адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 класса с ЗНПР
рабочая программа по английскому языку

в условиях инклюзивного образования очень важно каждому учителю построить обучение с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и их  заболевания, поэтому данная разработка будет полезна любому учителю, имеющему в совем классе детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

672010, Чита,1 микрорайон, 16

Программа рассмотрена                                    Согласована с родителями                                      Утверждаю       На заседании ПММк                                                                                                                                  Директор МБОУ                                                                                                                                                                                 «СОШ №11»школы                                                                                                                                                              Протокол № ___________                                 _______________________                                       Старчаков В.П  

«     » ___________ 201 г                                    «     » ____________ 201 г                                       «    » ________ 201 г

Адаптированная образовательная программа общего образования для детей

 с ограниченными возможностями здоровья

2 класс

Чита

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по английскому языку для детей с ОВЗ разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования и адаптирована к обучению младших школьников английскому языку. Программа ориентирована на программу «Английский с удовольствием». Обнинск «Титул» 2013г. При обучении детей с ОВЗ английскому языку ставятся те же задачи, что и в массовой школе. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ОВЗ несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непорочностью связи между вербальной невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. При изучении иностранного языка дети с ОВЗ испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике: характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе. Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, на начальном этапе устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обуславливается тем, что такие дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идёт только устно). По адаптированной программе к этому времени буквы уже изучены и идёт углублённая работа над чтением с использованием текстов из учебника. На любом этапе обучения английскому языку особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей определённого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки. Письменные работы существенно сокращены, так как они в основном базируются на знании грамматического материала. Контрольные работы в конце каждой четверти рекомендуется исключить. Это обусловлено слабостью формирования у детей с ОВЗ навыков аудирования и устной речи. Начиная с первого урока обучение иностранному языку ведётся по чётко разработанным тематическим разделам. Объём изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. На чтение и перевод прочитанного нужно отвести побольше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарём; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Аудирование тестов следует значительно сократить. Желательно сократить объём письменных упражнений с грамматическими заданиями. Объём домашнего чтения значительно сокращён. Он проходит на уроках, для домашней работы задание дается выборочно. Контрольная работа в конце каждой четверти следует либо снять вообще, либо оставить контроль чтению. При обучении детей с ОВЗ диалогической речи наиболее целесообразно используют доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Специфика обучению ин. языку в школе для детей с ОВЗ предполагает большого кол-во игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности. Психологические особенности детей с ОВЗ таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность, поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.

Цели и задачи курса английского языка.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: - формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком; -обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; - освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; -приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: - знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; - воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; - формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. Задачи обучения:  развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;  познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;  осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

 Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Место и роль предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения английского языка в таком классе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1.Личностными результатами являются:

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;                             государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  •  и т. д.

2. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:

-        Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.

- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.

-    Расширение лингвистического кругозора.

- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

-    Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

3. Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом  ученик 2 класса научится:

– находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и  популярные литературные произведения для детей;

  • узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Ученик получит возможность:

-познакомится с особенностями британских и американских национальных и семейных

праздников и традиций;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

        В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

    В чтении ученик 2 класса овладеет техникой чтения, то есть научится:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • читать по транскрипции;
  • читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография Учащийся научится:  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;  отличать буквы от знаков транскрипции;  применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Учащийся получит возможность научиться: группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Учащийся научится: произносить все звуки английского алфавита;

 различать на слух звуки английского и русского алфавита; Учащийся получит возможность научиться: соблюдать интонацию перечисления;  читать изучаемые слова по транскрипции;  грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.  адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;  различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмикоинтонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Учащийся научится:  узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;  употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Учащийся получит возможность научиться:  узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:  употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;  употреблять правильный порядок слов в предложении; употреблять единственное и множественное число; Учащийся получит возможность научиться: распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Метапредметными результататми изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; -развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -расширение общего лингвистического кругозора школьника; -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; - формирование мотивации к изучению английского языка; -овладевание умением координированной работы с разными компонентами УМК. Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладевание начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: - умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;  основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений;  название страны/стран изучаемого языка, их столиц;  имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

 составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;  читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;  использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни;  устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;  преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;  ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;  более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Аудирование При оценке умений аудирования с извлечением основного содержания следует обращать внимание на умения: - выделить ключевую информацию в основном содержании аудиотекста; - определить последовательность ключевых событий, действий; - передавать основную информацию в виде таблиц, схем; - определить основную идею аудиотекста или его коммуникативное назначение; - оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования.

При оценке умений аудирования с полным пониманием содержания аудио / видеотекста критерием являются следующие умения: - догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту; - соотносить поступающую информацию со своим речевым опытом, социальнокультурными знаниями и находить опоры для ее понимания и оценки; - полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных материалах, обращая внимание на предмет речи, коммуникативную, когнитивную или позитивную ценность передаваемой информации (нейтральное или заинтересованное); - полностью понять содержание фрагментов видеофильма, опознавая ситуацию общения, профессиональные роли говорящих, предмет общения и отношения между речевыми партнерами, замысел автора аудио / видео продукции; - прокомментировать прослушанное, выражая собственные суждения, мнения, оценки; - оценить свои речевые достижения в данном виде аудирования. При оценке умений аудирования с выборочным извлечением информации критерием являются умения: - точно выполнить коммуникативное или когнитивное контрольное задание в отношении искомой информации; - передавать необходимую аудиоинформацию в виде схемы, таблицы; - оценивать качество выполнения заданий на выборочное извлечение информации. Чтение При оценивании владения школьниками чтением с извлечением основного содержания текста обращается внимание на следующие умения: - выделить тематику и проблематику текста; - выделить ключевую информацию или смысловые вехи в содержании текста, определив последовательность ключевых событий, действий, фактов в тексте и кратко передать содержание прочитанного; - передать основную информацию в виде таблиц, схем; - передать основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;

- определить основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение; - оценить свой уровень владения коммуникативной технологией ознакомительного чтения. При оценке культуры чтения с полным пониманием содержания учитываются умения: - догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту; - точно и полно понять назначение текста, его содержание; - соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать текст, выражая свое мнение, отношение и давая оценку прочитанному тексту; -полностью понять информацию, содержащуюся в справочно-информационных материалах, и использовать ее в соответствии с коммуникативными и / или информационными потребностями читающего; - полностью понять содержание фабульных рассказов, отрывков из художественной прозы и драмы, газетно-журнальных историй, определив время и место описываемых событий, сюжетную линию, основных и второстепенных героев и поняв причины их поступков, выражая суждения о замысле автора, эстетической ценности текста, его нравственно-этической ориентации; - использовать в процессе чтения словари и другую справочную литературу; - оценить свой уровень владения изучающим чтением как видом речевой деятельности. При оценке чтения с выборочным извлечением информации следует обращать внимание на умения: - осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии скоростного чтения, выборочного чтения; - передавать искомую информацию в виде схемы, таблицы; - передавать искомую информацию письменно и устно; - передавать искомую информацию на родном языке; - использовать при необходимости различные виды словарей и справочников; - оценить свой уровень владения коммуникативной технологией выборочного чтения. Говорение.

Диалогическая речь. При оценивании владения учащимися диалогической речью критерием выступают следующие умения: - оперативно использовать в речи при общении иноязычные знания о коммуникативных схемах построения различных разновидностях диалога (диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, мнениями, суждениями и взглядами, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью), выбирая их при речевом общении, исходя из задач, ситуации и социокультурных особенностей общения; - оперативно использовать при общении коммуникативные знания о существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами оформления высказывания  в условиях официального и неофициального общения; - использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане; - вести диалог этикетного характера, используя те вербальные и невербальные средства, которые уместно использовать для выражения  приветствий и ответа на них, при прощании и т.д. в конкретных ситуациях речевого взаимодействия, исходя их социального статуса речевых партнеров, официальности / неофициальности общения; - вести диалог-расспрос, используя те вербальные и невербальные средства, которые уместно использовать в инициативной речи  для ее начала, запроса и уточнения информации, ответов на запрос информации с учетом социокультурных особенностей поведения в англоязычной среде; - вести диалог-обмен мнениями, суждениями, идеями, используя те вербальные и невербальные средства коммуникативно гибкого поведения, которые уместно использовать при ознакомлении со своими идеями, мнениями и при оценке и выражении отношения к мнениям других; - вести диалог-спор, используя те вербальные и невербальные средства вежливого коммуникативного гибкого поведения, которые уместны при противопоставлении точек зрения, реагировании на мнения, суждения, взгляды, которые речевые партнеры не разделяют; - выразительно озвучивать и проигрывать отрывки из пьес, сценариев, фильмов и театральных постановок; - оценить диалогическую речь свою и товарищей при использовании различных форм диалога, исходя из коммуникативной целесообразности речевого поведения говорящего, языковой грамотности, уровня культуры диалогического взаимодействия собеседников. Монологическая речь При оценивании владения учащимися монологической речью критерием выступают следующие умения: - использовать при построении монологической речи иноязычные знания о коммуникативно- композиционных схемах построения монолога-описания, монолога-повествования и монолога- рассуждения и эффективно применять эти схемы в небольших публичных выступлениях; - использовать при порождении монологических высказываний  коммуникативные знания о существующих соответствиях между коммуникативно-речевыми функциями высказывания и языковыми средствами оформления высказывания  в условиях официального и неофициального общения; - передавать устно содержание англоязычной монологической речи на родном языке; - подготовить небольшое публичное выступление, выступить с ним перед аудиторией, продемонстрировав умения публичной речи с учетом социокультурных особенностей речевого поведения в англоязычной среде; - оценивать культуру устного публичного выступления (контакт с аудиторией, доступность, познавательная ценность тематики и важность проблематики выступления, уместное (коммуникативно оправданное) использование экстралингвистических средств (жестов, мимики), внешний вид говорящего. Параметры оценки монологических высказываний (МВ) включают: - соответствие тематики и проблематики МВ замыслу говорящего, как он был обозначен ранее; - полноту раскрытия темы и степень использования междисциплинарных знаний и умений; - ясность содержания высказывания, его логичность и связанность; - уместность невербального поведения (мимики, жестов и др.); - образность высказывания; - лексико-грамматическую правильность оформления высказывания;

- коммуникативную целесообразность интонационно-ритмического рисунка речи, наличие / отсутствие погрешностей в ее фонетическом оформлении. Письменная речь При оценке культуры письменной речи внимание обращается на следующие умения: - различать письменные высказывания, ориентированные на официальное и неофициальное общение; - следовать социокультурным нормативам письменного общения в условиях формального и неформального общения; - находить адекватные языковые средства для выражения письменной речи таких коммуникативных функций, как обращение к адресату, приветствие / прощание, выражение благодарности, согласия / несогласия, одобрения / неодобрения, сожалений, предпочтений, претензий, запрос информации и ответ на запрос с учетом того, как они используются в письменной практике  в условиях формального / неформального общения, статусных отношений между пишущим и адресатом; - выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений, которое уместно с коммуникативной точки зрения и правильно в языковом плане; - правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи (в пределах программных требований).

Нормы оценок

Аудирование Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Отметка “2” ставится в том случае, когда учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

 Отметка “5” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Отметка “4” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Отметка “3” ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающих, однако, понять содержание сказанного. Отметка “2” ставится в том случае, когда общение не осуществилось, высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

 Чтение

Отметка “5” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка “4” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка “3” ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка “2” ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Критерии оценки проектов: - грамматически и лексически правильное оформление проектной работы; - информативность и актуальность представленного материала; - творческий подход к выполнению задания; - презентация проекта.

Критерии оценки тестов: Норма оценки выполнения теста зависит от процента выполненного объема теста:  Оценка «5» - 91% – 100%  Оценка «4» -78 % - 90 %  Оценка «3» - 61 % - 77 % Оценка «2» - 0 % - 60

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п\п

Тема

Количество

часов

1

Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья. Я и мои друзья

9

2

Мир моих увлечений

7

3

Мир вокруг меня

10

4

Времена года. Путешествия

8

Итого

34

Содержание учебного предмета.

  1. Знакомство с Королевством Великобритания. Я и моя семья.

 Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.

 

  1. Я и мои друзья. Мир моих увлечений.

 Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание . Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта .

  1. Мир вокруг меня.

 Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.

  1. Времена года. Путешествия

       Названия континентов, стран и городов. Описание местности.

Достопримечательности: скульптуры сказочных героев.

Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.

Коренные американцы и предметы их быта .

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

В течение года мониторинга, динамики обучения ребенка ведется посредством структурированного наблюдения, выполнения тестовых заданий, проб. По итогам педагогической диагностики в середине и в конце учебного года дается качественное описание состояния формируемых навыков, представлений, на основании чего дается оценка эффективности проводимой развивающей работы, корректировка поставленных целей, планирование дальнейшей работы с учащимся. Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные

Итоговая оценка – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку (для интегрированного класса)

Данная программа предназначена для работы с детьми среднего школьного взраста, имеющими особые образовательные потребности....

Адаптированная рабочая программа по английскому языку 2-4 класс

Адаптированная образовательная программа по предмету «Английский язык» составлена на основе:1.  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образ...

адаптированная рабочая программа по английскому языку для 9 класса

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащегося с ОВЗ, обучающегося индивидуально...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку во 2 классе

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 11 класса

Адаптированная  рабочая программа по английскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся в общеобразовательных классах, имеющих заключение ПМПК 5 класс

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов. Адаптированная рабочая программа – ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса

Адаптированная рабочая  программа по английскому языку для  учащихся 7 класса с ЗПР составлена в соответствии нормативно - правовых документов:·...