Выступление на заседании ШМО на тему : « Технология группового обучения на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

 Черных Ольга Ивановна

Мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи..Именно на принципе сотрудничества и строится групповое обучение. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу. При этом задание строится таким образом, чтобы ученик не смог выполнить его без помощи остальных участников группы. Меняется  роль учителя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №14»

Выступление на заседании ШМО на тему :

« Технология группового обучения на уроках английского языка»

        Подготовила  учитель английского языка  Черных О.И.

                                          2015-2016 уч год

 Мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи..Именно на принципе сотрудничества и строится групповое обучение. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу. При этом задание строится таким образом, чтобы ученик не смог выполнить его без помощи остальных участников группы. Меняется  роль учителя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло.

 Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы:

        групповую (когда один обучает многих)

        парную

        индивидуальную.

При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение.

     К групповым способам обучения можно отнести:

        классно-урочную организацию;

        лекционно-семинарскую систему;

        формы дифференциации учебного процесса;

        дидактические игры;

        бригадно-лабораторный метод;

        метод проектов.

Концептуальные позиции

Гипотеза: способ организации деятельности детей является особой формой совместной деятельности, которая оказывает мощное действие на развитие ребенка. Групповые технологии как коллективная деятельность представляют:

Эффективное средство взаимного обогащения учащихся в группе;

Организация совместных действий, ведущая к активизации учебно-познавательных процессов;

Распределение действий и операций;

Коммуникация, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание людей;

Обмен способами действия задается необходимостью совместного решения проблемы;

Взаимопонимание диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;

Рефлексия обеспечивает адекватную самооценку учащихся.

Акценты целей:

1)        обеспечение активности учебного процесса

2)        достижение высокого уровня усвоения содержания.

Способ организации деятельности детей является особым фактором совместной (коллективной) деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают взаимное обогащение учащихся в группах;

   организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;

        распределение начальных действий и операций (задается системой заданий, обусловливающихся особенностями изучаемого объекта, коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;

        обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы;

        взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;

        рефлексию, через которую устанавливается отношение  участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся

                                        на уроке является:

1)        класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

2)        Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

3)        Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

4)        Состав группы непостоянный, он подбирается я с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

 Приведу несколько примеров использования групповой работы на уроках.

Урок в 5 классе « Эти забавные персонажи»:

Режим работы : фронтальный, групповой, парный, индивидуальный

Виды упражнений :языковые, условно-речевые, речевые

Педагогические технологии:

  • технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;  
  • игровая технология;
  • современная проектная технология;
  • информационно-коммуникативная технология;

групповая технология

Все формы имеют своё место в уроке.

  Этап творческого применения знаний в новой ситуации

1)А теперь , давайте составим о них рассказ, как их можно объединить в «весёлую семейку». Now let’s make up a story about them. Do the Task 4 in your cards.

 Here are some questions. Match the questions and the answers.  ( соотнесите вопросы и ответы) ( групповая  работа) Учащиеся были сформированы в группы учителем для баланса результативности . Наблюдая за процессом выполнения задания, можно было легко заметить слаженность и темп выполнения, было видно участие каждого и желание помочь друг другу сказанной репликой, словом. По всему можно сделать вывод ,что именно групповая работа способствует созданию творческой обстановки для обучения на уроке. На мой взгляд ,это одна из самых продуктивных форм.

          Групповая работа отлично проявляется в создании проектов, где сама форма предусматривает совместное сотрудничество, где каждый имеет «свою роль» и тем самым выполняет с удовольствием и без принуждения, потому и результат –это прежде всего отсутствие комплекса сказать или написать «не так». Уроки проекты –это демонстрация групповой работы . к примеру урок « Россия. Мы русские» , были созданы творческие группы, которые собирали материал и готовили минипроекты по разным аспектам общей темы: «география России», «традиции», «русская кухня», «особенности характера русских». На этапе завершения работы по общей теме каждая группа представила свои проекты. Поиск информации, обработка, создание собственных суждений, анализ и вывод- это составляющие в работе групп.

Помимо этого групповая форма –одна из необходимых на уроках по совершенствованию грамматических навыков, на мой взгляд. Я на уроках закрепления или на этапе развития умений часто использую имеено такую форму, учащиеся вместе выполняют различные упражнения, пользуются грамматическим справочником, обсуждают и в конечном итоге получается результат ,который реализуется в высоком показателе проверочных тестов и контрольных работ.

Таким образом, следует отметить, что каждый учитель выбирает тут форму и технологии, которые  импонируют его педагогическому чутью и стилю, а так же соответствуют особенностям и желаниям учеников. Главное, чтобы уроки были и продуктивными ,и интересными для учителя и его учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение методов группового обучения на уроке английского языка

СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы группового обучения.1.1.  Основные тенденции развития  группового метода обучения в мировой  педагогической  практике. 1.2. Ви...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)

Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....

Мастер класс по теме: «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка»

Предоставлен мастер-класс по теме  «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка», где в рамках реальной ситуации можно познакомиться с этапами данной технологии....

Технологии группового обучения на уроках английского языка

Задача учителя иностранного языка – обеспечение активной деятельности ученика в течении всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.Реализовать эту задачу позволяет гр...

Статья по теме: " Технология игрового обучения на уроках английского языка. Ролевые игры"

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – эт...

Использование технологии группового обучения на уроках английского языка

Аннотация: В современном образовательном процессе меняется расстановка приоритетов обучения: главным становится личность учащегося, ее развитие, совершенствование,...