Модель использования подкастинга на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Головнина Анна Павловна

Описание модели использования подкастинга на уроках английского, пример построения такого урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель использования  технологии подкастинга на уроке английского по теме «Healthy eating habits» в 7 классе гимназии №24 г.Альметьевска Головниной А.П. на основе УМК «English» Кузовлева В.П.

В работе был проанализирован подкастинг как современная информационно-коммуникационная технология в дистанционном образовании, а также дидактические  возможности в обучении иностранному языку.

Также была составлена коллекции подкастов к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся 7 класса к разделу «Healthy Living Guide», и на этой основе был представлен  урок для учащихся 9 класса  на тему «Eating Healthy».

Целями данного урока  с применением подкастов стало обогатить словарный запас учеников по теме и научить школьников говорить о том, как они питаются, и о принципах правильного питания.

Урок проводился несколько этапов.  

Первый этап - организационный. Учитель приветствует учеников, осведомляется, как их дела.

Затем идет основной этап. Во время разминки (Warm-up) проводятся следующие мероприятия:

1) учащимся предлагается рассказать одноклассникам о  своем режиме питания, и каким, по их мнению, должен быть здоровый режим питания;

2) учитель просит открыть учебник на странице 45, и  ученики выполняют упражнение номер 1 с советами по здоровому питанию, где ученики должны вставить слова в пропуски, к примеру, Too … food makes you thin, и проверяют его с учителем;

3) учитель включает подкаст на тему «Why is it important to eat fruit and vegetables? » , учащимся предлагается обсудить факты из видео;

4) Проведение дебатов, учащиеся делятся на группы и обсуждают главную идею видео.

На дотекстовом этапе предлагаются следующие задания:

1).Посмотреть на заголовок текста, предложенного учителем и догадаться, о чем будет видео;

2)Выписать незнакомые слова и выражения  и перевести; особое внимание следует уделить следующим словам и выражениям:

prepare meals – готовить еду

processed and fast foods- полуфабрикаты и фастфуд

sodium and fat - натрий и жир

low-fat recipes – рецепты блюд с низким содержанием жира

shopping list – лист покупок

fill  cart – заполнить тележку

whole-grain foods – цельнозерновые продукты

 lean meats – постное мясо

 nutrition labels – пищевая ценность

saturated fat – насыщенные жиры

rev up metabolism – увеличить скорость обмена веществ

make it a habit – взять за привычку

balanced meals – сбалансированное питание

snacks, hydrates – закуски, гидраты

aid the digestive system – помочь пищеварительной системе

calorie-free – бескалорийный

stamina - выносливость

obese – страдающий от  ожирения

3) Выполнить задние  номер 2 из учебника: правильны или нет данные утверждения.

Eat more sugar.

Don’t eat vegetables.

Eat many fat.

Eat the same things every day.

Eat less fresh fruit.

Eat a lot of salt.

Eat a lot between meals.

На этапе просмотра и прослушивания видео “8 healthy eating habits» (While listening) предлагаются следующие задания:

Поставить слова в пропуске в тексте во время воспроизведения видео под названием  “ 8 healthy eating habits” .

На послетекстовом этапе (Follow-up activities):

Учащиеся должны еще раз  просмотреть статью и свои записи, подумать, что они узнали нового из урока и обсудить топик учителем. В конце урока они должны знать и уметь говорить о принципах правильного питания, о том какие есть фрукты и овощи и почему они полезны, почему вообще важно правильно питаться и что правильное питание значит для них.

На заключительном этапе ученикам дается домашнее задание создать презентацию по пройденной теме и найти подкасты по ней.

Подробный план-конспект такого урока можно просмотреть в Приложении 2.

Проведем его анализ. Анализируя роль подкастов, использующихся в видео, можно сказать, что они несут образовательную функцию. На уроке используется один тип подкастов: видеоподкасты.  

Они соответствуют выбранной теме урока и уровню развития учеников 7 класса. Подкасты  взяты  из авторитетного источника, с сайтов подкастов Howcast и Podomatic.com, что обеспечивает их достоверность, адекватность, отсутствие ненормативной лексики и т.п.

С технической стороны урок был организован правильно, всем учащимся были видны и слышны подкасты.

Сначала учащимся предлагается просмотреть видео про фрукты и овощи и пополнить свой словарный запас их названиями. Затем им предлагается текст уже с фразами по  заданной теме, что обеспечивает учащимся возможность не только знать новые слова, но и употреблять  их в выражениях, строить собственные предложения по теме.

Использование подкастов на данном уроке позволяет школьникам самостоятельно работать, проявлять творческий индивидуальный подход, а также расширять свой словарный запас в соответствии с заданной темой здорового питания,  формирует устную и письменную речь.

Они позволяют развивать лексические навыки и навыки говорения.

Подкасты дают возможность получения новой информации,  логического развития темы «Привычки здорового питания», возможность обеспечения обучающихся дополнительной языковой практикой.

 Данный подкаст дает учащимся  возможность анализировать, отбирать и передавать необходимую информацию. Вставление слов в пропуски способствует запоминанию учащимися определенных словосочетаний и выражений по теме.

Задания достаточно разнообразны. Учащимся предлагается читать и переводить, прослушивать текст, смотреть видео, дискутировать в группе, заполнять пропуски в тексте и отвечать на вопросы.

Возможность дискутировать, отвечать на вопросы учителя формирует у учащихся навыки диалогической речи, только усвоив новую лексику, они должны применять ее при построении своих ответов и сообщений, что способствует ее быстрому закреплению. Данные подкасты способствуют совершенствованию информационной компетенции учащихся, так как они  снабжены дополнительными упражнениями и объяснением новой лексики.

         Задания направлены на зрительный и слуховой каналы восприятия. Есть опора на текст. Использование подкастинга на уроке повышает мотивацию к изучению языка в целом и данной темы в частности.

Конечно, минусом является отсутствие паузы для отдыха и разминки глаз, то есть не реализован здоровьесберегающий аспект урока.

Конечно, для данного урока необходима тщательная подготовка преподавателя, его широкая осведомленность по теме, активное сотрудничество с учениками, умение слушать детей и вовремя разъяснять им все непонятные моменты, а также делать анализ пройденного материала.

Данная методика хороша тем, что она применима для любой темы, ее методы могут широко варьироваться в зависимости от уровня владения иностранным языком обучающихся и их индивидуальных особенностей,  от темы урока и его продолжительности. Урок такого плана эффективен, потому что интересен для учащихся, мотивирует их на обучение и  поиск новой информации, создает возможность коллективной работы и проявления творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Модель использования ИКТ на уроках иностранного языка.

Использование ИКТ расширяет выбор материалов и форм учебной работы; делает уроки яркими и увлекательными; повышает мотивацию учащихся; учит самостоятельно ориентироваться в потоке информации....

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Модель "Перевёрнутый класс" на уроках английского языка

Особенности урока английского языка с использованием модели "Перевёрнутый класс"...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...