программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Радченко Маргарита Николаевна

Программа внеурочной деятельности 7-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prgoramma_vneurochnoy_deyatelnosti_7-8_klass.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 13-14 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года  (68 часов) для 7-8 классов.

Создание программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 7-8 классов было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер

Предлагаемая программа разработана как курс для использования во внеурочное время, рассчитана на один урок в неделю (34 ч. в год) и предназначена для учащихся 7–8 классов общеобразовательных организаций: средних общеобразовательных школ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования и опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.

В основной и старшей школе расширяется и углубляется содержание образования за счёт индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Обучение приобретает практико-ориентированный характер, который проявляется в формировании метапредметных компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

 Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Для достижения поставленной цели программа решает следующие задачи:

  • обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • учитывать межпредметные связи;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной деятельности;
  • формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
  • развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
  • выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширять возможности социализации учащихся;
  • применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Использование программы «Занимательный английский» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 7-8 классов общеобразовательных организаций.

Личностные результаты

Официальные положения ФГОС

Формулировка результатов, отвечающих программе

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к чтению на английском языке;

стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

воспитание толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях

формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

Метапредметные результаты

Официальные положения ФГОС

Формулировка результатов, отвечающих программе

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях;

развитие умения работать с глоссарием

смысловое чтение

развитие умения смыслового чтения

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

развитие умения логически правильно излагать содержание прочитанного, анализировать прочитанное

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы

развитие умения  обобщать информацию, строить  логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

развитие умения корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

развитие умения организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,   работать индивидуально, в парах и в группе;

развитие умения формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

формирование и развитие навыков учебно-исследовательской работы и проектной деятельности

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

формирование и развитие компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Предметные результаты

Основная школа:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
  • формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
  • достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.

2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.

3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.

4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний.

5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.

6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных аудиотекстов (аудиосопровождение к книгам для чтения).

7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.

Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.

Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.

Содержание программы внеурочной деятельности « Занимательный английский»

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения  включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы о символике англоговорящих стран, национальных костюмах, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение, изучение литературы и культурных мест отдыха(театр, музей).

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Содержание разделов программы

1

Формирование умения монологической речи, рассказывать о символике Великобритании, ее гимне, гербе и флористических символах. Работа над презентацией по теме.

2

Формирование навыков рассказать/расспросить о национальных традициях Великобритании, других англоговорящих стран; описание с использованием ключевых фраз. Подготовка сообщений, мини- проектов.

3

Изучение национальных костюмов англоговорящих стран. Формирование навыков говорения. Поиск информации в интернете, лингвострановедческих справочниках. Создание макета народного костюма.

4

Формирование умения беседовать в ситуации «Как с пользой провести время?» Просмотр видеофильма «На экскурсии в музее». Презентации. Просмотр кинохроники на английском языке.

5

Формирование умения беседовать по теме «Пословицы и их значение». Умение рассказать о своей любимой книге, сказке, рассказе. Формирование навыка беседовать по теме «Профессии» Презентация.

6

Формирование умения беседовать на тему«Характер. Жизнь сверстников за границей». Подготовка сообщения на тему «Автобиография»

7

Формирование навыков говорения о изобретениях в Великобритании. Работа над презентацией. Участие в виктоторине.

8

Подбор информации о США, Австралии и Новой Зеландии, Англии, Шотландии, Уэльсе и их столицах.

9

Подбор информации о России на английском языке. Чтение докладов по данной теме. Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация)

10

Формирование умения беседовать по теме «Что едят в России и в Европе?» Умение рассказать о своем любимом блюде.  Подготовка сообщения на тему «Здоровое питание», презентации.

11

Формирование умения беседовать в ситуации «Моя любимая музыка », ролевая игра «Студия звукозаписи». Защита проектов.

12

Подбор информации об образовании в Британии, Америке, России. Чтение докладов, тематических текстов по данной теме. Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация)

13

Подбор информации о самых популярных праздниках России и Америки. Чтение докладов по теме «Мой любимый праздник». Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация). Сравнение найденной информации.

14

Подбор информации о США. Поиск информации о туристических направлениях в Америке в интернете. Составление карты-маршрута для предполагаемого путешествия. Участие в викторине. Защита проекта (презентация).

Учебно-тематическое планирование программы « Занимательный  английский»

№ п\п

Разделы, темы        

Кол-во часов

Теоретич.

Практич.

7 класс

1

Символика Соединенного Королевства.

4 часов

3

1

2

Национальные традиции англоговорящих стран.

2 часа

1

1

3

Национальные костюмы англоговорящих стран.

6часов

2

4

4

Культура Великобритании.

7 часов

4

3

5

Диалог культур.

5 часов

3

2

6

Немного обо всем.

6 часов

4

3

7

Изобретения Великобритании.

4 часа

1

3

Итого

34 часа

8 класс

1

Англоязычные страны и их столицы.

5 часов

4

1

2

Россия.

6 часов

5

2

3

Здоровый образ жизни.

5 часов

3

2

4

Музыка.

3 чаа

1

2

5

Образование в России, Америке, Британии.

 6 часов

4

2

6

Праздники в Америке и России.

 3 часа

1

2

7

Мы едем в Америку!

 6 часов

3

3

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...