Развитие гибких компетенций на уроках английского языка.
статья по английскому языку

Хабибуллина Альмира Семигулловна

Интересные приемы,которые можно применить на уроках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие гибких компетенций на уроках английского языка.

Общеизвестно, что английский язык - это не только атрибут культурного развития человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах производства, бизнеса.

Однако недавние исследования компании Education First показывают, что Россия занимает лишь 39 место из 70 стран по уровню владения английским языком.

Итак, почему же россияне так плохо говорят на английском языке? Основная причина, это не соответствие «hardskills» и «soft skills». По программе на развитие говорения в ходе урока даётся очень мало времени. Это в основном 1 упражнение на развитие речевых навыков в конце урока. За 3-4 минуты до конца урока речевые навыки невозможно  сформировать.

 Хотя ещё в 1959 году великий отечественный педагог – психолог Борис Васильевич Беляев заострил внимание, что, прежде всего, нужно формировать речевые навыки при изучении иностранных языков. Он подчеркнул, что в реальной ситуации, в первую очередь, функционируют речевые навыки.   Подтверждение вышесказанному мы можем найти и в работах Вербицкого Андрея Александровича.

Естественно, современная школа должна направить все усилия на то, чтобы выпускник школы   в полной мере  владел гибкими компетенциями  и развивался   в дальнейшем как  активная, самостоятельная личность. Одним из требований новых стандартов «предмет - иностранный язык»   и является формирование гибких компетенций.

   Итак, что же включает в себя гибкие компетенции? Профессор из Мельбурнского университета Патрик Гриффин  в основу гибких компетенций включил 4К. Это коммуникация, креативное мышление, критическое мышление и командная работа.

Для развития гибких компетенций в   арсенале каждого учителя также много  разных  форм  урочной деятельности. Самым, наверное, актуальным и  интересным для учащихся являются  уроки-дебаты. Дебаты позволяют  расширить возможности гибких компетенций наших обучающихся. Такие уроки  проводятся в конце раздела, когда  выучили лексику по теме, грамматический материал, выполнили различные упражнения.   Речевые клише, выражения для согласия, несогласия которые должны вводятся уже с начальной школы.

В учебниках начальной школы есть тексты для чтения. После прочтения нужно  обсудить поведение и высказывания персонажей текста. По готовым речевым клише учащиеся   высказывают своё отношение  к ситуации в тексте, к теме текста (нравится,/не нравится, верно,/неверно, правда/не правда).  При высказывании своего мнения, отношения действует критическое мнение учащихся, в виде их личного монологического высказывания по теме. Важным моментом является интерес к теме. 

Хочется добавить несколько слов о проектной работе.

Презентации  должна быть свободна от текста, то есть ребенок должен говорить сам, из головы, должен прожить эту информацию. Никаких формальностей, продуктивно делятся информацией, которая интересна  обучающимся. В каждой презентации, в проекте  должен быть диалог с одноклассниками, обсуждение. Задают вопросы по теме, выражают свое отношение к теме одноклассника, нравится  им эта проблема или не нравится, согласны или не согласны с мнением одноклассников. Вот здесь как раз включаются гибкие компетенции: это коммуникация, творческое  мышление, критическое  мышление, где выражают свое отношение к теме, и сотрудничество.

Также для развития гибких компетенций можно часто использовать  такую форму работы, как пересказ  прочитанного текста  по заранее составленным разным шаблонам. И с помощью вводных фраз как начать пересказ,   связывать предложения, делать заключение (представьте, что в классе кто-то отсутствовал, во время чтения и обсуждения этого текста, сделайте такой пересказ, чтобы он понял). Также описание картин, портретов, тоже способствуют формированию речевых навыков. Главное, чтобы был результат.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие компенсаторной компетенции на уроках английского языка

Исходя из учебных планов общеобразовательных учреждений, где на овладение иностранным языком выделяется три часа в неделю, мы полагаем, что приоритетным должно стать развитие ...

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование проектной деятельности

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он  позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы...

Доклад на тему «Проблемы развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе»

В работе дается теоретический материал на тему развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе и, варанты применения различныз приемов в моей практике....

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через создание ситуаций речевого общения

В современной массовой школе существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми новыми стандартами к решению проблем развития коммуникативной компетенции учащихс...

развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты систе­мы образования (образовательные и вос­питательные цели при обучении каж­дому учебному предмету, содержание обучения, методы и прие...