Работа со слабоуспевающими
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)

Салихова Фаузия Зайнулловна

Работа со слабоуспевающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slabouspevayushchimi.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися

на  2016-2017 учебного года

Учитель Салихова Ф. З.

Предмет Английский язык


Вид работы

Срок выполнения

Итог работы

   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

Выявление неуспевающих, а также пробелов в знаниях учащихся

 Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы с предыдущими учителями, классными руководителями, самими учащимися, их родителями.

Сентябрь - октябрь

МС по классам, выявление причин неуспешности каждого ученика

Работа с психологом  для выяснения характера отставания детей, а также для понимания природы каналов восприятия каждого конкретного ученика (визуал, аудиал, кинестетик)

Октябрь - ноябрь

Владение педагога информацией о характере каналов восприятия неуспевающих учеников

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть с учётом рекомендаций психолога.

Ноябрь,  обновлять по мере необходимости.

Распланирована работа с учащимся.

Оповещение родителей учащегося через дневник, классного руководителя, индивидуальные беседы о возможных путях исправления учёбы: через индивидуальные консультации, часы групповой работы, тематические зачёты.

В течение учебного года по мере необходимости.

Семья учащегося имеет на руках план индивидуальных консультаций, тематику и календарь зачётных работ, алгоритмы и рекомендации к зачёту.

Учитывать интересы слабоуспевающих учеников при подготовке к уроку: повышать мотивацию, продумывать меры помощи (карточки-подсказки, алгоритмы, дифференцированный подход к ДЗ, более тщательный контроль, снижение темпа опроса), обдумывать приёмы поощрения, использовать многосенсорное предоставление информации на уроке.

Всегда

Слабоуспевающие учащиеся перестают ощущать оторванность от класса, повышается мотивация к обучению.

Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

Октябрь и до конца учебного года

Налаживание межличностных отношений в классе

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

Отражение в конспекте урока работы со слабоуспевающими

 Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, отслеживать результаты достижений.

В течение учебного года.

 

Визуальное подтверждение успешности или неуспешности коррекционной работы.

 Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

Наличие у обучающегося алгоритмов, памяток и т.д.

В случае нежелания ребёнка посещать консультации, выполнять индивидуальные задания, неявки на зачёты необходимо:

  1. Довести это до сведения родителей, классного руководителя, завуча.
  2. Организовать вызов родителей учащегося на Совет профилактики, Малый совет, педсовет.

По мере необходимости

Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учащихся по принуждению их к выполнению родительских обязанностей

В случае доказанной неспособности учащегося к обучению (на основании результатов КР, коррекционных занятий):

  1. Отправить родителей на беседу к школьному психологу, который должен предварительно провести тестирование учащегося и результаты тестов сообщить родителям.
  2. Провести для родителя смотр знаний учащегося по заранее заданным темам.
  3. Собрать документы на ПМПК (если учащийся обучается в 1-5 классах).
  4. Порекомендовать родителям обратиться к специалистам или в другую школу.

По мере необходимости

Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учащихся с целью убеждения их в неспособности ученика к обучению в условиях массовой общеобразовательной школы

Составляя КР по предмету, ориентироваться на обязательный минимум знаний, который должен быть достижим для каждого обучающегося.

Сентябрь, декабрь, май (время административных КР)

Посильное выполнение КР, снижение  «2».

Развивать у обучающихся универсальные учебные действия.

На всех уроках

Развитие умения учиться

Контролировать себя при общении со слабоуспевающим учеником: не допускать снисходительного тона, крика, обидных замечаний в адрес ученика.

Всегда!

Повышение психологической комфортности участников образовательного процесса.

Изучить методику работы со слабоуспевающими, применять её на уроках

Всегда!

Повышение психологической комфортности участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

Работа со слабоуспевающими учащимися (из опыта работы).

Рекомендации в работе со слабуспевающими учениками....

Работа со слабоуспевающими ( из опыта работы)

В этой статье даны советы по работе со слабоуспавающими учащимися...

Работа со слабоуспевающими учениками. (из опыта работы).

Ничто так не радует и не вдохновляет учителя, как хороший конечный результат его работы. Несомненно, путь к нему долог и труден. Но необходим. Поэтому предметом особой гордости для словесника являются...

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год.

Работа с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на учебный год....