Использование ИКТ и интернет технологий на уроках английского языка.
статья по английскому языку

Использование ИКТ, современных технологий и интернет технологий  на уроках английского языка. Краткий обзор современных программ:

  • Plickers
  • Pear Deck
  • Nearpod
  • Kahoot
  • Adobe Voice
  • Pixton

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ и интернет технологий

на уроках английского языка.

  1. Теоретическая часть: 

Введение. Оглашение проблемы.

    Мы живем в век бурного развития современных информационных технологий. Компьютерная и цифровая техника окружает нас повсеместно, она давно уже превратилась из заморской диковинки в привычный предмет интерьера и первого помощника в повседневной жизни. Дома, на работе, в дороге, – практически везде мы используем средства коммуникации и общения, электронные устройства и передовые технологии.

    Не осталось без внимания и образование. Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии обучения прочно вошли в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков.

    ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. К тому же, не стоит забывать, что с точки зрения учителя, использование современных технологий на уроках, – это удобно, кроме того, разобравшись однажды в тонкостях и особенностях современных технологий, понимаешь, что это достаточно просто. Говоря о современных технологиях сложно не упомянуть всемирный источник хранения информации – интернет.

Интернет, как часть современной жизни.

Интернет – неотъемлемая часть нашей жизни, и его роль в обществе с каждым годом только возрастает. Иногда можно слышать, что Интернет – это иллюзия жизни, и с этим трудно не согласиться. Распахнув свои виртуальные двери для нас во второй половине прошлого века, он разделил жизнь общества на реальную и виртуальную, причем вторая из них иногда явно доминирует над первой. Так же он играет огромную роль в нашей жизни и воздействует на современное поколение, которые уже не могут представить свою жизнь без него.

Гаджеты. Друзья или враги?

Рассмотрим один из самых наболевших вопросов современного образования. Смартфоны. Нынешние поколение – это цифровые мигранты. Мы с вами плавно мигрировали из прошлого века в век сегодняшний, который принято называть веком цифровых технологий. И стоит признать, что свое детство мы вспоминаем с наслаждением и называем его самым здоровым и самым счастливым. Мы, порой, с утра до вечера носились по улицам, нас невозможно было загнать домой. У нас было много друзей, своя дворовая компания, которая каждый день придумывала что-то новое… Но времена меняются, и наше поколение смотрит на детство следующего поколения с сожалением. В их детстве мало улицы и много гаджетов. Наши дети – цифровые аборигены. Их с рождения окружают различные цифровые приборы, с которыми они начинают «общаться» еще до того, как начинают понимать для чего и как они функционируют.  Порой, даже до того, как начинают говорить. Такова реальность.

Уверена, каждый из присутствующих, обращался к своим ученикам, с просьбой убрать смартфон, и делала это далеко не один раз. Дети проводят все свободное время, уткнувшись в телефоны. Решение данной проблемы самое, что ни на есть простое, сделать смартфон, главный враг учёбы, её другом. В этом нам помогут современные технологии.

  1. Практический раздел:
  • Plickers

Это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

  • Pear Deck

Приложение, при помощи которого пользователи могут создавать интересные презентации вместо скучных рефератов. Нужно загрузить необходимые файлы (тексты, картинки, видео) на Google Диск, синхронизировать Google Диск с Pear Deck и расставить файлы в необходимом порядке. Презентация готова. Затем классу нужно залогиниться на сайте, так приложение позволит преподавателю или ученику во время активной сессии взаимодействовать с классом, создавая вопросы и задания в реальном времени по ходу демонстрации презентации. Каждый ученик будет видеть презентацию, вопросы и задания на своем ПК.

  • Nearpod

Позволяет создавать презентации с помощью смартфонов, а также делиться ими. Для этого необходимо выслать одноклассникам код презентации, и они подключатся к общему действу через свои смартфоны. С помощью приложения ученики могут выполнять и задания учителей, дополняя презентацию своим контентом во время урока. В режиме домашнего задания дети могут работать с презентациями, не подключаясь к общей сессии.

  • Kahoot

Бесплатный сервис с интуитивно понятным меню, рассчитанный на детей от 5 до 16 лет, который послужит инструментом для быстрого создания всего интерактивного: викторин, опросов, обсуждений, видеороликов. Файлы, созданные при помощи приложения, называются «кахутами» и являют собой что-то наподобие онлайновой мини-игры. Так, чтобы начать игру в классе, ведущему нужно предоставить группе учеников, сгенерированный системой код, который они потом вводят на своих гаджетах, и можно начинать играть. Сервис поддерживает русский язык, имеет браузерную и мобильную версии.

  • Pixton

Чтобы дети лучше усвоили пройденный материал, к примеру, по истории, литературе, иностранному языку, географии, биологии… да, в принципе, по любой из школьных дисциплин, нарисуйте вместе с ними комикс на изученную тему. Pixton позволит это сделать даже тем, кто не умеет рисовать, а уж учителя рисования оценят ресурс по достоинству.

Интернет ресурсы:

  • Grammar-monster.com (На этом сайте задания не разделены по уровням сложности, однако это не помешает вам. Выберите интересную вам тему из списка на сайте и работайте с ней. Все тесты на этом ресурсе представлены в виде мини-игры, поэтому проходить их будет даже интереснее, чем на других сайтах. Примечательно то, что здесь можно проверить и знание правил пунктуации английского языка, и знание частей речи, и посмотреть, насколько правильно вы используете слова, которые часто путают в английском.)
  • English-4u.de (Все тесты на сайте разбиты по разным темам, выбирайте соответствующий вашему уровню раздел грамматики и работайте с ним.)
  • englishstore.net (Интересный ресурс— сайт для изучающих английский, на котором собраны сотни красочных визуальных тематических подборок-флэш карт, которые будут понятны даже новичкам.)
  • learnenglish.de (Считаете, что изучение слов по карточкам — прошлый век? На сайте learnenglish.de вы можете найти флэш-карточки в электронном виде и учить английские слова онлайн: прогрессивно и удобно. Вам предлагают три этапа изучения новых слов.)
  • freerice.com (Самый необычный из всех ресурсов freerice.com. Здесь вам дают только одно упражнение: необходимо указать, что означает то или иное слово, при этом предлагают четыре варианта ответа. То есть фактически вам нужно подобрать синоним к слову. В чем «фишка» этой игры? Вся соль заключается в так называемой «награде». За каждый правильный ответ вы «зарабатываете» 10 зерен риса. По окончании игры спонсоры сайта пересчитывают количество заработанных зерен в денежный эквивалент и переводят эту сумму средств на счет Всемирной продовольственной программы — крупнейшей организации, оказывающей гуманитарную помощь голодающим (как правило, африканским странам). Девиз сайта: “Play and feed hungry people” — «Играй и корми голодных людей».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ресурсов сети Интернет на уроках английского языка.

Выступление на педагогическом совете школы 30. 10. 2011 года....

Использование компьютерной сети Интернет на уроках английского языка.

Статья рассказывает об использовании Интернета на уроках английского языка....

«Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка в школе»

Использование компьютера и сети Интернет на уроках английского языка  в школеПеремены, происходящие в отечественной системе образования, не могли не затронуть область преподавания иностранных язы...

Использование видео и Интернет на уроках английского языка

В статье. которую я написала для участия в конкурсе, проводимом "Педагогическим вестником", я рассказала об опыте своей работы с видео материалами и Интернет. ...

Использование компьютерной сети Интернет на уроках английского языка

Методика использования информационного материала из интернета на уроках английского языка...

Использование ИКТ и ресурсов Интернета на уроках английского языка.

В настоящее время ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы в процессе внедрения ФГОС нового поколения.. Обучение с по...