"Путешествие в Лондон"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Попова Светлана Геннадьевна

Технологическая карта урока предназначена для учащихся 5го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «МАОУ « СОШ » с. Летка

Технологическая карта

урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС

на тему:

«Путешествие в Лондон»

Разработала: учитель английского языка

                                                                                                              Попова С.Г.

Летка 2020

Технологическая карта

урока английского языка в рамках темы «Мы прекрасно провели время в Англии» по УМК "English", 5-й класс, под редакцией Кузовлева В.П.

Тема: «Путешествие в Лондон»

Цели урока: создать для обучающихся необходимые условия для обобщения материала о столице страны изучаемого языка посредством использования ИКТ в преподавании английского языка, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного лингвострановедческого материала, расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка, развитие контрольно-оценочной деятельности

 Тип урока: повторительно-обобщающий урок-взаимодействие (комплексное применение знаний и умений с доминированием практики обучающегося в речевой деятельности).

Характерные черты урока: коммуникативность ,системно-деятельностный подход, контрольно-оценочная деятельность.

Учебно-методические задачи. 

Практические:

-активизация навыков и умений по совершенствованию в говорении (диалогической, монологической речи), совершенствование навыков письменной речи при рассказе о достопримечательностях Лондона;

- закрепление грамматических навыков в употреблении времен  Past Simple.  .

- Общеобразовательные:

- формирование представлений об изучаемом предмете как части общечеловеческого гуманитарного знания;

- формирование представлений об английском языке как многофункциональной развивающейся системе;

-отработка навыков выполнения обучающимися индивидуально и коллективно устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

- привлечение учащихся к активной творческой деятельности;

- формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- систематизирование знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка и отработка умения строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

- отработка умения выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- формирование коммуникативного поведения;

Развивающие:

- овладение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

- развитие памяти, внимания, логического мышления, цельности высказывания.

Воспитательные

- обучение навыкам взаимопонимания;взаимооценивания.

- формировать чувство ответственности при работе в паре;

-воспитывать интерес к английскому языку как средству общения; к многообразию средств английского языка.

Здоровьесберегающие:

- создание условий для организации и оптимального обеспечения образовательного процесса. 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные действия

I. Организационный этап

Цель:

Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Время: 1 мин.

Приветствует учащихся, спрашивает «Как дела, как погода, как обстановка в классе? Какое настроение и готовы ли дети начать урок»

Приветствуют учителя, отвечают  что все хорошо

Регулятивные: научится основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: смыслообразование.

III. Актуализация знаний.

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений»

Время: 5 мин.

Предлагает учащимся посмотреть, что

написано на экране (слайд №2- 13)

Учитель   интересуется был ли кто-либо из учащихся в Лондоне (хочет ли кто-нибудь   посетить Лондон).Затем учащимся предлагается просмотреть виды самых   известных достопримечательностей Лондона

. Учитель предлагает учащимся

Отправиться на экскурсию по городу на автобусе и послушать экскурсовода (учителя)

Усаживаются удобно в  «автобусе» и слушают ,глядя на презентацию

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Регулятивные: уметь давать правильные ответы,  сравнивать свои ответы с правильными.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

II. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы

Цель:

Овладение действиями постановки задач.

Время: 2 мин.

Предлагает посмотреть на экран и предположить, какая будет тема урока и сформулировать его цель

(слайд №1)

Смотрят , что написано на экране

 . Самостоятельно пытаются сформулировать тему урока, его цель

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция.

Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия.

Познавательные: выдвижение гипотез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

IV. Решение проблемы (работа с информацией, выполнение учебных действий, )  

Цель:

Овладение действиями поиска, обработки, анализа информации.

Время: 5 мин.

Учитель предлагает обсудить поездку, для этого они должны отработать слова

Слайд № 14

.

 Учитель предлагает оценить свои знания по таблице самооценки

(приложение №1)

Учащиеся находят лишнее слово, читают оставшиеся слова хором, потом по одному, рассказывают, что они видели

по подстановочным таблицам

(слайд № 15)

самооценивание

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: работать самостоятельно  по плану.

Познавательные: представление результатов исследования, соотнесение с гипотезой, оценка полученного результата.

Коммуникативные: умение работать в парах, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи.

V. Физкультминутка

Цель:

Отдохнуть от работы, восстановить силы.

Время: 3 мин.

Слайд №17  видео

People on a bus go up and down

VI. Закрепление грамматических навыков

Цель:

Закрепить полученные знания  в ходе групповой и парной работы

Время: 10 мин.

VII. Самостоятельная работа

Время 12 мин.

1) Предлагает учащимся ответить на вопросы корреспондента лондонской газеты об их экскурсии

2) Предлагает учащимся дописать заметку, оставленную корреспондентом, вставить глаголы в текст

3) ) Предлагает учащимся обменяться работами ,проверить их и оценить

1) Учитель просит открыть учебник(стр.106,упр.1),прослушать диалог,(диск к учебнику),ответить на вопрос «какие страны посетил Мак?» и затем читать диалог в парах

2) ) Предлагает учащимся оценить технику чтения одноклассников

1)отвечают на вопросы

2)работают по группам

3) учащимся обмениваются работами ,проверяют их и оценивают по пятибалльной системе (взаимооценивание)

1)учащие прослушивают диалог, отвечают на вопрос, затем слушают второй раз и читают в парах

2)учащиеся слушают пары и оценивают каждую пару словестно (it’s great,it’s O.K.,it’s not good)-оценивание

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций, объяснять полученный результат и оценить его достоверность, сравнивая с табличным значением

Коммуникативные: принятие решения и его реализация, строить высказывания, понятные для партнеров, воспринимать на слух ответы обучающихся, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

VIII. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса.

Время: 5 мин.

Предлагает учащимся поиграть в игру «Дело в шляпе»

Играют в игру «Дело в шляпе»

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка или считалка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим   и обосновывает ее

Личностные: оценивание усваиваемого  содержания, самоанализ.

Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль (« что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

IX. Д/з

Время: 2 мин.

Объясняет д/з. Стр. 107, упр. 2(учебник),

Благодарит учащихся за урок.

Просит поднять правую  руку кому понравился урок, левую ,если узнали что-то новое. А я оцениваю наш урок-

 Слайд №20(смайлик)

Записывают д/з. Стр. 70, упр. 5 (учебник),

Благодарят учителя за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку в 5 классе "Путешествие в Лондон"

Данный урок рассчитан на учащихся 5- го класса. Форма его проведения –соревнование, является познавательно –развлекательной формой подачи учебного материала. Она позволяет обобщить уже полученны...

Урок по теме "Путешествие в Лондон"

Конспект урока в 6 классе "Путешествие в Лондон" по учебнику М.З. Биболетовой...

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе «Путешествие по Лондону»

Цель: Обобщение изученного материала, активизация лексических навыков, совершенствование монологической речи, воспитание любознательности и толерантности, приобщение к культуре англоговорящих стран....

Конспект урока по английскому языку "Путешествие по Лондону" для 3 класса.

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 5 КЛАССЕПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУУчитель английского языка: Гайтанова Инна АнатольевнаМОУ «СОШ № 3» г. НовомосковскТема урока: «A trip to London».Цели урок...

Урок. Путешествие в Лондон.

Тип урока: комбинированный с использованием элементов ИКТ и элементов технологии развития критического мышления. Методы: стимулирование обучения, самостоятельная частично – поисковая работа учащих...

Урок английского языка "Путешествие в Лондон"

Материал представляет собой  план-сценарий урока, целью которого является  ознакомление учащихся с достопримечательностями столицы изучаемого языка – города Лондона....

Мероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие в Лондон»

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания учащихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». Данная разработка пре...