Приемы работы с текстом в начальной школе на примере сказок
учебно-методический материал по английскому языку

Дугарова Лидия Нимаевна

Известно , что изучение иностранного языка  развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным , приучает его к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы работы с текстом

в начальной школе на примере сказок

        Известно , что изучение иностранного языка  развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным , приучает его к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.

      Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету.

     В условиях организации искусственной языковой среды работа с текстом представляется особенно важной. Тексты необходимы для обучения чтению. Первые коротенькие тексты появляются через полгода после начала изучения английского языка. Они построены из пяти-шести  предложений в форме  дружеского письма  и включает в себя набор ранее изученных  и закрепленных в устной речи лексических единиц и речевых образцов.

     В начале  второго года обучения тексты становятся информативнее и напоминают тексты ,которые применяются при обучении чтению на родном языке. В младших классах использование  сказочных текстов на уроках иностранного языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов.

Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. Дети в этом возрасте знают много разных сказок, помнят многих сказочных героев и верят в правильность их поступков. Каждая  сказка несет в себе определенную  мораль: о справедливости, милосердии, честности, порядочности, любви. Именно поэтому на начальном этапе обучения использование сказки в воспитательных целях не вызывает никаких сомнений. Знакомство  со сказками народов мира расширяет кругозор младших школьников, обогащает их воображение и память.

    При чтении сказок, которые уже знакомы ребятам, которые им читали мамы и бабушки на родном языке, создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев и еще раз с удовольствием переживают  вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения.

    Благодаря атмосфера на уроке в свою очередь дает ребятам возможность преодолеть трудности, ведет к ощущению посильности заданий –все это благотворно сказывается на результатах обучения. Материал  усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.

    Мною были подобраны адаптированы  для младшего школьного возраста некоторые русские сказки и сказки народов мира. Тексты были сокращены и максимально упрощены. Сказки  пересказаны в Present Simple. В  текстах часто повторяются однотипные предложения. Грамматика  не выходит за рамки уровня первых лет обучения.

    Тексты напечатаны нетрадиционным способом- каждое предложение занимает одну строчку. Такая форма подачи облегчает восприятия материала, т.е. упрощает процесс чтения и делает его более доступным, что, в свою очередь, способствует быстрому и непроизвольному усвоению материала (как лексического , так и грамматического), и воспроизведению самого текста  без особых трудностей.

    В статье  частично использованы материалы газеты English.

                        Работа с текстом делится на несколько этапов:

  1. Подготовка класса.
  2. Введение и отработка новых слов и грамматических структур.
  3. Презентация текста.
  4. Упражнение для развития произносительных и интонационных навыков, лексико-грамматических навыков и формирования речевых умений.

  1. Подготовка класса:
  1. учитель представляет сказку;
  2. о чем сказка , кто главный герой (герои), кто любимый герой;
  3. кто автор сказки;
  4. чему сказка учит.

  1. Введение новой лексики (стараться использовать «multi-sensory introduction»):

  1. заранее приготовленные « flashcards» (картинки, слова, транскрипция);
  2. введение каждого слова сопровождается определенным жестом или движением;
  3.  использовать голосовых вариаций (громко, тихо, шепотом), чтение по губам (проговаривание без звука);
  4. прием  « Что исчезло?»;
  5. прием «Соединить картинку со словом»;
  6. использовать прием «Исправить ошибку».

  1.  Презентация сказки  (в сопровождении мимики, жестов, движений, голосовых вариаций, рисунков).
  1. учитель выразительно читает текст (желательно без  печатной опоры);
  2. учащиеся переводят текст , прочитанный учителем, или отдельные предложения  на русский язык (для снятия лексико-грамматических трудностей);
  3. вопросы по содержанию (проверка понимания текста);
  4. отгадай героя по движениям и жестам;
  5. ответь на вопрос: «Кто это сказал?»;
  6. чтение хором за учителем;
  7. чтение хором вместе  с учителем;
  8. чтение по цепочке (по предложению);
  9. чтение по ролям;
  10. перевод с русского на английский.

  1. Упражнения для развития произносительных и интонационных навыков, лексико-грамматических навыков и формирования речевых умений:
  1. работа с отдельными звуками и интонацией;
  2. восстанови порядок предложений;
  3. исправь ошибку;
  4. подбери картинку к части текста;
  5. соедини части предложений;
  6. вставь пропущенную букву или слово;
  7. выбери правильное слово;
  8. восстанови предложения;
  9. раздели текст на предложения (расставь точки и напиши заглавную букву);
  10. перескажи текст по «скелету» предложений;
  11. перескажи текст по картинкам;
  12. разыграйте сказку по ролям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом в начальной школе

Нашла в Интернете замечательную работу для учеников начальной школы....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Управление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАУправление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)...

Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.

Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...

Методические приемы работы с текстом учебника на примере курса географии 7 класса "Полярная звезда"

Данная методическая разработка  была представлена  на педагогическом совете школы по теме: "2023 год педагога и наставника" и содержит обобщенный опыт учителя работы с текстом на у...

Исследовательская работа (форсайт-центр) Средства интенсификации обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе на примере темы “Мой питомец”.

Материал содержит микс средств, техник, направленных на повышение качества обучения и мотивации учеников начальных классов в разделе "говорение"....