Технологическая карта урока "Пасха в Британии"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Серватовская Татьяна Александровна

      Цель урока: развивать навыки устной речи, используя изученные ранее лексические единицы, формировать кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию.     

       Задачи урока:

учебный аспект:

- формирование умения употреблять лексический материал по теме «Easter» и обеспечение его первичной тренировки в серии речевых и языковых упражнений.

- совершенствование правильности произношения английских звуков и слов; правильной интонации.

- обучение проектной деятельности по теме урока, умению давать свою оценку прослушанному, умению поддержать беседу;

-способствование повышения мотивации учения при помощи интерактивных средств обучения.

     развивающий аспект:

- развитие творческих способностей учащихся; эмоциональности, артистичности,  активности, быстроты реакции, трудолюбия.

- формирование умения учащихся осуществлять поиск необходимой информации, используя стратегию чтения с извлечением информации. 

воспитательный аспект:

- воспитание чувства коллективизма, чувства доброты, желание доставить радость другим.

социокультурный аспект:

- предоставление возможности для коммуникативного использования английского языка.   

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал по теме урока. 

Тип урока: Комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_pasha.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Серватовская Татиьяна Александровна,

учитель английского языка

МКОУ СОШ №10 п. Лебединый МО «Алданский район»

                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Цель урока: развивать навыки устной речи, используя изученные ранее лексические единицы, формировать кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию.    

       Задачи урока:

учебный аспект:

- формирование умения употреблять лексический материал по теме «Easter» и обеспечение его первичной тренировки в серии речевых и языковых упражнений.

- совершенствование правильности произношения английских звуков и слов; правильной интонации.

- обучение проектной деятельности по теме урока, умению давать свою оценку прослушанному, умению поддержать беседу;

-способствование повышения мотивации учения при помощи интерактивных средств обучения. 

     развивающий аспект:

- развитие творческих способностей учащихся; эмоциональности, артистичности,  активности, быстроты реакции, трудолюбия.

- формирование умения учащихся осуществлять поиск необходимой информации, используя стратегию чтения с извлечением информации.  

воспитательный аспект:

- воспитание чувства коллективизма, чувства доброты, желание доставить радость другим.

социокультурный аспект:

- предоставление возможности для коммуникативного использования английского языка.    

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал по теме урока.  

Тип урока: Комбинированный

1

Усвоение новых знаний

2

Закрепление изучаемого материала

3

Проектная деятельность

4

Артистическая деятельность

5

Проверка и оценка знаний

                       

               Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД и содержательная линия

I Организационный момент

Задачи: проверить организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, организация внимания); проверить наличие оборудования урока; психологически настроить учащихся на активную работу на уроке; обеспечить нормальную обстановку в классе.

Режим работы: Т – class, Т – Р1, Р2   и т.п.

Приветствие Hello, boys and girls, hello, dear guests. With great pleasure I greet everybody in this classroom. But when people meet each other, they say greetings. On the table there are smiles, take them and wish something good. And now turn to our guests and say the same to them. Do you have a good mood? Do you feel better? Then let’s start.

Режим работы: Т – class, Т – Р1, Р2, Р1-Р2   и т.п.

Good morning, our teacher!

(слайд 1)

Регулятивные (общеучебные и специальные учебные умения)

II  Основная часть урока. Вступление.

Т.: People celebrate different holidays all over the world. Some holidays are funny and some holidays are patriotic and dedicated to historical events. Some holidays are international and people celebrate them everywhere but in a different way.

We have an unusual decoration here, because today we are going to speak about one of the greatest holiday, which is celebrated by Christians almost all over the world. What is it called? Please, look at the screen and try to guess it. You’ll do it, if you put the letters in a right way.  

Режим работы: Т – class, Т – Р1, Р2   и т.п.

Yes, right. The greatest holiday of all Christians – Orthodoxies and Catholics - the Easter or Holly Easter

Учащиеся называют тему урока  предполагают цель урока и  задачи

(слайд 2 на слайде буквы выставлены в неправильном порядке)

Познавательные (языковая линия)

Фонетическая зарядка

We begin with the phonetic drill. Repeat after me, please. (Слова зарядки на 2 слайде)

 [і] - it, pink, ring, little, singing, bring, busy, symbol, children, chocolate, christian, tradition, Bunny, British, Holly,

Little children like British traditions.

[i:] -  Easter, street, people, eating, sweet, bean, green, meal, priest.

  [і]      -     [i:]

British – people

tradition – Easter  

                                           

Лексическая зарядка

Before we continue the presentation, I want to practise some words. Please, look at the slide and pronounce after me correctly ("Christ has risen!",  congratulate, Christian,  Christianity, exchange,  the Easter Bonnet Parade, the Easter Egg,  the Anglo-Saxon goddess,   church,  priest,    God,  Jesus Christ,  religious, priest, blood )

Ученики слушают объяснение учителя.

 Учитель называет изображенные на слайде звуки, затем слова; дети повторяют хором

 (слайд 3).

Познавательные (языковая линия)

Аудирование

Задачи: совершенствовать навыки аудирования; подготовить учащихся к восприятию иноязычного текста; активизировать лексику по теме «Пасха»

Режим работы: Т – class

Аудирование

(рассказ учителя о праздновании Пасхи в Британии)

The word “Easter“ comes from the Anglo-Saxon goddess when spring festival was celebrated in April. Before the arrival of Christianity, people believed that the sun died in winter and was born again in spring, on that day they  sing and dance as the sun rose in the sky.

(слайд 4 изображение англо-саксонского божества)

Т.: It became a religious holiday more than two thousand years ago. Easter is connected with the name of Jesus Christ.

(слайд 5 изображение Иисуса Христа)

Т.:Easter is one of the most important holidays in Russia. Russians decorate eggs and bake  special cakes. But do you know anything about Easter in Britain or the USA? If not, don’t worry. Today you’re going to learn a lot about Easter stories and traditions and compare them with what we have in Russia.

(слайд 6 яйца-крашенки)

 Т.:Cross has a special meaning to Christians. It represents Christ’s victory over death. It is a significant Easter symbol.   And many people in Russia and UK bake special buns, decorated with cross       

(слайд 7 куличи и булки )

Т.: In both countries coloured eggs are also important symbol .  Long ago people believed that the Earth appeared from a gigantic egg! On Easter Sunday families and friends exchange eggs  as a symbol of new life.

(слайд 6 дети обмениваются яйцами-крашенками)

Т.:And many children believe that the Easter rabbit (or bunny) brings eggs and hides them for children on Easter morning. There are many different legends but here is a popular one.

Учащиеся слушают учителя и просматривают презентацию

(слайд 4 – 7)

(слайд7  маленький домик).

Сценка.

Narrator 2:  long time ago there was an old woman who loved children.

Old woman: Every year I give my children presents to celebrate spring. But this year is very bad: we have nothing to eat and we are very poor. I have nothing to give to my poor children! What shall I do? (Задумывается). Oh! I have some eggs. I will paint them and hide them in the yard. (уходит, прячет яйца под импровизированными кустами)

Приходят дети.

Boy : Spring has come! The sky is blue!

Girl: The sun is shining! The birds are singing!

Boys (together): We are so happy!

Old woman: My dear children, go to the yard and you’ll find your presents there.

Дети бегут в сад и ищут яйца. Один ребенок увидел кролика и закричал.

Boy : Look! A rabbit!

(слайд 8 кролик)

Girl: Oh, now I know that this rabbit has brought us eggs!

Narrator 2: So the children thought that the rabbit left the eggs for them! And ever since children have searched for eggs left by the Easter rabbit.

Познавательные (коммуникативные умения и социо-культурная осведомленность

Развитие творческой и артистической активности

T.:Now I want you to find the eggs, which I have hidden for you. But you can get it, if you will do some tasks.

(Дети ищут яйца, читают задания, выполняют лексико-грамматические задания)

Задания на обороте картинки с яйцом с разным уровнем сложности:

1.Вставь недостающую букву в слова: c-ckerel, Eas-er  st-ong, f-nny

2.Найди пару:

merry

святой

bun

веселый

egg

булочка

Holly

яйцо

3.Составь предложение:

Children

People

Families

decorate houses with lilies

 and candles

paint eggs with lots

of beautiful pictures

believe that the Easter

Bunny brings the eggs

At the Easter

Познавательные (коммуникативные, общеучебные и специальные умения)

Т.: And now let’s have a break and  sing  a song about Easter Bunny.

(слайд 9 с песней)

 (пока участники урока поют,  дети-помощники ставят парты на две группы

Развитие творческой и артистической активности

 Чтение

Цель: развивать умения и навыки чтения с полным пониманием прочитанного.

Задачи: научить читать детей в естественном темпе текст, построенный на знакомом и незнакомом (новая лексика) языковом материале, активизировать употребление лексики по теме «Easter»,

Режим работы: Т – class, Т – Р1, Р2   и т.п.

Т.: Ok. Now we are going to do a serious work. We have two teams “Bunnies” and “Chicks”. Take seats, please. For chicks there is a text about Easter in Russia and for Bunnies a text about Easter in UK. Each team have to read them, listen to each other very attentively, then you have to do some tests.  

Детям раздаются карточки с текстами и карточки с послетекстовыми заданиями:

1. In Russia we celebrate Easter as the resurrection of Jesus Christ. We go to the church on Saturday night before Easter and  the priest says “Christ is risen” and people answer “He is risen indeed”. On Sunday we eat our Easter meal all together  at home with guests. Traditional Easter presents in our country are kuliches, paskhas and Easter eggs, we usually colour our Easter eggs red. This colour symbolizes the blood of Jesus. We give presents to everybody: family, friends  and strangers.

Easter is a holiday of spring, life and flowers. In Britain people  usually celebrate it between late March and late April. Easter starts on Friday before Easter Sunday. The British call it Good Friday. On this day they eat hot cross buns and give children chocolate eggs and chocolate rabbits. Eggs and rabbits are some of the Easter symbols.  They have a lot of Easter games. One of them is the “Easter egg hunt”. Children love this game.

Chicks

Bunnies

1. People colour (cards/ eggs) in different colours.

2. The favourite colour for Easter eggs is (green/ red).

3. On Easter we celebrate the (Birthday/Resurrection) of Jesus Christ.

4. On Easter night the (priest/teacher) says, “Christ is risen.” And the answer is (risen indeed/really risen)

5. Many people go to (church/school) on Easter night.

6. The Russian traditional Easter (meal/ decoration) is kulich and coloured eggs.

1. Easter is always in (spring/ summer).

2. Easter is sometimes in (February/ April), and sometimes in (May/August).

3. The week before Easter is (Great/Holy) Week.

4. In Britain parents (cook/hide) Easter eggs in the garden, and children look for them

5. In Britain people have (kuliches/hot cross buns) on Good Friday

6. Eggs and (rabbits\cats) are some of the Easter symbols.

Bunnies

1. Easter is always in (spring/ summer).

2. Easter is sometimes in (February/ April), and sometimes in (May/August).

3. The week before Easter is (Great/Holy) Week.

4. In Britain parents (cook/hide) Easter eggs in the garden, and children look for them

5. In Britain people have (kuliches/hot cross buns) on Good Friday

6. Eggs and (rabbits\cats) are some of the Easter symbols

Познавательные (коммуникативные, общеучебные и специальные умения)

(Слайд 10. Мгновенная проверка. На слайдах показан правильный вариант). Подведение итогов. За меньшее количество ошибок дается яйцо )

Динамическая пауза

Т..: And now it’s time to play a traditional English game. “Bring an egg, without dropping it

 (две команды выстраиваются в две шеренги . Нужно ложкой перенести яйца).

 (слайд 11. Во время игры - веселая английская пасхальная песенка “Here comes Peter Cottontail” )

Познавательные (коммуникативные, общеучебные и специальные умения), здоровьесберегающие компетенции, социо-культурная осведомленность

Т.: But we are going to continue to speak about British Easter traditions

(слайд 12 видео Morris dance)

Т.: Easter isn’t just about eating chocolate eggs and egg game. There is also famous Morris dancing. Morris dance is a form of English folk dance. People hold sticks, swords or handkerchiefs while dancing. Look at the screen.

(слайд 13 видео Easter parade)

Т.: And one of the best known Easter customs, which has a long history, is Easter parade or Easter Bonnet parade as they call it in Britain. People traditionally wear new clothes and different hats. The most famous parades are along Fifth Avenue in New York and in Battersea Park in London.

(слайд 14 фото самых невероятных шляп и шляпок)

Т.:And some girls also prepared a small Bonnet Parade. Have a pleasure.

(продолжение презентации, слайды 12-14) 

(под музыку несколько девочек демонстрируют свои шляпки)

Познавательные (коммуникативные, общеучебные и специальные умения), социо-культурная осведомленность

Т.:Some pupils prepared poems about Easter/ Let’s listen to them.

Ученик 1:

Spring, spring, spring
The trees are green
Blue sky is seen
All the birds sing

Ученик 2:

Flowers are in the gardens
Butterflies are there
Flying round the blossoms
Spring is everywhere!

Ученик 3

Sing a song of May time
Sing a song of spring
Flowers are in their beauty
Birds are on the wing!

Ученик 4:

Spring is here, spring is here!
That’s what people say
The birds are flying north again
To wake us every day

Ученик 5:

Spring is here, spring is here
That’s what people say
We can run and jump again
We put our sleds away!

Познавательные (коммуникативные, общеучебные и специальные умения), социо-культурная осведомленность, развитие творческой и эмоциональной активности

Т.: Dear children, it’s a pity, but our lesson is going to an end. Thank you for your work. Did you like our lesson? Tell me, please. Use these sentences.

(слайд 15 зрительная опора на фразы, выражающие рефлексию)

(слайд 15)

It was interesting because I (took part in performance, sang songs,  played games, watched video, …)        

 I learned about Easter traditions in Britain and compared them with Russian traditions.

 I can make Easter Bonnet.

 I liked the presentation about Easter in Britain и т.д.

Дети выражают свое мнение об уроке, пользуясь зрительной опорой

T.: And who is this?  Oh, it’s Easter Bunny. He came  to congratulate us on Russian Easter. You are welcome!

T.: thank you very much for your participation. Our lesson-holiday is over! See you next lesson! Goodbye!

(Сюрпризный момент: входит ученик,  одетый в костюм пасхального кролика с корзинкой шоколадных яиц)

Bunny: My best wishes on Russian Easter (дарит шоколадные яйца).

T.: But please! Stop! We  have a video chat with London!

Видео чат со студентом of Malvern House London Маликом Элдерманом, проживающим в Великобритании. Дети имеют возможность пообщаться с носителем английского языка, передать привет и поздравления с праздником Пасхи.  

Коллективное фото.

Динамическая пауза

Цель: 

Задача: снять умственное напряжение детей.

Режим работы: Т – class

Динамическая пауза

Everybody stand up, stand up, stand up!

Everybody stand up!

Just like me!

Everybody march now, march now, march now!

Everybody march now!

Just like me!

Everybody dance now, dance now, dance now!

Everybody dance now!

Just like me!

Everybody tiptoe, tiptoe, tiptoe!

Everybody tiptoe, tiptoe!

Just like me!

Everybody sit down, sit down, sit down!

Everybody sit down!

Just like me!

Проект

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: развитие фантазии, воображения через лингвострановедческую информацию.

Проект

(учащиеся с помощью раздаточного материала делают пасхальную открытку (слайд 16 - 17)

 

    One of the Easter traditions is to send Easter cards. Today we’ll make Easter cards.  Let’s take paper and write down Easter wishes.

Учащиеся с помощью раздаточного материала делают пасхальную открытку

Личностные, познавательные (социо-культурная осведомленность)

III Домашнее задание

Задачи: объявить и записать на доске домашнее задание; разъяснить его выполнение

Домашнее задание

T: Well, children. Now open your diaries and put down the home task, please: card (доделать открытку).

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Личностные

IV Подведение итогов урока

Задачи: выставить отметки, подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач

Подведение итогов урока

T: Well, children. We have done a lot today! (Мы сегодня хорошо поработали). And now you are going to announce your marks (ученики оценивают свою работу на уроке)

Ученики рассказывают, что они делали на уроке

Личностные

V Рефлексия

Задачи: проверить эмоциональное состояние учащихся, усвоение изученного материала

Рефлексия (слайд 18)

Dear children, it’s a pity, but our lesson is over. Thank you for your work. Have you liked our lesson? Tell me, please. Use these sentences.

                   It was interesting because……..          

 I know about Easter traditions in Britain.

 I can make Easter cards.

 I liked the presentation about Easter in Britain.

Ученики оценивают свою активность и вклад в урок

Личностные и регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме "Жизнь подростков в Британии и России"

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе может представлять интерес для учителей, реализующих на уроках новые ФГОС. В карте подробно  прописаны УУД, формируемые на уроке....

технологическая карта к уроку английского языка " Школы Британии и России"

технологическая карта к уроку английского языка " Школы Британии и России"...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: «Покупки в Британии».

Данная методическая разработка урока поможет учителям английского языка при подготовке учащихся к ОГЭ....

Технологическая карта урока по английскому языку "Окно в Британию"

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием методов и приемов технологии критического мышления, методов проектов,  информационно-коммуникативной технологии, технологии проблемног...

Технологическая карта урока по теме «Праздники в России и Британии. Есть ли у них что-то общее?"

Данная технологическая карта и приложения к ней могут быть использованы для ознакомления учащихся с праздниками Великой Победы в России и Дня Поминования в Великобритании....