Метод проектов на уроках английского языка как способ раскрытия творческого потенциала учащихся
статья (английский язык) по теме

Алешечкина Оксана Владимировна

В данной статье двются рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка на разных ступенях обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алешечкина О.В.

Метод проектов на уроке английского языка как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика.

Нет никаких сомнений в том, что для каждого учителя самым важным является повышение эффективности обучения. И этот вопрос требует постоянного поиска решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс. Планируя предстоящую работу, каждый учитель стремится разнообразить учебную деятельность учащихся на иностранном языке, включить в нее такие творческие лично-ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширению зоны активного познания, культуры мышления и порождения иноязычной речи.

Как же сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать условия для личностного роста школьников, полного раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала, развития познавательных интересов?

Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них – проектная работа. Преимущества ее известны давно и широко используются в методике преподавания иностранного языка. Положительными сторонами этого вида работы являются:

  1. Повышение общей мотивации учащихся;
  2. Образовательная и воспитательная ценность;
  3. Повышение значимости английского языка как средства общения.

Основной причиной при выборе этого вида работы являются особенности возрастной психологии. Для подростков характерны повышенная интеллектуальная активность и стремление к самообразованию. Являясь личностно ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят.

Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создается возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не дает изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

На мой взгляд, работу над проектами следует проводить по следующей схеме:

  1. Определение темы проектов.
  2. Определяются исполнители – учащиеся объединяются в группы или работают индивидуально (над небольшими проектами лучше работать в парах, маленькими группами по 2-3человека или индивидуально).
  3. Определяются сроки консультаций-проверок и сообщается дата представления проектов.
  4. Разрабатывается план каждого проекта, собирается материал и обсуждается, что можно использовать  и где достать.
  5. После проведения консультаций, внесения корректировок, проект оформляется набело.
  6. Непосредственно сама презентация проекта.
  7. Оценка (зависит от того, насколько полно и качественно раскрыта тема, насколько учащийся может свободно рассказать о предмете своего исследования). Для того, чтобы не было утомительным для учащихся слушать несколько проектов подряд, можно предложить им оценивать проект самим.
  8. Обсуждение результатов, подведение итогов работы.

На начальном этапе у детей иногда появляются трудности с составлением индивидуального плана проекта, формулировки своей идеи. Также могут возникнуть языковые трудности при изложении материала. И здесь на помощь должен прийти учитель. Роль учителя – это роль координатора, участника и помощника. Учитель должен обозначить тему так, чтобы учащиеся сумели подхватить идею, развить тему, успешно воплотить ее в проект, использовать свои знания в представившейся ситуации.

Большой интерес вызывают у учащихся электронные проекты, которые представляют собой многостраничные публикации в программе Publisher или презентации в программе PowerPoint. Одна из последних работ над проектами в моем классе как раз связана с использованием компьютерных технологий. Она вызвала самый большой интерес у учащихся, но и одновременно оказалась самой сложной для них.  К обычным сложностям в работе над проектами добавилось отсутствие достаточного количества навыков в работе с компьютерными программами. Но настолько была заманчивая идея создать проект, что практически все трудности были преодолены.

Если электронные проекты – это прерогатива средних и старших классов, то театральные постановки, как разновидность проектной методики, создают прекрасные условия для овладения языком и помогают усвоению языка в любом возрасте. Но в младшем школьном возрасте они особенно продуктивны. Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Появляется реальная возможность на этом этапе выявить у детей способность в освоении иностранного языка.  

Практика показывает, что проектная деятельность, будь то компьютерная презентация, театральная постановка, постеры, доклады, рефераты, стенгазеты и т.д., является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению иностранным языком.

Список литературы:

  1. Владыко О.А. - Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка.
  2. Гербач Е.М. – Театральный проект в обучении иностранному языку на начальном этапе. // ИЯШ №4  2006 г.
  3. Корнева Л.П. – Применение метода проектов на уроках английского языка. // ИЯШ №5  2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках английского языка как способ повышения активности и самостоятельности

В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ...

Организация проектной деятельности, как способ раскрытия творческого потенциала учащихся

Статья об организации проектной и  исследовательской деятельности в школе. Основные этапы развития данной технологии, особенности. Примеры межпредметной связи биологии и математики.Данная техноло...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего образования, необходимо развитие универсальных учебных действий,...

Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС

В статье представлен активный метод ИКТ  проектов на уроках английского языка в начальной школе....

Презентация по теме «Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности учащихся».

Презентация по теме «Метод проектов на уроках английского языка как способ развития творческой активности учащихся»....

«Активный метод ИКТ проектов на уроках английского языка, как способ формирования УУД в рамках ФГОС»

Данная статья будет полезна учителям английского языка при подготовке различных проектов с учащимися....