учебный материал
занимательные факты по английскому языку

Надырбекова Кумсият Гамзатовна

Данный материал можно использовать при планировании предметной декады и связанных с ним других мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.pro-sekrety.ru/wp-content/uploads/2017/04/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BE.png

        

C:\Users\1\Downloads\ardfocyg.pngC:\Users\1\Downloads\i (24).jpg

Миглакасимахи

2018 г.

        

http://www.pro-sekrety.ru/wp-content/uploads/2017/04/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BE.png

        Мероприятия

Дата

Кл.

Ответств.

1

Открытие месячника

географии и английского языка

1.03.

3 - 11

Абдусаламов М.А.

Надырбекова К.Г.

2

Конкурс плакатов

и

газет.

20.03.

7-11

Абдусаламов  

           М.А.

Надырбекова К.Г.

3

Конкурс

«Лучшее стихотворение» - на английском языке

в теч.

   нед.

5-8

Надырбекова К.Г.

4

Конкурс знатоков географической карты: «Знаешь ли ты карту»

в теч.

    нед.

5-11

Абдусаламов М.А.

Викторина

«We like English»

(Нам нравиться английский)

7.03.

3-4

Надырбекова К.Г.

5

Лексико-грамматическая викторина

«Путешествие в страну английского языка»

5.03.

5-6

Надырбекова К.Г.

6

Лексико-грамматическая викторина

«Англоязычные страны и Россия»

16.03.

9-11

Абдусаламов М.А.

Надырбекова К.Г.

7

Брейн- ринг

19.03.

6-10

Абдусаламов М.А.

8

Кроссворды

на тему:

-животные

-школьные принадлежности

-мебель

-животные

-цвета

-одежда

-

в теч.

    нед.

3-11

Надырбекова

           К.Г.

Просмотр мультфильма на английском языке

14.03.

2-4

Надырбекова К.Г.

10

Викторина

«Funny English»

(Забавный английский)

12.03.

7-8

Надырбекова К.Г.

11

Викторина – КВН

«Знатоки географии»

17.03.

7-9

Абдусаламов М.А.

12

Закрытие.

Подведение итогов.

Награды.

20.03.

3-11

Абдусаламов М.А.

Надырбекова К.Г.

C:\Users\1\Downloads\maxresdefault.jpg

        



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

C:\Users\1\Downloads\53c4eab2366c9_b.png

Доклад

на тему: 

«Роль

     классного руководителя

       в сохранении здоровья

                    школьников»

               Надырбекова Кумсият Гамзатовна

                 Классный руководитель 9 класса

                        Январь - Март

2020 г.

 «Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным
сделайте его
крепким здоровым»
Ж.Ж.Руссо

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная

с раннего детства – актуальная задача современного образования.

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

К моменту поступления детей в школу, 40 – 60 % детей имеют различные функциональные отклонения. Со стороны органов зрения – 10%, избыточная масса тела - 8-16%, нарушение осанки наблюдается у каждого второго ребенка. Значительное место занимают болезни органов дыхания, а так же нервно психические дисфункции.
        За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4- 5 раз, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. раз.

И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение от здоровья.

Причин этому много: малоподвижный образ жизни,

                                     перегрузка учебного процесса,

                                     несбалансированное питание,

                                     отсутствие здорового образа жизни во многих семьях,

                                     неблагополучная экологическая ситуация и т.д.

От здоровья детей напрямую зависит их успеваемость.

Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех    

                                                      неуспевающих - плохое состояние здоровья, какое-то

                                                      недомогание или заболевание, чаще всего совершенно

                                                      незаметное и поддающееся излечению совместными

                                                      усилиями матери, отца, врача и учителя».
Всем известно:
здоровый ребенок – лучший ученик!

Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и приобрела сегодня социальное значение.

Что такое здоровье?

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». 

Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.

Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Ещё в ХIХ веке была высказана мысль, что со временем многие болезни будут расцениваться как следствие низкой культуры, отсталости, и потому болеть будет считаться позорным. К сожалению, это время пока ещё не пришло.

Вспоминается невесёлая шутка: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства. Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья детей.
Сухомлинский писал:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя и учителя».

Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребёнок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Я являюсь учителем старших классов (седьмого) и, приняв детей в пятом классе, поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задалась вопросом: как сделать так, чтобы мой ученик учился осознавать себя как часть природы и понимать ответственность за сохранение своего здоровья не только на отдельных мероприятиях или специальных уроках, а ежедневно где бы он не находился.

В 2015 – 2016 учебном году я приступила к работе в своём пятом классе.  Среди учеников моего класса ярко выраженных проблем, связанные с ослабленным физическим и психологическим здоровьем нет. На классных часах и на других школьных мероприятиях я как классный руководитель всегда обращаю внимание на осанку, на внешний вид, на настроение и всегда стараюсь быть на пути к расширению здоровье-сберегающих возможностей образовательно-воспитательного процесса и выработке направлений сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Учащиеся должны:

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

выполнять правила личной гигиены;

сформировать представление о правильном (здоровом) питании;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;

знать о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

знать о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

сформировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

В процессе всех уроков прививаю гигиенические навыки ребенка, предусматриваю участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня.

Применяю оздоровительные минутки, изменение рабочей позы во время урока, что оказывает полезное действие на функции организма и активизирует детей. Смена поз может происходить 2–3 раза в течение урока

В настоящее время человек страдает от перевозбуждения, перенапряжения и стрессов. Следствием является истощение организма, ослабление иммунитета, недостаточность кровообращения, головные боли, нарушение сна и т. д.

Например, на уроке математики:

Приём 1. При рождении скелет имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. На сколько костей в скелете взрослого меньше (больше), чем у новорождённого? Сколько костей у здорового человека срастаются в течении жизни?
(с ростом человека количество костей в его скелете уменьшается на 90. 350—260=90) Куда деваются эти кости? (Они срастаются)

Приём 2. Математический разбор пословицы (сложение и вычитание).
Учитель приводит как условие задачи русскую народную пословицу: «Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживешь 99».

Вопрос 1. Через сколько часов после подъема рекомендуется завтракать?

Ответ: 9 – 5 = 4. Завтракать полезно не ранее, чем через 4 часа
после подъема.

Вопрос 2. За сколько часов до сна пословица рекомендует ужинать?

Ответ: 9 – 5 = 4. Последний раз нужно есть за 4 часа до сна.

Вопрос 3. Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?

Ответ: 9 часов вечера равняется 21 часу; 24 – 21 = 3; 3 + 5 = 8.

Учитель напоминает детям, что продолжительность сна в возрасте до 10 лет должна быть 10 часов, т. е. ложиться надо в 9, а вставать можно с 5 до 7.

Если выспался, не надо залеживаться в постели. Еще раз повторим пословицу: «С курами ложись – с петухами вставай».

Данный прием напоминает о нормальном режиме дня и правильном ритме питания как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых нужно стремиться.

На уроке русского языка.

Прием 1. Вежливые слова и здоровье.

Дети списывают с доски слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи, здравствуйте. Учитель просит подумать, что
общего между этими словами, и продолжить список. Затем говорит:

«Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще их друг другу. Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются, давайте вместе скажем:
– Я хочу быть здоровым.
– Я могу быть здоровым.
– Я буду здоровым».

Прием 2. Списывание текста о здоровье.

Учитель предлагает учащимся правильно списать с доски текст:

Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпенье дает уменье. Терпенье и труд все перетрут!

Или такой текст: Чистота – залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жует, тот долго живет. С курами ложись, с петухами вставай.

Русские народные пословицы – кладовая мудрости народа. Они отражают национальные традиции. Хорошо отражают народные традиции.

Демонстрирую своё отношение к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, подчёркиваю своё мнение, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних высказываниях, в которых бы читалось личное убеждение.

Уроки-путешествия: «Путь к Айболиту», «Путь к доброму здоровью», уроки- праздники: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу», зоологические забеги, уроки- соревнования: «Литературный ринг», «Счастливый случай», музыкальные конкурсы, спортивные соревнования, эстафеты и др. Все эти мероприятия существенно влияют на психологический и физический статус ребенка, что благоприятно сказывается в течение года на успешности его учебной деятельности и самочувствии.

Также в своей работе применяю аромотерапию

в классе выращиваем герань (снимает неуверенность в себе);

хлорофитум (хорошо очищает воздух);

кактус (нейтрализует радиоактивность);

во время эпидемии гриппа в классе раскладываем свеженарезанный чеснок; в школьной столовой пьём чай с лимоном.

Музыкотерапия.

Часто стараюсь включать что-нибудь музыкальное на классных часах. Доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает.

 Музыка обладает силой воздействия на детей. Музыка заставляет задуматься над собой, над своим характером.

Совместная работа с семьей (родителями) заключается в обучении конкретным приемам и методам оздоровления.

В этих целях широко использую:

Консультации

Совместные физкультурные праздники;

Родительские собрания

На родительских собраниях широко освещаю вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления.

Делая выводы о реализации программы, я вижу, что дети меньше и реже стали болеть (в среднем меньше 1,2 раза в год), стал лучше психологический климат в детском коллективе. Учителям – предметникам становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной утомляемости и происходит раскрепощение ученика и учителя, открывается простор для их педагогического сотрудничества и творчества.

Обобщая опыт работы по реализации программы я отметила следующие параметры результативности:

Снижение заболеваемости среди наших обучающихся;

Повышение качества обучаемости;

Создание сплочённого коллектива учащихся;

Личностный рост учащихся

Принятие учащимися здорового образа жизни к осознанной необходимости.



Предварительный просмотр:

фф

                             Английский язык.              5              18.09.2018. 

                                               предмет                      класс                  дата.

Тема урока: Имена английских мальчиков и девочек.

Цели урока: Обучающие: Развитие навыков правописания.

                        Развивающие: Развивать речемыслительные способности.                                                  

                        Воспитывающие: Воспитание любви к английскому языку.

Раздаточный  материал:  Учебники.

                                                      Таблица английского алфавита.    

                                                       Карточки.                                          

Ход  урока

I.Приветствие:

Teacher.  Good morning, children.

Pupils.  Good morning, teacher!

Teacher.  I am glad to see you!

Pupils.  We are glad to see you too.

Teacher.  Sit down, please!

                Get ready for the lesson.

II.Организационный  момент:

Teacher.  Let’s begin our lesson.

Teacher.  Who is on duty today?

Pupils.  I am on duty today.

Teacher.  What date is it today?

Teacher.  Go to blackboard and write on the date.

                  And your have write on the date in copy books.

Pupils.  The …  оf  September (дежурный пишет число на доске).

Teacher.  What day of the week is it today?

Pupils.  Today …  (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday)

                (дежурный пишет  на доске день недели).

Teacher.  Who is absent today?

Pupils.  Is absent (отсутствуют… ); Nobody  is absent (отсутствующих нет).

Teacher.  Thank you. Sit down, please! 

Teacher. Сегодня мы с вами закрепим навыки приветствия и знакомства,    

                 чтения английских имён мальчиков и девочек, а также будем учиться        

                 писать на доске.

III. Фонетическая и речевая зарядка:

                Обработка в речи учащихся произношения звуков при изучении

                данной темы, а также совершенствовании слухопроизносительных

                навыков.

Teacher. Давайте вспомним англоговорящие страны, алфавит и числительные

                 (все вместе).

                 А теперь повторим ваши имена, так как я их плохо запомнила.

Teacher. What is your name? – вопрос,(My name is….) – ответ.

Pupils.  Учащиеся называют свои имена.

IV. Изучение нового материала:

Teacher. Bet, Ben, Ted, Ed, Bess, Jim, Liz, Meg, Justin,    

                 Dolly, Greg, Bill, Tess, Jack, Polly, John и т.д.

Pupils.  Дети повторяют за учителем.

V. Физкультминутка:

                Новая физкультминутка.

                Stand up! Clap! Clap!

                Arms up! Clap! Clap!

                Step! Step! Arms down!

                Clap! Clap! Pleas, sit down!

                (Физкультминутка способствует снятию усталости). 

Teacher. Записывают алфавит, имена под диктовку учителя

Pupils.  Переписывают  с доски.

VI. Домашнее задание:

Teacher.  Homework for the next lesson.                        

                 Выучить буквы.

                 Выучить фразы приветствия, знакомства.

VII. Подведение итогов:

Teacher.  Выставление оценок;
                  Анализ типичных ошибок учащихся.
                  Выводы и заключения по уроку. 

Teacher. Thank you for the lesson.

                You may be free.

                Good bye!

фф

                             Английский язык.               5                4.12.2019. 

                                               предмет                        класс                   дата.

Тема урока: Предложения со словом – it. 

Цели урока: Обучающие: Формировать грамматические и лексические

                                                 навыки со словомit.  

                        Развивающие: Развивать речемыслительные способности.                                                  

                        Воспитывающие: Воспитание любви к английскому языку.

Раздаточный  материал:  Учебники.

                                                      Таблица английского алфавита.

        Дидактические таблички.

Технические средства: Интерактивная доска.

Ход  урока

I.Приветствие:

Teacher.  Good morning, children.

Pupils.  Good morning, teacher!

Teacher.  I am glad to see you!

Pupils.  We are glad to see you too.

Teacher.  Sit down, please!

                Get ready for the lesson.

II.Организационный  момент:

Teacher.  Let’s begin our lesson.

Teacher.  Who is on duty today?

Pupils.  I am on duty today.

Teacher.  What date is it today?

Teacher.  Go to blackboard and write on the date.

                  And your have write on the date in copy books.

Pupils.  The …  оf  December (дежурный пишет число на доске).

Teacher.  What day of the week is it today?

Pupils.  Today …  (Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday)

                (дежурный пишет  на доске день недели).

Teacher.  Who is absent today?

Pupils.  Is absent (отсутствуют… ); Nobody  is absent (отсутствующих нет).

Teacher.  Thank you. Sit down, please! 

Teacher. Сегодня мы с вами узнаем новое слово – it и научимся использовать

                  его в речи.

III. Фонетическая и речевая зарядка:

                Обработка в речи учащихся произношения звуков при изучении

                данной темы, а также совершенствовании слухопроизносительных

                навыков.

Teacher. Цвета, числительные до 20-ти(записать на доске).

IV. Изучение нового материала:

Teacher. Памятка. page 45.

Pupils.  Exercise 2(А,В) page 34. (устно) 

 V. Физкультминутка:

                Новая физкультминутка.

                Hand up! Hand down!

        Hand on hips! Sit down!

                Hand up! To the sides!

        Bend left! Bend right!

        One, two, three…hop!

                One, two, three…Stop!

         Stand still!

                (Физкультминутка способствует снятию усталости). 

Teacher. Надо вставить вместо точек слово – it и записать предложения.

Pupils.  Exercise 4, page 45. (письмо) 

Teacher. Памятка. page 46.

Pupils.  Exercise 5. page 46. (устно) 

VI. Домашнее задание:

Teacher.  Homework for the next lesson.

               Выучить слова.

                  Ответит на вопросы по картинкам.

Pupils.  Exercise 6, page 46. (письмо)

VII. Подведение итогов:

Teacher.  Выставление оценок;
                  Анализ типичных ошибок учащихся.
                  Выводы и заключения по уроку. 

Teacher. Thank you for the lesson.

               You may be free.

               Good bye!



Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания

1.Ежедневно тщательно записывайте все дом/задания.

2.Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

3.Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.

4.Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.

5.Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.

6.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.C:\Users\1\Downloads\Depositphotos_21700515_m.jpg

7.Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.

8.Пользуйтесь словарями и справочниками.

9.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать. 

10.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.

11.Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.

12.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.

Правила умственного труда

1) Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.

2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5) Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).C:\Users\1\Downloads\britpage01.gif

7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай). 

Как правильно слушать преподавателя

на уроке

1) Смотрите на преподавателя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с преподавателем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Студент способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит преподаватель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к преподавателю.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.

5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано. C:\Users\1\Downloads\php91g0jQ.jpg

        

Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи:

1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2) Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.

4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга.

5) Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?

C:\Users\1\Downloads\4mX0GH52pqQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.

Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...