Открытый урок 6 класс "Праздники"
материал по английскому языку (6 класс)

Открытый урок "Праздники" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок "Праздники" 6 класс100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа № 10 г.Лобня

(МБОО СОШ № 10)

Открытый урок

английского языка в 6-в классе

на  тему:

“Festive time.

Let`s celebrate” (Праздники).

Подготовила:  учитель английского языка

Паздерская Ольга Николаевна

МБОО СОШ № 10

2019– 2020 учебный  год

Краткая аннотация работы:

Данный комбинированный урок разработан  по следующим технологиям:

  • ИКТ технология – эффективна на этапе изучения и обобщения материала
  •  игровая технология – эффективна на всех этапах урока
  • технология коммуникативного обучения – эффективна на всех этапах урока  
  • технология объяснительно-иллюстративного обучения – эффективна на этапе ввода новых лексических единиц

Ключевые понятия, используемые на уроке:

Тематические - праздники, традиции, кластер, синквейн.

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа, прием «Мозговой штурм», прием «Неоконченные предложения», технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материла Cluster-Method (кластер).

Тип урока: комбинированный урок систематизации и обобщения знаний и умений.

УМК: Английский язык 6 класс Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули, О.Е. Подоляко;

Цель урока:

Создать условия для формирования предметных и метапредметных умений на лексическом и грамматическом материале.

Задачи урока:

 Предметные

  • Совершенствовать умения учащихся в употреблении изученной по теме «Праздники» лексики. Закрепить и дополнить изученный материал по теме. Закрепление грамматической темы «Present Continuous».
  • Создать условия для закрепления навыков и умений построения кластера по теме .
  • Создать условия для формирования коммуникативной компетенции.
  • Развивать у учащихся навыки устной речи по теме «Праздники».
  • Совершенствовать у учащихся умение извлекать, систематизировать и анализировать информацию аутентичных носителей (видео, аудио).

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Создать условия для развития умения осуществлять поиск информации в видеофильме, тексте.
  • Развивать умение выделять главную информацию в видеофильме, тексте.
  • Формировать умение анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.
  • Совершенствовать умение действовать по опорной схеме речевого высказывания (кластер).

Регулятивные УУД

  • Формировать умение постановки цели работы на уроке.
  • Формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах.

Коммуникативные УУД

  • Формировать умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.
  • Формировать умение формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.
  • Закреплять умение осуществлять монологическое высказывание по предложенной схеме – кластер.
  • Закреплять умение работать в группах.

Личностные

  • Взаимодействовать со сверстниками,
  • Уметь сдерживать свои эмоции.

Развивающие

  • Создать условия для формирования познавательной деятельности ученика (активизация имеющихся в опыте учащихся знаний о праздниках Великобритании).
  • Создать условия для развития лингвистической компетенции учащихся за счёт обогащения лексического запаса  .
  • Создать условия для развития умения внимания, способности к анализу и синтезу, логического мышления, анализировать и классифицировать лексику по теме .
  • Создать условия для развития умений и навыков чтения, письма, аудирования, говорения, построения собственных высказываний, языковой догадки, зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.

   Воспитательные

  • Создать условия для воспитания интереса к изучаемому языку
  • Воспитывать уважение к традициям другого народа (Культуроведческий фактор – лексика, связанная с названиями английских праздников и традициями празднования).
  • Создать условия для воспитания творческой личности ребенка, воспитания культуры языкового общения.
  • Продолжать формирование навыков работы в парах, группах, умения сотрудничать, взаимоуважения.
  • Продолжать формирование навыков рефлексии.

Дидактические:

  • Оказывать учебно-методическую помощь учащимся в понимании видео и аудио сюжетов, содержании упражнений, высказывании собственных суждений.
  • Осуществлять мультимедийную поддержку уроков ( видео и аудио материалы).

Здоровьесберегающие:

  • создать атмосферу психологического комфорта на уроке.
  •  Выполнить релаксационные упражнения.

На раличных этапах урока цели конкретизируются.

Планируемый результат. Учащиеся должны

Знать

  • Лексические единицы по изучаемой теме.
  • Особенности праздничных торжеств в Великобритании.

Уметь

  • Использовать в речи, изученные на уроке слова.
  • Получать информацию, извлекать главное составлять кластер по теме.
  • Строить в соответствии с речевой ситуацией монологическое высказывание.
  • Представлять (презентовать) результат своей деятельности.
  • Работать парно, в группе и индивидуально, систематизировать информацию, делать выводы и приходить к одному решению - развитие умения учебного сотрудничества.
  • Уметь извлекать пользу из опыта, нести ответственность.

Оснащение урока. Учебник, рабочая тетрадь и книга для учителя “Английский в фокусе” (6 класс), аудиоматериалы к УМК“Английский в фокусе” (6 класс), ПК, проектор, видео фильм «Window on Britain», раздаточные материалы.

Критерии оценивания результатов. Умение учащихся строить монологическое и диалогическое высказывание, извлекать, систематизировать и анализировать информацию аутентичных носителей, создавать коллективную схему-опору, умение оценивать себя и одноклассников.

Продолжительность урока: 45 минут

План урока:

1-й этап. Организационный момент, определение темы, целеполагание.  Фонетическая разминка. 7 мин

2-й этап.  Просмотр учащимися видеоэпизода «British Festivals.  Выполнение упражнений по видеофильму. 10 мин

3-й этап. Одновременная тренировка лексики и спеллинга в игровой форме.3 мин

4-й этап. Аудирование.  Чтение. Работа в парах. Выполнение тренировочных упражнений. 10 мин

5-й этап Релаксация. Физминутка. 3 мин

6-й этап. Составление кластера по теме. 3 мин

7- этап. Закрепление грамматики. 5 мин

             Настоящее продолженное время ( работа в группах).

8-й этап. Составление Синквейна. 3 мин

9-й этап.  Заключительный. Подведение итогов урока, рефлексия, домашнее задание. 3 мин

На уроке присутствуют демонстрационные этапы – игры со словами, которые, являясь тематически обоснованными, расслабляют учащихся, создают благоприятную атмосферу на занятии. 3 мин

Ход урока.

1-й этап. Организационный момент. Определение детьми  темы урока.

1.Warming up. Задача этапа - Введение в атмосферу иноязычного общения, снятие напряжения. Совместное определение темы урока. Формы контроля. Фронтальный, самоконтроль – сравнение своего варианта ответа с ответами одноклассников и предложенным вариантом учителя. Фото различных праздников. Прием «мозгового штурма». Учитель предлагает определить тему урока по фотографиям на экране. Совместно формулируется тема урока

 Good afternoon pupils!  I’m glad to see you. How are you today?  Let’s begin our lesson. What is the date today?  What day of week is it today? Who is absent today? What is the weather like today?

So, let us start.

Слайд № 1, 2, 3. Today we are going to speak about very interesting topic and do interesting tasks. Look at the screen. You can see some pictures. Name them. What are we going to talk about?

Well done, you are quite right. We are going to talk about celebrations.  The topic of the lesson is Festive time. Let`s celebrate. Тема задания проявляется на доске. Слайд 4

2. Слайд № 5. План урока. Совместное прочтение и обсуждение. Today we are going to…….

-watch a short film about festivals in Great Britain

-revise the vocabulary and play the word games

-listen, read and discuss in groups the dialogue about Halloween party

-ask and express opinions

-revise Present Continuous tense ( describing the pictures of celebrating different festivals)

-make a cluster Halloween

-write a cinquain  

3. Слайд 6. Фонетическая разминка. Look at the screen and repeat after me.

doing 

dancing

dusting

decorating

gardening

getting

celebrating

shopping

making

washing

3. Слайд № 7. Учитель предлагает учащимся написать как можно больше синонимов к слову «celebration». Форма концептуального колеса дублируется в раздаточном материале Приложения 1. 

Работа сначала индивидуальная, в парах, затем совместно заполняется форма на доске. Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме. And, now, the first game.

Основной этап урока

        2-й этап. Слайд № 8, 9. Просмотр учащимися видеоэпизода (Window on Britain- Festivals) .

 Задача  -  формирование навыков понимания иностранной аутентичной речи и лексики, закрепление услышанного через упражнения. 

Учитель предлагает ученикам  задания:

вопросы в форме теста после просмотра фильма.

Ученики смотрят видео. При проверке используется фронтальная форма работы.

Now, we are going to watch a video, in which a British journalist will tell you how different British Feasts are.

Тест после просмотра видео фильма.

You have some questions about British Feasts. Please choose correct answer.

When do the British celebrate Guy Fawkes Day?
а)
 on the 31st of October      b)5th of November          c) 4th of November
 
What do the British  do on Guy Fawkes night?
a) meet Guy Fawkes b)burn  the Guy Fawkes model c)watch parades with Guy Fawkes
-
What  do the British do on Pancake Day races?

a) throw pancakes and race b) cook pancakes and eat them quickly
-
What do people send to each other on St Valentine`s day?

a)Pumpkins and cards  b)crackers c)cards and flowers
-
What is the symbol of Halloween?

a)Red roses b) Christmas  tree c) pumpkins and witches
What are traditions of celebrating the Christmas?
a
) exchanging presents and eating a roast turkey b)having a party and wearing costumes

Why do the people in Britain put the coin on the Christmas pudding?

a) To eat it b) to have good luck c) to throw it
-What`s the name of new years day in Scotland?

a) Halloween b) Thanksgiving day c) Hogmanay

3-4й этап. Аудирование (+ чтение+ обучение диалогической речи). Текст, по которому записан аудиофайл, расположен в учебнике.  Для выполнения  заданий по обучению чтению и диалогическому высказыванию используется этот же текст. Задача этапа - развитие навыков извлечения необходимой информации из прослушанного эпизода, развитие умений просмотрового и поискового чтения, умения прогнозировать содержание текста, развитие умений диалогической речи формирование умения вести диалог-обмен мнениями. Знакомство и усвоение фразовых глаголов.

Перед прослушиванием снятие языковой трудности. Новые слова на доске.После выполнения задания на соотнесение фразовых глаголов с их значением, упражнение выполняется устно.

 Listening and Reading

Please, open your books p. 48. Слайд № 10

  • Read the first and the last exchange of dialogue №3(b) p.48
  • Are Pete and Tess at the same place?
  • What`s happening at the party?
  • Do ex.4,5,6 p.49

5-й этап. Релаксация. Разминка.

Good for you. Now let’s have a rest. Stand up, please. Listen to me very attentively. If you hear Russian festivals – clap your hands, if you hear British festivals – stamp your feet, and if you hear festivals which are celebrated in Russia and in Britain - clap your hands and stamp your feet. Are you ready? Let’s start.

(New year, Christmas, Thanksgiving Day, St.Patrick’s Day, Valentine’s Day, Halloween, Maslenitsa, May Day…)

Well done! Take your seats, please!

6-й этап. Составление кластера по теме. Слайд 12, 13. Учитель предлагает ученикам заполнить форму кластера по теме прослушанного диалога. Ученики сначала индивидуально заполняют форму на раздаточном материале, затем обсуждают кластеры в группах. На конечной стадии этапа ученики должны создать один общий продукт – заполнить кластер на доске.

Задача -  стимулирования мыслительной деятельности. Форма работы индивидуальная и  групповая на основе предложенного задания. Совместное обсуждение, заполнение кластера на доске.  Раздаточный материал дублируется на экране.

Let»s make a cluster Halloween.

7 –этап . Закрепление грамматики -Present Continuous tense. Слайд 14, 15.

Учащиеся работают в командах. Каждый получает картинку, которую нужно описать во времени Present Continuous.

Побеждает та команда, которая правильно составит наибольшее количество правильных предложений.

8-й этап. Составление Синквейна. Слайд 16. Задача - формирование у учащих творческого мышления, развитие умения учебного сотрудничества.  Форма работы фронтальная, индивидуальная, совместное обсуждение. Учитель напоминает правила составления синквейна на русском языке. Учитель обращает внимание учеников на доску, где прописан алгоритм синквейна и разбирает простой пример. Используется раздаточный материал Приложение 3.  Ученики по желанию зачитывают синквейны вслух. Синквейн составляется на тему «Party».

Ok! Well done! And now let’s do the last task for today.

9-й этап. Заключительный. Задача - подведение итогов урока, рефлексия выдача домашнее задание.

 Формы работы - индивидуальная, фронтальная, совместная.

Учитель предлагает ученикам дорисовать смайлик по состоянию своего эмоционального настроения и усвоения материала на уроке.

 Совместно заполняется табличка на доске.

Если есть такие , кто не понял что-то из урока , учитель выявляет и дает им пояснения.

Домашнее задание – составить диалог о любом празднике на основе диалога «Halloween». Домашнее задание объясняется на русском языке.  Your homework is to make your own dialogue about any festival you want.

The lesson comes to the end. Was it interesting for you to study today? What kind of tasks are the easiest for you? What task was the most difficult? Which of your English skills have you improved today?

As for me I like today`s lesson and your work.  Thank you for your work. I wish you good luck. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...