Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для 1 класса
рабочая программа по английскому языку
Книга для учителя "Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Направленность: социально-педагогическая.
Нормативно-правовая база программы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ». Принят Госдумой 29 декабря 2012 №273;
- Концепция развития дополнительного образования детей утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. №33660);
- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «Об примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».Занимаясь в кружке, учащийся может воспитать в себе творческие и человеческие качества, умение общаться и находить общий язык со сверстниками, научиться толерантно относиться к представителям другой культуры, понимать реалии страны изучаемого языка.
- - Устав МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики;
- - Образовательная программа МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на 2019-2020 учебный год.
- - Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора, независимо от их способностей и умений.
Объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на учебный год – 34 часа.
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Режим занятий в текущем учебном году
Занятия проводятся 1 час в неделю – 33 часа.
Продолжительность одного занятия – 45 минут.
Условия приема детей в учебное объединение. Набор детей для занятий в учебное объединение не ограничен, принимаются все желающие без специального отбора, и ведется согласно запросам родителей и интереса детей. Данная программа предусматривает обучения с нуля, т.е. не требует каких-либо подготовительных знаний, умений и навыков.
Исходя из соображений техники безопасности, в учебной группе должно быть не более 10-15 человек, что позволяет избежать несчастных случаев на практических занятиях и будет способствовать наилучшему усвоению учебного материала. Она обусловлена и тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер.
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является занятие. В процессе реализации программы используются следующие организационные формы обучения:
Фронтальная - преподаватель управляет познавательной деятельностью всего класса, работающего над общей задачей в едином для всех темпе.
Групповая - подразделяется на несколько видов. Звеньевая форма основана на том, что учащиеся разбиваются на группы, внутри которых ученики с различными интеллектуальными возможностями работают над единым для всего класса заданием. Индивидуальная - заключается в самостоятельном выполнении общих для всех заданий.
Программа построена по спиралеобразному способу: изучение новой темы начинается с повторения пройденного материала и постепенного усложнения.
2. Содержание программы
2.1. Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | Количество часов |
Спортивный праздник | 4 | |
1. | Вводное занятие. Страны изучаемого языка. Фразы приветствия и прощания. | 1 |
2. | Глаголы движения. Ответы на вопросы: да и нет. | 1 |
3. | Местоимения я. Составление простых предложений. | 1 |
4. | Спортивный праздник. Повторение. | 1 |
II | Цирк | 5 |
5. | Введение лексики по теме «Животные».Определенный, неопределенный, нулевой артикли. | 1 |
6. | Введение лексики по теме «Животные». Союз и. | 1 |
7. | Конструкция «У меня есть…» | 1 |
8. | Общий вопрос «У вас есть…?». Счет 1-5. | 1 |
9. | Повторение изученного материала. | 1 |
III | Школа зверей | 4 |
10. | Глагол to be am и предложения с ним. Считалочка. | 1 |
11. | Местоимение my. Модальный глагол can. | 1 |
12. | Отрицание и вопрос с модальным глаголом can. | 1 |
13. | Школа зверей. Повторение изученного материала. | 1 |
IV | День рождения Алисы | 5 |
14. | Цвета. Глагол like. | 1 |
15. | Цвета. Употребление структур I can,..,I have…, My bear can.. | 1 |
16. | Словосочетания: цвет и предмет. Конструкция Give me… | 1 |
17. | Рассказ из трех предложений. Песня. | 1 |
18. | Конструкция «Take a…».Аудирование загадок. | 1 |
V | Зима | 3 |
19. | Введение лексики по теме «Зима». Конструкция «Touch..». | 1 |
20. | Монологи и диалоги. Традиции празднования Рождества и Нового года в Британии. | 1 |
21. | Праздник Рождество. Традиционные игры и песни. | 1 |
VI | Новая репка | 4 |
22. | Члены семьи. Разучивание песни. | 1 |
23. | Множественное число существительных. Глагол see. | 1 |
24. | Лексика big, small. Диалог о семье. | 1 |
25. | Продукты питания. Повторение иученного. | 1 |
VII | Волшебный магазин | 3 |
26. | Продукты питания. Что едят разные животные. | 1 |
27. | Общие вопросы Do you like…? и краткие ответы на них. | 1 |
28. | Настоящее простое время. Монолог о любимой еде членов семьи. | 1 |
VIII | Веселое путешествие | 5 |
29. | Глаголы читать, писать, рисовать. Диалоги. | 1 |
30. | Части тела. | 1 |
31. | Глагол хотеть. Местоимения он, она. | 1 |
32. | Предложения с подлежащим в 3 лице. Рассказ о себе. | 1 |
33. | Отправляемся в путешествие. Повторение изученного. | 1 |
Итого часов: | 33 |
2.2. Содержание учебно-тематического плана
I. Спортивный праздник. Знакомство с английским языком. Польза знания английского языка. Страны изучаемого языка. Английские звуки. Фразы приветствия и прощания. Глаголы движения. Ответы на общие вопросы. Составление простых предложений.
II. Цирк. Животные. У меня есть….Артикли и их употребление. Счет от 1 до 5. Выполнение просьб. Союз и, его употребление в речи.
III. Знакомство с глаголом to be и его употребление в речи. Слова, обозначающие животные, тренировка в их употреблении и аудировании. Глагол уметь, составление предложений, вопросов и ответов. Местоимение my.
IV. Глагол нравиться, дотронуться, петь, танцевать составление предложений, вопросов и ответов. Названия цветов. Знакомство и употребление речевых этикетов: Добро пожаловать! Спасибо! Не за что! С днем рождения! Давайте танцевать! Что отсутствует? Диалоги и рассказы об игрушках.
V. Зима. Знакомство с глаголами кататься на коньках, кататься на лыжах, играть в хоккей и тренировка в их употреблении в речевых образцах: Я умею….Речевые образцы: Моя кошка черная, я люблю бурых медведей, меня зовут…Вопросы: Как тебя зовут? Какого цвета, умение понимать и отвечать на них. Составление диалогов и монологов.
VI. Новая репка. Знакомство с лексикой по теме «Семья», «Продукты питания». И употребление их в речи. Речевой образец Я вижу…. Множественное число существительных. Аудирование и понимание текстов-загадок. Составление высказываний о животных, семье.
VII. Волшебный магазин. Настоящее простое время. Вопросы в настоящем простом времени и ответы на них. Продукты питания и употребление и в речи. Игра в «Магазин». Высказывания о любимой еде ми напитках. Ответы на различные виды вопросов и утверждений.
VIII. Веселое путешествие. Знакомство с лексикой на тему «Части тела» и употребление их в речи. Речевые образцы: Нарисуй…, Помой….Знакомство с лексикой «Школьные принадлежности» и тренировка в их аудировании. Глаголы читать. Писать, рисовать, хотеть и употребление их в речи. Местоимения в 3 лице единственного числа и составление предложений с ними.
3. Планируемые результаты
Общим результатом освоения программы является осознание иностранного языка как возможность личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.
Личностными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками, выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества; социально-коммуникативная адаптация младшего школьника; уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам; навыки самостоятельной работы, самопроверки и самооценки полученных знаний.
Метапредметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение); базовые универсальные компетенции (сравнение, действия по аналогии, образцу, наблюдение, выявление закономерностей); использование различных источников информации (текстов для аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач.
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: первоначальные представления о системе английского языка, особенностях иноязычной культуры, речевом и неречевом этикете; базовые коммуникативные умения (в аудировании, чтении, говорении, письме); умение применять полученные знания и навыки (в объеме изученного) для воспроизводства и продуцирования речевого высказывания; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
· выучить новые слова;
· закрепить изученную лексику;
· употреблять глаголы движения;
· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· разучить рифмовки и песенки на английском языке;
· понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
· повышение интереса к иностранному языку в целом;
· развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
· расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
4. Календарный учебный график на текущий учебный год
Начало учебных занятий - 2 сентября 2019 г.
Продолжительность учебного года по дополнительной общеобразовательной программе - 33 недели.
Окончание учебных занятий - 31 мая 2020 г.
Каникулы зимние: 30 декабря 2019г. - 8 января 2020 г.
Каникулы зимние:17 февраля 2020г. – 24 февраля 2020г.
Каникулы весенние:21 марта 2020 – 01 апреля 2020г.
Каникулы летние: 01 июня - 31 августа 2020 года.
№ | Тема занятий | Количество часов | Дата |
Спортивный праздник | 4 | ||
1. | Вводное занятие. Страны изучаемого языка. Фразы приветствия и прощания. | 1 | 04.09 |
2. | Глаголы движения. Ответы на вопросы: да и нет. | 1 | 11.09 |
3. | Местоимения я. Составление простых предложений. | 1 | 18.09 |
4. | Спортивный праздник. Повторение. | 1 | 25.09 |
II | Цирк | 5 | |
5. | Введение лексики по теме «Животные».Определенный, неопределенный, нулевой артикли. | 1 | 02.10 |
6. | Введение лексики по теме «Животные». Союз и. | 1 | 09.10 |
7. | Конструкция «У меня есть…» | 1 | 16.10 |
8. | Общий вопрос «У вас есть…?». Счет 1-5. | 1 | 23.10 |
9. | Повторение изученного материала. | 1 | 06.11 |
III | Школа зверей | 4 | |
10. | Глагол to be am и предложения с ним. Считалочка. | 1 | 13.11 |
11. | Местоимение my. Модальный глагол can. | 1 | 20.11 |
12. | Отрицание и вопрос с модальным глаголом can. | 1 | 27.11 |
13. | Школа зверей. Повторение изученного материала. | 1 | 04.12 |
IV | День рождения Алисы | 5 | |
14. | Цвета. Глагол like. | 1 | 11.12 |
15. | Цвета. Употребление структур I can,..,I have…, My bear can.. | 1 | 18.12 |
16. | Словосочетания: цвет и предмет. Конструкция Give me… | 1 | 25.12 |
17. | Рассказ из трех предложений. Песня. | 1 | 15.01 |
18. | Конструкция «Take a…».Аудирование загадок. | 1 | 22.01 |
V | Зима | 3 | |
19. | Введение лексики по теме «Зима». Конструкция «Touch..». | 1 | 29.01 |
20. | Монологи и диалоги. Традиции празднования Рождества и Нового года в Британии. | 1 | 05.02 |
21. | Праздник Рождество. Традиционные игры и песни. | 1 | 12.02 |
VI | Новая репка | 4 | |
22. | Члены семьи. Разучивание песни. | 1 | 26.02 |
23. | Множественное число существительных. Глагол see. | 1 | 04.03 |
24. | Лексика big, small. Диалог о семье. | 1 | 11.03 |
25. | Продукты питания. Повторение изученного. | 1 | 18.03 |
VII | Волшебный магазин | 3 | |
26. | Продукты питания. Что едят разные животные. | 1 | 08.04 |
27. | Общие вопросы Do you like…? и краткие ответы на них. | 1 | 15.04 |
28. | Настоящее простое время. Монолог о любимой еде членов семьи. | 1 | 22.04 |
VIII | Веселое путешествие | 5 | |
29. | Глаголы читать, писать, рисовать. Диалоги. | 1 | 29.04 |
30. | Части тела. | 1 | 06.05 |
31. | Глагол хотеть. Местоимения он, она. | 1 | 13.05 |
32. | Предложения с подлежащим в 3 лице. Рассказ о себе. | 1 | 20.05 |
33. | Отправляемся в путешествие. Повторение изученного. | 1 | 27.05 |
Итого часов: | 33 |
5. Формы и сроки аттестации
Группа | Формы контроля | |||
Текущий контроль | Дата | Промежуточная аттестация | Дата | |
1 год обучения | Открытый урок | январь | Открытый урок | май |
6. Воспитательная работа
Направление деятельности | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Познавательное | 1. Страны изучаемого языка | Сентябрь | Енцова М.А. |
2. Традиции празднования Рождества и Нового Года | Январь | Енцова М.А. | |
3.День Святого Валентина | Февраль | Енцова М.А. | |
Досуг и художественно-эстетическая | 1. Праздник Рождества | Декабрь | Енцова М.А. |
2. Выставка рисунков «Зоопарк» | Декабрь | ||
3. Сказка «Репка» | Март | ||
4. Игра «Крестики-нолики» | Апрель | ||
Оздоровительное | 1. Физкультминутка на занятиях | В течение года | |
1. Инструктаж по ОТ и техники безопасности на занятиях. | Сентябрь | ||
3. Проведение учебного занятия по эвакуации детей из здания | Сентябрь | ||
Благотворительная | 1. Участие в акциях «День счастья» | Декабрь | |
Работа органов детского самоуправления | 1. Распределение поручений и обязанностей | Сентябрь | |
Работа с родителями | Знакомство с родителями. Привлечение родителей для материального обеспечения учебных занятий. | В течение учебного года. | |
Оказание консультативной помощи. | В течение года. |
7. Методическое обеспечение образовательного процесса
Тематическим планом предусматривается использование наглядных пособий, дидактических и раздаточных материалов.
Для реализации программы необходимо иметь соответствующие материалы и принадлежности.
Для педагога:
- конспекты занятий;
- игрушки
-методическое пособие
-дидактические игры
- таблицы, иллюстрированный материал, демонстрационный материал;
Для обучающихся:
- тетрадь
- ручка
- цветные карандаши
8. Список используемой литературы для педагога
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Английский язык. Книга для учителя.– М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...