Проектная деятельность
проект по английскому языку

Важной составляющей работы учителя иностранного языка является повышение мотивации учащихся к изучению предмета. Одним из наиболее действенных способов в этом смысле является вовлечение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytka.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

         Отчет о проекте

           «Рождественская открытка»

Развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Гуманизация современного образования предполагает поворот к ребенку, уважение его личности, достоинства, принятие его личностных интересов, запросов, т.е. создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей, для его самоопределения. Это возможно реализовать только в том случае, если работа педагога будет направлена на формирование творческой личности учащегося.

Сильным средством модернизации образования может стать ученическое проектирование.

Для ученика метод учебных проектов – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, приложить свои знания. Результат работы интересен и значим для ученика.

Для педагога проектная работа - возможность формировать и развивать все умения и навыки учащихся.

Проблема, на решение которой направлен проект: развитие творческих способностей, творческого потенциала детей.

Цель, задачи проекта, планируемые результаты:

Цель: формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

1. Обучающие:

  • выявление уровня умений использования изученной английской лексики в устной речи;
  • формирование умения писать текст- поздравление на иностранном языке.

2. Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков, познавательных интересов, речи и творческих способностей учащихся;
  • развитие эстетического вкуса, мышления, аккуратности, точности и терпения.

3. Воспитательные:

  • воспитание у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям страны изучаемого языка (Великобритании)
  • создание условий для реальной самооценки учащихся.

Формируемые УУД:

Предметные:

- Обучение выполнению проектных заданий.

Регулятивные:

- Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

- Составлять план и последовательность действий

- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

Позновательные:

- Осознанно строить речевое высказывание с использованием опоры.

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

- Слушать и понимать речь учителя

- Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Планировать учебное сотрудничество с учителем;

- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.

Личностные:

С уважением относиться к культуре и традициям других народов

Планируемые результаты:

Дети узнают об основных символах рождества в Великобритании, знакомятся с британскими традициями, учатся самостоятельно подбирать материал, оценивать свои работы и работы своих товарищей. Анализировать собственную деятельность.

Сроки разработки и реализации проекта: проект рассчитан на два учебных часа

Основное содержание проектных действий:

  1. Целеполагание.
  2. Разработка проекта.
  3. Выполнение проекта.
  4. Подведение итогов. (Выставка работ, награждение)

Достигнутый образовательный результат: учащиеся узнали историю возникновения рождественской открытки, познакомились с образцами оригинальных британских рождественских открыток  

Полученный продукт: знания, самостоятельная деятельность, творчество, наглядность, работы учащихся, оценка товарищей и самооценка, выставка работ.

На занятиях учащиеся приобретают знания и практические навыки. Одновременно у них развиваются наблюдательность, зрительная память, воспитывается творческое отношение к труду, эстетическое восприятие мира, художественный вкус, моторика рук.

На заключительном этапе реализации проекта учащиеся выполняют работу. Работы представляются на выставке. Это воспитывает у учащихся ответственность за качество своей работы.

Занятия носят дифференцированный характер. Учитель предлагает тему и варианты работ, ведет образовательный процесс, основываясь на возрастных и психологических особенностях учащихся. В то же время, широко использует принцип коллективности, так как работа в творческой атмосфере носит как соревновательный характер, так и характер взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению знаний, умений, навыков.

Оборудование проекта:

  • Компьютер с интернет - доступом
  • проекционная система;
  • бумага различного формата;
  • карандаши, краски, лоскутки ткани, цветная бумага, клей и т. п.

Этапы работы над выполнением выставочного проекта

I. Теоретический этап выполнения учебного проекта

   1.Вводная беседа или знакомство с новым материалом

   2.Формулировка идеи проекта.

   3.Определение задачи - что нам необходимо для этого сделать (анализ задания)

II. Практический этап выполнения учебного проекта

   4. Организация совместной деятельности и руководство ее процессом

   5. Составление композиции и ее анализ

   6. Оценка результата совместного творчества.

   7. Представление работ в кабинете иностранного языка.

В процессе выполнения данной проектной работы, учащиеся получили творческий опыт в создании тематической композиции, предполагающий сбор художественно – познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиска способа ее выражения. Ребята открыли самих себя и осознали свои потенциальные способности.

Результат совместной деятельности –выставка работ, конкурс открыток

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...