Перспективы обучения детей с ОВЗ иностранному языку на основе ФГОС.
статья по английскому языку (5 класс)

Ермакова Ольга Даниловна

Перспективы обучения  детей с ОВЗ иностранному языку на основе ФГОС в коррекционных школах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективы обучения  детей с ОВЗ иностранному языку на основе ФГОС.

Необходимость  обучения  детей с ОВЗ иностранному языку  на протяжении нескольких лет ставилась под сомнение. Но  происходящие в обществе перемены заставляют методистов и учителей еще раз обратиться к ФГОС за подтверждением важности и целесообразности  такого обучения.

Иностранный язык является  дополнительным средством  развития ребенка c ОВЗ, активизации его познавательной сферы и психических функций: памяти, мышления, воображения, речи.

Кроме того, по окончанию основной школы для таких детей открываются двери всех образовательных учреждений, в том числе и высших учебных заведений, где изучение иностранного языка будет обязательным.

 Не секрет, что иностранный язык предоставляет  широкие возможности для получения  знаний об окружающем мире.

 Ограничения психических и познавательных возможностей детей с ОВЗ ставит педагогов перед трудным выбором – организовать свою деятельность так, чтобы ребенок смог успешно справиться с требованиями, предъявляемыми ему социумом. Планируя работу необходимо руководствоваться   главным принципом – коррекционной направленностью урока. В классах, где учатся дети  с особенностями развития, педагогический процесс должен носить здоровьесберегающий  характер. В этой связи практическое владение языком становится не целью, а средством решения задачи развития ребенка.

Другим немаловажным условием является индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог создает благоприятные условия для бесконфликтного взаимодействия, старается устранить интеллектуальные перегрузки, избегать резких оценочных суждений, мотивировать детей на изучение иного языка и культуры.

Современный ФГОС предоставляет широкие возможности для развития ребенка с ОВЗ, т. к. предлагает строить обучение любому предмету на основе принципов, развивающих мотивацию, интерес, самостоятельность, инициативность. Сегодня  ученику предоставляется возможность участвовать в формулировании целей и задач урока, выражать свою точку зрения по организации урока и оценивать свои собственные достижения.

Урок иностранного языка - урок обучения общению: устному и письменному, инициативному и рецептивному.

Приемы и методы, применяемые на уроке иностранного языка должны быть адекватны  самим  ситуациям общения. Это позволит создать для обучаемых благоприятные условия не только для изучения предмета, но и для  дальнейшего использования универсальных учебных действий, приобретенных на уроке, в реальных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС второго поколения

Автор рассматривает инновационные пдходы к обучению иностранным языкам в свете требований ФГОС ....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...

Методические рекомендации по ведению Языкового портфеля учащихся начальных классов по иностранному языку на основе ФГОС для формирования мотивации к изучению ИЯ

Языковой портфель как технология соответствующая ФГОС в области языкового образования, предъявляемые к качеству обучения иностранному языку на начальной ступени общего школьного образования  закл...