Технологическая карта учебного занятия в рамках темы «Свободное время. Хобби»
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Урок комплексного применения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия в рамках темы «Свободное время. Хобби»

(УМК " Spotlight ", 6-й класс, под редакцией Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Ваулина Ю.Е.)

Учитель

Куимова С.Ю.

Образовательная область

Иностранный язык

Предмет

Английский язык

Класс

6

УМК

Учебник и РТ  " Spotlight ", 6-й класс, под редакцией Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Ваулина Ю.Е.

Тип урока

урок комплексного применения знаний

Тема урока

Свободное время. Хобби.

Цель урока

Формирование коммуникативных компетенций в основных видах речевой деятельности: говорении, чтении и письме по теме «Свободное время. Хобби» с целью развития социального и познавательного уровня учащихся.

Задачи урока

  1. учебная: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Free time. Hobbies»: Совершенствование и систематизация лексических единиц по теме «Свободное время» в устной речи посредством различных видов упражнений.; совершенствование навыка чтения; развитие навыка аудирования и говорения; расширение активного и пассивного словаря учащихся по теме.
  2. воспитательная: стимулирование учащихся к самостоятельной работе; воспитание культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия, формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.; воспитание интереса к учебе, учебным предметам, расширение кругозора учащихся, желания учится. 
  3. развивающая: развитие коммуникативных навыков по теме «Свободное время. Хобби»; развитие способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать мысли; развитие логического мышления, языковой догадки, памяти, внимания; развитие диалогической и монологической речи.
  4. социокультурная: обогащение знаний учащихся по теме «Школа. Школьные предметы. Школьные принадлежности»; приобщение к новому социальному опыту через приобретенные знания.

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания.

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- способность работать по  коллективно составленному плану;

- планирование своих  действий в соответствии с поставленной задачей;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- умение высказывать своё предположение;

-  оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

- осознание познавательной задачи;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя материалы учебников, рабочих тетрадей, справочной литературы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- умение вести диалогическую и монологическую речь;

- умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками;

- умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения;

- умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

- умение решать коммуникативную задачу (монологическая речь).

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

 -повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Свободное время. Хобби. Любимые занятия. Профессии людей» во всех видах речевой деятельности;

-расширить запас лексического материала новыми единицами по теме «Хобби. Любимые занятия. Профессии людей»;

- употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- сформировать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

 -   способствовать осознанию языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

-  уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей;

 -  развить коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 -  расширить общий лингвистический кругозор обучающихся;

 -  развить познавательную, эмоциональную и волевую сферы обучающихся;

- сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;

 -  овладеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, РТ), а также словарем.

Формы организации учебной деятельности

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

- эмоционального стимулирования;

- диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности;

- развития психологических функций, творческих способностей;

- создания проблемной ситуации;

- самоуправления учебными действиями;

- организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в парах / группах;

-  самостоятельного конструирования вопросов;

- словесный;

-  наглядно-иллюстративный;

 - репродуктивный;

- частично – поисковый;

- рефлексия;

-  контроль.

Необходимые ресурсы

компьютер,  мультимедийный проектор,  презентация,  учебник, РТ, бланки  рефлексии.

Этапы учебного занятия

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель: создание эмоционально – положительного настроя, организация начала занятия.

Учитель приветствует обучающихся. Вступительная беседа.

Good morning everybody! I am glad to see you.

How are you today?

What date is it today?

What day of the week is it today?

Let’s begin our lesson. 

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель обращает внимание на презентацию с картинками людей, видов спорта, игр, побуждая обучающихся догадаться о теме урока. (слайд № 3, 4).

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Good morning, …

We are glad to see you, too!

S1: I’m fine, thank you.

S2: It is the th of …..

S3: It is Friday.

Обучающиеся догадываются о теме урока

- Free time/ Hobbies.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: стимулирование познавательного интереса,  осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Учитель просит обучающихся посмотреть на с.56, 57 в учебнике.

Look at the pages 56 and 57 in your textbook. What types of exercises will we do today?

Совместно с обучающимися составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, активизация фонетических навыков, повторение правил словообразования, составление монологического высказывания.

(слайд №5)

Обучающиеся с помощью учителя определяют тему и  цели урока,  проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения каждого задания, активно включаются в процесс учения.

3. Актуализация знаний.

Цель: развитие внимания и наблюдательности. Подготовка к основному этапу работы занятия.

a) Учитель организует просмотр слайдов презентации.

 Работа с ранее изученным лексическим  материалом.

Listen and repeat the words. (слайд №6) Translate. Add your own ideas to the topic.

b) Побуждает к высказыванию своего мнения о любимом занятии в свободное время и о хобби, с использованием словосочетаний прилагательное с предлогом (слайд №7).

c) Объясняет правила игры «Переводчик».

Now it’s time to play the game «Translator». Use all the words and phrases of our lesson? read and translate the sentences as if you would be a famous English-Russian translator – writer. (слайд №8).

e) Предлагает обсудить любимые хобби обучающихся, их друзей и членов семьи, ответив на вопросы:

Children, let’s answer the questions and find out what are the favourite hobbies of  your friends and family members. (слайд №9).

Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности:

- повторяют лексику за одним из учеников, переводят на русский язык, дополняют список своими вариантами проведения свободного времени и названиями хобби;

 

 - обучающиеся высказывают свое мнение с опорой на образец на слайде.

-  обучающиеся выполняют задание игры «Переводчик» - прочитать предложение и перевести его на русский язык как будто он писатель, используя эпитеты и другие стилистические приемы.

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы друг другу и отвечают на них:

S1: Do you like fishing?

S2: Yes, I do.Etc.

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: смена вида деятельности, релаксация обучающихся.

Учитель создает условия для снятия переутомления учащихся, смены вида деятельности, переключения внимания; обеспечивает кратковременный активный отдых для учащихся во время занятия;

(Слайд №10)

  • Do you like sport? Let’s show how we play different sport games.
  • How do you play basketball?
  • How do you play volleyball?
  • How  do you play tennis?
  • How do you ski?
  • How  do you play football?
  • How do you run?
  • How do you skip?

Обучающиеся слушают вопросы учителя и вместе демонстрируют действия жестами и мимикой.

5. Первичная проверка понимания. 

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у обучающихся.

a) Учитель организует работу с темой «Сложные (составные) существительные». Напоминает обучающимся информацию по данной теме.

- Let’s work on the rules of word formation – compound nouns. (Слайд №11)

Корректирует и направляет деятельность учащихся. (Слайд №12)

- Match the parts of the words

 to make the compound nouns.

b) Организует самостоятельную работу по данной теме. В тетради записать пять знакомых для обучающихся составных существительных, состоящих из двух простых.

- Now work in your copybooks. Remember or find the compound nouns in your vocabulary, write down 5-7 words. Share your ideas.

c) Напоминает учащимся, что любое любимое занятие или хобби может стать будущей профессией.

- If you have some hobbies or favourite free time activities, they can be a part of your future job.

Просит учащихся вспомнить и объяснить, какие суффиксы используются в английском языке, чтобы из глагола или существительного образовать название профессии.

- Remember the rule of word formation of names of jobs. Do the task. (Слайд №13,14)

Просматривают правило в учебнике и пример на слайде;

Составляют сложные существительные из предложенных простых существительных.

Работают в тетрадях. Самостоятельно или с помощью словаря находят и записывают составные (сложные) существительные. Обсуждают свои примеры с одноклассниками.

Обучающиеся называют суффиксы и выполняют задание на слайде.

6. Первичное закрепление знаний и способов действий. 

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.  Обобщение и систематизация знаний.  Активная и продуктивная деятельности обучающихся.

Учитель предлагает  выполнить задание на доске с целью закрепления в речи слов по теме «Свободное время. Хобби».

(слайды №15-20)

- You are to read short texts  and  guess what hobby is it.

 

Предлагает обучающимся познакомиться с планом составления рассказа о своем хобби. (слайд №21)

- Read the plan. Make up stories about your hobbies using the information from these texts and the plan.

Обучающиеся читают предложения на доске  и называют хобби.

Обучающиеся знакомятся с планом, записывают его и составляют устный рассказ.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Учитель предлагает выполнить задание на доске для проверки уровня усвоения ими нового материала в тетради.

(слайд № 22)

- Look through the letters and make up the words. Write the down. Check up with your classmates.

Обучающиеся читают буквы, расставляют их в правильном порядке, записывают слова в тетрадь, проводят взаимопроверку с одноклассником.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учитель сообщает домашнее задание (составит рассказ о своем хобби, используя план), инструктирует обучающихся.

(Слайд №23)

 - That’s all for now. But we have some time to talk about your home task. (write an essay about your hobbies using the plan).

Обучающиеся осознают принцип выполнения домашнего задания, задают вопросы по его выполнению,

записывают задание в дневник.

9. Подведение итогов занятий. Рефлексия. 

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения), анализ и оценка успешности достижения цели, фиксирование степени  соответствия цели урока и его результатов, прогнозирование дальнейшей цели деятельности.

 Учитель сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке.

We had a good lesson today. Do you like it?

Анализирует, все ли поставленные цели урока были достигнуты.

Предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель предлагает выбрать веселый или грустный смайлик, в зависимости от того, понравился им урок или нет).

(Слайд № 24)

Оценивает работу, активность обучающихся на занятии.

And now I want to give you some marks for the lesson…

Благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Thank you, children! Good-bye!

Слайд № 25.

Обучающиеся высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке.

Определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок.Тема "Свободное время. Хобби"

Представляю открытый урок в 5 классе . Уровень Beginner. Отработка like+Noun/ V-ing....

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта интегрированного (англо-немецкого) урока в 5 классе по теме " Свободное время.Хобби"

Итоговый урок (урок развивающего контроля) по теме "Свободное время. Хобби"  Учебники: немецкиий язык  -"Горизонты", английский язык - "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока немецкого языка по теме:"Свободное время. Хобби."

Открытый урок немецкого языка в 6-ом классе. Технологическая карта урока. Защита проектов по теме. Создание коллажа...

Технологическая карта учебного занятия Объединение «Колорит». ТЕМА: «Изображение пейзажа на сжатом листе бумаги»

Технологическая карта учебного занятияОбъединение «Колорит». Педагог Эрик С.Ф.Группа/возраст: первый год обучения, 7-9 лет.ТЕМА: «Изображение пейзажа на сжатом листе бумаги»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...

№03 Технологическая карта к уроку Как я провожу свободное время

Технологическая карта к уроку Как я провожу свободное время...