Методические рекомендации по написанию эссе по обществознанию.
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

Любавина Тамара Ивановна

Методические рекомендации для учащихся по написанию эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

написания эссе

по обществознанию.

1. Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.

2. Выбрать те темы, которые понятны

  (о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой).

3. Переформулировать фразу своими словами, определив главную мысль.

4. Определить, к какой социальной науке отнесено данное высказывание.

Ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам.

Например, высказывание И.Гете  «Человек определяется не только  природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии.

  Содержание эссе должно соответствовать указанной базовой науке.

5. Составить план эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, свои аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые могут быть приведены в работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.

6. Обязательно высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично») либо подобные по значению фразы.

7. Обязательно изложить свое понимание смысла высказывания. То есть своими словами объяснить, что автор хотел сказать данной фразой.

Целесообразнее это сделать в самом начале эссе.

8.Тщательно подобрать аргументы для подтверждения своей точки зрения.

Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни.

Нежелательно приводить аргументы личностного характера (примеры из личной жизни).

Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы является 3 – 5 аргументов.

9. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке.

Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой.

Термин должен быть упомянут к месту, что свидетельствует о его правильном понимании.

10. Желательно указать точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблему, давать ссылку на различные толкования проблемы и различные пути её решения (если такое возможно).

Указание на другие точки зрения могут быть прямыми, например: «Ленин считал так: …, а Троцкий – иначе: …, а Сталин не был согласен с ними обоими: …», а могут быть опосредованными, без указания имен: «Ряд исследователей считает так: …, другие – иначе: …, а некоторые – предлагают совершенно иное: …».

11. Желательно указать в эссе – кем был автор данного высказывания.

Указание должно быть кратким, но точным, например: Л.Н.Толстой – великий русский писатель второй половины XIX –  начала XX вв.

12. Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности.

Обязательна логика изложения в эссе. Нельзя перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи,

стыковки отдельных положений работы.

13. Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».