Индивидуальная рабочая программа
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку для 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabochaya_programma_7klass_angl_yaz.docx93.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету

«Иностранный язык» (английский)

Индивидуального обучения ученика 7  класса

Учитель: Мироненко А.В.

1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- Образовательная программа основного общего

- Учебный план МКОУ Заболотовская СОШ

- Календарный учебный график МКОУ Заболотовская СОШ

Место  предмета    

В 7 классе на изучение иностранного языка отводится 35 учебных недель по 1 часу в неделю из обязательной части учебного плана предметной области «Филология».

  • Для реализации данной программы используется учебник под редакцией Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. «Английский с удовольствием» (7 класс
  • Материально-техническое обеспечение

1.Биболетова М.З.и др. «Enjoy English»: учебник английского языка для 7 класса / М.З.Биболетова

2.Биболетова М.З. и др. «Enjoy English»: книга для учителя / М.З.Биболетова 3.Биболетова М.З. и др. «Enjoy English»: рабочая тетрадь / М.З.Биболетова

4.Биболетова М.З. и др. «Enjoy English»:  CD MP3 / М.З.Биболетова

5.Олимпиадные задания по английскому языку.

6.Англо- русские, русско-английские словари.

7.Наглядные пособия и дидактический материал:

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
  • Географическая карты Великобритании, США

8.        Лингафонный кабинет, телефонно-микрофонная гарнитура

9.        Компьютер

10.        Мультимедийный проектор, экран

11.        Доска магнитная

12.        CD диски, презентации

13.        Интернет ресурсы:

–        Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rgdb.ru

–        Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» www.pedsovet.su

–        Методическая копилка, информационные технологии в школе.  www.uroki.ru

–        Интернет-сообщество «Английский язык в школе»www.anglyaz.ru

–        Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru

–        Сообщество учителей английского языка http://tea4er.ru

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Личностные результаты 

      1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

      2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

      3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

      4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

      5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

      6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

        7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

        8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

       9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты.

      Межпредметные понятия

      Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

      При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

       В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.      Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

      Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

      В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

       Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

      Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

      Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

      Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

      Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

      Познавательные УУД

      Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

      Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

    Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

      Коммуникативные УУД

      Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.       Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

       Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

       Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты

    Основные  цели  обучения  в  8-ом  классе  включают  закрепление,  обобщение   и  систематизацию  приобретенных  учащимися  ранее  знаний,  умений  и  навыков,  формирование  новых  и  подготовка  учащихся  к  последнему  году  обучения  и  обеспечение  гармоничного  перехода  к старшему  этапу  обучения  с  учетом  требований  государственного  стандарта  к  базовому  уровню  владения  иностранным  языком, а  также  дальнейшее  обучение  иноязычной  культуре  и  обучение  владению  всеми  аспектами  иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим  и  воспитательным, а  внутри  учебного  аспекта  - всеми  видами  речевой  деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Доминирующими  в  8-ом  классе  являются  познавательный и   учебный     аспекты, а  среди  видов  речевой  деятельности  на  первый  план  выдвигаются  чтение  и  говорение.

    В  течение  учебного   года     регулярно  проводится  проверка сформированности  знаний , умений  и  навыков  по  аудированию / время  звучания  текста  -   1,5 – 2  минуты / , монологу /объем  монологического  высказывания  - до  12  фраз/,диалогу /объем  диалога  - не  менее  пяти -  семи  реплик  с каждой стороны / и беспереводному  чтению, а также  проводятся  словарные  диктанты  и  лексико – грамматические  тесты.

Формы контроля

  1. Контрольная  работа по теме: «Соревнования подростков»
  2. Контрольная  работа по теме: «Англоговорящие страны»
  3. Контрольная  работа по теме: «Школа»
  4. Контрольная  работа по теме: «Спорт»

Критерии и нормы оценки знаний и умений

Общедидактические критерии

 При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Отметка «5» ставится в случае:

знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала;

умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4» ставится в случае:

знания всего изученного программного материала;

умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

незначительных (негрубых) ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:

знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднений при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

умения работать на уровне воспроизведения, наличия затруднений при ответах на видоизменённые вопросы;

наличия грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится в случае:

знания и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, наличие отдельных представлений об изученном материале;

отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Устный ответ

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;

умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

•        умеет самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

        Отметка «4» ставится, если обучающийся:

показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий даёт неполные, допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи учителя. В основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей ответ письменной, использовать научные термины;

не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).

        Отметка «3» ставится, если обучающийся:

усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

материал излагает несистематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий даёт недостаточно четкие;

не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

•        обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

 Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

не делает выводов и обобщений;

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможен как самоанализ ответа, так и привлечение других обучающихся для анализа ответа и предложения оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

      Отметка «5» ставится, если обучающийся:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

           Отметка «4» ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более двух-трех  недочетов;

одну-две негрубые ошибки для обучающихся уровня начального общего образования.

     Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

и не более двух-трех негрубых ошибок;

и не более одной негрубой ошибки и трех недочетов;

при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов;

не более четырёх грубых ошибок для обучающихся уровня начального общего образования.

        Отметка «2» ставится, если обучающийся:

•        допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

•        или если правильно выполнил менее половины работы. Примечание.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа.

 На следующем после объявления оценок уроке предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка обучающих работ

        Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

        Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

         Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

         Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Тестирование

При использовании 100-балльной (тестовой) шкалы принята следующая система перевода   её   в   5-балльную   (шкалу   аналогично   можно   использовать   при определении процента выполненных заданий): 100 - 85 баллов = «5», 84 – 65 баллов = «4», 64 - 40 баллов = «3», 39 - 0 баллов = «2».

3. Содержание учебного предмета, курса

     Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие    иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

     Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на            достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

    Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт  основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,    «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

    Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

   Фонетическая сторона речи

   Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

   Лексическая сторона речи

   Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

   Грамматическая сторона речи

   Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

    Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

   Компенсаторные умения

   Совершенствование умений:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

   Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

   Формирование и совершенствование умений:

работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать в классе и дома.

   Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

  1. Тематическое планирование

п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Форма организации

 

Сроки проведения

Домашнее задание

По плану

По факту

Unit 1. Всемирные соревнования тинэйджеров. 8 часов

1

Летние каникулы

1

Урок

 Рассказ о себе

06.09

Раздел 1.

2

Учимся описывать людей  

1

Урок

Работа с текстом и выражение своего отношения к прочитанному, описывать характер человека, обосновать свое мнение

13.09

Раздел 1.

3

Что ты хочешь изменить в себе?

1

Урок

 Работа с текстом “New Year Resolutions” - детальное понимание прочитанного;

20.09

Раздел 1.

4

Планы на будущее  

1

Дискуссия

Обмен мнениями о возможном будущем планеты;

Рассказ о своем будущем и будущем планеты

27.10

Раздел 1.

5

Учимся заполнять анкету

1

Практикум

Составление текста рекламного объявления по образцу

04.10

Раздел 1.

6

Известные люди планеты  

1

Модуль

Чтение текстов о биографиях великих людей

11.10

Раздел 1.

7

Средства связи

1

Урок

Работа с печатным текстом

18.10

Раздел 1.

8

Контрольная работа  по теме: «Соревнования подростков»

1

Контр раб

 Контроль лексических навыков, навыков орфографии

25.10

Unit 2. Встреча с победителями международных соревнований тинэйджеров. 8 часов.

9

Страны и континенты

1

Урок

Обсуждение различных стран (называть континенты, страны и города, языки, на которых говорят на нашей планете)

08.11

Раздел 2.

10

Языки и национальности

1

Урок

Работа с текстом - извлечение информации, выражение своего понимания в требуемой форме; назвать родину участников конференции; рассказать, чем знаменита наша страна

15.11

Раздел 2.

11

Англоговорящие страны

1

Урок

Рассказ об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план; высказать и обосновать своё пожелание о посещении одной из стран; воспринимать и понимать на слух информацию о странах и их столицах

22.11

Раздел 2.

12

Расскажи о своей стране

1

Модуль

рассказать о России по аналогии с прочитанным текстом об англоговорящих странах

29.11

Раздел 2.

13

Мотивы изучения английского языка

1

Модуль

Работа с печатным текстом, соотношение информации в тексте о роли английского языка с соответствующей фотографией, со своими предположениями

06.12

Раздел 2.

14

Способы изучения иностранного языка

1

Урок

Рассказывать о человеке, который знает несколько иностранных языков; расспрашивать одноклассников об их отношении к различным иностранным языкам

13.12

Раздел 2.

15

Различные виды транспорта

1

Урок

Обсуждение различных транспортных средств

20.12

Раздел 2.

16

Контрольная работа по теме: «Англоговорящие страны»

1

Контр работа

контроль грамматических, лексических ,орфографических навыков

27.12

Unit 3. Посмотрите на проблемы подростков: школьное образование. 11 часов.

17

Что нам разрешается и не разрешается?

1

Урок

Работа с грамматическим материалом Passive Voice

10.01

Раздел 3.

18

Дорога в школу

1

Урок

Запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой; рассказать о маршруте путешествия, используя карту

17.01

Раздел 3.

19

Учимся объяснять маршрут

1

Урок

Вести диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации

24.01

Раздел 3.

20

Школа в нашей жизни

1

Урок

Работа с печатным текстом и его обсуждение

31.01

Раздел 3.

21

Школьные годы чудесные

1

Модуль

Высказываться в связи с предложенной ситуацией  (рассказать о том, какое наказание следует за тот или иной проступок; сравнить правила поведения в российских школах и  школах Великобритании)

07.02

Раздел 3.

22

Идеальная школа

1

Урок

Обсуждение различных школ и школьных правил

14.02

Раздел 3.

23

Образование в англоговорящих странах

1

Модуль

Обсудить, почему друзья ссорятся, создать плакат “Good Friend”

21.02

Раздел 3.

24

Школьная форма

1

Модуль

 Уметь передавать значение английских и русских пословиц о дружбе, доказывать их истинность

28.02

Раздел 3.

25

Наши мечты о будущем

1

Урок

Обсуждение фотографий и планов на будущее

07.03

Раздел 3.

26

День друзей

1

Урок

Написание письма «Дня друзей»

14.0

Раздел 3.

27

Контрольная работа по теме: «Школа»

1

Контрол работа

Контроль грамматических, лексических ,  навы ков

21.03

Unit 4. Спорт- это весело!

28

Виды спорта

1

Урок

Чтение текста с пониманием общего содержания  по теме «Спорт»; развитие умения догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку

04.04

Раздел 4.

29

Здоровый образ жизни

1

Урок

Читать текст “Keeping fit” с выборочным извлечением информации; уметь отвечать на вопросы анкеты; употреблять в речи прилагательные и наречия

11.04

Раздел 4.

30

Занятия спортом

1

Урок

Ответы на вопросы с использованием информации, содержащейся в прочитанном тексте; “The Reverie”, обосновать свой ответ, уметь использовать в речи лексику по теме ”Keeping fit”

18.04

Раздел 4.

31

Витамины в жизни людей

1

Урок

Создание  плаката“Keeping Fit”; рассказать о возможных диетах (кинозвезды, боксёра, домохозяйки)

25.04

Раздел 4.

32

Неудачи в спорте

1

Урок

Пересказ прочитанного текста от имени главных героев.

Составление диалога на тему “At the Doctor’s” с опорой на собственный опыт;

02.05

Раздел 4.

33

 Олимпийские игры

1

Урок

Извлечение основной и определённой информации из содержания текста по теме раздела

16.04

Раздел 4.

34

Всемирные юношеские игры

1

Урок

Создание талисмана спортивных соревнований и его описание; Чтение текста “The World Youth Games in Moscow” c полным пониманием содержания;

23.05

Раздел 4.

35

Контрольная работа  по теме: «Спорт»

1

Контр

работа

Контроль грамматических, лексических ,орфографических навыков по теме

30.05

5. Обоснование причин несоблюдения тематического планирования.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Would you like to go to Britain?»

Fill in the pre"">The train from London has arrived ___ platform 5.

We recommend you to travel ___ bus.

Ann likes to walk ___ her friend.

Health insurance is important ___ travelers.

Do you need a travel guide ___ going abroad?

Match the words

  1. Comfortable, Luggage, Expensive, Cheap, Ticket, Railway.
  2. Билет, Дорогой, Багаж, Железная дорога, Дешевый, Удобный

Make up phrases.

  1. To visit, To improve, To buy, To arrive, Foreign.
  2. At the station, Museums and theatres, Language, Tickets, Knowledge of Spanish

Use Present Simple.

To my mind travelling ( to be) very important. Firstly If people (to travel) to other countries, they (to visit) many places, (to meet) new people. Besides travelling (to help) practice speaking English or get education. My friend (not to like) traveling. He (to think) it (not to be) interesting. I (not to understand) him. I (to like) to travel.

Task 1. Choose the word with the same or similar meaning

1. foggy        a) rainy         b) stormy         c) misty        

2. a disaster        a) danger     b) trouble             c) luck        

3. to damage  a) to be in trouble b) to be out of luck c) to hurt

4. an exploration      a) research         b) an experiment         c) an achievement

Task 2. Choose the word which best completes the sentence

1. A terrible noise was coming … the ground.

a) with b) in         c) from

2. Hurricanes often … massive floods.

a) break         b) take         c) bring

3. The great scientist did this research … this problem.

a) on         b) of         c) in

4. A rocket was … last week.

a) flown  b) launched         c) taken

Task 3. The word in capitals in the right column can be used to form a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way

  1. The kiwi is the … bird and emblem of New Zealand.            NATION
  1. A hot day in the afternoon or in the early evening is the most likely time for the … tornadoes. DANGER
  1. It’s a … day, isn’t it?              WONDER

Task 4. Complete the sentences. Be careful with grammar tenses (the past perfect and the past simple).

  1. When Mary arrived at the airport, she saw that the plane … already (take off).
  2. Yesterday he … (come) home at nine in the evening.
  3. Nick … (play) golf yesterday, he … (never/ play) golf before.

Task 5. Choose the correct answer .

  1. She … TV when my sister came home after work. (watched/ was watching/ had watched)
  2. Where … you … this book? (did … buy/was … buying/ had … bought)
  3. I … my homework by 7 o’clock. (did/ was doing/ had done)
  4. We … very pleased to see Alice again at the party last Sunday. (were/ were being/ had been)

Контрольная работа по теме «Britain and its people»

1. Choose the right answer.

1. What can you find in the City?
a) Westminster Abbey b) St. Paul's Cathedral c) the National Theatre
2. The richest and the most beautiful part of London is....
a) the City b) the East End c) the West End
3. The geographical centre of London is....
a) Buckingham Palace b) the Palace of Westminster c) Trafalgar Square
4. The Tower of London is....
a) a fortress b) a prison c) a mint

2. Match the name of the city on the left with the sights on the right.


1. London a) Royal Shakespeare Theatre
2. Liverpool b) St. Paul's Cathedral
3. Stratford-upon-Avon c) Prestigious University
4. Cambridge d) The Beatles Story Museum

3. Translate into Russian.

1. boating;        2. fare;        3. castle;        4. request stop;        5. leaflet;        6. travel card;

7. archery;        8. pro and con;        9. comfortable;        10. sailing;

11. luggage;        12. destination;        13. railway;        14. arts;        15. expensive.

4. Fill in the prepositions.

1) He is extremely interested... reading travel books.
2) Jack travels to improve his knowledge... English.
3) The train from London have arrived... platform 5.
4) We'd recommend you to travel... bus.
5) It is the oldest house... the town.


Прочитайте текст (1-4) про Уэльс и подберите к каждому разделу текста соответствующий заголовок (А-Е). Один заголовок лишний.

A. Tourism  B. History  C. Climate   D. National emblems         E. Geography

1. In Wales it never gets very hot or very cold. May, June, July and August are the sunniest and driest months, but even in the winter a raincoat and sweater will usually cope with the worst that the weather has to offer.

2. The land area is just over 8,000 square miles and Wales measures 160 miles long by 60 miles wide. Wales has extensive tracts of high plateau with mountain ranges. The lowland area is confined mainly to the relatively narrow coastal belts and the valley floors. Snowdon is the highest mountain at 3,650 feet.

3. Wales has a wealth of holiday cottages and private hotels, renowned for their hospitality. But visitors should get advice before walks and climbs in mountainous areas when the weather is uncertain. Wales has a mountain rescue service but let's allow them to enjoy their day off. Parents with young children should take care when visiting the ancient castles of Wales. Moats, battlements and dungeons weren't designed to be visitor friendly.

4. The Welsh flag has two equal horizontal stripes, white above green, and a large red dragon passant. The daffodil and the leek are also famous emblems of Wales.

Заполните пропуски подходящими по смыслу словами из рамки.

relaxed, lifestyle, stereotypes, queue, imagine, humour, United Kingdom, hospitable, boast, well-mannered, picture, mention, reserved, landscape

When I think of Great Britain first of all I (1) _______________ the British Isles where the (2) ________ is situated. I associate Britain with a green (3) ____________ and a rainy weather. The British always (4) ____________ of their sense of (5) _________ and their quiet (6)

____________. When I (7)_____________a typical Englishman in my mind, I think of

him or her as of a very (8) _____________ and (9) ___________ person. I know that these can be my (10) ____________ but what can I do with them? As for the Russians, foreigners imagine us to be very (11)__________, that means we like guests, and (12) _____________ people. I'd also like to (13)__________that the Englishmen like to (14) ___________ very much.

Контрольная работа по теме «Traditions, manners»

Read the text and answer the following question. Choose the correct variant

The Christmas Tree

No one knows for sure who decorated the first Christmas tree. The custom of bringing an evergreen tree indoors and decorating it at Christmas started in Germany. One legend says that Martin Luther started the practice. Luther was an important Christian leader. According to the story, he noticed the starlit sky as he walked home one Christmas Eve about the year 1513. He thought the stars looked as if they were shining on the branches. When he arrived home, Martin Luther placed a small fir tree inside his house. He decorated it with lighted candles.

Decorating Christmas trees became popular in Germany. Prince Albert of Sachsen-Coburg-Gotha, the German husband of Queen Victoria, took the tradition to England. Both German and English people brought it to America. And now nearly every family in Great Britain and the USA has a Christmas tree.

The biggest Christmas tree in Britain is put up in Trafalgar Square in London. The people of Norway still give this tree every year to the British people to thank them for helping Norway against Hitler in the Second World War.

  1. … started the practice of decorating the Christmas tree.
  1. Nobody knows who
  2. Queen Victoria
  3. Martin Luther King
  4. Prince Albert
  1. The first Christmas trees in Britain were introduce and popularized by …
  1. Prince Albert and Queen Victoria
  2. Martin Luther King
  3. The Norwegians
  4. The Germans
  1. What follows from the text?
  1. Martin Luther decorated the Christmas tree with toys.
  2. American people do no decorate Christmas trees.
  3. Every year the people of Norway give the city of London a present – a big Christmas tree.
  4. Queen Elisabeth I took the tradition to decorate Christmas tree to England.

Контрольная работа по теме «Changing times, changing styles»

Fill in the gaps with suit, match, fit

1.This sweater doesn't .........with the trousers.

2. If my brother’s trainers were too big for him, I would tell him they did not … him.

3. Jeans and sweaters .. me best.

4. You are so fat! The shirt doesn’t … you any more.

5. The shirt is terrible. It does not … your costume. Take it off.

6. My mother bought a bag and a hat to … it.

7. If my friend’s blouse were too tight, I would tell her that it did not .. her.

Use the right form of the verbs.

  1. I would add something if I (to want) to keep the conversation going.
  2. If I paid compliments, people (to do) the same in response.
  3. I would pay big compliments if I (to describe) the events.
  4. If your friend didn’t invite you to a party, it (to be) a sign of dislike.
  5. If we (to go) on an excursion, it would be great.
  6. If she (to put on) a classical costume, it would be very up-to-date.
  7. He (to buy) a new car, if he had money

Match the words

Casual  Stylish        Tight        Chain-store        Exhibit        Treasure

Fashionable        Hairstyle        Lace        Display         trendy        

Стильный        Модный        Выставка        Цепь магазинов        Узкий

Сокровища        Кружево        Показывать        Укладка

Read the text about fashion from 1950s up to the present moment and answer the questions below choosing the right variant.

In the 1950s young women and teenage girls wore skirts with petticoats (нижние юбки) and cardigans. Tight trousers or jeans with oversize jumpers were in fashion for both teenage girls and boys.
In the period from 1960 to 1967 the miniskirt and tights appeared. Young women and teenage girls looked like children in body-doll dresses and pinafores (сарафанах) which they used to were with high boots. Black polo-neck sweaters ( водолазки) became popular thanks to the Beatles. Jeans were popular and denim was also used for shirts, jackets and hats. Fashion was also becoming universal for girls and boys.

In the period from the late 1960s to the 1970s individuality was above all. The ethnic style came into fashion together with hippies. Clothes were often customized ( украшены) with embroidery (вышивка).

In 1969 the maxi was introduced. As to footwear young men and women wore platform shoes.
In the early 1970s “flares” and “bags”(брюки, широкие по всей длине) came into fashion.

From 1975 narrow (узкие) and straight trousers became trendy again. To be up to date with the fashion women wore trouser suits (костюмы). During the mid-1970s the punk style appeared but soon in the late 1970s sportswear came into fashion. In the 1980s shoulder-padded ( с подплечниками) shirts and jackets became trendy. Tracksuits, leggings and training shoes became fashionable uniform that men and women of all ages wore.

In 1990s young people enjoyed wearing clothes in different styles – from miniskirts and flares to hippie styles, platform shoes, the punk and ethnic styles and some others. Clubwear, streetwear and sportswear are the three main tendencies in today’s young fashions in Britain.

1). What was in fashion for girls in the 1950s?

a) polo-neck sweaters b) tight trousers

c) skirts with petticoats and cardigans d) oversize jumpers

2) What pieces of clothing came into fashion for girls in the 1960s?

a) the ethnic style b) the miniskirt, tights, baby-doll dresses and pinafores

c) platform shoes d) tight jeans

3) In what period did people follow the hippie style?

a) in the early 1970s b) in the late 1970s

c) in the period from 1960 to 1967 d) from the late 1960s to the 1970s

4) What kind of footwear was trendy in the early 1970s?

a) platform shoes b) flares and bags

c) maxiskirt d) leggings and training shoes

5) What period of time was sportswear in fashion?

a) in 1990s b) in the late 1970s

c) in the early 1970s d) from the late 1980s to the 1990s

Контрольная работа по теме «Be a good sport»

I. a) Read the articles below. Decide which of the articles is about:

1. the Olympics

2. basketball

3. tennis

4. horse racing

5. soccer

1. In a FIFA-sanctioned match marked by 31 fouls, the Texas men’s soccer team was defeated 7-0 by Naberezhnye Chelny Kamaz, a Russian premiere division team, Saturday at House Park Stadium.
The game also featured 20 fouls by Kamaz and 11 by Texas, including two Kamaz yellow cards and one Texas yellow card.

2. With Smith, Holly Bull has six wins in seven races, including victories in the Blue Grass,
Florida Derby and the Futurity. He’s the 8-5 favourite in a Derby field of 15. Overall, Holly Bull is 7-for-8, his first coming with Louis Rivera aboard. Just a year ago, Smith was aboard another
Derby favourite – Prairie Bayou, who ran a game second after going six wide.

3. Wimbledon, England. – Lori McNeil punched shots with unrelenting precision at Steffi Graf’s backhand, attacking her single flaw, breaking her down methodically, and dethroning a reigning Wimbledon women’s champion in the opening round for the first time in history.
“It doesn’t hurt to lose my crown – it hurt to lose,” said Graft, who three straight Wimbledon titles.

Punch shot – pазгромить
Unrelenting – безжалостно
Dethrone – свергать с престола

4. So much of these Olympics will seem so familiar. The faces. The accent. The time slot. So much will be different. More women competing, Former Soviet athletes dispersed to new teams. Beach volleyball. No boycotting nations.
Not one nation extended an invitation by the IOC turned it down. That means a record 197 nations will be on hand, competing in 271 events in 26 sports.
To represent the new teams and old ones, there will be 10,800 athletes, about 3,800 of whom are women – a 40 percent increase over the number competing four years ago.

5. SALT LAKE CITY. – Karl Malone scored 34 points, including a 20-footer with 42 seconds to play, and the Utah Jazz held off a late San Antonio rally to win 95-90 Thursday night, eliminating the Spurs from the NBA playoffs.
Utah beat the Spurs for the seventh time in the eight games this season.

II.
a) What do you call a man who can:

Wrestle, ski, skate, run, swim, play football/chess/volleyball/basketball/hockey/tennis, go boating/yachting/parachuting

b) Translate the following sentences from English into Russian, paying attention to the translation of the words in bold type.

1. Cricket is a team game.

2. She established the British long-jump record.

3. The next event will be the 100 meters race.

4. Boxing is a dangerous spectacular sport.

c) Translate into English.

1. Я предпочитаю легкую атлетику боксу и борьбе.

2. Британия – родина многих популярных видов спорта таких как футбол, регби, гольф, теннис, бадминтон.

3. Многие люди увлекаются плаванием.

4. Спорт укрепляет характер.

III. Complete these sentences using the correct passive form of the verbs in brackets.

1. Professor Higgins (award) a major science prize last month in London.

2. More and more countryside (destroy) every year to make new roads.

3. The Wimbledon championship (hold) since 1877.

4. Many accidents (cause) by dangerous driving.

5. The castle (build) 400 years ago and (own) by two old ladies.

6. Football (play) for hundred of years.

7. The University boat-race (row) on the Thames almost every spring since 1836.

Ключи к контрольным работам для учащихся 8 класса

Контрольная работа по теме «Would you like to go to Britain?»

Fill in the pre"">at

by         with         for         for

Match the words        Comfortable- Удобный, Luggage - Багаж , Expensive - Дорогой , Cheap - Дешевый, Ticket - Билет, Railway - Железная дорога .

Make up phrases.

  1. To visit museums and theatres     To improve knowledge of Spanish
  2. To buy tickets,              To arrive at the station         Foreign language.

Use Present Simple.

1. is        2. travel        3. visit        4. meet        5. helps to
6. does not like               7. Thinks 8. is not                 8. do not understand           10. like

Контрольная работа по теме «Britain and its people»

1. 1. b)  2. c) 3. c) 4. a)

2.         1. b)         2. d)         3. a)         4. c)

3. 1. Катание на лодках; 2. тариф; 3. замок; 4. остановка по требованию;
5. листовка; 6. карта путешествия; 7. стрельба из лука; 8. за и против;
9. комфортный; 10. парусный спорт; 11. багаж; 12. назначение; 13. железная дорога; 14. искусство;
15. дорогой.

4. 1) in 2) of.3) at 4) by.5) of

5 1. C         2. E.         3. A 4. D

6. 1) imagine 2) United Kingdom 3) landscape 4) boast5) humour6) lifestyle
7) picture 8) relaxed 9) reserved10) stereotypes 11) hospitable12)well-mannered 13) mention 14) queue

Контрольная работа по теме «Traditions, manners»

1.a) d) c)

II 1. c)        2. b) 3. a)4. b)5 a)6. a)7. c)8. b)9. a)10. a)

Контрольная работа по теме «Changing times, changing styles»

Fill in the gaps with suit, match, fit

1.match.2. fit 3. suit.4.. fit5. match 6. match7. suit

Use the right form of the verbs.

  1. wanted would do Described.  would be          went      did not put on.     would buy

Match the words

Casual - повседневный        Stylish - стильный        Tight - узкий        Chain-store – цепь магазинов

Exhibit - выставка        Treasure - сокровища        Fashionable - модный

Hairstyle - укладка        Lace- кружево        Display - выставка

Read the text about fashion from 1950s up to the present moment and answer the questions below choosing the right variant.       1). с 2) b) 3) d) 4) b)5) b)

Контрольная работа по теме «Be a good sport»

I.1. Soccer2. Horse racing 3. Tennis 4. The Olympics 5. Basketba

II. a) Wrestler , skier, skater, runner, swimmer, player football player /chess player/volleyball player/basketball player/hockey player /tennis player, boater/yachtsman /parachutist

b) 1. Крикет – командная игра

2. Она установила рекорд по прыжкам в длину

3. Следующий этап – бег на 100 метров.

4. Бокс – опасный захватывающий спорт.

c) 1. I prefer athletics to Boxing and wrestling.
2. Britain is the home country of many popular sports such as football, Rugby, Golf, tennis, badminton.
3. Many people are fond of swimming.
4. Sport builds character.

III. Complete these sentences using the correct passive form of the verbs in brackets.

1. was awarded 2. is destroyed.3. has been held 4. are caused.5. was built 6. has been played .7. has been rowed

FINAL TEST

Task 1. Choose the word with the same or similar meaning

1.c2. b3. c4. a

Task 2. Choose the word which best completes the sentence

1. c 2. c3. a 4. b

Task 3. The word in capitals in the right column can be used to form a word that fits suitably in the blank space. Fill each blank in this way

1. National 2. dangerous.3. wonderful

Task 4. Complete the sentences. Be careful with grammar tenses (the past perfect and the past simple).

  1. has already taken off               came               played , has never played

Task 5. Choose the correct answer .

  1. was watching             had … bought      had done        we


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные рабочие программы

Рабочие программы, составленные с учетом уменьшения учебных часов....

Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 6 класса (дистанционное обучение)

Данная рабочая программа курса «Русский язык» составлена для изучения курса в течение174 часов (из расчёта 6 часов в неделю). Программа состоит из ряда разделов, поэтому изучение лю...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2

Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП  ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Развитие речи и окружающий мир                    Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР в...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Социально-бытовая ориентировка                   Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...