Технологическая карта урока "Животные в зоопарке", 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Омарова Елена Львовна

                                                                                                                             Аннотация плана - конспекта урока

            При проектировании урока перед каждым учителем  возникает несколько вопросов. Как спроектировать урок, который формировал бы как предметные, так и метапредметные результаты? Какие технологии будут эффективными и какие задания целесообразно использовать? Какие формы организации деятельности учащихся необходимо применить? Учителю необходимо так организовать учебный процесс, чтобы обеспечить познавательную активность, самостоятельность учащихся и высокую мотивацию к изучению иностранного языка.

           Использование компьютера, интерактивной доски и ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски является одним из эффективных способов повышения мотивации. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делаю процесс обучения более интересным и интенсивным.Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность тренинга определенных умений и навыков с учетом их личных особенностей. Игровая компьютерная среда, соединенная с конкретной учебной задачей, позволяет учащимся легче и быстрее усваивать материал.

     Технологическая карта урока "Животные в зоопарке" была разрабротана для  учащихся 5 класса общеобразовательной школы обучающихся по УМК  "  Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений", с использованием обучающей компьютерной программы для интерактивной доски "Access - 1".

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Технологическая карта урока английского языка в 5в классе  

                                                        Общая часть

Класс:  5 класс, четвертый год обучения

Тема урока: Животные в зоопарке                                                                                                  

УМК: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский язык»  для 5 класса общеобразовательных учреждений -  М.: «Просвещение», «Express – Publishing», 2018

 Место урока в курсе:

 урок № 29 (модуль 5, урок 2)

Тип урока: общеметодологической направленности

Технологии, применяемые на уроке:

     -  технология коммуникативно – ориентированного обучения;

     -  технология поэтапного формирования умственных действий;

     -  технология развивающего обучения;

     -  здоровьесберегающие технологии;

     -  технология дифференцированного подхода в обучении;

     -  технология игрового моделирования.

                                                                       Цели урока

Образовательные цели: освоение новых лексических единиц по теме « Животные в зоопарке, части тела животных» ; развитие навыков  изучающего чтения, диалогической речи по теме; обучение поисковому чтению по теме; обучение продуктивному письму.  

Развивающие цели: развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности; развитие самостоятельности, исследовательских и проектных навыков.

Воспитательные цели: воспитание  любви к животным, интереса к иностранному языку как к средству общения.  

Задачи: 

-  активизировать во всех видах речевой деятельности употребления лексики по теме;  

-  обучить вести диалог – расспрос  по теме «Животные в зоопарке»;

-  совершенствовать навыки аудирования, устной речи и письма;

-  развивать умения обучающихся работать самостоятельно, в парах, слушать и понимать друг друга.

                                        Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- активизация  употребления в речи новой и ранее изученной лексики  по теме «Животные в зоопарке»;

- развитие навыков прогнозирования содержания текста;  

- освоение клише речевого этикета для того, чтобы вести диалог - расспрос по теме «Животные в зоопарке;

- обучение поисковому чтению;

- формирование навыков продуктивного письма (краткое описание животного с опорой на образец).

Метапредметные:

  1. коммуникативные

- обучение поисковому чтению с целью поиска конкретной информации;

- формирование навыков ведения диалога этикетного характера в ситуации бытового общения;

- обучение навыкам  владения монологической формой речи и письма (описание внешнего вида животных).

        2)  регулятивные

             - формирование навыков организации целеполагания, планирования, анализа,

               рефлексии учебной деятельности;

             - формирование навыков самооценки и взаимооценки;

             - формирования мотивации к изучению иностранного языка;

             - формирование навыков работать с компьютерной техникой.

         3)  познавательные

             - обучение работе с прослушанным и прочитанным текстом.

Личностные:

- формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и сохранения необходимой информации;

- формирование навыков взаимодействия с окружающими при работе в паре, в группе;

- развитие воображения при моделировании ситуации общения;

- формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;

Оборудование: ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактический материал:  опорная схема для составления диалога,  схема разработки мини проекта.

Раздаточный материал:  карточки с упражнением  для закрепления и актуализации  ранее изученных лексических единиц , схемы составления мини проекта, карточки для рефлексии.

Электронные образовательные ресурсы: 

-  ресурсы обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1»;

- мультимедийная презентация с песней на английском языке;

- CD диск с  песней на английском языке;         

- вебсайт:   http:// www.spotlightonrussia.ru

                         

                                   Организационная структура урока 

                                              Организационная структура урока

Этап 1. Организационный момент, сообщение темы урока, фонетическая и  речевая разминка

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Целеполагание и обсуждение сфер применения  материала урока, его практической направленности.

Ценностно-смысловая компетенция

          УУД:

-познавательные УУД: определение понятий, постановка и формулиро - вание проблемы;

- коммуника –тивные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- личностные УУД:    формулиро-вание ожиданий, прогнозов на урок.

Изучение содержания плаката и иллюстраций  к уроку,  определение темы урока, формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, речевая разминка.

Организация обсуждения  иллюстраций, определения темы урока, целеполагание.

Определение темы урока.

Вид речевой деятельности

Говорение

Вид работы

Фронтальная работа

Оборудование

Плакат по теме «Животные»

Этап 2.  Организация и самоорганизация учащихся в ходе  усвоения  нового материала

2.1 Развитие лексических навыков

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Повторение изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Животные в зоопарке, части тела животных»;  развитие умений монологической речи (описание).

Учебно-познавательная компетенция

          УУД:

- познавательные УУД: работа с учебными моделями; самостоятель-

ное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов учебной деятельности; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий.

Коммуника – тивные  УУД:

инициативное сотрудничество, речевая деятельность.

Повторение изученной и введение новой лексики по теме «Животные в зоопарке»; отработка лексики по теме «Части тела животных» в связной речи; обучение краткому монологическому высказыванию.

Организация повторения изученной и введение новой лексики; сопоставление слов английского и русского языков; установление ассоциаций для запоминания новых лексических единиц; отработка лексики в связной речи; проверка навыков монологической речи на основе картинок.

Учащиеся повторяют изученные ранее и осваивают новые лексические единицы с помощь ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1», отрабатывают лексику в связной речи

( описывают животных).

Вид речевой деятельности

Говорение

Виды работы

Индивидуальная работа, коллективная работа

Оборудование

 Ресурсы обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1», CD диск с аудиозаписью материала по теме.

2.2 Развитие навыков диалогической речи

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие умений прогнозирования содержания текста, поискового и изучающего чтения, техники чтения вслух; обучение диалогической речи (диалог – расспрос) по теме «Животные в  зоопарке»

Учебно-познавательная компетенция

          УУД:

- познавательные УУД: работа с учебными моделями; самостоятель-

ное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов учебной деятельности; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий.

Коммуника – тивные  УУД:

инициативное сотрудничество, речевая деятельность, управление поведением партнера.

Прогнозирование содержания, аудирование и чтение диалогов в парах, проверка умения вести диалог- расспрос.

Организация парной работы, наблюдение за  работой в парах, проверка навыков диалогической  речи.

Учащиеся прогнозируют содержания диалога, слушают аудиозапись,

читают в парах диалог – расспрос по теме «Животные в  зоопарке».

Вид речевой деятельности

Говорение: диалог- расспрос

Вид работы

Работа в парах

Оборудование

CD диск к учебнику с  аудиозаписью диалога (у.9 с.69)

 2.3  Развитие навыков поискового чтения*

(*выполняется при отсутствии затруднений у учащихся на предыдущих этапах и наличии времени для выполнения)

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие умений аудирования, поискового чтения.

Учебно-познавательная компетенция

           УУД:

- познавательные УУД: работа с учебными моделями; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; рефлексия способов учебной деятельности; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий.

- личностные УУД: самоопределение внутренней позиции, фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

Аудирование и чтение текста о животных в Индии, проверка понимания прочитанного

с помощь ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1».

Учитель организует прослушивание и чтение  текста, проверяет понимание прочитанного текста с помощью ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1».

Аудирование,

чтение текста,  выполнение тестовых заданий с целью проверки понимания прочитанного материала с помощью ресурсов обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1».

Вид речевой деятельности

Поисковое чтение с извлечением конкретной информации: чтение текста о животных в Индии (у.4 с.66)

Виды работы

Индивидуальная работа

Оборудование

CD диск к учебнику с  записью диалога (у.4 с.66), ресурсы обучающей компьютерной программы для интерактивной доски «Access- 1»

Этап 3. Релаксационная пауза

Содержание этапа

Физминутка

Вид работы

Коллективная работа

Оборудование

CD диск к учебнику с аудиозаписью песни о животных на английском языке

Этап 4. Практикум

4.1 Этап 1.

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование навыков продуктивного письма (краткое описание животного с опорой на образец), развитие творческих способностей учащихся, развитие презентацион-ных способностей учащихся.

Коммуникативная компетенции,  общекультурная компетенция

         УУД:

- коммуникатив-ные УУД:

планирование учебного сотрудничества, речевая деятельность,  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, общекультурная компетенция;

 - регулятивные УУД:  включение в ситуацию выбора метода решения, инициативность, самостоятельность.

-  личностные УУД: самоопределение внутренней позиции, личная значимость

результатов.

Выполнение проектной работы:

изготовление  постера с  описанием животного (с опорой на образец).

Постановка задачи, наблюдение  и помощь учащимся (в случае необходимости).

Изготовление  постеров с иллюстрациями и кратким описанием  животных в зоопарке с целью рекламы и  привлечения посетителей,

презентация  рекламных  постеров.

Оборудование

Схема разработки мини проекта, листы бумаги, фломастеры.

Этап 5. Рефлексия

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений по  завершению работы.

Ценностно-смысловая компетенция

         УУД:

-личностные УУД: самоопреде-ление, фиксирование результатов в индивидуаль-ной деятельности, учет индивидуаль-ной динамики личностного развития, количественная оценка.

Обсуждение урока, заполнения карточек для самооценки знаний и умений учащихся.

Организация рефлексии.

Обсуждение достигнутых результатов,

заполнение карточек для самооценки знаний и умений.

Виды речевой деятельности

 Говорение: дискуссия;  

письмо: заполнение карточек

Вид работы

Групповая работа, индивидуальная работа

Оборудование

Карточки для самооценки

Этап 6. Домашнее задание.  Выставление оценок.

Задачи

этапа

Формируемые компетенции УУД

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка задачи для выполнения домашнего задания.

Учебно-познавательная компетенция, социокультур -ная компетенция,

       УУД:

- коммуника - тивные УУД: удовлетворенность формой организации урока.

- регулятивные: количественная оценка, осознания качества и уровня усвоения, достижение цели и решение дидактической задачи.

- познавательные УУД:  рефлексия способов учебной деятельности.

Постановка задачи для выполнения домашнего задания:

1) Повторить изученные лексические единицы, диалог по теме «Животные в зоопарке» (У.1,4 с.68);

 2)  художественное оформление постеров, подготовка постеров к презентации постеров в классе (2 этап выполнения проектной работы).

Постановка задачи, выставление оценок.

Самооценка и взаимооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...