ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
учебно-методический материал по английскому языку

Хасанова Гульнара Раисовна
Использованию технологии совместного обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_innovatsionnogo_opyta.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Фото

(деловой стиль)

Ф.И.О. автора

Хасанова Гульнара Раисовна

Учреждение,  в котором работает автор (наименование по уставу)

МБОУ «Гимназия № 7 имени героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г. Казани РТ

Школа-центр компетенции в электронном образовании

Должность с указанием

преподаваемого предмета

Учитель английского языка

Стаж работы в должности

21 год

Электронный адрес

khasanova73@inbox/ru

1. Тема

Использованию технологии совместного обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся.

2. Цели и задачи внедрения инновации

Цель: формирование и развитие коммуникативной компетенции, то есть обучение практическому владению иностранным языком.

Задачи:

  1. эффективное использование работы в парах командах;
  2. научить учащихся оценивать результаты своих действий и действий своих одноклассников;
  3. воспитание таких ценностей как открытость, толерантность, сопереживание, взаимопомощь;
  4. составление мониторинга успеваемости и качества обучения при использовании технологии сотрудничества;
  5.         формирование банка цифровых ресурсов: методические разработки и дидактические материалы к урокам, презентации к урокам, видеоматериалы с записями уроков, статьи из опыта работы, учебные программы, проекты учеников;
  6. отчёты и обмен опытом  с учителями кафедры и гимназии;
  7. участие в практических конференциях и семинарах по распространению своего опыта: проведение открытых уроков и мастер-классов,  публикации об инновационном педагогическом опыте.                

3. Описание инновационного опыта

Каждый урок строится на основных принципах совместного обучения  PIES – взаимная зависимость, индивидуальная ответственность, равноправное участие и одновременное взаимодействие, т.е. работать в команде – вместе каждый достигает большего! С этой целью создаются условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. Используя  обучение в сотрудничестве, ученики намного быстрее и успешнее усваивают материал, при этом слабые учащиеся имеют возможность, не стесняясь, выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, ещё раз более сознательно закрепляет свои знания. Эта технология использует как в младших, так и в старших классах. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке, проводить индивидуализацию обучения, важно отметить, что ученик оценивает не только свой результат, но и результаты товарищей по команде, помогая друг другу, они успешно корректируют высказывания собеседников. Процесс обучения направлен не только на получение академических знаний, и носит нравственно-этический характер: дети учатся сопереживать, развивают умение слушать друг друга и быть толерантным к ответам своих товарищей по команде.

4. Конечный продукт

Системное использование технологии сотрудничества благоприятствует созданию условий для повышения эффективности усвоения предметного содержания, а также  выступает как содержание и среда становления личностного опыта обучающегося: повышается мотивация к учению у учащихся, повышается личностный статус ученика в коллективе, способствует самообразованию и саморазвитию  обучающихся.

Заключение научного руководителя

Педагогический продукт признан инновационным и  рекомендован к распространению

Иванова Лариса Филипповна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела развития методической работы ИРО РТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

информационная карта инновационного опыта

Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....

Информационная карта инновационного опыта

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ  и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...