Рабочая программа
рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по специальности ТОП 50 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………2

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………..3-13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………4

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………….15


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности».

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК6, ОК10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

172

в том числе:

практические занятия

172

Самостоятельная работа

Итоговая  аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) в профессиональной деятельности.

                                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Система образования в России и за рубежом.

Содержание материала

6

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

 В том числе, практических занятий и лабораторных работ.

6

1

Образование в России. Экскурсия «Мой техникум».

Грамматика: разряды существительных.

Лексический материал по теме.

2

Образование в Великобритании.

Грамматика: множественное число имени существительных.

Лексический материал по теме.

3

Образование в США.  Лексический материал по теме.

Грамматика: притяжательный падеж  существительных

Тема 2. История развития автомобилестроения

Содержание учебного материала

8

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ.

8

1

Из истории изобретения автомобиля.

Грамматика: разряды прилагательных.

Активный лексический материал.

2

История создания двигателя

Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Активный лексический материал

3

История российского автомобилестроения

Активный лексический материал. Грамматика: сравнительные конструкции с союзами

4.

Из истории Британского автомобилестроения.

Контрольная работа №1  по грамматической теме «Степени сравнения прилагательных

Тема 3. Экологические проблемы автотранспортных предприятий

Содержание учебного материала

8

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

1

Автомобиль и окружающая среда.

Грамматика: предлоги, разновидности предлогов;

Активный лексический материал.

2

Экологические проблемы транспорта .

Грамматика: особенности в употреблении предлогов

Активный лексический минимум темы.

3

Альтернативная энергия транспортных компаний.

Выполнение лексико –грамматических упражнений.

Активный лексический минимум темы.

4

Составление диалоговых ситуаций по теме.

Практика устной речи.

Тема 4. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

8

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

1

Олимпийское движение

Грамматика: разряды числительных;

Активный лексический минимум темы.

2

Здоровый образ  жизни

Активизация лексического и грамматического материала.

Грамматика: употребление числительных;

Активный лексический минимум темы.

3

Составление диалоговых ситуаций по теме.

Грамматика:обозначение времени, обозначение да

Активный лексический минимум темы.

4

Практика устной речи.

Рейтинг опасных видов спорта

Тема 5. Путешествия на транспорте.

Содержание учебного материала

8

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

1

Виды путешествий на транспорте

Грамматика: личные, притяжательные местоимения;

Активный лексический материал по теме.

2

Самостоятельное путешествие на автомобиле.

Грамматика: указательные местоимения;

Лексический материал по теме.

3

Преимущества и недостатки путешествия на автомобиле и автобусе.

 Грамматика: возвратные местоимения;

Лексический материал по теме.

4

Развитие навыков диалогического и монологического высказывания по теме: вопросительные местоимения;

и неопределенные местоимения.

Тема 6. Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

22

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

1

Я и выбор профессии.

Грамматический материал: глагол should

Активный лексический материал по теме.

2

Активизация лексического и грамматического материала: выполнение послетестовых упражнений, коммуникативной направленности.

3

Диалог «Моя будущая профессия»

Грамматический материал: оборот thereis/thereare

Активный лексический материал темы.

4

Практика написания резюме.

Грамматический материал:  Present Simple.

Активный лексический материал темы.

5

Профессиональные качества автомеханика.

Выполнение лексики-грамматических упражнений.

6

Составление диалогических ситуаций.

Практика устной речи.

7

Карьера автомеханика.

Развитие монологического высказывания

8

Диалог «Работа на СТО »

Практика устной речи

9

Диалог «Работа на автотранспортном предприятии».

Активный лексический материал темы.

10

Преимуществ и недостатки профессии автомеханика.

Составление диалоговых ситуаций

11

Практика устной речи

Контрольная работа № 2

Тема 7. Транспортные средства.

Содержание учебного материала

10

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

1

Виды транспорта.

Грамматический материал: действительный залог и страдательный залог;

 Активный лексический материал

2

Активизация речевого и лингвистического материала.

Выполнение практических работ по грамматической теме «действительный залог и страдательный залог»

3

Легковые автомобили.

Активный лексический материал.

4

Грузовые автомобили.

Грамматический материал: будущее в прошедшем.

5

Преимущества и недостатки транспортных средств.

Практика устной речи.

Тема 8. Основные компоненты и механизмы автомобиля. 

Содержание учебного материала

18

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

18

1

Основные компоненты   и механизмы автомобиля.

Грамматический материал: прямая и косвенная речь.

Активный лексический материал

2

Принципы работы четырехтактного бензинового двигателя.

Активизация лексического и грамматического материала.

3

Шасси.

Грамматический материал: Present Passive.

Активный лексический материал

4

Рама.

Активный лексический материал

5

Сцепление.

Грамматический материал: согласование времен.

Лексический материал по теме

6

Активизация речевого материала в коммуникативных упражнениях.

Составление диалоговых ситуаций.

7

Тормозная система.

Активный лексический материал

8

 Рулевая система. Выполнение послетексовых упражнений.

Активный лексический материал по теме.

9

Практика перевода аутентичного материала по теме с последующим аннотированием.

Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте.

Содержание учебного материала

22

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

1

Основной штатный инструмент для ремонта автомобиля: слесарный и пневматический.

Грамматический материал: особенности употребления форм сослагательного.

Введение спецтерминов.

2

Активизация лексического и грамматического материала.

Развитие диалогической речи по теме.

3

Инструмент для разборно – сборочных работ.

Грамматический материал: повелительное наклонение

Введение спецтерминов.

4

Аудирование с элементами тестирования

Работа с видеороликом «Обсуждение инструментов для ремонта автомобилей».

5

Специнструменты и приспособления .

Выполнение речевых упражнений по теме.

Введение спецтерминов.

6

Практика устной речи. Развитие навыков монологического высказывания.

7

Требования техники безопасности при проведении ремонтных работ на автотранспорте.

Составление  тезариуса.

8

Требования безопасности при уборке и мойки автомобилей, агрегатов и деталей

Составление диалоговых ситуаций.

9

 Меры безопасности при работе с подъемно  – транспортным  оборудованием.

Аудирование  с элементами тестирования.

Введение спецтерминов.

10

Меры безопасности  при работе с диагностическим оборудованием.

Введение спецтерминов.

11

 Экологические требования при ремонте автомобильного транспорта.

Развитие навыков монологического высказывания по теме.

Тема 10. Оборудование при охране труда на транспорте

Содержание учебного материала

10

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

1

Охрана труда на автомобильном транспорте

Грамматический материал: особенности употребления модальных глаголов.

Активный лексический материал по теме.

2

Активизация лексического и грамматического материала.

Составление диалоговых ситуаций.

3

Охрана труда при использовании диагностического оборудования.

Активный лексический материал по теме.

4

Охрана труда при мойке и очистке машин и оборудования.

Активный лексический материал по теме.

5

Охрана труда при использовании электрооборудования.

Практика устной речи.

Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля

Содержание учебного материала

20

 

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

20

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

1

Работа с текстом «Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля».

Грамматический материал: формы инфинитива и их значение

Активный лексический материал по теме.

2

Активизация речевого и грамматического материала по теме. Аудирование .

3.

Чтение и перевод инструкции по  использованию слесарного и пневматического инструмента.

Грамматический материал: Функции и употребление инфинитива.

4

 Инструкция при использовании диагностического оборудования».

Выполнение лексико – грамматических упражнений

Введение активного лексического материала.

5

Инструкция по применению подьемно –транспортного оборудования».

Введение специальных терминов по теме.

6

Инструкция и руководство при использовании  электроприборов.

7

Требования технического регламента к руководству по эксплуатации приборов технического оборудования автомобиля.

Грамматический материал: функции и употребление инфинитива

Активный лексический материал темы

8

Активизация речевого и грамматического материала. Составление диалоговых ситуаций.

9

Практика перевода аутентичного материала с последующим аннотированием: «Инструкция по использованию оборудования для  мойки и очистке машин и оборудования».

10

Выполнение лексико –грамматических упражнений.

Практика устной речи.

Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля

Содержание учебного материала

22

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

1

Типовая инструкция по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля.

Грамматический материал: образование  причастие I; функции причастия I.

Активный лексический материал темы.

2

Активизация лексического и грамматического материала.

Составление диалоговых ситуаций по теме.

3

Изучающее чтение: «Инструкция по технике безопасности при ремонте двигателя»

Грамматический материал: причастие II, функции причастия II.

Введение активного лексического материала по теме.

4

Выполнение лексико – грамматических упражнений.

Чтение и перевод инструкции по технике безопасности при ремонте трансмиссии»

5

Инструкция по технике безопасности при ремонте  коробки передач.

Введение спецтерминов

6

Инструкция по технике безопасности при ремонте тормозной системы.

Грамматика: предикативные конструкции с причастием

7

Активизация грамматического и лингвистического материала.

Инструкция по технике безопасности при ремонте рулевой системы.

8

Общие требования охраны труда при вождении автомобиля.

Активный лексический минимум.

9

Требования охраны труда перед началом и во время работы.

Развитие навыков диалогического высказывания по теме.

10

Требование охраны труда по окончании работы.

Составление диалоговых ситуаций.

11

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

Контрольная работа № 4

Тема 13. Я хочу быть техником

Содержание учебного материала

8

ОК 1-ОК 6,

ОК 10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

1

 Профессия - техник – механик по ремонту автомобиля.

Грамматика: Формы герундия и его функции в предложении

Активный лексический минимум.

2

Активизация лексического и грамматического материала.

Составление диалоговых ситуаций.

3

Дискуссия: «Преимущества и недостатки профессии техник – механик по ремонту автомобиля».

Грамматика: Герундиальные конструкции

4

Практика устной речи по теме.

Выполнение грамматических упражнений

5

Дифференцированный зачет

Всего:

172

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете  «Иностранный язык».

 Оборудование учебного кабинета и технические средства обучения:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

           Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

-  интерактивная доска;

- аудиовизуальные средства;

- электронные презентации к занятиям.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

     

Перечень учебных изданий

Основные источники:

1. .Шляхова В. А. «Английский язык для студентов  автомобилестроительных специальностей» Москва «Высшая школа» 2015.

2. Английский язык/Голубев А.П. – ИЦ Академия, М.2014.

2. Камянова Т. Практический курс английского языка, М: «Дом славянской книги», 2014.

3. Мерфи Р. Грамматика сборник упражнений. Практическая грамматика «Кем-бридж», 2014

4. Фоменко Е.А. ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг. Все типы заданий, М: Легион, 2015.

 Дополнительные источники: 

1. Горячкин А. Новый англо-русский и русско-английский автомобильный словарь. – М.: АСТ. 2009

2. Бочарова, Г.В. Русско-английский, англо-русский словарь. Более 40000 слов. / Г.В. Бочарова. - М.: Проспект, 2013. - 816 c.

 

Интернет-ресурсы:

  http://ege.edu.ru 

  http://www.statgrad.org/

  http://olimpiada.ru 

  http://www.turgor.ru

  http://videouroki.net/

  http://school-collection.edu.ru

  http://www.encyclopedia.ru 

 http://www.ed.gov.ru/

 http://www.edu.ru

 http://uztest.ru/http://iyazyki.ru/


  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий .

Результаты обучения

Критерии

оценки

Методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

 понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои действия, (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы .

знать:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) ;

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности.

Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы.

Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке.

Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке.

Писать краткие сообщения на профессиональную тему.

Экспертное наблюдение за выполнением практических работ.

Оценка устных и письменных ответов .

Оценка выполнения аудиторных самостоятельных работ.

Итоговый контроль: экзамен



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...