Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 9-х классов
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Степанова Анна Алексеевна

Рабочая программа

учебного предмета

«Английский язык»

для обучающихся 9-х классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_9_kl_aoop.docx90.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от «___ »  _________  20____г.

Утверждаю

Директор школы

__________ Н.А.Бражникова

от  «____» ________ 20___ г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Английский язык»

для обучающихся 9-х классов

(образовательная программа основного общего образования,

адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Николаева Екатерина Валентиновна,

учитель английского языка

Санкт-Петербург

2019

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист

Содержание рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Планируемые результаты

4-5

Учебно–тематический план

6-7

Календарно-тематическое планирование

8-29

Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся

30-31

Лист корректировки

32


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 9-х классов является приложением к образовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена в соответствии с требованиями  Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.

Рабочая программа разработана на основе авторской (Примерной) программы по английскому языку для 9 класса «Новый курс английского языка для российских школ»  5-й год обучения. Программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку. Сборник нормативных документов. Английский язык. Сост. Е.Ю. Шмакова  М. Дрофа.     2015 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник Афанасьевой О.В.,  Михеевой И.В. «Английский язык»  серии «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс». М. Дрофа. 2015 г.

Программа адаптирована на  обучающихся  с задержкой психического развития.  

Программа рассчитана на 34 учебных недели, 102 часа в год, 3 часа в неделю.

 

Планируемые результаты

      В результате изучения английского языка обучающийся должен:

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

       •     заполнять анкеты и формуляры;

       •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Обучение английскому языку в девятом классе имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.

В девятом классе должны быть уже сформированы прочные основы всех видов речевой деятельности обучающихся.


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

программы по теме

    Формы

организации урока

1

Телевидение. Средства массовой информации.

21

 Беседа о телевидении

Страдательный залог

Лексико-грамматические упражнения

Текст «Телевидение в классе»

Текст  о БиБиСи

Варианты английского языка

Текст «Что мы смотрим»

Перфектный пассив

Диалог о телевидении

Употребление предлогов

Текст «Современное телевидение»

Словообразование

Текст о кинофильмах

Текст о написании сочинения

Правила написания абзаца

фронтальная

групповая

индивидуальная

игровая

2

Печатные издания: книги, газеты, журналы.

21

Беседа о книгах

Текст «Письмо читателя»

Лексико-грамматические упражнения

Текст о великих библиотеках мира

Английские причастия

Суффиксально словообразование

Текст «Пресса»

Причастие 1 Причастные обороты

Фразовые глаголы

Текст «Журналисты и журналистика»

Текст о Л.Кэрроле

Текст о любимом писателе

Правила написания сочинения

Анализ сочинений

фронтальная

групповая

индивидуальная

игровая

3

Наука и техника

21

Текст «Что такое наука»

Употребление предлогов

Лексико-грамматические упражнения

Текст об ученых

Текст «История технологии»1

Употребление артиклей

Текст «История технологии»2

Текст об изобретениях

Инфинитив

Употребление инфинитива

Текст об освоении космоса

Текст о метро Текст «Космос и мы»

Творческое письмо

Описание подробностей в сочинении

фронтальная

групповая

индивидуальная

игровая

4

Проблемы современной молодежи

21

Формы английского глагола

Текст «Голден приходит навестить учителя»1

Лексико-грамматические упражнения

Инфинитивные обороты

Текст «Голден приходит навестить учителя»2 Текст «Питомцы»

Текст «Подростки и родители»

Аудирование тематического текста

Текст о расизме в Британии

Текст о подростках и азартных играх

Текст о молодежных организациях

Текст об одежде подростков

Текст о проблемах подростков

Текст «Написание писем»

Как подписать конверт

фронтальная

групповая

индивидуальная

игровая

5

Мое будущее и моя карьера

18

Песня «Спасибо тебе за музыку»

Текст «Ты думаешь о своей карьере»

Лексико-грамматические упражнения

Аудирование текста об Александре Македонском

Текст «Выбирая карьеру»

Суффиксальное словообразование

Текст «Вежливый полицейский»

Неопределенные местоимения

Текст «Мой путь»1

Грамматические структуры

Текст «Мой путь»2

Текст о Р.Стивенсоне

Текст «Девочки умнее мальчиков?»

фронтальная

групповая

индивидуальная

игровая

диалог

Итого:

102


Календарно-тематическое планирование 9-А класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Телевидение. Средства массовой информации.

21

На втором этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения.

 Школьники знакомятся заново и продолжают знакомство:

с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами

различных стран;

с литературой англоязычных стран и России и ее ярки-

ми представителями;

с историей и современным состоянием библиотечного дела и журналистики;

с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях;

с известными людьми и историческими личностями разных стран мира;

со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом;

с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными;

с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями.

Расширяются представления школьников:

о значимости английского языка в современном мире;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает

(например, зарубежные печатные издания, телепрограммы,

киностудии и т. п.);

о социокультурном портрете стран изучаемого языка и

их культурном наследии;

социолингвистических факторах коммуникативной

ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальной или неформальной — в рамках изучаемых учебных ситуаций;

о различиях британского и американского вариантов

английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии;

о некоторых способах соблюдения политкорректности,

существующих в английском языке.

Продолжают расширяться и совершенствоваться лингвострановедческие умения школьников. Они учатся:

представлять свою страну и отечественную культуру на

изучаемом языке;

сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;

объяснять и комментировать различия в культурах для

достижения взаимопонимания в процессе межкультурного

общения;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях по-

вседневного общения;

пользоваться правилами политкорректности и речевого

этикета в общении, адекватно использовать речевые клише

в различных ситуациях общения.

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

На данном этапе продолжается совершенствование

компенсаторных умений.

Школьники должны научиться

использовать слова-субституты и перифраз в устной речи,

а также игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

B плане развития учебно-познавательной компетенции школьники начинают:

пользоваться не только двуязычными, но и одноязычны-

ми толковыми словарями;

использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;

анализировать и обобщать информацию, полученную из

разных источников.

Обучающиеся:

• воспринимают на слух, разучивают и поют популярную

песню;

• знакомятся с творчеством группы АВВА;

• отвечают на вопросы о популярных средствах массовой

информации;

• проводят опрос среди одноклассников, определяя их

любимые телевизионные программы;

• совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;

• переводят предложения с английского языка на рус-

ский;

• читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• составляют развернутые монологические высказывания

о летних каникулах на основе плана;

• воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги

с различной глубиной понимания;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте

не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме,

воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации

(ВВС);

• переводят слова и словосочетания с русского языка на

английский;

• знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в сво-

их высказываниях;

• высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения;

• участвуют в диалоге — обмене мнениями;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• догадываются о содержании текста для чтения на основе

ключевых слов;

• определяют тему текста для чтения и подбирают к нему

заголовок;

• составляют развернутое монологическое высказывание

о телевидении на основе плана;

100Продолжение табл.

Тема Содержание

тематического модуля Виды деятельности учащихся

• совершенствуют навыки использования в речи past perfect

passive и past progressive passive;

• осуществляют перенос ранее приобретенных знаний

о языковой системе английского языка на новые грамматические категории;

• составляют развернутые диалоги на основе диалога-

образца;

• составляют развернутое монологическое высказывание

аргументативного характера;

• совершенствуют орфографические навыки;

• соотносят содержание текста для чтения с имеющимися

утверждениями;

• высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения;

• догадываются о значениях незнакомых слов на основе

контекста;

• составляют развернутые монологические высказывания

о телевизионных программах на основе плана;

• используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов;

• выполняют задания на словообразование;

• составляют свободные монологические высказывания

о своем отношении к Интернету;

• знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют данные

лексические единицы в речи;

101

• овладевают языковыми средствами, позволяющими

вежливо поправить собеседника и высказать свою точку

зрения в ходе диалога, используют их в речи;

• знакомятся с правилами оформления личного письма,

используют их при написании собственных писем;

• пишут личные письма;

• знакомятся с общепринятыми аббревиациями, используемыми в электронной переписке;

• участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках

Интернета как средства массовой информации;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.

1

Беседа о телевидении

1

02.09

УИНУМ

Средства массовой информации.

Телевизионные программы.

Корпорация

Би-Би-Си.

Телевидение в

учебном процессе.

Выбор

телеканалов для просмотра.

Современное телевидение.

Интернет.

Общение

с помощью бумажных

и электронных писем.

Средства массовой информации.

Телевизионные программы.

2

Страдательный залог

1

03.09

УИНУМ

3

Лексико-грамматические упражнения

1

04.09

УСЗУН

4

Текст «Телевидение в классе»

1

09.09

УСЗУН

5

Текст  о БиБиСи

1

10.09

УСЗУН

6

Лексико-грамматические упражнения

1

11.09

УСЗУН

7

Варианты английского языка

1

16.09

УСЗУН

8

Текст «Что мы смотрим»

1

17.09

УСЗУН

9

Лексико-грамматические упражнения

1

18.09

УСЗУН

10

Перфектный пассив

1

23.09

УСЗУН

11

Диалог о телевидении

1

24.09

УСЗУН

12

Лексико-грамматические упражнения

1

25.09

УСЗУН

13

Употребление предлогов

1

30.09

УСЗУН

14

Текст «Современное телевидение»

1

01.10

УСЗУН

15

Лексико-грамматические упражнения

1

02.10

УСЗУН

16

Словообразование

1

07.10

УСЗУН

17

Текст о кинофильмах

1

08.10

УСЗУН

18

Лексико-грамматические упражнения

1

09.10

УСЗУН

19

Текст о написании сочинения

1

14.10

УСЗУН

20

Правила написания абзаца

1

15.10

УСЗУН

21

Обобщение темы

1

16.10

УСЗУН

Книги, журналы, газеты

21

22

Беседа о книгах

1

21.10

УИНУМ

Сетевой жаргон Weblish.

Предпочтения в чтении.

Посещение библиотеки.

Музей Шерлока Холмса.

Самые известные библио-

теки мира.

Литературные жанры.

Карманные деньги.

Британская пресса.

Различные журналы.

Журналистика. Творчество Джоан Роулинг.

Электронные книги.

Энциклопедия «Британника»

Сетевой жаргон Weblish.

Предпочтения в чтении.

Посещение библиотеки.

Музей Шерлока Холмса.

Самые известные библиотеки мира.

23

Текст «Письмо читателя»

1

04.11

УИНУМ

24

Лексико-грамматические упражнения

1

05.11

УСЗУН

25

Текст о великих библиотеках мира

1

06.11

УСЗУН

26

Английские причастия

1

11.11

УСЗУН

27

Лексико-грамматические упражнения

1

12.11

УСЗУН

28

Суффиксально словообразование

1

13.11

УСЗУН

29

Текст «Пресса»

1

18.11

УСЗУН

30

Лексико-грамматические упражнения

1

19.11

УСЗУН

31

Причастие 1

1

20.11

УСЗУН

32

Причастные обороты

1

25.11

УСЗУН

33

Лексико-грамматические упражнения

1

02.12

УСЗУН

34

Фразовые глаголы

1

03.12

УСЗУН

35

Текст «Журналисты и журналистика»

1

04.12

УСЗУН

36

Лексико-грамматические упражнения

1

09.12

УСЗУН

37

Текст о Л.Кэрроле

1

10.12

УСЗУН

38

Текст о любимом писателе

1

11.12

УСЗУН

39

Лексико-грамматические упражнения

1

16.12

УСЗУН

40

Правила написания сочинения

1

17.12

УСЗУН

41

Анализ сочинений

1

18.12

УСЗУН

42

Обобщение темы

1

23.12

УСЗУН

Наука и технология

21

43

Текст «Что такое наука»

1

24.12

УСЗУН

Известные ученые. Термины «наука» и «техника».

Важные науки. Индустриальная революция.

История развития техники.

Орудия труда и современные бытовые приборы.

Наука и медицина. Нил

Армстронг. Исследования

космоса

Известные ученые. Термины «наука» и «техника».

Важные науки. Индустриальная революция.

История развития техники.

Орудия труда и современные бытовые приборы.

Наука и медицина. Нил

Армстронг. Исследования

космоса

Известные ученые. Термины.

44

Употребление предлогов

1

25.12

УСЗУН

45

Лексико-грамматические упражнения

1

УСЗУН

46

Текст об ученых

1

УСЗУН

47

Текст «История технологии»1

1

УСЗУН

48

Лексико-грамматические упражнения

1

13.01

УСЗУН

49

Употребление артиклей

1

14.01

УСЗУН

50

Текст «История технологии»2

1

15.01

УСЗУН

51

Лексико-грамматические упражнения

1

20.01

УСЗУН

52

Текст об изобретениях

1

21.01

УСЗУН

53

Инфинитив

1

22.01

УСЗУН

54

Лексико-грамматические упражнения

1

27.01

УСЗУН

55

Употребление инфинитива

1

28.01

УСЗУН

56

Текст об освоении космоса

1

29.01

УСЗУН

57

Лексико-грамматические упражнения

1

03.02

УСЗУН

58

Текст о метро

1

04.02

УСЗУН

59

Текст «Космос и мы»

1

05.02

УСЗУН

60

Лексико-грамматические упражнения

1

10.02

УСЗУН

61

Творческое письмо

1

11.02

УСЗУН

62

Описание подробностей в сочинении

1

12.02

УСЗУН

63

Обобщение темы

1

17.02

УСЗУН

Жизнь и проблемы подростков

21

18.02

УСЗУН

64

Формы английского глагола

1

19.02

УСЗУН

Поведение подростков

Дома и в школе

Проблема карманных

Денег и их использование

Проблема отцов

И детей

Занятие в свободное

От учебы время

Отношения подростков с

Родителями.

Расизм и эмиграция.

Расизм в Британии. 

Подростки и азартные игры.

Детские и молодежные организации

в России и  других странах. Подростки и книги.

Легко ли быть

подростком.

65

Текст «Голден приходит навестить учителя»1

1

24.02

УСЗУН

66

Лексико-грамматические упражнения

1

25.02

УСЗУН

67

Инфинитивные обороты

1

26.02

УСЗУН

68

Текст «Голден приходит навестить учителя»2

1

02.03

УСЗУН

69

Лексико-грамматические упражнения

1

03.03

УСЗУН

70

Текст «Питомцы»

1

04.03

УСЗУН

71

Текст «Подростки и родители»

1

09.03

УСЗУН

72

Лексико-грамматические упражнения

1

10.03

УСЗУН

73

Аудирование тематического текста

1

11.03

УСЗУН

74

Текст о расизме в Британии

1

16.03

УСЗУН

75

Лексико-грамматические упражнения

1

17.03

УСЗУН

76

Текст о подростках и азартных играх

1

18.03

УСЗУН

77

Текст о молодежных организациях

1

23.03

УСЗУН

78

Лексико-грамматические упражнения

1

24.03

УСЗУН

79

Текст об одежде подростков

1

25.03

УСЗУН

80

Текст о проблемах подростков

1

06.04

УСЗУН

81

Лексико-грамматические упражнения

1

07.04

УСЗУН

82

Текст «Написание писем»

1

08.04

УСЗУН

83

Как подписать конверт

1

13.04

УСЗУН

84

Обобщение темы

1

14.04

УСЗУН

Ваша будущая жизнь и карьера

18

85

Песня «Спасибо тебе за музыку»

1

15.04

УСЗУН

Популярные профессии

Планирование будущей карьеры

Необходимые личностные качества для различной профессиональной деятельности.

Образование после окончания школы.

Претворение мечты  в жизнь.

Получение совета по поводу мечты  в жизнь.

Гендерные различия в интеллектуальных

способностях.

86

Текст «Ты думаешь о своей карьере»

1

16.04

УСЗУН

87

Лексико-грамматические упражнения

1

20.04

УСЗУН

88

Аудирование текста об Александре Македонском

1

21.04

УСЗУН

89

Текст «Выбирая карьеру»

1

22.04

УСЗУН

90

Лексико-грамматические упражнения

1

27.04

УСЗУН

91

Суффиксальное словообразование

1

28.04

УСЗУН

92

Текст «Вежливый полицейский»

1

29.04

УСЗУН

93

Лексико-грамматические упражнения

1

04.05

УСЗУН

94

Неопределенные местоимения

1

05.05

УСЗУН

95

Текст «Мой путь»1

1

06.05

УСЗУН

96

Лексико-грамматические упражнения

1

11.05

УСЗУН

97

Грамматические структуры

1

12.05

УСЗУН

98

Текст «Мой путь»2

1

13.05

УСЗУН

99

Лексико-грамматические упражнения

1

18.05

УСЗУН

100

Текст о Р.Стивенсоне

1

19.05

УСЗУН

101

Текст «Девочки умнее мальчиков?»

1

20.05

УСЗУН

102

Лексико-грамматические упражнения

1

25.05

УСЗУН

Календарно-тематическое планирование 9-Б класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Телевидение. Средства массовой информации.

21

На втором этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения.

 Школьники знакомятся заново и продолжают знакомство:

с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами

различных стран;

с литературой англоязычных стран и России и ее ярки-

ми представителями;

с историей и современным состоянием библиотечного дела и журналистики;

с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях;

с известными людьми и историческими личностями разных стран мира;

со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом;

с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными;

с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями.

Расширяются представления школьников:

о значимости английского языка в современном мире;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает

(например, зарубежные печатные издания, телепрограммы,

киностудии и т. п.);

о социокультурном портрете стран изучаемого языка и

их культурном наследии;

социолингвистических факторах коммуникативной

ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальной или неформальной — в рамках изучаемых учебных ситуаций;

о различиях британского и американского вариантов

английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии;

о некоторых способах соблюдения политкорректности,

существующих в английском языке.

Продолжают расширяться и совершенствоваться лингвострановедческие умения школьников. Они учатся:

представлять свою страну и отечественную культуру на

изучаемом языке;

сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;

объяснять и комментировать различия в культурах для

достижения взаимопонимания в процессе межкультурного

общения;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях по-

вседневного общения;

пользоваться правилами политкорректности и речевого

этикета в общении, адекватно использовать речевые клише

в различных ситуациях общения.

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

На данном этапе продолжается совершенствование

компенсаторных умений.

Школьники должны научиться

использовать слова-субституты и перифраз в устной речи,

а также игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

B плане развития учебно-познавательной компетенции школьники начинают:

пользоваться не только двуязычными, но и одноязычны-

ми толковыми словарями;

использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;

анализировать и обобщать информацию, полученную из

разных источников.

Обучающиеся:

• воспринимают на слух, разучивают и поют популярную

песню;

• знакомятся с творчеством группы АВВА;

• отвечают на вопросы о популярных средствах массовой

информации;

• проводят опрос среди одноклассников, определяя их

любимые телевизионные программы;

• совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;

• переводят предложения с английского языка на рус-

ский;

• читают тексты и соотносят их содержание с заголовками;

• дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

• составляют развернутые монологические высказывания

о летних каникулах на основе плана;

• воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги

с различной глубиной понимания;

• соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте

не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме,

воспринимают их на слух и употребляют в речи;

• соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

• расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации

(ВВС);

• переводят слова и словосочетания с русского языка на

английский;

• знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в сво-

их высказываниях;

• высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения;

• участвуют в диалоге — обмене мнениями;

• знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

• догадываются о содержании текста для чтения на основе

ключевых слов;

• определяют тему текста для чтения и подбирают к нему

заголовок;

• составляют развернутое монологическое высказывание

о телевидении на основе плана;

100Продолжение табл.

Тема Содержание

тематического модуля Виды деятельности учащихся

• совершенствуют навыки использования в речи past perfect

passive и past progressive passive;

• осуществляют перенос ранее приобретенных знаний

о языковой системе английского языка на новые грамматические категории;

• составляют развернутые диалоги на основе диалога-

образца;

• составляют развернутое монологическое высказывание

аргументативного характера;

• совершенствуют орфографические навыки;

• соотносят содержание текста для чтения с имеющимися

утверждениями;

• высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения;

• догадываются о значениях незнакомых слов на основе

контекста;

• составляют развернутые монологические высказывания

о телевизионных программах на основе плана;

• используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов;

• выполняют задания на словообразование;

• составляют свободные монологические высказывания

о своем отношении к Интернету;

• знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют данные

лексические единицы в речи;

101

• овладевают языковыми средствами, позволяющими

вежливо поправить собеседника и высказать свою точку

зрения в ходе диалога, используют их в речи;

• знакомятся с правилами оформления личного письма,

используют их при написании собственных писем;

• пишут личные письма;

• знакомятся с общепринятыми аббревиациями, используемыми в электронной переписке;

• участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках

Интернета как средства массовой информации;

• пишут диктант на лексический материал блока;

• выполняют проектное задание;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

• выполняют задания, приближенные к формату ГИА.

1

Беседа о телевидении

1

02.09

УИНУМ

Средства массовой информации.

Телевизионные программы.

Корпорация

Би-Би-Си.

Телевидение в

учебном процессе.

Выбор

телеканалов для просмотра.

Современное телевидение.

Интернет.

Общение

с помощью бумажных

и электронных писем.

Средства массовой информации.

Телевизионные программы.

2

Страдательный залог

1

03.09

УИНУМ

3

Лексико-грамматические упражнения

1

04.09

УСЗУН

4

Текст «Телевидение в классе»

1

09.09

УСЗУН

5

Текст  о БиБиСи

1

10.09

УСЗУН

6

Лексико-грамматические упражнения

1

11.09

УСЗУН

7

Варианты английского языка

1

16.09

УСЗУН

8

Текст «Что мы смотрим»

1

17.09

УСЗУН

9

Лексико-грамматические упражнения

1

18.09

УСЗУН

10

Перфектный пассив

1

23.09

УСЗУН

11

Диалог о телевидении

1

24.09

УСЗУН

12

Лексико-грамматические упражнения

1

25.09

УСЗУН

13

Употребление предлогов

1

30.09

УСЗУН

14

Текст «Современное телевидение»

1

01.10

УСЗУН

15

Лексико-грамматические упражнения

1

02.10

УСЗУН

16

Словообразование

1

07.10

УСЗУН

17

Текст о кинофильмах

1

08.10

УСЗУН

18

Лексико-грамматические упражнения

1

09.10

УСЗУН

19

Текст о написании сочинения

1

14.10

УСЗУН

20

Правила написания абзаца

1

15.10

УСЗУН

21

Обобщение темы

1

16.10

УСЗУН

Книги, журналы, газеты

21

22

Беседа о книгах

1

21.10

УИНУМ

Сетевой жаргон Weblish.

Предпочтения в чтении.

Посещение библиотеки.

Музей Шерлока Холмса.

Самые известные библио-

теки мира.

Литературные жанры.

Карманные деньги.

Британская пресса.

Различные журналы.

Журналистика. Творчество Джоан Роулинг.

Электронные книги.

Энциклопедия «Британника»

Сетевой жаргон Weblish.

Предпочтения в чтении.

Посещение библиотеки.

Музей Шерлока Холмса.

Самые известные библиотеки мира.

23

Текст «Письмо читателя»

1

04.11

УИНУМ

24

Лексико-грамматические упражнения

1

05.11

УСЗУН

25

Текст о великих библиотеках мира

1

06.11

УСЗУН

26

Английские причастия

1

11.11

УСЗУН

27

Лексико-грамматические упражнения

1

12.11

УСЗУН

28

Суффиксально словообразование

1

13.11

УСЗУН

29

Текст «Пресса»

1

18.11

УСЗУН

30

Лексико-грамматические упражнения

1

19.11

УСЗУН

31

Причастие 1

1

20.11

УСЗУН

32

Причастные обороты

1

25.11

УСЗУН

33

Лексико-грамматические упражнения

1

02.12

УСЗУН

34

Фразовые глаголы

1

03.12

УСЗУН

35

Текст «Журналисты и журналистика»

1

04.12

УСЗУН

36

Лексико-грамматические упражнения

1

09.12

УСЗУН

37

Текст о Л.Кэрроле

1

10.12

УСЗУН

38

Текст о любимом писателе

1

11.12

УСЗУН

39

Лексико-грамматические упражнения

1

16.12

УСЗУН

40

Правила написания сочинения

1

17.12

УСЗУН

41

Анализ сочинений

1

18.12

УСЗУН

42

Обобщение темы

1

23.12

УСЗУН

Наука и технология

21

43

Текст «Что такое наука»

1

24.12

УСЗУН

Известные ученые. Термины «наука» и «техника».

Важные науки. Индустриальная революция.

История развития техники.

Орудия труда и современные бытовые приборы.

Наука и медицина. Нил

Армстронг. Исследования

космоса

Известные ученые. Термины «наука» и «техника».

Важные науки. Индустриальная революция.

История развития техники.

Орудия труда и современные бытовые приборы.

Наука и медицина. Нил

Армстронг. Исследования

космоса

Известные ученые. Термины.

44

Употребление предлогов

1

25.12

УСЗУН

45

Лексико-грамматические упражнения

1

УСЗУН

46

Текст об ученых

1

УСЗУН

47

Текст «История технологии»1

1

УСЗУН

48

Лексико-грамматические упражнения

1

13.01

УСЗУН

49

Употребление артиклей

1

14.01

УСЗУН

50

Текст «История технологии»2

1

15.01

УСЗУН

51

Лексико-грамматические упражнения

1

20.01

УСЗУН

52

Текст об изобретениях

1

21.01

УСЗУН

53

Инфинитив

1

22.01

УСЗУН

54

Лексико-грамматические упражнения

1

27.01

УСЗУН

55

Употребление инфинитива

1

28.01

УСЗУН

56

Текст об освоении космоса

1

29.01

УСЗУН

57

Лексико-грамматические упражнения

1

03.02

УСЗУН

58

Текст о метро

1

04.02

УСЗУН

59

Текст «Космос и мы»

1

05.02

УСЗУН

60

Лексико-грамматические упражнения

1

10.02

УСЗУН

61

Творческое письмо

1

11.02

УСЗУН

62

Описание подробностей в сочинении

1

12.02

УСЗУН

63

Обобщение темы

1

17.02

УСЗУН

Жизнь и проблемы подростков

21

18.02

УСЗУН

64

Формы английского глагола

1

19.02

УСЗУН

Поведение подростков

Дома и в школе

Проблема карманных

Денег и их использование

Проблема отцов

И детей

Занятие в свободное

От учебы время

Отношения подростков с

Родителями.

Расизм и эмиграция.

Расизм в Британии. 

Подростки и азартные игры.

Детские и молодежные организации

в России и  других странах. Подростки и книги.

Легко ли быть

подростком.

65

Текст «Голден приходит навестить учителя»1

1

24.02

УСЗУН

66

Лексико-грамматические упражнения

1

25.02

УСЗУН

67

Инфинитивные обороты

1

26.02

УСЗУН

68

Текст «Голден приходит навестить учителя»2

1

02.03

УСЗУН

69

Лексико-грамматические упражнения

1

03.03

УСЗУН

70

Текст «Питомцы»

1

04.03

УСЗУН

71

Текст «Подростки и родители»

1

09.03

УСЗУН

72

Лексико-грамматические упражнения

1

10.03

УСЗУН

73

Аудирование тематического текста

1

11.03

УСЗУН

74

Текст о расизме в Британии

1

16.03

УСЗУН

75

Лексико-грамматические упражнения

1

17.03

УСЗУН

76

Текст о подростках и азартных играх

1

18.03

УСЗУН

77

Текст о молодежных организациях

1

23.03

УСЗУН

78

Лексико-грамматические упражнения

1

24.03

УСЗУН

79

Текст об одежде подростков

1

25.03

УСЗУН

80

Текст о проблемах подростков

1

06.04

УСЗУН

81

Лексико-грамматические упражнения

1

07.04

УСЗУН

82

Текст «Написание писем»

1

08.04

УСЗУН

83

Как подписать конверт

1

13.04

УСЗУН

84

Обобщение темы

1

14.04

УСЗУН

Ваша будущая жизнь и карьера

18

85

Песня «Спасибо тебе за музыку»

1

15.04

УСЗУН

Популярные профессии

Планирование будущей карьеры

Необходимые личностные качества для различной профессиональной деятельности.

Образование после окончания школы.

Претворение мечты  в жизнь.

Получение совета по поводу мечты  в жизнь.

Гендерные различия в интеллектуальных

способностях.

86

Текст «Ты думаешь о своей карьере»

1

16.04

УСЗУН

87

Лексико-грамматические упражнения

1

20.04

УСЗУН

88

Аудирование текста об Александре Македонском

1

21.04

УСЗУН

89

Текст «Выбирая карьеру»

1

22.04

УСЗУН

90

Лексико-грамматические упражнения

1

27.04

УСЗУН

91

Суффиксальное словообразование

1

28.04

УСЗУН

92

Текст «Вежливый полицейский»

1

29.04

УСЗУН

93

Лексико-грамматические упражнения

1

04.05

УСЗУН

94

Неопределенные местоимения

1

05.05

УСЗУН

95

Текст «Мой путь»1

1

06.05

УСЗУН

96

Лексико-грамматические упражнения

1

11.05

УСЗУН

97

Грамматические структуры

1

12.05

УСЗУН

98

Текст «Мой путь»2

1

13.05

УСЗУН

99

Лексико-грамматические упражнения

1

18.05

УСЗУН

100

Текст о Р.Стивенсоне

1

19.05

УСЗУН

101

Текст «Девочки умнее мальчиков?»

1

20.05

УСЗУН

102

Лексико-грамматические упражнения

1

25.05

УСЗУН

Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся

        Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона.

Для контроля используют следующие формы:

*устный контроль (опрос) или собеседование;

*письменный контроль (контрольные работы или задания);

*тестирование.

Контроль осуществляется:

*индивидуально или фронтально;

*одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности обучающихся в 9 классе осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (5 тестов) и контрольных работ (9) по различным видам речевой деятельности в течении и в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

1 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудированя

2 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

3 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования

4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования

В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если обучающиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Критерии оценивания говорения и чтения

 Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.  

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.  

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

2

коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.

Лист корректировки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2-4 классов

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Английский язык» для 2-4 классов разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нача...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 8– х классов (индивидуальное обучение)

Программа по английскому языку ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и метапредметныхобразовательных результатов, что предполагает организацию ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 2 – х классов

Структура программы включает:·         Пояснительную записку.·         Общую характеристику учебного предм...

Рабочая программа «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2-4 классов ФГОС НОО...

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов (Форвард)

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для организации процесса обучения английскому языку в основной школе (II ступень обучения) образовательных учреждения...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов

Рабочая программа  учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов

Рабочая программа  учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 5-8 классов...