Технология "Перевернутые классы"
материал по английскому языку

Здесь я вам расскажу о технологии и применение модели "Перевернутые классы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_perevernutye_klassy.docx415.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технология перевернутые классы

Есть немало свидетельств того, что модель перевёрнутого обучения  прошла основательную апробацию, а её применение обеспечивает повышение качества образования учащихся.

Эта форма организации образовательного процесса успела привлечь внимание как западных, так и российских педагогов благодаря опыту Эрика Мазур (Eric Mazur)  из Гарвардского университета, который предлагает студентам самостоятельно изучать теоретический материал перед очередным лекционным занятием, которое проходит в форме диалога.

Основными причинами, по которым преподаватели отдают предпочтение перевернутой модели (flipped classroom), являются: лучший опыт обучения для учеников, доступность поддерживающих технологий, положительные первые результаты использования.

Перевернутое обучение получает все более широкое распространение в школах России и Эстонии. Эстонские педагоги Марина и Юрии Курвитс выполнили фундаментальное исследование, которое свидетельствует об эффективности  модели перевернутого урока.

Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended Learning)  используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению программного или дополнительного учебного материала. Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевёрнутый класс» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами). Обязательное условие использования данной модели - наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

Рассмотрим основные отличия классического урока и учебного занятия, построенного на основе модели «Перевернутый класс», а также преимущества и недостатки последнего.

Классический урок:

Учитель объясняет материал в классе. Учащиеся дома закрепляют новый материал, выполняя домашнее задание.

Проблема: обучающиеся часто бывают невнимательны в классе, дома нет никого рядом, кто смог бы помочь. Появляется тревожное состояние школьников на уроке, нежелание отвечать домашнее задание и т.п.

«Перевернутый класс»:

Учитель предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Учащиеся просматривают фильм дома, предварительно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в классе.

Преимущества урока по модели «Перевернутый класс»:

  1. Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в фильме.
  2. Фильмы доступны для отсутствующих школьников.
  3. Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.
  4. Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал
  5. Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Но также существует и ряд недостатков данного урока:

  1. Ученик не может непосредственно задавать вопрос учителю, если он у него возник.
  2. Не каждый ученик выполняет домашнее задание.
  3. Компьютер или другой аппарат должен быть в свободном доступе для школьника, что, к сожалению, не всегда возможно.
  4. Речь идет о медиализации «нелюбимой фронтальной работы».
  5. Ученикам, которые не смотрели фильм, будет неинтересно на уроке.

Таким образом, после анализа недостатков данной системы был использован творческий подход к их устранению. Например, отсутствие прямого контакта с учителем было заменено возможностью использования социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com/) и электронной почтой учителя для установления связи с тьютером  при необходимости.

Так, на начальном этапе работы по данной модели при изучении темы "Праздники в Англии" (7 класс) обучающимся было предложено задание, которое состояло из:

1) формулировки задания и сроков его выполнения;

2) списка новой лексики по теме для предварительного снятия трудностей в понимании содержания просмотренного фильма;

3) аутентичного тематического фильма (время демонстрации 2 мин.);

4) списка вопросов для контроля понимания содержания просмотренного фильма;

5) памятки с грамматическим материалом урока;

6) обращения к учебнику (работа с лексическими единицами)

7) возможных вариантов обратной связи с учителем (тьютером).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Вс9lkOe\Письмо «(Без темы)» — Алена Пышкина — Яндекс.Почта_files\IMG_2332(1).jpg

В результате работы в таком режиме мною были отмечены плюсы и минусы модели, а именно:

Положительные стороны применения модели "Перевернутый класс"

- обучающиеся получили возможность не только прочесть в учебнике о традициях празднования ряда английских праздников, но и увидеть своих английских сверстников;

- нетрадиционный формат домашнего задания способствовал привлечению внимания  школьников  к дальнейшему изучению предмета

- небольшой по объему аутентичный фильм не требовал долгого просиживания  школьников у компьютера, а задания к нему способствовали смене учебной деятельности в процессе выполнения обучающимися домашнего задания, что является основой здоровьесберегающих технологий.

Отрицательные стороны: требуется поиск тематических учебных фильмов, их переработка и адаптация к учебной ситуации. Таким образом, появилась необходимость самостоятельно создавать обучающие фильмы, которые будут способствовать освоению теоретического материала учащимися дома и позволит освободить время урока для отработки навыков применения знаний на практике.

Процесс  создания таких фильмов (видеолекций) состоит из трех основных направлений:

1. Отбор материала, который хотелось бы представить в фильме (грамматический, лексический, лингвострановедческий). Содержание будет определять «жанр» обучающего фильма.

2. Составление презентации, на основе которой будет создан творческий проект.

3. Синхронизация двух программ: «MicrosoftPowerPoint» и  «Screencast-O-Matic» для записи фильма:

- запуск программы «Screencast-O-Matic»;

- показ  презентации;

- синхронизация  окна видео-программы и размера слайдов;

- запуск  режима записи.

В процессе показа слайдов автор комментирует содержание, переключая слайды. Закончилась презентация - фильм подошел к концу. Далее программный интерфейс предлагает сохранить видео на вашем компьютере.

Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии  с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

РЕСУРСЫ:

1 «Перевернутый урок. Как объяснить тему так, чтобы все поняли, и чтобы никому не было скучно?» Диана Богданова, кандидат педагогических наук, Институт проблем информатики Российской академии наук (ИПИРАН) / Дети в информационном обществе: информационный журнал -№11, апрель – сентябрь 2012

2 Академия С. Хана // https://www.khanacademy.org/

3 « 7 things you should know about flipped classrooms» //

http://www.educause.edu/library/resources/7-things-you-should-know-about-flipped-classrooms.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....