Технологическая карта урока английского языка "Професии"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Гончарук Маргарита Андреевна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_professii.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ХАБАРОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 26»

(МАОУ «СШ № 26»)

Технологическая карта

урока английского языка

по теме: «Professions»

составила:Гончарук М.А

2020 год

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС

Предмет: английский язык

Класс:5

Дата: февраль 2020 г.

Время реализации урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Гончарук Маргарита Андреевна

Образовательное учреждение: МАОУ «СШ №26»

Тема урока: «Профессии (Professions)»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Professions». (повторение)

Цель урока:

Закрепление языкового материала по изученной теме

Задачи урока:

Задачи:

•        активизировать в речи изученную лексику по темам «Professions»

•        повторить употребление грамматического оборота «to be going to»

•        активизировать в речи глаголы, обозначающие действия, развитие устной речи

•        развить командную работу учащихся, умение и способность к самоанализу и самопроверке

Формируемые УУД:

предметные: активизация изученного лексического материала через развитие всех видов речевой деятельности.

метапредметные: умение планировать учебную деятельность на уроке, самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы; владение основами самоконтроля/ взаимоконтроля и самооценки/взаимооценки.

личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, развитие навыков коллективной учебной деятельности.

Формы организации деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная, групповая фонетическая и лексическая разминка, работа с опорами.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий:

- игровая технология;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровье сберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

аудиовизуальный, наглядно-образный, информационно-поисковый, практический

Техническое обеспечение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал: тексты с заданиями, листы самоконтроля, картинки по теме «Профессии»;
  2. интерактивный кроссворд; интерактивное грамматическое задание
  3. Карточки смайлы для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. «Forward 5».  Авторы: М.В. Вербицкая, М.Гаярделли, П. Редли, Л.О. Савчук учебник 2016
  2. «Forward 5».  Авторы: М.В. Вербицкая, М.Гаярделли, П. Редли, Л.О. Савчук книга для учителя 2016

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.
  3. Мотивационный Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Физкультминутка
  6. Работа в группах
  7. Применение знаний и умений в новой ситуации
  8. Обобщение и систематизация знаний
  9. Рефлексия деятельности и подведения итогов урока

Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Время, мин

Учитель/Teacher

Ученики/Pupils

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Дети проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

 5 мин

В начале урока учитель предлагает детям решить интерактивный кроссворд.В результате в середине кроссворда дети могут прочитать слов Professions.

Учащиеся решают кроссворд,

Ставят баллы за выполнение в лист самоконтроля

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде.

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской.

Развитие речи учащихся. Развитие умения предполагать, анализирвать, делать выводы, ставить цели своей деятельности. Выслушиваются ответы учащихся

3 мин

Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись, производит развитие навыков аудирования

Оценить себя

Ученики прослушивают аудиозапись, выбирают верный вариант ответа в листе самоконтроля

Проверяют себя, ставят баллы за выполнение задания

Личностные: распознавать информацию в аудиоформате, осущетвлять самоконтроль

Метапредметные: умение работать с листом самоконтроля

Развитие навыков аудирования

Развитие умения предполагать, анализирвать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

3.Мотивационный Постановка цели и задач урока

2 мин

Учитель проводит фон зарядку,

далее вводит проблемную ситуацию, которая подтолкнет уч-ся к формулированию цели урока. (Демонстрация картинок презентации с профессиями)  

Ученики осуществляют фон зарядку, повторяют стих

определяют тему урока и ставят цели своей деятельности

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Развитие речи учащихся.

Выслушиваются ответы учащихся.

4.Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Повторение, грамматические упражнения по изучаемой теме. Вовлечение учащихся в речевую деятельность

5 мин

Учитель предлагает детям выполнить грамматическое упражнение на глагол to be.

Заполните пропуски. Fill the gaps.

1.What...you going to be? (are)

2.Tom … … to be a fireman, when he becоme older. (is going)

3.        … you going to be a sportsman? - No, I … … (Are, am not)

Оценить себя

3 ученика работают у доски

Остальные выполняют индивидуально письменно

  Осуществляют взаимопроверку, самоконтроль

Вносят баллы в лист самоконтроля

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Предметные: применять знание грамматики по изученной теме

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Развитие грамматических навыков учащихся.

5.Физкультминука.

Возможность сделать перерыв для умственного и физического отдыха

2 мин

Учитель просит детей встать со своих мест и под музыку выполнять движения, о которых говориться в песне.

Учащиеся встают со своих мест и под музыку выполняют движения, о которых поётся в песне: нагибаются и поднимаются к своим частям тела, указанные в песне, указывают на них.

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Музыка знакома ученикам, поэтому они могут подпевать во время выполнения движений

6.Работа в группах

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения

 7 мин

Учитель делит класс на три группы организует жеребьевку, где 1 ученик из группы вытягивает название определенной профессии и готовит рассказ о ней.

Учитель дает задание остальным группам: сопоставить профессию с качествами, характеристиками и обязанностями профессии, приклеить выданные карточки на плакат

Teacher – kind patient – work in school, teach students

Трое учащихся работают отдельно, готовят рассказ по заданию, остальные работают все вместе, стараясь

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации. 

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

10 мин

Учитель просит, учеников выступить с рассказом о выбранной в жеребьевке профессии, и группы выступить с защитой своих плакатов, продемонстрировать результат своей деятельности.

Учитель просит оценить друг друга

По окончании заданного времени, ученики с рассказом о профессии рассказывают каждый о своей, получают оценку своей деятельности.

Группы осуществляют защиту плаката с сопоставленными названиями профессий, качеств, действий.

Осуществляют оценку друг друга, ставят баллы с лист самоконтроля

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в группах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать и систематизировать свои знания и применять их на практике.

8. Обобщение и систематизация знаний

Решение поставленной учебной задачи

5 мин

Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Профессии».

Дает домашнее задание

Дети выбирают смайлик, чтобы показать понравился урок или нет.

Учащиеся приходят к выводу, что существует много полезных и нужных профессий, выучили названия профессией на английском языке

Записывают домашнее задание

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения

9. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Предлагает оценить себя по результатам баллов в листе самоконтроля и поставить себе оценку.

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Считают свои баллы, ставят себе оценку.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.

Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...