Развитие коммуникативной и на основе активизации употребления глагола CAN - настоящее время, утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры.
методическая разработка по английскому языку

Кудряшова Юлия Викторовна

Развитие коммуникативной и  на основе активизации употребления  глагола CAN  - настоящее время, утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Английский язык.

Класс

Дата

27.02.2020

№ урока

ФИО

Кудряшова Юлия Викторовна

Тема урока

Развитие коммуникативной и  на основе активизации употребления  глагола CAN  - настоящее время, утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры.

Краткая характеристика урока

Практико - ориентированный урок, учитывающий системно – деятельностный и личностно – ориентированный подходы в образовании

Цель урока

Развитие коммуникативной компетентности учащихся в совокупности её составляющих

Тип урока

Классификация уроков по дидактической цели:

урок формирования и совершенствования умений и навыков

Методы

Метод объяснительно – иллюстративного обучения  

 самостоятельная работа над учебным материалом

Методы репродуктивного обучения: программируемое обучение, упражнения, практикум, тренинг навыков

Методы проблемно - поискового обучения: эвристический - (частично – поисковый)

Коммуникативные методы обучения:  диалог (пары переменного состава), (Communicative Approach), метод коммуникативных заданий (Task – Based Learning).

Оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Средства ИКТ, используемые в ходе урока

Презентация – «CAN» с заданиями на определение темы и хода урока, видеороликом, заданиями для аудирования/

Решаемые учебные проблемы

Формирование  языковых представлений и навыков (фонетических   орфографических, лексических и грамматических,) развитие навыков говорения (монологическое высказывание с опорой на заданную коммуникативную ситуацию, диалогическая речь на основе текста – пары переменного состава), чтения (чтение текста ограниченного объёма, с полным/выборочным пониманием прочитанного), письма (записи в тетрадях, выполнение дз)

Основные понятия, изучаемые на уроке

Can, can`t, do,

Используемые технологии

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс: групповые технологии, (пары переменного состава) компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: реализация теории поэтапного формирования умственных действий

Образовательные интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=8-PQ7_yGa08

Уровень подготовки учащихся (elementary, pre-intermediate, intermediate

elementary

УМК

Spotlight 2(Английский в фокусе. 2 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.

Универсальные учебные действия

Предметные УУД

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; диалогической речи из видеоролика (учебная ситуация – понимание текста с извлечением необходимой информации)

чтении:
• читать адаптированные тексты разных  преимущественно с пониманием основного содержания;

письменной речи:

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

•        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,  прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные

•        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

•        постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные

•        планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

•        прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

•        контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

•        коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

•        оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

•        саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные

•        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•        поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

•        структурирование знаний;

•        осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

•        рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные УУД

•        самоопределение - личностное

•        смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

•        нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная

(прогнозирование темы урока

Парная (пары переменного состава)

Функции/роль учителя на различных этапах урока

 Создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, побуждать к формированию учебной цели и учебных задач

Координатор, стимулирование действий учащихся для достижения поставленной цели, создание ситуации успеха для каждого ребёнка

Стимулирование действий учащихся для достижения поставленной цели, поддерживает общий позитивный эмоциональный фон

Основные виды деятельности учителя

Учитель координирует работу учащихся, объясняет технологию выполнения заданий, корректирует высказывания учащихся по мере их готовности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

1- 5 минуты

Основной вид учебной деятельности

Взаимные приветствия учителя и учащихся. Подготовка к уроку.  Мотивация учащихся на достижение результата урока. Про прогнозирование лексических и грамматических  структур, которые будут использованы в ходе урока.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

5 - 10 минут

Основной вид учебной деятельности

Активизация знаний учащихся, полученных на предыдущих этапах обучения - аудирование с извлечением необходимой информации – определение основного глагола, которым учащиеся будут пользоваться на уроке в ходе прослушивания песенки из видеоролика, проверка полученных результатов.

Прогнозирование темы урока на основе выполненного задания.    (Определение основного глагола)

Повторение и обобщение знаний, полученных ранее: утвердительные предложения с опорой на картинки – фронтально, вопросы и ответы

Объяснение критериев выставления оценок

  

ЭТАП 3. Практикум

Длительность этапа

15 - 20 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

1.Повторение ранее изученной информации на основе прочитанного текста – животные и их возможности –фронтальная работа – краткие монологические высказывания с опорой на картинку

2.Повторение песенки и декламация стихотворений

3. Объяснение формирования отрицательных предложений и выполнение заданий на проверку понимания, отработка фонетических навыков

4.Аудирование с извлечением необходимой информации, заполнение таблиц, проверка выполнения заданий

5.Просмотр видеоролика и объяснение формирования вопросительных предложений, выполнение заданий из учебника

6. Введение новых лексических единиц – задания пре- ридинг

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

10 - 15 минут

Виды учебной деятельности

Проверка и коррекция полученных знаний на основе чтения текста (стр 68) и выполнения заданий пост-ридинг

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

На основе проделанной на уроке работы учащимся предлагается проанализировать план урока и выявить все выполненные (невыполненные) этапы урока (если не выполнено – проанализировать причину)

Объяснение домашнего задания

Заполнение смайликов – отображение психологического состояния на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Present Perfect в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях" 7 класс

Заключительный урок по грамматике. Целью урока является активизация коммуникативных компетенций учащихся в четырёх видах речевой деятельности с использованием навыков употребления глаголов в Present P...

Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс

Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс Цели урока:·...

Роль проектной работы в развитии коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в урочное время на старшей ступени обучения английскому языку

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, особый интерес для нас представляет проектное обучение, котор...

Технологическая карта урока по теме "Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени"

Технологическая карта урока для 8 класса (4 год обучения). Тема урока: Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени....

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно – диалоговой деятельности (опыт работы)

Включение коммуникативно-диалоговых технологий в систему наиболее значимых для формирования коммуникативных компетенций обучающихся определяется тем, что в процессе их использования  в образовате...