Презентация по теме «Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности учащихся».
презентация к уроку по английскому языку

Презентация по теме «Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности учащихся».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности учащихся

Слайд 2

Бесчисленное многообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех обучающихся. Успех учащихся в освоении того или иного материала в значительной степени зависит от того, насколько их способности соответствуют методам обучения. Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне занятий обучающиеся не имеют возможности пользоваться полученными знаниями.

Слайд 3

Американский философ и педагог, профессор Колумбийского университета Джон Дьюи ( John Dewey , 1859-1952) ввел понятие “обучение посредством деланья”. Эта концепция развилась в 1920-е годы в метод проектов в сельскохозяйственных школах США в связи с развивающейся там идеей трудовой школы. Общий принцип заключался в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся. Т.о . Джон Дьюи утверждал, что ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, и, следовательно , обучаемый является активным субъектом своего обучения.

Слайд 4

Метод проектов, зародившийся ещё в 19 веке, является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение, а также практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве . Положительная специфика данной технологии заключается в следующем: -она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома ( Учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта.) -побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников.

Слайд 5

Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Проектная технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами.

Слайд 6

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией . В это понятие входят: Речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании , говорении, письме, чтении. Социокультурная компетенция – формирование представления о социокультурной специфике стран изучаемого языка. Языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений. Учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ. Компенсаторная компетенция – формирование умения выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств. Информационная компетенция – умение самостоятельно работать со справочной литературой, находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Слайд 7

Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала , так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока. Метод проектов обычно ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена , но опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников.

Слайд 8

Критерии оценки проекта: 1. оформление проекта – наличие рисунков, аккуратность 2. содержание проекта – соответствие теме, наличие оригинальных находок, полнота раскрытия темы, логичное изложение материала 3. представление проекта – правильность речи, степень владения материалом, эмоциональность в представлении.

Слайд 9

Этапы работы над проектом: практическая деятельность учащихся в рамках проекта; промежуточный контроль; обсуждение способов оформления проекта; документирование проекта; выдвижение идеи; презентация результатов проекта; подведение итогов выполнения проекта (рефлексия). практическое использование результатов работы над проектом (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставках и т.д.)

Слайд 10

Алгоритм построения цикла уроков работы над проектом предполагает следующие этапы: Мотивация. Внимание учащихся следует акцентировать на проблемах, интересующих в первую очередь их самих, и не имеющих однозначного решения. Информационное обеспечение. Использование всех компонентов УМК, материалов интернета, периодики. Проведение исследования, опроса общественного мнения. Первичная обработка информации. Анализ материала согласно опыту, знаниям, интересам учащихся.Обмен мнениями, составляется первоначальный план работы. Вторичная обработка информации. Учащиеся конструируют проблемные ситуации, корректируют план, работают по определенному аспекту проблемы. Сбор дополнительной информации. Предполагает умение учащихся сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию. Осмысление, сравнение, анализ и коррекция. Учащиеся учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и исправлять ошибки. Заключительный этап. Представление проекта.

Слайд 11

В процессе работы над любым проектом школьники не только осваивают компьютер и пишут сочинения на английском языке, они приобретают навыки международного, межкультурного общения, выходят за границы собственных культурных стандартов, что позволяет им взглянуть на мир другими глазами.

Слайд 12

В результате проектной деятельности у каждого ребенка формируется банк творческих работ. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел ребенок, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.

Слайд 13

Таким образом, проектный метод имеет высокообразовательную ценность , ориентирован в большей степени на формирование умений и навыков участвовать в учебных проектах, возможность индивидуальной творческой самореализации; содействует приобретению конкретного практического опыта, который можно использовать вне урока иностранного языка; позволяет использовать иностранный язык для открытия и познания чего-то нового; содержит задания проблемного характера, материалы для проведения всевозможных исследований, опросов, интервью; способствуют воспитанию таких черт характера, как трудолюбие и настойчивость, активность, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, а также развитию мышления, памяти, эмоций и воображения.

Слайд 14

Список литературы: Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. //ИЯШ, 2003 г., № 5; Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие/М.: ТЦ Сфера, 2010 г.; Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принципорганизации и реорганизации образования. // Интернет-ресурсы: 1. http :// nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/referat-metod-proektov-na-urokakh-angliiskogo-yaz 2. http:// for-teacher.ru 3. http:// rudocs.exdat.com/docs/index-152480.html 4. http :// indigo-mir.ru/metod-proektov-na-urokax-anglijskogo-yazyka

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"

Презентация по теме "Метод проектов на уроках английского языка"...

Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности

В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...

Метод проектов на уроках английского языка как способ раскрытия творческого потенциала учащихся

В данной статье двются рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка на разных ступенях обучения....

Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ для развития творческой личности учащихся. Из опыта работы.

Значимость метода проекта в образовательной деятельности состоит прежде всего в том, что он показывает детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, необходимость их для дальнейшей жизни...

Метод проектов на уроках английского языка как условие развития личности ученика.

 В статье автор рассматривает  проектную технологию как один из возможных ресурсов для достижения результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС....

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....