Рекомендации по написанию эссе для учащихся 10-11 классов.
статья по английскому языку (11 класс)

Колыхалина Вера Ильинична

В данной статье рассматриваются случаи наиболее часто встречающихся ошибок в эссе по английскому языку. Также можно увидеть советы, на что нужно обратить внимание при работе над эссе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по написанию эссе для учащихся 10-11 классов.

1 абзац (ВСТУПЛЕНИЕ)

Many people tend to think... but others do not agree claiming that…

Nowadays a lot of people insist that...

At the same time, there is an opinion that...

Обрати внимание: в первом абзаце ты должен переформулировать суть проблемы, изложенную в задании. Для этого нужно заменить ХОТЯ БЫ 2 слова в изначальном тексте либо поменять грамматическую конструкцию.

Будь осторожен! Довольно часто в работах выпускников можно встретить устойчивые фразы "Let us consider what the advantages and disadvantages are...". Подобные моменты считаются стилистическими ошибками из-за своего разговорного характера - аналогично использованию в эссе кратких форм (do not = don't) и риторических вопросов.

Риторические вопросы - нельзя! Главное в этом абзаце - показать, что существуют два противоположных мнения, одного из которых придерживаешься ты.

2 абзац (АРГУМЕНТЫ)

Personally, I firmly believe that…

As far as I am concerned, it is…

First and foremost, I strongly believe that…

Moreover, besides, furthermore, doing XXX is …

Last but not least, it is worth mentioning that…

  • На заметку: старайся избегать примитивных вводных слов вроде "Firstly", "Secondly" и др. Хоть это и не является ошибкой, эксперты это не любят. Поверь! После проверки сотни работ увидеть «First and foremost» вместо банального «firstly» — для эксперта как стакан освежающей воды!
  • 3 абзац (АРГУМЕНТЫ ОППОНЕНТОВ)
  • However, opponents of this point of view argue that… (начинай абзац с However)
  • According to such opinion...
  • For instance, opponents are confident that…
  • При подборе аргументов (как своих, так и противников) тщательно подбирай информацию: не используй голые факты + добавляй логический виток мысли. Конечно, ЕГЭ по английскому — это не история или география, где эксперты будут проверять твою работу, выискивая фактические ошибки. Однако если аспект вдруг будет признан "неточным", то при подсчете баллов эксперт поставит рядом с вероятной ошибкой "+-", что не всегда может сыграть в пользу выпускника.
  • Запрещается также использовать вымышленные факты/имена/открытия (аналогично — не придумывай несуществующие имена и адреса в С1).

4 абзац (КОНТРАРГУМЕНТЫ)

Generally, these arguments are worth considering, but I still believe that…

Nevertheless, I am convinced that... due to the following logical assumptions.

In particular, I insist that...

It is undeniable that…

ВАЖНО: в этом абзаце ни в коем случае нельзя повторять то, что было написано тобой во 2 абзаце. Аргументы - одни, а контраргументы - другие, здесь ты оспариваешь именно те утверждения, которые предоставлены твоими противниками. Твоя цель - доказать, что они ошибаются, подкрепив это доказательствами.

Например!

  • Оппоненты: Eating vegetarian food enables a person to boost their health, removing dangerous toxins from their bodies and losing weight.
  • Контраргумент: Unfortunately, a short-lasting effect of vegetarian diet cannot cater to health improvement in the long term, as a human body requires vital proteins to be found only in meat-based products.

5 абзац (заключение)

In conclusion, I would like to notice that…

To sum up, I am still deeply convinced that ...

У значительной части абитуриентов при написании этого абзаца возникает вопрос: может ли абзац состоять из одного предложения? Не может, если предложение является простым. Однако если ты составил одно сложноподчиненное или сложносочиненное предложение, которое, к тому же, занимает больше одной строки, то такой текст имеет право считаться абзацем. В идеале добавь личный опыт или надежду на будущее — вторым предложением.

  • ВНИМАНИЕ: в заключительной части твоего эссе нужно перефразировать не только исходный текст, данный в задании, но и то, что было написано тобою в первом абзаце.

Осторожно: в заключении не должно быть никакой НОВОЙ информации / доводов. Последний абзац - своего рода вывод, в котором ты обобщаешь все, сказанное тобою выше.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по написанию эссе на английском языке

Начало эссе (сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце  необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показыва...

Методические рекомендации по написанию эссе

Материал содержит особенности жанра эссе, рекомендован учащимся для написания творческих работ в жанре эссе....

Методические рекомендации к написанию эссе по обществознанию

В материале предоставлен комплекс приемов для успешного написания эссе по обществознанию....

Методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию.

Методические рекомендации для учащихся по написанию эссе....

Рекомендации по написанию эссе по истории

Алгоритм действий по критериям в демоверсии:Алгоритм характеристики правителя 1. Время жизни 2. Титул, положение 3. Основные направления деятельности а) внутренняя политика б) внешняя политика или — в...

материалы-рекомендации к написанию Эссе

В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь о...