренируется диалогическая речь, у детей как правило есть выбор с кем комммуницировать, тем более что своих одноклассников они хорошо знают и знают кто на что способен. Встречаясь с другими кандидатами на экзамене, дети начинают стесняться и тушуются, поскольку они не знают ни его уровня владения английским, ни его манеры речи, ни его возможностей. Именно поэтому требуется время для выработки определенных навыков спонтанного общения с незнакомыми людьми.
Чтение предполагает умение читать и понимать тексты, взятые из художественной и научно-популярной литературы. На данном этапе проверяется понимание содержания текста посредством выполнения различных заданий. В этой части экзамена задания не на много отличаются от аналогичных заданий формата ЕГЭ, хотя последнее задание на восприятие определенной информации из текста и соотнесения с возможными вариантами (10 вопросов) вызывает определенные сложности, поскольку предполагает хорошее понимание текста в полном объеме. Остальные задания похожи на аналогичные задания раздела Чтение ЕГЭ:
- задание на понимание содержания текста, выбор из нескольких вариантов ответов (6 вопросов);
- задание на понимание структуры текста, заполнение пропусков в тексте (6 вопросов) – восстановление структурно-смысловых связей текста.
Следующая часть экзамена - аудирование в FCE имеет четыре типа заданий:
- несколько коротких монологов или диалогов: выбор из трех вариантов ответов (8 вопросов);
- монолог: конспектирование, заполнение форм и завершение предложений (10 вопросов);
- 5 коротких монологов, соотнесение с возможными вариантами (5 вопросов);
- Диалог: выбор из трех возможных ответов (7 вопросов).
Данная часть экзамена предназначена для оценки следующих навыков: понимание сути диалога, текста; способности понимать детали или конкретную информацию, а также понимать значение слов по контексту.
Хотя, конечно, задания по аудированию не отличаются кардинально от аналогичных в формате ЕГЭ, они также требуют достаточного времени на отработку и узнавание.
Наиболее сложной частью экзамена является, безусловно, письмо. Письмо включает в себя два письменных задания по 140-190 слов каждое:
- обязательное написание эссе;
- на выбор одно задание из трех (статья, официальное или неофициальное письмо, или email, отчет или отзыв -рецензия).
Конечно при подготовке к экзаменам следует тренировать каждое из заданий, а их, в отличие от экзамена ЕГЭ с двумя заданиями, целых семь! Некоторые учащиеся отказываются сдавать экзамен, когда видят какое количество письменных заданий им надо подготовить для экзамена. Однако это не так страшно, как кажется. Во-первых, дети начинают писать e-mail другу с начальной школы. Это не новый вид работы, который просто требует корректировки по знанию формата написания email. Во-вторых, написание рецензии я считаю одним из самых легких заданий FCE, поскольку она имеет достаточно простую форму и повторяющиеся лексико-грамматические структуры. Так что подготовить эту часть письменного экзамена не так уж и сложно, тем более что программа учебника Gateway B1 дает формат написания рецензии и тренирует этот вид письма. Написание формального письма тоже не является чем-то сложным, поскольку имеет четкую форму и структуру. Если учащиеся усвоили его шаблонную форму, то им не составит труда написание формального письма. Более того, в некоторых программах дается написание формального письма. В частности, написание формального письма имеется в учебнике Gateway В1+ и это значит входит в учебную программу учащихся.
Что касается написания отчета, этот вид работы безусловно требует тщательного анализа и отработки, поскольку именно этот вид второго задания письма вызывает у учеников вопросы и, как правило, даже нежелание осваивать этот вид работы.
Конечно, практика показывает, что наибольшую трудность учащихся вызывает письменная часть экзамена. Здесь есть несколько подводных камней. Во-первых, и в ЕГЭ, и в FCE обязательным является написание эссе. Однако оно немного отличается друг от друга, что вызывает путаницу и неразбериху у части учащихся. Во-вторых,
Это же касается и написания неформального письма. При кажущейся похожести задания, в нем есть и особенности, которые отличают задания письменной части FCE и ЕГЭ.
Чаще всего учащиеся начинают тренировать формат написания эссе после сдачи ОГЭ. Неформальное письмо они уже освоили в процессе подготовки к ОГЭ и добавление одного параграфа с вопросами не вызывает особых трудностей и легко усваивается в процессе выполнения пробных заданий. С эссе другое дело. В 10 классе учащиеся начинают изучать формат сочинения, и учатся его писать. Конечно, есть учащиеся, которые начинают писать сочинения в 7, 8 или 9 классе и делают это хорошо, но все-таки это скорее исключение, чем правило. Как раз такие дети участвуют в Олимпиадах по английскому языку и являются гордостью школы. В основном, как я уже сказала, написание сочинения – это 10 класс. Именно поэтому, если кандидат собирается сдавать экзамены в формате FCE, лучше это делать в 10 классе. Учащийся тренирует написание сочинения для экзамена FCE и это большой плюс для развития навыков написания эссе. Кроме того, у учащихся еще есть время в 11 классе перестроиться на написание эссе в формате ЕГЭ, что, как правило, не вызывает больших трудностей.
Итак, экзамен FCE, имеет следующее содержание и продолжительность:
- чтение и практический английский (1 час 15 минут);
- письмо (1 час 20 минут)
- аудирование (40 минут)
- разговорная речь (14 минут).
Проверка разговорной речи проходит в другой день, как и в ЕГЭ, хотя, как правило, в отличии от ЕГЭ проводится на следующий же день. Оценка за каждую часть экзамена составляет 20% от общей оценки за экзамен.
Все кандидаты получают отчет о результатах экзамена, включающий в себя оценку по каждой части экзамена в соответствии с Кембриджской шкалой языковых уровней, общий результат экзамена по Кембриджской шкале языковых уровней, общая оценка за весь экзамен и оценка по шкале Совета Европы. Сертификат выдается при оценках А, В и С, он бессрочен и не требует пересдачи.
Результат теста FCE представляет собой среднее арифметическое суммы баллов по всем четырем частям:
Pass at Grade A | 180 — 190 |
Pass at Grade B | 173 — 179 |
Pass at Grade C | 160 — 172 |
Level B1 | 140 — 159 |
Оценки «Grade A», «Grade B» и «Grade C» означают, что экзамен сдан и желаемый уровень подтвержден. Важно отметить, что оценка «Grade A» является подтверждением следующего уровня по шкале CEFR – С1 (экзамен САЕ), а оценка «Level B1» – предыдущего уровня (экзамен PET). Если кандидат не набирает достаточного количества баллов до уровня В1, то экзамен считается не сданным и сертификат не выдается.
Ко всему прочему, экзамен FCE можно назвать хорошей тренировкой перед сдачей экзамена ЕГЭ по английскому языку, и время, потраченное на подготовку к экзамену FCE, с лихвой окупит все старания, когда придет время сдавать ЕГЭ. К тому же, учащиеся будут себя чувствовать гораздо увереннее после сдачи международного экзамена, тем более что у учащихся будет еще целый год для подготовки к ЕГЭ. Безусловно, у меня были учащиеся, сдававшие экзамен FCE в 9 классе, но они, как правило, начинали готовиться к этому экзамену в 7-8 классах, и общей уровень подготовки таких учащихся был гораздо выше среднего. Кроме того, получить отметки A или B за экзамен – это очень хорошо, но оценка С тоже является положительной отметкой и, в любом случае, ученик получает международный сертификат, что очень почетно и престижно.
Существуют двухуровневые учебники подготовки к этому экзамену. Например, Get on Track to FCE и Fast Track to FCE, которые проходятся в течение двух лет. Отдельно имеются практические тесты по подготовке к экзамену. Конечно, многое зависит от уровня кандидата, планирующего сдавать экзамен. Исходя из моей практики, три года – достаточный срок для подготовки к экзамену.
Сдача любого экзамена – это конечно большой труд, но, в то же время, это и практика языка, это опыт, это развитие и большой шаг вперед. Сдавать или не сдавать экзамен FCE решает каждый учащийся. По моему опыту, ни один ученик не пожалел, что потратил время на подготовку к экзамену, поскольку всегда есть что-то, чего ты не знал и не умел.
Таким образом, можно начинать подготовку в сдаче экзамена FCE в 8-9 классах, по возможности включая в программу школы задания экзамена и акцентируя внимание учащихся на задания по программе, которые соответствуют формату FCE, но сдавать экзамен лучше всего после сдачи ОГЭ и перед сдачей ЕГЭ, чтобы дети успели перестроиться и полноценно сдать экзамен ЕГЭ.
Ссылки:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/12/fce.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-31932-1366830192.jpg)
Статья "Просвещение приносит благие плоды, когда основанием ему служит вера"
Хочу рассказать об удивительном путешествии в город Санкт-Петербург, которое мне посчастливилось совершить во время осенних каникул. Поездка была организована по инициативе Министерства образования и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-393949-1392838610.jpg)
Когда школа была большая. Статья для школьной газеты. 2005 год. Школа № 36 г.Озерска
Статья "Когда школа была большая" была написана по просьбе учителя русского и литературы для школьной газеты в 2005/2006 учебном году. Я тогда работала в школе № 36. Здесь следует пояснить, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-138120-1533659903.jpg)
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-990101-1524823343.jpg)
Статья. "Когда за окном оттепель и слкоть"
Однажды у великого писателя Э. Хемингуэя спросили: «Какой вид спорта вы предпочли бы сейчас?» И он ответил: «С удовольствием бы бегал. Человек начинает осознавать прелести ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123984-1551804121.png)
Статья "Когда дом не крепость"
Мой дом – моя крепость. Хорошо знакомая всем пословица. Но бывает, что крепость эта ребенка не защищает, а, наоборот, препятствует полноценному развитию, формирует неправильные...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470483-1408472099.jpg)
Статья по теме" Когда лучше начинать учить ребёнка английскому языку?"
С какого возраста начинать ребёнка обучать английскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-927447-1496434187.jpg)
Статья " Здесь кипели сраженья когда - то..."
В данной статье рассмотрена история села Долженково в годы Великой Отечественной войны....